Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Восьмиминутной империи»

Виталий Поваляев недавно познакомился с Восьмиминутной империей и рассказывает о своих положительных впечатлениях. Игрушка оказалась настолько увлекательна, что при своей быстротечности увлекла компанию настольщиков аж на три часа. И даже когда все уже наигрались осталось желание добавить собственные модификации и играть снова. 

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Вечер трудного рабочего дня возжелали мы с коллегами скрасить партейкой в неизвестную нам «Восьмиминутную империю». Всех уже манил диван, сто раз виденная серия «Ворониных», чай из фарфоровых чашек, а потому сели играть только прельщенные цифрой «8 минут». Мы ещё не знали, что разойдёмся только через 3 часа (!). И то не все. Холостяки – как всегда выступят авангардом настольного движения и останутся играть дальше. Вот тебе, бабушка, и 8 минут, как говорится. Скромненький листок правил не то, чтобы даже прочитали, а как-то так вдохнули и выдохнули. Первая партия шла под реплики – «фигня какая-то», «ну и дурь» и более конструктивное «хоть убей не понимаю – какой понт от городов!». Время не засекали, но – уверен – это была самая короткая партия: сомнений – куда лететь на вертолёте – не было, просто жали на имеющиеся кнопки. И всё-таки за эти «восемь» минут игра сумела чем-то зацепить. Думаю – нищетой правил при богатстве тактики. Я бы назвал такую игру – игрой «шашечного типа»: мало размаха и разума, много смекалки и логики. 

КАК ИГРАТЬ

Ложка правил выглядит так. Лежит 6 карт, из них берёшь одну и осуществляешь указанное на ней действие. Перед тобой поле, на котором убогие очертания каких-то континентов, а на континентах стоят деревянные кубики таких же убогих армий. Действия карт могут 1) двигать эти армии; 2) добавлять новые армии; 3) изредка удалять чужие армии (очень изредка). Также на картах содержатся картинки ресурсов (тоже крайне убогих) и эти ресурсы способны приносить победные очки по прогрессивному принципу. Например, за 6 «наковален» (что за ресурс такой?) получаешь 3 ПО, а за 7 «наковален» уже 5 ПО. Вот и весь твой ход – взял карту и применил её действие. Очки зачисляются за подборку карт ресурсов, которые ты набрал за время партии, и за территории на континентах, на которых твоих кубиков-армий больше. 

ИГРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Честно говоря, многое в игре выглядит местечково, и наше ворчание в первой партии совершенно оправданно. Что именно за континенты на карте – непонятно; почему там иероглифы – непонятно; отчего среди ресурсов «морковь» и «ёлки» — непонятно; какой понт от городов (в образе деревянных шайбочек) – непонятно. Относительно городов, думается, что таким образом снимается дефицит кубиков-армий. Мол, надо рассчитать свои игральные деревяшки: когда ставить армии, а когда поберечь их и поставить города. Но это пустое. Хоть кубиков-армий и в обрез, но товарного голода на них ни разу не наблюдалось. Браню убогость и местечковость, потому что сам историк и раздражают все эти псевдоисторические фасады на голимых абстракциях. Вместо «армий» с успехом можно было указать «крыс» или «звездолёты», а вместо «городов» — «норы» и «памятники Гагарину». И ежели уж берёте «континенты», что вам мешает найти аналог на реальной географической карте?? Неужели Создатель не придумал ни одного уголка на глобусе, который сбалансированно смотрелся бы в вашей игре?? Для личности же простой и гармоничной – всё прекрасно, играть одно удовольствие. Игра прекрасно подходит и для мальчиков, и для девочек, и для дяденек, специализирующихся исключительно на нардах, и для двух человек, и для пяти. Сама игровая зона легко уместится на столике боковушки поезда Самара-Москва, да ещё и на стаканы с чаем место останется. «Восьмиминутка» весьма реиграбельна – за 3 часа партий желание играть только обострялось. Если не ясно почему, то это от того, что умолчал некоторые бодрящие нюансы. 

