Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от Wingspan после 120 партий

Когда кто-то всё время играет в одну и ту же игру — это очень редкий случай. Ещё реже получается так, чтобы такой игрок написал о своих впечатлениях от игры. А тут просто-таки уникальная ситуация, новинка Wingspan ещё даже не везде доступна, а кто-то уже набил в неё свыше 100 партий и рассказывает о своих впечатлениях. 

Услышав о Wingspan, я понял, что это идеальный вариант для игры с женой! Мы очень любим «Агриколу», за плечами уже больше 500 партий. А ещё нам нравятся птицы, мы увлекаемся ими последние 5 лет и увидели уже 303 вида. А ещё одна из наших любимых игр – Race for the Galaxy, и, вообще, нам нравится непрямое взаимодействие. Поэтому когда я узнал, кто делает Wingspan, что это будет за игра и сколько она будет длиться, я понял – результат нам понравится. Только не был уверен, насколько сильно.

И нам действительно понравилось! Игрушка появилась у нас в середине января, и за прошедшие 4 месяца мы наиграли уже больше 100 партий (если быть точным, 120, из них 112 – дуэльные и 8 партий на четверых). Игра привлекает плавным развитием. В начале у вас в распоряжении всего лишь слабые действия, и вы пытаетесь понять какой же «движок» построить.

Тут есть два основных способа развития. Можно «прокачивать» доступные действия, повышая их эффективность, чтобы для достижения нужного результата требовалось совершить меньше действий (например, одна из птиц позволяет тянуть из колоды дополнительную карту при доборе). Второй способ – получить доступ к картам, эффекты которых в принципе отличаются от базовых действий. И есть ещё третий вариант, просто играть карты, приносящие очки (некоторые карты дают очки сами по себе, а некоторые – при их активации).

Чем больше играешь в Wingspan, тем сильнее ощущаешь, что результат очень сильно зависит от 5 карт, которые вы получаете на старте. Самые лучшие карты – дешёвые и приносящие дополнительный ресурс (например, Blue-Grey Gnatcather – очень выгодна на старте, приносит 1 насекомое сама по себе и даёт 1 дополнительное насекомое при каждой активации). Ещё лучше – дешёвые карты, приносящие бонусы, которые вы обычно не получаете. Например, Chipping Sparrow, его можно сыграть в «лесной ряд», и при активации он  позволяет вам выложить 1 яйцо на любую птицу.

Чем такие карты хороши? Смотрите, в игре вам нужно получать птиц, откладывать яйца и добывать карты, чтобы разыгрывать новых птиц. Если у вас будет карта, позволяющая совершать дополнительные действия, вы получаете ощутимое преимущество. За всю игру можно совершить 26 действий, а если у вас будут дополнительные действия, это очень выгодно. Исходя из этого предположения, могу назвать четыре карты, которые кажутся мне слишком сильными. Я бы предложил вообще убрать их из игры или хотя бы ослабить, потому что они практически гарантируют победу.

Это Killdeer и Franklin’s Gull. У них одинаковый эффект: получите 2 карты за 1 яйцо. Если вам пришла такая карта, обязательно играйте её в «луговой» ряд. С такой картой вам не придётся активировать птиц в «болотном» ряду, можете спокойно играть туда карты, приносящих много очков. Если на раннем этапе партии вам придёт Killdeer или Franklin’s Gull, и ни у кого другого таких карт не будет, скорее всего, вы победите.

То же самое касается и карт Chihuahuan Raven и Common Raven. Обе они позволяют сделать одно и то же – сбросить 1 яйцо с любой птицы, чтобы получить 2 еды. Пожалуй, эти карты ещё более мощные, чем упомянутые выше. Если вы получили хотя бы одну из них в начале игры, всё что вам нужно – сыграть любую другую птицу, и вот вам уже не нужно активировать «лесной ряд». Большинство птиц стоит 2 еды или меньше, так что ресурсов точно хватит. Это КУДА КРУЧЕ обычного получения еды за действие «кормление», потому что вы можете взять любую еду, которая вам требуется.

Если одна или две такие карты приходят на старте, всё, что нужно делать – это использовать эти два действия до конца партии: откладывайте яйца и разыгрывайте птиц. Я ещё не решился исключить этих 4 птиц из игры и хотел бы услышать мысли других игроков насчёт того, действительно ли они настолько хороши. Хотя, вообще, игрушка мне кажется очень хорошей, и даже считая, что в ней есть слишком сильные карты, я не спешу менять что-то из того, что сделали разработчики. Даже если нам с женой приходят эти птицы на старте, мы всё равно играем до конца, хотя уже и знаем, каким будет результат. Тем более, что процесс нам всё равно нравится, а на партию уходит всего 35-40 минут.

В целом Wingspan заменила мне Race for the Galaxy. В RFTG желательно выбрать стратегию на старте и надеяться, что в дальнейшем  придут подходящие карты. Иногда так и получается, и ты с лёгкостью побеждаешь. А временами стараешься изо всех сил, но ничего не выходит. В Wingspan происходит то же самое. Иногда у вас будут птицы, которым подходит любая еда, и карты просто сами идут и идут в руку. А иногда приходится сидеть без ничего и думать, как же выкрутиться.

