«Время подземелий» — командная игра для компании до 5 человек. Это тот случай, когда все игроки действуют против игровой системы и проигрывают или выигрывают все вместе. Сюжет тут стандартно-фентезийный, собрались несколько героев, да и отправились на поиски приключений. В ходе партии им предстоит выполнять задания, собирая для этого подходящие предметы. А чтобы победить нужно будет успешно завершить определенное количество квестов.
В плане компонентов «Время подземелий» состоит из 2 колод карт, картонного поля с изображением походного сундука, россыпи картонных жетонов и песочных часов. В коробке с игрой все это укладывается в удобный органайзер, все компоненты на своих местах, не болтаются и не рассыпаются. Качество хорошее, картон, из которого сделаны жетоны, плотный. Карты держать в руках приятно. В общем, все очень хорошо. Разве что, теоретически коробка с игрой могла бы быть и поменьше, но это мелочи. Далеко не первый случай, когда компоненты можно было бы уместить в более компактную упаковку.
Сама игра строится на одном простом принципе. Тут есть колода заданий и колода предметов. На карте с заданием изображены предметы, необходимые чтобы его выполнить. Вот эта связка — задание и подходящие к нему вещи — и есть основа игрового процесса.
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать.
Повторюсь, вся игра заключается в том, чтобы выполнять задания, т.е. набирать необходимые комбинации карт. Так как игра командная, все задания и вещи тут общие. Так что любое задание можно выполнить картами любых игроков. Выглядит все это так, например, у кого-то в руках есть задание, для которого требуются меч и щит. Этот игрок говорит: нужны меч и щит. Остальные, если у них есть подходящие карты, могут сыграть их в центр стола, на рюкзак. Как только там окажутся необходимые предметы, туда же можно выложить и задание.
Когда закачивается время, либо до этого, если игроки решат, что все, хватит, игра приостанавливается. Кто-то один берет колоду из центра стола, переворачивает ее и начинает раскладывать карты. Вещи выкладываются по периметру рюкзака. При вскрытии задания проверяется, если ли для него все необходимое. Если да, нужные вещи сбрасываются, а задание помещается в стопку «выполненных». Если нет — задание откладывается к «проваленным». Если после окончания колоды выполнено необходимое количество заданий, все, вот она, победа.
А теперь, внимание, главная фишка игры. «Время подземелий» — игра в реальном времени. То есть тут нет ходов в классическом смысле этого слова, когда сперва действует один игрок, затем следующий, и так далее. Ходят все одновременно! А партия длится пока сыпется песок из часов.
На этом и основывается весь процесс. Казалось бы, собирать нужные предметы для задания, это несложно. Но когда заданий несколько, и когда требования начинают озвучивать все игроки одновременно, приходится непросто. Один кричит, нужно то-то, другой — то-то. Третий начинает озвучивать что у него есть на руках. В зависимости от того, какая у вас подобралась компания, может получиться как неразбериха с базарной болтовней, так по-военному четкие приказы и доклады.
Ну а для того, чтобы действия игроков, все-таки были осмысленными, а не просто «давайте набросаем все, что есть в рюкзак, а потом завалим это заданиями», в правилах предусмотрены ограничения. В рюкзаке одномоментно может лежать лишь определенное количество разных предметов. Перебор означает поражение. И тут еще дополнительная сложность, многие задания приносят какой-то предмет в качестве награды, от которой нельзя отказаться. Это означает, что нужно не просто не класть лишние вещи в рюкзак, нужно еще и держать в уме призовые предметы за выполненные задания, чтобы не положить в рюкзак то, что уже и так там есть.
Пробежавшись по правилам и компонентам, давайте теперь взглянем на основные плюсы и минусы игры.
Плюсы.
Режим кампании. Сценарии можно проходить последовательно, с нарастающей сложностью. Тем самым по мере повышения мастерства игроков партии не превращаются в семечки, которые можно с легкостью щёлкать. Каждый раз сложность повышается и придется как следует постараться! Правда, это не настоящая кампания, потому что тут нет никакого прогресса, никаких наград между сценариями, но все равно, возможность увеличивать сложность миссий — это хорошо.
Проблема лидера? Нет, не слышал! Командные игры часто грешат тем, что один игрок может придумывать оптимальные ходы, а остальным остаётся лишь следовать его указаниям. Получается, на самом деле как бы играет один человек, а остальная компания, это так, статисты. Во Времени подземелий такой номер не пройдёт. Так как видеть можно только свои карты, полной информации нет, оперировать всеми данными невозможно и, соответственно, и командовать всеми не получится. Здесь каждый работает на победу и выкладывается как может.
Стремительные партии. На коробке написано «15 минут», но уложиться можно и в 10, и, возможно, даже в 5. Особого времени Время подземелий не требует, а не немногочисленные минуты, пока партия идет, наполнены действиями и напряжением. Все вовлечены в игру от начала и до конца!
Хорошо масштабируется. Неважно, сколько за столом собралось людей. Время подземелий одинаково хорошо идет как вдвоем, так и впятером. В любом случае драйва за столом будет немало и, сколько бы не было игроков, партия заканчивается вместе с последней песчинкой в 5-минутных песочных часах.
Минусы
Воздуха в коробке немало. Она могла бы быть сильно поменьше, сэкономив место на полке. Нет, правда, если заглянуть под крышку, сразу становится понятно, компоненты занимают от силы 10% объема.
Перед нами игра на память. Чтобы выигрывать, нужно помнить, какие карты лежат в рюкзаке, и какие туда попали награды за выполненные задания. Другими словами, нужна хорошая память. А это некоторыми рассматривается как повышенное требование к игрокам. Да и, вообще, кому понравится проигрыш из-за того, что просто забыли, сыграна такая-то карта или нет?
Итого
В общем и целом перед нами очень приятный филлер с нестандартной механикой реального времени. Игрушка получилась очень простой, доступной для самого широкого круга настольщиков и при этом с возможностью «прокачки» и наращивания сложности. Думаю, она отлично пойдёт для игротек и для разогрева перед чем-нибудь сложным в компании для гиков. Единственное противопоказание для нее — если только вы категорически против реального времени или совсем не в ладах с памятью. А так — приятная игра, рекомендую обратить внимание.
PS: страничка с игрой «Время подземелий» на сайте издательства «Эврикус»
Добавить комментарий