На сайте Diced.ru появилась заметка с описанием впечатлений от Urland, Vikings Gone Wild, Ethnos и «Серпа». Первая игрушка в списке показалась Зордоку устаревшей, а вот остальные – очень даже ничего.
Серп
Пока одна партия, и та — соло, в специальном режиме «Автома», который придумал не Стигмайер а совсем другие люди. По игровым правилам ничем не отличается от обычного режима: это партия 1-на-1, а Автома играет как агрессивный и быстро продвигающийся по карте игрок с огромной военной мощью (почти всё время 18-ть).
Все вы, уверен, уже прочитали кучу статей о Серпе, а большинство в него и поиграть успело. Давайте пропустим правила и рассуждения о балансе, перейдём к сравнениям (ничто не ново под солнцем) и впечатлениям. Что ж, впечатления самые приятные — в меру агрессивный area control с ресурсами и гонкой за квестами, вполовину с очками за застройку планшета. Не согласен, что «такой другой на свете нету», ещё как есть, но в таком качестве, с миньками, с (таки) боями — нет, прямо вот такой нет, и Стигмаер попал прямо в яблочко, игра хороша. Предвкушаю много партий различным составом, очень хочу доп (он расширяет игру на 7-х и, как говорят, с таким количеством игроков она смотрится завершённой), но подожду локализации.
А теперь сравнения. Да, планшет целиком взят из Терра Мистики, не столько за счёт того, что вы с него что-то снимаете и получаете бонус (что было уже в Hansa Teutonica и Eclipse до ТМ), а скорее за счёт того, что именно это и даёт основные победные очки (звёзды). В Терра Мистика залогом победы было отнюдь не развитие и заселение островов, а выполнение каждораундовых квестов за какие-то постройки, и взятие карт с ПО на раздаче за них же. Здесь всё так же, что несколько шокирует игроков, которые, завидя мехов в привычной отдельной коробочке для минек, решили было, что перед ними пиу-пиу.
Бой мне не понравился, это привет из Rex и подобных игр 80-х. Бой на блефе, что за безумие! С другой стороны, он не сильно подкашивает, только если вы не за Фабрику сражаетесь (тогда логистическое поражение). Игра показалась в меру агрессивной, у меня с ботом было 4-е боя. Из 8 общих звёзд на планшете это половина. Посмотрим, что будет дальше, пока поставил 8.
Urland
После первых 10-и минут я уже воображал себе, как напишу этот обзор, влеплю игрушке 1-2 балла и буду ехидно хихикать в своём лесу, предвкушая, как Паша прочтёт, поперхнётся и, поправив монокль, наградит мой обзор какой-нибудь резкой тирадой на тему ошибок. Но нет, Урланд с каждым раундом (а играли мы впятером, очень сильным составом прожжёных гиков, особенно поднаторевших в area control на ниве Cthulhu Wars и Blood Rage), да, он становился с каждым раундом только лучше. Не обошлось и без ошибок — апгрейд зубов использовался «телепатически» на островах, где не было динозавров владельца добрую половину игры, а с бонусом к производству диносов мы так и не разобрались. Да и карт накупили больше, чем нужно.
О чём же игра? Тут есть шанс, драгоценные (поправил с дорогие потому что вас мало, и вы на вес золота) читатели, что кто-то из вас всё же не играл, а лишь слышал в обществах тайных и чатиках закрытых о ней, поэтому вкратце. Игра 2001-го года, автор — женщина (звучит как клеймо, простите внезапный приступ шовинизма, но, всё таки, не часто дамы становятся авторами игр). Своё маленькое издательство, самая известная игра — Ursuupe. По-английски — «Primordial Soup». 1997-го года. В 2016 была продана последняя коробка, не ищите. Urland считается упрощённой версией того «супа». Играем мы, со слов владельца коробки, за ихтиостегов, что-то между рыбой и амфибией. Есть карта древнего мира, архипелаги и океаны. Все динозавры начинают на воде, их цель — выбираться на сушу и, в простом area majority, скорить один остров за другим. Какой остров скорится знают два игрока, но они в раунде не участвуют. Право знать и ничего не делать передаётся по кругу. После последовательного скоринга всех островов, кроме двух, на тех самых двух извергаются вулканы, вынося почти полностью их обитателей.