Тем не менее, даже если вам критически не везёт, партия длится всего лишь 40 минут на двоих игроков. А если играть вчетвером, зависимость от удачи снижается. По итогам 112 дуэльных партий счёт составляет 63:44 в мою пользу (и ещё 5 ничьих), так что у меня точно получается побеждать чаще, чем у супруги (хотя в «Агриколе» она выигрывает почти вдвое чаще).

Если вам нужна игра, где у всех опытных игроков есть равные шансы на победу с самого начала, то Wingspan – не вариант. Если же вам нужна недолгая игра с хорошо продуманным построением движка, Wingspan – то, что нужно!

14 комментариев

  1. gazza

    Неужели так бы взлетела игра со столь несбалансированными картами? Интересно послушать мнение тех, кто играл.

  2. Pard

    Здесь сложилось несколько факторов. Красивое оформление и интересная тема как ни в какой другой настолке привлекают внимание обычно мало играющей прекрасной половины. Игра им нравится — как внешне, так и за простую, логичную и понятную механику, — и они соглашаются на то, чтобы её купить. А поскольку все новые тиражи игры раскупаются в магазинах моментально, и приходится ждать очередную партию, это ещё больше подогревает желание непременно её купить — ведь о ней так много кругом говорят. Что касается самой игры, то в ней много спорных моментов, но при должном допиливании правил (и уменьшении слишком громоздкой колоды — с тем, чтобы карты работали лучше) она интересна и опытным игрокам. А для всех остальных игроков она просто очень приятна: в ней не делается никаких гадостей друг другу, она играется быстро, и при этом позволяет вести непринуждённую беседу, поскольку сложных стратегических размышлений не требует. В-общем, игра из той же категории, что и Проездной билет. И, как и для той игры, для поддержания интереса к крыльям требуется выпуск новых дополнений с новыми интересными механиками, что, в принципе, легко достигается и скорее всего будет реализовано.

  3. Rusa

    » В RFTG желательно выбрать стратегию на старте и надеяться, что в дальнейшем придут подходящие карты.» Интересно сколько партий в РФТГ человек сыграл…

  4. Pard

    Интересно сколько партий в РФТГ человек сыграл…

    166.

  5. Rusa

    @Pard
    Ну тогда понятно, что человек не постиг дзен РФТГ. Как сыгравший 2000+ партий могу сказать, что «выбрать стратегию на старте и надеяться, что в дальнейшем придут подходящие карты» не совсем, а вернее, совсем не эффективная стратегия. Скорее наоборот, в РФТГ надо вовремя сменить курс исходя из пришедших тебе карт и карт, разыгранных противником.

  6. Аноним

    Rusa :
    @Pard
    Ну тогда понятно, что человек не постиг дзен РФТГ. Как сыгравший 2000+ партий могу сказать, что «выбрать стратегию на старте и надеяться, что в дальнейшем придут подходящие карты» не совсем, а вернее, совсем не эффективная стратегия. Скорее наоборот, в РФТГ надо вовремя сменить курс исходя из пришедших тебе карт и карт, разыгранных противником.

    Лол. В игре, где чуть более 100% успеха достигается за счет навязывания темпа оппоненту советовать «сменить курс» это самое то.

    В общем, не надо отрицать очевидное. RftG это классная игра, но как и покер в большей степени про приход комб на руку и угадыванию руки оппонента.

  7. anonymous coward

    Rusa :
    @Pard
    Ну тогда понятно, что человек не постиг дзен РФТГ. Как сыгравший 2000+ партий могу сказать, что «выбрать стратегию на старте и надеяться, что в дальнейшем придут подходящие карты» не совсем, а вернее, совсем не эффективная стратегия. Скорее наоборот, в РФТГ надо вовремя сменить курс исходя из пришедших тебе карт и карт, разыгранных противником.

    Лол. В игре, где чуть более 100% успеха достигается за счет навязывания темпа оппоненту советовать «сменить курс» это самое то.

    В общем, не надо отрицать очевидное. RftG это классная игра, но как и покер в большей степени про приход комб на руку и угадыванию руки оппонента.

  8. Денис

    А есть локализация этой игры?

  9. Аноним

    @Аноним

    Иногда курс сменить полезно. Например, противник создал производственную базу из 2-3 карт. Играет consume 2Vp — produce. А у тебя, скажем, старт военный, так в этом случае лучше уйти в строгий develop, чтобы противник в settle не сыграл дополнительные карты на производство.

  10. Rusa

    @Аноним

    Иногда курс сменить полезно. Например, противник создал производственную базу из 2-3 карт. Играет consume 2Vp — produce. А у тебя, скажем, старт военный, так в этом случае лучше уйти в строгий develop, чтобы противник в settle не сыграл дополнительные карты на производство.

  11. Аноним

    А темп в РФТГ вещь хорошая, правда не всегда плоды приносит.

  12. Rusa

    А темп в РФТГ вещь хорошая, правда не всегда плоды приносит.

  13. Аноним

    @Денис
    Летом будет предзаказ от Лавки Игр, в начале осени (вроде бы в сентябре, но могу ошибаться) игра приедет в Россию

  14. Аноним

    gazza :
    Неужели так бы взлетела игра со столь несбалансированными картами? Интересно послушать мнение тех, кто играл.

    Ну собственно Серп также взлетел, игра с тривиальная, но красивая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