КАК ИГРАТЬ: НЮАНСЫ

Из 6 карт бесплатно можно взять только первую, остальные стоят монет. А монет кот наплакал, и плачет он только в начале игры. Поэтому если всё спустишь на «рубины» (каждый «рубин» — это сразу 1 ПО), то остаток партии будешь довольствоваться первой (бесплатной) картой. И это не есть гуд: тебе надо срочно добавить на карту пару-тройку кубиков-армий, а действия бесплатной карты как назло позволяют только двигать эти кубики, но не добавлять. Игра требует бухгалтерской расчетливости! 

Ещё нюанс. Территории играемого континента не так уж и однообразны. В начале игры случай размещает на некоторые из них жетончики с ресурсами. Ресурсы эти повторяют уже имеющиеся на картах моркови-рубины-наковальни. При подсчете победных очков, жетончики эти учитываются в пользу того, кто владеет данной территорией. 

Как вывод из нюансов, 90% игрового времени проходят в молчании, сравнимом с молчанием на ЕГЭ. Каждый тщательно скрипит мозгами, пытаясь соединить диалектические понятия «получше – поменьше». Например, взять карту получше и потратить монет поменьше. 

Ещё нюанс. Причем, странный такой. Вначале игры определяется, кто ходит первым. Для этого каждый втёмную зажимает в кулаке N монет и одновременно вскрываются. У кого монет больше – тот 1) ходит первым; 2) отправляет свои монеты в сброс. Учитывая, что монеты в процессе игры не пополняются, а они чертовски нужны в борьбе за карты, максимально зажатая в кулаке ставка равна 3-4 монетам. Но даже 2 сброшенные монеты – весомый удар по вашему бюджету. Стоит ли того первый ход? Поэтому многие открывали пустые кулаки. Но странность победы за право первого хода в другом. Кто ходит первым, тот в итоге не будет ходить последним. При игре скажем вчетвером, после последнего хода победившего в жеребьёвке, ещё трое пойдут, катастрофически меняя расклад сил на карте континентов. Последним ходить однозначно выгоднее. В-общем, снова диалектика.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ КРЕАТИВА

Один из моих коллег (который, кстати, раньше всех начинал предлагать «давай ещё партейку») отметил, что игра сильно недоработана. Он имел ввиду, что разнообразия действий могло бы быть и побольше. Конечно, если три часа играть в восьмиминутную игру, то «двигай-добавляй» немного надоедает. Но лично меня эта «недоработка» только вдохновила. Имеющийся фундамент просто напрашивается на некий самиздат. Сколько можно добавить!  Можно будет сражаться кубиками-армиями, и зарабатывать монеты на городах-шайбах, и контролировать морские территории, и строить монастыри, захватывая чужие фишки, и чёрти что ещё. Можно будет использовать экономические и социальные рычаги, дабы повысить свои победные очки за ресурсы: так, изобретение поп-корна и кинотеатра может резко повысить значение кукурузы. Всего-то надо начертить в Gimp, распечатать колодку карт и дополнение готово! 

ПОДЫТОЖИМ

1. Игра хорошая, игральная, удобная, но не глубокая.

2. Понравится всем и сразу, но через неделю многочисленных партий надоест и всем, и сразу. 

3. Тематика притянута за уши, но зато простор для домашних правил.

4. В личной библиотеке настольных игр такая игра нужна однозначно. 

5 комментариев

  1. Amsh

    Автору: рекомендую посмотреть на Magnifico. Раз уж нравятся подобные игры. Конечно такую игру не разложишь на коленке, но и ощущения недоделанности не возникнет.

  2. Nelud

    Если игру «доделать», как предлагает автор, то она перестанет быть «восьмиминутной».

  3. pilot63

    Дайте ему «Легенды» — пусть напишет о них! У «Ежей» в клубе есть, я знаю!

  4. rusa

    «Доделанный» вариант игры уже существует и называется «El Grande» или менее доделанный «Rattus»

  5. Ort

    Меня тоже удивил аукцион в начале игры. Но, если я ничего не путаю, аукцион идёт не за право первого хода, а за право выбирать, кто будет ходить первым. Поэтому если вы считаете, что ходить последним выгодней — то выиграйте аукцион и пусть первым ходит ваш сосед слева…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