В игре очень много устаревших механизмов — больше всего не понравился скоринг, где динозавры перепрыгивают друг дружку, если заканчивают фишкой ПО на чужом жетоне. Ладно бы счёт шёл на сотни очков, но нет, мы играем до 30-и. Просто потому что повезло происходит следующее: скорится один из вулканов, скорятся первые острова в начале игры, перепрыгивают на 2-3 лишних очка игроки или на то же число отстают. И то, что при одновременном скоринге первым двигает свою фишку самый furthest, то есть дальше прошедший по скоринг-треку, оставляет самого первого игрока, корторый не вылезает на берег в первом раунде, далеко позади.
Игра шла 4-е часа, было довольно весело, в основном из-за компании. Очень понравилось развивать свою популяцию разными генами (и очень обидно, в свою очередь, что продаётся их меньше чем игроков, да ещё и купить могут всего трое из пяти участников). В итоге, мои мускулистые летающие вонючие динозавры победили с отрывом в одно очко, и то, мне повезло, что из-за чехарды с перепрыгиваниями меня никто не нагнал под конец. По размышлении ставлю игре 6 баллов. Для своего времени она чудо как хороша, но сейчас сильно устарела, играть в это я рекомендую исключительно 1 раз для культурного развития.
Ethnos
Очень простая, но популярная ныне на BGG игрушка от CMON. Тоже area control + area majority. В начале игроки случайно определяют участвующие расы — карты, составляющие колоду. Из 12-и (точно не помню, могу ошибаться) выбираем 6. Раса — стек совершенно одинаковых (картинка и текст) карт с одним определённым свойством. В свой ход игрок либо добирает карту из общего «базара», который часто остаётся пустым к третьему кругу, либо наобум из колоды. А затем, собрав сет из одной расы, ну или из одной масти (масть = одна из 6-и территорий), выкладывает его перед собой, и ставит одну фишку на территорию. Игра идёт три раунда, каждая территория даёт очки по мажорити фишек, а каждый сет — за число составляющих его карт, в прогрессии.
То есть, практически филлер на 45 минут для 2-6 игроков. Но игра, за счёт дорогого оформления, затягивает. Из похожих на ум приходит Guildhall и Зельеварение. Мне очень понравилась, т.к. благодаря свойствам рас и оформлению художника трилогии «Властелин Колец» (а так же многих настолок по ней), игра ощущается такой себе лайтовой войнушкой, пусть и с уклоном в гонку, а не в противостояние. 8 баллов.
Vikings Gone Wild
На мой взгляд, это лучший декбилдинг нынешщнего (да и прошедшего) года. Даже лучше Tyrrans of the Underdark. В коробке весёлый, но не глупый арт, хороший подростковый юмор, красивые и сочные картинки, а так же лучшие механики из декбилдеров. Намешали там много: есть колоды а ля Доминион, с одинаковыми картами. Есть бесконечный базар из Ascension, есть строения как в Imperial Settlers, которые идут не в руку, а кладутся перед вами, есть прямые атаки игроков из тех же Поселенцев, которые рушат (но очень безобидно) здания, причём, такие атаки являются основным источником победных очков.
В игре есть два торговых ресурса — пиво и золото — и боевой ресурс с юнитов и героев. На торговые строятся здания, апгрейдятся, нанимаются бойцы, покупаются защитные сооружения и различные магические артефакты из очереди карт. А боевые позволяют нападать на строения друг друга и получать победные очки. Кроме всего прочего есть персональные простые квесты, типа «купи карту из очереди» или «потрать за ход 2 золота». Игра идёт на 4-х очень быстро, не больше 45-60 минут, и это редкий представитель вымершего поджанра «компетитивный декбилдер», потому что игроделы потчуют нас в последнее время только кооперативными (что не так весело).
Игра умна, соревновательна, и лишена проблемы «все что-то делали, и кто-то победил» — лидер, обычно, отрывается в самом начале, либо с ним идёт гонка у более опытных игроков. Я себе сразу же заказал все допы, которые есть на кулстафе. Очень сложно словами объяснить, что же такого хорошего в игре, но, когда люди просят: «а давайте повторим!» — это дорогого стоит! 9 баллов.
Добавить комментарий