Впечатления от «Турн и Таксис»

 Впечатления от "Турн и Таксис"

На сайте клуба настольных игр Triominos.ru опубликована заметка, в которой описываются впечатления от игры Турн и Таксис: Королевская почта. Автору эта настолка очень понравилась и вот что он о ней пишет: 

Об игре я услышал давно, больше того, во владении Клуба игра появилась уже порядочное количество времени назад. Потом, правда, моё предвкушение было несколько охлаждено комментариями других игроков о том, что в игре не так много взаимодействия, но всё равно к игре я приступил с радостью и рвением!

Играли мы вчетвером – полным комплектом, так сказать. Опытный игрок был только один, остальные внимали и перепроверяли по правилам сомнительные моменты – то, в чём не были уверены. Честно говоря, не знаю, сколько времени мы играли, очень уж увлекательно получилось, но правила мы разбирали минут 30!

В игре вам предстоит развивать почтовую сеть и отделения связи в Баварии и окружающих землях, повторив путь главы семьи Турн и Таксис в XVI веке. Побеждает тот, кто наберёт большее количество очков. Для этого есть как «лобовой» путь: собирать последовательно маршруты включающие 3, 4 и так далее, до 7 городов (за это игроки получают карты карет с номерами от 3 до 7). За каждый такой маршрут игрок получает очки. И есть дополнительные возможности: например, основав представительства во всех землях вы получаете дополнительные очки; организовав почтовые представительства в каждом из городов земли вы тоже получите дополнительные очки. Таким образом получается, что совсем не обязательно выигрывает тот, кто первым завершит игру, собрав последовательность и карет.

По поводу того, что в игре мало взаимодействия или же возможности помешать соперникам – это, к счастью, оказалось не так. Возможности есть, пусть они и совсем непрямолинейные. Надо внимательно отслеживать, кто и где строит очередной маршрут, и подхватывать с игрового поля некоторые ключевые карты городов, которые, например, требуются для получения дополнительных очков за почтовые отделения во всех провинциях. Хотя, у каждого города по три карточки в игре, так что совсем уж «запереть» противников не получится.

Игра крайне увлекательна. Соперничество захватывает, и каждый раз с нетерпением ожидаешь своего хода, чтобы постараться успеть создать очередной маршрут, задействовать очередную провинцию или город. Игра займёт почётное место, и я ещё не раз сыграю в неё. Больше того, расширения я теперь тоже закажу – вопрос лишь в том, насколько они совместимы с локализованным базовым комплектом. Скоро узнаю!

Кстати, в 2006-м году игра получила немецкую Spiel des Jahres.

Написал уже не так мало, а о одном изважных моментов сказать забыл! Качество локализации радует. Не считая моего главного пунктика — пластиковых деталек, заменяющих деревянные — всё очень приглянулось. И карты, и игровое поле, и картонные жетоны. Спасибо ООО "Смарт"! =)

К сожалению, у меня впечатления от Турн и Таксис остались не очень хорошие. Эта игра показалась мне совсем неинтересной. В ней каждый игрок раскладывает свой собственный пасьянс и никакого взаимодействия нет и в помине. Высматривать кто какие карты выбрал и не давать другим прокладывать выгодные маршруты может быть и можно, но у нас в комании этим никто не хочет заниматься.

На BGG.COM Thurn and Taxis занимает 97 место в абсолютном топе всех настольных игр, Игра отмечена примерно десятью наградами на различных выставках, но мне не понравилась.

Thurn and Taxis, Обзоры



Похожие записи
  • Победители «Meeples Choice Award — 2009»
  • В Туле открывается клуб настольных игр
  • Отчёт за неделю с 29 октября по 5 ноября
  • Проблемы с комплектацией «Самурая»
  • Впечатления от «Ingenious»
    1. Nelud
      03 Окт 2008 из 11:30 | #1

      ИМХО, соль игры не во взаимодействии (которого, действительно нет), а в азарте т.н. «race» игр (т.е. «гонки», т.е. «кто быстрее»). Интересно быть первым, кто построит сеть в одном районе или кто посторит первым длинную цепочку, или кто построит по отделению в каждом районе и т.д. Причём, таких «призовых мест» в игре много, и как раз в этом и главный интерес. Кстати, вот оно и взаимодействие: ты можешь сосредоточится на достижения первенства в одной «номинации», а если видишь, что противник будет в ней первым раньше тебя, то тебе придётся переключиться на достижение другой цели.


    2. Мишаня Питерский
      07 Окт 2008 из 9:13 | #2

      Согласен. Игра рчень даже ничего. Единственный минус — если играть вчетвером, то ДОЛГО! Кстати насчет оформления. Оно заслуживает огромной похвалы на миой взгляд! Картинка для каждого города изображает НА САМОМ ДЕЛЕ РЕАЛЬНУЮ достопремечательность этого места. Очень аутентично (кажется я правильно написал это слово). Локализация тоже не подкачала (за исключением идиотских домиков, которые похожи на цирк шапито, а не на отделение почты).


    1. Трекбеков пока нет.