Год назад я поднимал вопрос о том, что имена авторов настольных игр не должны замалчиваться. В идеале их нужно указывать в правилах и на коробке с игрой. Сегодня ситуация с "правом на имя" не сильно изменилась, но кое-какие подвижки видны. Давайте посмотрим на пяток последних анонсов настольных игр от Мира Хобби:
Издательство Hobby World сообщает о поступлении в продажу настольной игры полной интриг и дворцовых заговоров – «Тайное послание».
* * *
Издательство Hobby World представляет настольную игру для юных и отважных рыболовов – «Ловись рыбка». Мы рады сообщить, что игра уже находится в печати и увидит свет в июне этого года.
* * *
Издательство Hobby World сообщает о поступлении в продажу настольной игры для всей семьи и нескольких лягушек – «Ква!».
* * *
Издательство Hobby World представляет настольную игру для всей семьи – «Джумба!». Мы рады сообщить, что игра уже находится в печати и увидит свет в июне этого года.
* * *
Издательство Hobby World сообщает о поступлении в продажу настольной игры Николая Пегасова – «Запретные слова».
Имя собственного сотрудника в относящейся к компании новости — это очень хорошо. Это приятно с человеческой точки зрения и, возможно, это положительно повлияет на спрос игры среди незначительной части покупателей, присутствующих в сети. Но хотелось бы, чтобы единая политика действовала в отношении всех настолок, а не только тех, которые придумал Николай Пегасов 🙂
я тоже обратил на это внимание, эти анонсы на почту приходят.
А кто нибудь беседовал по данному поводу с MX или как обычно всё ограничелось нетом..
P.S. хотя они наверно в курсе конечно, но всё же…
@ALeXVB
а зачем им пиарить имя автора? Если проект успешный то нужно что бы запомнили что именно «МХ» продаёт хорошие игры, а вовсе не какого то Васю-Петю-Колю который следующую свою игру вдруг захочет издавать не у них.
Думаю это маркетинг идет в ход. Имя Николая Пегасова уже довольно известное и потому используется в рекламных целях. Если же указать автора какого нибуть Владимира Пятидесятько, то это только отпугнет потенциальных покупателей. Будут вопросы «Кто такой? А чего я его не знаю?»
Что тут непонятного? Обычный маркетинг — у Пегасова есть бренд, который принесёт лишние продажи. Всё остальное ни при чем, имхо
@nastolkus
а какой у Пегасова «бренд»? Вроде пока нет игр которые широко известны или я не прав?
@DedoK
как минимум бренд человека, давно занимающегося настолками.
Бренд человека, обоср*вшего 200 настолок и издающего (по случаю собственного трудоустройства в Мире Хобби) 4 собственные уникальные разработки ;-Р
Думаю пока для основной массы покупателей Николай Пегасов = Владимир Пятидесятько.
автор Септикона, Константин Селезнёв(совместно с Тимофеем Бочкорёвым) выпускает уже вторую игру, но его имя недостаточно брендовое что бы быть помещённым на коробку. Двойные стандарты на лицо.
Да мнится мне, что среднестатистическому покупателю всех этих ква-ква, рыбок и хрюшек абсолютно поровну, кто там автор. И указывать еще и имя никому не известного Фрица Пупкенда — лишь перегружать анонс, который должен быть лаконичным.
Книция, Тойбер, Ваккарино — они на слуху, их можно и упомянуть для привлечения внимания.
Пегасову издательство просто реверанс сделало, как своему сотруднику.
@Android
Строчка с именем автора на коробке это перегруженный анонс? Что интересно так это то что Россия взяла самое плохое от капитализма и оставила самое плохое от социализма (где своячничество важнее реальных заслуг).
Специалисты по маркетингу и продажам решают, куда на коробку ставить имя автора и как писать новостной анонс.
Я как-то не видел имён разработчиков в анонсах от «Звезды» («Спартак», «Танковый бой», «Затерянные города 2»), «Правильных игр» («Фамильное древо»), «Стиля жизни» («Спящие королевы») или «Мосигры» («Убонго»).
Hobby World упоминает разработчиков или если они достаточно известны и служат брендом (см. анонс «Колонизаторы: Быстрая карточная игра»), или если разработчики отечественные («Настолье» Тимофея Бокарёва/Константина Селезнёва, «King’s Bounty» Алексея Калинина, мои «Запретные слова»).
Нужно не забывать, что официальный анонс — это не только текст, но и крупное изображение коробки, а в большинстве случаев Hobby World указывает имя автора игры на лицевой части коробки.
