После успешного пробного заказа с amazon.de, благодаря которому я познакомился с Hansa Teutonica, мы решили сделать ещё один небольшой заказик. На самом деле ничего особенного я бы получить не хотел, но раз предлагают, отказываться не стоит. Так что скоро ко мне приедут Steam, Saboteur и Fits.
Steam я хотел опробовать давно. Почти год назад я понял, что хочу настолку про поезда с механикой перевозки грузов. Основных кандидатов было два — Railways of the World и Steam. ROTW у меня в прошлом году появилась и оставила довольно приятные впечатления, за исключением одного нюанса. В этой игре несколько непонятная денежная система, заставляющая игроков залазить в долги и постоянно платить по ним проценты. Зачастую в наших партиях кредиты выдавались буквально каждый ход и никто не хотел остановить эту безумную гонку (на самом деле в игре выпускаются акции, но мы называем их кредитами).
Steam же, вроде бы, лишён этого недостатка. Будучи практически аналогичной игрой, где как и в ROTW нужно строить железные дороги между городами, возить по ним грузы, апгрейдить локомотивы и города, он несколько отличается с точки зрения механики. Во-первых, в Steam есть карточки ролей (типа как в Цитаделях). Во-вторых, когда доставляешь груз в ROTW, ты одновременно получаешь и победные очки и увеличиваешь свой доход (прибыль, которая выплачивается игрокам каждый ход). В Steam же, доставив груз ты выбираешь что-то одно и получаешь либо очки, либо деньги.
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много пространства (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше…). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше.
FITS. Настольный тетрис, который я заказал только из-за того, чтобы попробовать сыграть в настольный тетрис. Ничего особенного от этой игры я не ожидаю, но чувствую, что сыграть в неё должен. А, учитывая, что стоит она в пересчёте на рубли около семи сотен, думаю, что такой суммой вполне можно рискнуть.
Наконец, Saboteur попал в заказ фактически случайно. Я не раз повторял, что мы редко играем в компанейские настолки (а в последнее время так, вообще, редко собираемся большими компаниями), но про Вредителя я не раз слышал лестные отзывы и, купившись на низкую цену решил попробовать. Точно так же как и с FITS, ничего особенного я от этой игры не ожидаю.
саботер игра хорошая) лучше играть правда кол-вом 6-8 человек. слишком много и слишком мало плохо — либо нет шансов для вредителей либо сложно все отследить и путаешься… хотя путаница только добавляет веселья порой)
В саботёре очень важный момент раздачи золота хорошим гномам.
Оно раздаётся в открытую первому докопавшемуся игроку и далее всем хорошим.
В итоге получается, что откопать золото может и плохой гном он получит первую карту золота, либо хорошие будут усиленно гадить друг другу, что тоже внесёт сумятицу.
Если хорошие играют в кооперативе, то у плохих нет шансов…
Фитс — скукотища. Я тоже ее купила на амазоне именно по причине посмотреть, что это Книзия за настольный вариант тетриса изобрел..
В Steam-е тоже постоянно живешь в кредит. Хотя, конечно, можно уйти в далекий плюс по шкале денег и жить на прибыль. А еще даунтайм некислый, когда игроки копаются в тайлах рельсов, чтобы маршрут выложить. Некоторые ругают карту за дисбаланс в плане размещения городов, но пока мы этого не ощутили. Зато в правилах на русском содержится ряд жестоких косяков, которые устраняются только вычиткой из английской версии.
Мне тоже FITS кажется скучной, но супруга считает её чуть-ли не лучшим приобретением за год и готова играть только в неё.
Во-первых Fits нравится девушкам, проверено. По мне так это хорошая игра для гостей, которые в настолки не играют. Правила объяснять не надо, довольно-таки весело. Но главное играть быстро — открыли фишку, за 5 сек положили, потом следующую. Партии летят незаметно и довольно-таки соревновательно. Но вот когда появляется один человек, который каждый ход по 30 секунд думает — становится такая скукотища, а когда он потом ещё и выигрывает и сидит довольный, это просто …)))
Кстати у него ещё новая игра вышла. BITS называется) ох уж этот Книция.
Саботёр идёт на ура если использовать advanced правило, что добрые гномы, у которых к концу что-то сломано золота не получают. Тогда добрые ещё и между собой воюют и появляется хороший баланс, при котором даже втроём играется интересно.
И ещё: я видел только двух человек, которым не понравился саботер)
@detroit
Разве, если саботер докопался до золота, ему дают награду?
А насчет кооператива, мы не разрешаем каким-либо образом намекать на карты в руках у игроков, это не дает кооперативно допинывать провинившихся саботеров.
Ох я сомневаюсь Юр, что Стим тебе понравится)
@Michael
Первый кто докапался до золота берёт первую карту сокровищь (неважно хороший или плохой) а остальные карты получают только хорошие.
Причём карты призо выбираются в открытую поочереди! Поэтому не выгодно работать в кооперативе. 4 карты по 3 слитка, 8 карт по 2 слитка. Не так уж и много 🙂
@Пумбрия
@temka
Fits нравится девушкам? Вот и отлично, у нас такая аудитория всегда найдётся 🙂
Почему это?
Саботёр, судя по всему, игра хорошая. Надеюсь, с ним я не прогадал 🙂
Нудная игра. большой даунтайм. много расчётов. и все ради того, чтобы перевезти один жалкий кубик из точки А в точку Б)
@detroit
Вы играете неправильно. Если саботёр докопался, то карту золота он не берёт. Более того, карты выбираются в закрытую, начиная с того, кто докопался (если докопался саботёр, то с первого хорошего гнома против часовой стрелки)
@yeti
я так понял detroit просто хоумрул такой предлагает. а правила я думаю все и так знают.
@yeti
Прочитайте правила в оригинале 🙂 Дословно не помню, но суть в следующем:
Отсчитать число призовых карт равное количеству игроков.
Игрок, первым докопавшийся до самородка выбирает карту приза и передаёт карты против часовой стрелки хорошим гномам, которые в свою очередь так же выбирают карту приза для себя.
Т.е. игроки выбирают карту приза но не показывают её другим.
@detroit
Карты выбирают, но взакрытую от других — это правильно. Если докопался саботёр, то он ничего не берёт.
@yeti
Специально проверю этот момент в правилах!
Не зря со своими спорил, тоже ведь согласились что первую карту получает игрок независимо от роли 🙂
@Лекс
Эт точно. А еще думаю Юре не понравиться memoir’44. Тоже куча расчетов, поправок на местность…и все только ради того что-бы убрать солдата или танка с поля
@Vaka75
ты в какой-то другой мемуар играешь. Т.к. в memoir’44 кроме количества выпавших попаданий ничего считать не надо
перечитайте блог, можно даже два раза, и думаю вы измените свое мнение 🙂