Не так давно свет увидело очередное дополенение к игре "Маленький мир" под названием "Речной мир". На BGC был размещен обзор на это дополенение от The Broken Meeple, в котором подробно рассказано о все его плюсах и минусах. Перевод статьи подготовил Павел Сизов.

Неужели нам нужно два мира?

Хочу поделиться своими размышлениями о свежем дополнении «Речной мир» для «Маленького мира», представленном на выставке-ярмарке в Эссене в 2016 году. Во-первых, приготовьтесь почувствовать раздражение, когда каждый раз придётся говорить «Маленький мир: Речной мир». Неужели действительно нужно было использовать слово «мир» дважды? Может быть «Семь морей» звучало бы лучше?

Большинство  расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей страха, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?

Взято с официального сайта Days of Wonders:

«АРРРРР, салаги, хватит сидеть на месте. Готовьтесь к драке!

Вооруженная до зубов, банда пиратов спускается вниз по реке, угрожая разорить каждую встречную гавань. И как им будут противостоять ваши гномы-торговцы? Может быть, стоило оставить их на потом, как это сделали эльфы…  Они говорили, что видели большие неприятности в Храме Провидца, но как обычно вы их не послушали. Кто знает, что может произойти после прихода пиратов?

С «Речным миром» вы сможете открыть новые карты «Маленького мира», найти новые местности и встретить новых врагов. Контроль над гаванями принесет еще больше победных очков, каравеллы позволят добраться до окраин мира, а Храм Провидца позволит увидеть будущее…  Каждый ход вас ждет новое событие: пираты, штормы, ледяной холод – жизнь в «Речном мире» не покажется  легкой»

Кто идет за ромом?

Учитывая, что в расширении нет новых рас или способностей, вы удивитесь его розничной цене.  «Маленький мир» по праву гордится тем, что отлично масштабируется под нужное количество игроков, поскольку в игре есть поля каждого случая. В «Речном мире» всё то же самое – новые отдельные поля, сбалансированные под определенное количество игроков.  Помимо этого расширение включает лишь несколько тайлов погоды и маркеры пиратов. Так что вы на самом деле платите за игровое поле.  Плюсом можно отметить то, что «Речной мир» можно уместить внутри оригинальной коробки, даже не снимая вставок.  Нужно будет немного исхитриться с размещением некоторых жетонов ландшафта, типа гор, но это вполне возможно. Однако, если вы захотите положить туда же ещё и мини-дополнения с новыми расами, у вас это навряд ли получится.

Маленький кооперативный мир

Сама по себе река – невеликое дело, мы уже видели её в «Маленьком мире. Подземелье». В «Речном мире» куда важнее другое, – пираты. Изначально на поле их немного, затем они периодически появляются на поле и остаются там, пока их кто-нибудь не уничтожит (точно так же как расы, пришедшие в упадок). Выглядит это не так уж страшно, пока вы не осознаете, что пират лишает каждую соседнюю территорию 1 жетона победного очка. И очень скоро вы обнаружите, что каждый речной сектор граничит сразу с несколькими территориями на суще, а мест, не соседствующих с реками, на игровом поле очень мало.

Поскольку всем хочется, чтобы эти проклятые пираты как можно скорее сгинули и не лишали игроков части дохода, «Речной мир» стимулирует создание временных союзов против пиратов между игроками-соперниками. Но не думайте, что из-за этого игроки будут меньше сражаться между собой. Как только пираты будут стёрты с лица земли, территории по соседству с освободившейся рекой тут же становятся весьма привлекательными вне зависимости от того, кто их занимает. Зачем сражаться с пиратами в одном углу поля, если в другом их кто-то только что уничтожил и образовался свободный лакомый кусочек?

Ещё одно значимое нововведение – плитки погоды, которые также служат счётчиком ходов. Они вводят в игру новых пиратов, а также – что мне очень нравится – могут сделать реки практически непреодолимым препятствием (когда на переход через реку вместо 1 жетона требуется 3), а иногда могут наступит заморозки, когда река превращается практически в обычную территорию. Изменение погоды заставляет менять тактику. Кроме того, поскольку в каждой партии используется  не все жетоны погоды, никто не может предсказать какой именно она будет и что именно случится в следующем ходу.

Вердикт для «Маленького речного мира»

Это дополнение привносит «Маленький мир» небольшие изменения, и «небольшие» здесь – ключевое слово. Дополнение, по сути, представляет собой новое игровое поле, за которое вы и платите. Помимо правил для рек, с которыми уже и так знакомы те, кто играл в Small World: Underground, ничего нового тут нет. Единственное существенное нововведение – пираты и погода.

С ними играм становится лучше базы, но, опять же, это небольшое изменение. Настолько небольшое, что новичка можно усадить за River World также просто, как и за базовый Small World. Все эти нововведения нельзя назвать обязательными, но они достаточно изменяют оригинальную версию игры, чтобы те, кто наигрался в «Маленький мир», ощутили нечто новое.

Вам понравится «Маленький мир. Речной мир» если:

— Вы хотите не сложное расширение, а лишь несколько изменений в правилах.

— Вам нравится идея совместной борьбы против пиратов.

— Вы хотите сохранить оригинальный вкладыш для компонентов, с небольшими изменениями в нее поместиться все.

Вам НЕ понравится «Маленький мир. Речной мир» если:

— Вы надеялись получить больше рас и способностей. Этого здесь нет.

— Вы чувствуете, что цена за «новые карты» высоковата

— Вы ненавидите дополнительные расчёты (на какие регионы влияют пираты).