А вообще это вопрос к журналистам, и не только к «тесеровским». Вот я глянул твои три последних анонса, так ты ни разу не упомянул разработчиков. Даже Константина Кривенко, хотя он разработчик отечественный, и, как мне кажется, именно их мы и должны поддерживать сильнее всего. Юра, как же ты?
@pegasoff
а как же стать ребятам «брендом» если специалисты по маркетингу их имена не ставят на коробку с игрой?
@DedoK
в таких случаях сначала выпускается хитовая игра, а на последующих играх пишется «от создателя *название хитовой игры*».
По-моему, про того же Ваккарино так пишут. Типа «от создателя доминиона».
@RAVE
т е применительно к Николаю должны были написать «от обоср*вшего 200 настолок и издающего (по случаю собственного трудоустройства в Мире Хобби)» ?
Смотри, если применительно к Николаю поставили его имя, то почему имена других не посчитали нужным ставить, вот в чём вопрос?
DedoK, вы так, чтобы словами не расшвыриваться, сообщите, пожалуйста, публике, на каких коробках, изданных Hobby World, не стоят имена авторов. И сколько таких примеров в продукции Hobby World за последний год.
@pegasoff
я говорю о титульной стороне. Вы же сами понимаете что «размер имеет значение».
Кого мы знаем из геймдизайнеров культовых игр? Первое что приходит на ум это Сид Меир. Его имя стояло на титульной обложки диска с первой части. Всегда люди в быту говорили Цивилизация Сида Мейра. А вот кто геймдизайнер моей любимой игры Герои? Я сам не знаю. Обложка это очень важно. Если имя не мозолит глаза, то специально его искать никто не будет.
@pegasoff
Посмотрел ваш ассортимент, возможно я ошибаюсь, но сложилось такое впечатление что имя автора обязательно указываются на обложке если он иностранец.
Игр без указания авторов на обложке не так уж много, но они есть и скорее всего это отечественные разработчики, если я ошибаюсь поправьте меня.
@DedoK
Джон Ван Канегем, творец вселенной Might and Magic.
Стыдно не знать, коли это любимая игра!
@Pirx
да вот же, сколько лет играли и только сейчас задумался об этом и Майт и Магик 7 любимая РПГ…
Относительно Николая, все понятно. Человек амбициозен. И он идет в нужном ему направлении. Он уже воспринимается некоторыми «Вассерманом» настольного мира. И уже говорят о Пегасове, как о бренде… Ну а что его столько людей недолюбливает, так трудно быть гением в своем отечестве.
@Smaffic
недолюбливают вовсе не его, а «специалистов по маркетингу»
Кстати, весьма верно подмечено.
Надо бы авторов не забывать!
По поводу таких комментариев говорят — «прогиб защитан» 🙂
Вы меня извините, но, как говорится, кому он нужен, чтобы его любить или нет. Что такого гениального он сделал? Весьма своеобразно проанализировал рынок настолок и пользуясь «служебным положением» (именно так, хотя МХ и заявляет, что все как с обычным сторонним автором) выпустил то, что ОН считает будет востребовано. Что ж он свои проекты на «русском кикстартере» не выставил, а сразу «в печать»? Заявление что Пегасов — бренд, лично для меня звучит как Лада — отличная машина.
Сама надпись » Игра такого то товарища» это не просто указание автора. ЕЕ нельзя сравнивать с простым упоминанием автора сзади или в углу коробки, или в листке правил.
По моему мнению, смысловая нагрузка этой надписи является отражением качества игр, издаваемых автором, и это качество было проверено временем и игроками.
Я считаю что эту надпись Пегасов еще не заслужил, и похож на волка из «Ну Погоди», разгуливающего в спортивном костюме с липовой олимпийской медалью )
Так всё-таки, «Голливуд» — это Dream Factory? Если Dream Factory, то действительно нужно указать имя автора.
Аминь. Кстати на заставках его имя всегда было после брендов, я с детства запомнил.
@Smaffic
Гениев? бу-га-га
braveden
Абсолютно согласен с тем, что называть его авторитетом пока рано.
Такое бы выглядело нормально, если бы автор имел в арсенале какой-нибудь шедевр.
Скромнее надо быть.
@azazel
Почти каждый день читаешь новости, где есть Николай П…. что он написал, что сказал… уже начинаешь думать не записывать ли на афоризмы
PS: ничего личного против Николая не имею. Народ правильно высказался — рааано так пиариться. Вначале надо заработать авторитет для своего имени, чтобы имя потом начало работать на тебя (важное правило жизни и карьеры).
PS(2): жестко, но обидеть не хотел 🙂