Добро пожаловать в мир настольных игр

Вычитка правил “Робинзона Крузо” (часть 4 из 4)

Финальный фрагмент перевода правил Робинзона Крузо охватывает описания эффектов карт предметов (как обычных, так и уникальных, доступных только в отдельных сценариях), а также перевод некоторых игровых терминов. Как обычно, в комментариях прошу указывать на неточности и оставлять предложения по своим вариантам русского текста. 

CARDS AND THEIR EFFECTS
Карты и их эффекты

Some cards use keywords to describe certain actions:

На некоторых картах встречаются следующие ключевые слова:

DECIDE (mostly used on Adventure cards) — Players always have the choice described on the card. It is usually a choice between discarding the Adventure card without any e? ect, or getting some bene­ ts but also facing some consequences later (i.e. shu?  ing the Adventure card into the Event deck and resolving some negative e? ect if it is drawn in a future round).

ВЫБЕРИТЕ (как правило, на картах приключений) — игроки должны выбрать один из вариантов, указанных на карте. Обычно перед ними стоит такой выбор: либо сбросить карту приключения без каких-либо дополнительных эффектов, либо получить некоторую выгоду, но в будущем столкнуться с последствиями (карта приключения с негативным воздействием будет замешана в колоду событий и со временем может вскрыться).

IF POSSIBLE – Resolve the described e? ect only if it is possible. If you cannot (for example: you have to discard a resource that you do not have), nothing happens. Th e Rule of Unful­ lled Demand does not apply in this case.

ЕСЛИ ВОЗМОЖНО — такой эффект выполняется, только если его возможно разыграть. Если это невозможно (например, требуется сбросить ресурс, которого нет), ничего не происходит. Правило невыполненных требований в данном случае не работает.

E ects introduced by cards

Эффекты карт

Night phase outside of the Camp – When a player spends the Night outside of the Camp, he keeps everything he acquired during his Actions (resources, tokens, cards, etc.) in his own supply and only puts those items in the Available Resources space at the beginning of the next round (therefore other players cannot use them during the Weather and Night phase of this round). Although this player will not be a? ected by the Weather, he will get a Wound for sleeping in the open air (unless he explored an Island tile with a Shelter during his Action). He must still eat in the Night phase by discarding one food, if he gathered any during his Action. Otherwise, he gets 2 additional Wounds.

Ночьвнелагеря. Если игрок проводит фазу ночи вне лагеря, он оставляет всё, что добыл своими действиями в этом раунде (ресурсы, жетоны, карты и т. п.), при себе. Эта добыча перекладывается в ячейку доступных ресурсов только в начале следующего раунда (таким образом, другие игроки не могут использовать её в фазах погоды и ночи текущего раунда). Хотя погода не влияет на персонажа, ночующего вне лагеря, он получает 1 рану за сон под открытым небом, если только своим он не исследовал участок с готовым укрытием. Ночью он должен сбросить 1 еду (если у него она есть), иначе получит ещё 2 раны.

Drawing Mystery Cards  – Th e Mystery deck consists of several di? erent types of Mysteries. When you have to resolve a speci­ c type of Mystery, continue drawing cards from the deck until you get one with the indicated type of Mystery (ignore the rest). Once it is resolved, you can either decide to stop drawing cards, or if you like, you can continue to draw more cards, again ignoring them until you reach one of the speci­ c type to be resolved. At the end, shu  e all ignored Mystery cards back into the Mystery deck and discard those that you resolved (unless stated otherwise).

Как брать карты тайн. В колоде тайн встречаются карты нескольких типов. Когда вам нужно разыграть тайну определённого типа, тяните карты из колоды до тех пор, пока не найдёте карту нужного типа, пропуская остальные. Разыграв эту карту, вы можете либо остановиться, либо, если желаете, продолжить тянуть карты, пока снова не найдёте карту нужного типа (пропуская ненужные). Когда закончите брать карты, замешайте в колоду тайн все карты, которые вы пропустили, и сбросьте те, которые вы разыграли (если не сказано иного).

Example: You have to draw 3 Mystery Cards, but only resolve 1 Monster and 2 Treasures. You draw the  rst Mystery card – It’s a Trap… so you ignore it. ? e second card is a Treasure, so you resolve it. Having resolved 1 Mystery card, you can now decide to: (a) stop drawing cards, or (b) continue until you draw and resolve a Monster/Treasure. You decide to continue. ? e third card is another Trap, so you ignore it. ? e fourth card is a Monster, which you also have to resolve. A er that, you can decide to stop drawing, but the only card le  to resolve is a Treasure, meaning that you can draw Mystery cards until you  nd a Treasure and ignore everything else.

Пример: вам надо взять 3 карты тайн, и при этом разыграть 1 монстра и 2 клада. Вы начинаете тянуть карты из колоды тайн. Первая — ловушка, пропускается. Вторая — клад, вы разыгрываете её. Теперь вы можете либо остановиться, либо продолжать брать карты, пока вам не встретится другая находка или монстр. Вы решаете продолжать. Третья карта — снова ловушка, пропускается. Четвёртая — монстр, вы должны его разыграть. Затем вы снова решаете, остановиться или продолжать. Поскольку вам осталось разыграть один клад, вы можете продолжать тянуть карты, пропуская все остальные вплоть до следующего клада.

Exhausted source – An exhausted source does not provide any resources during the Production phase or with the Gathering Resources Action. However, if there’s a +1 resource token (       ,      ) located on the exhausted source, you still get that 1 resource.

Истощениеисточника. Истощённый источник не приносит ресурсов — ни в фазе добычи, ни за счёт действия сбора ресурсов. Однако, если на истощённом источнике лежит жетон «+1 ресурс» (****примеры), он даёт этот дополнительный ресурс.

Inaccessible Island tile – When an Island tile becomes inaccessible (due to an Event or otherwise), turn it face down and remove all tokens and markers from that tile. You cannot move your Camp to that tile and you cannot take any Actions on that tile, including an Exploration Action. Treat the terrain type of this tile as unexplored (see below).

Недоступныйучасток. Когда участок острова становится недоступным для игроков (например, из-за события), переверните его лицом вниз и сбросьте с него все жетоны и маркеры. На этот участок нельзя перенести лагерь, на нём нельзя выполнять действия (включая исследование). Если на острове нет доступного участка с таким же типом местности, он становится неисследованным (см. ниже).

Unexplored terrain type – If an Island tile contains a terrain type that is the only one of its type on the board, and it becomes unexplored, you then lose access to that terrain type and you cannot build Items that require it. Remove the applicable marker(s), as needed, from any Invention cards until such a terrain type is found on a new Island tile (or a particular Th reat Action is taken to regain access to it). You do not lose any previously built Items that required this terrain type. For example, if you have discovered only one Island tile with mountains and that tile becomes unexplored, you cannot build the Knife or Fire (if you haven’t already) until you discover a new Island tile with mountains.

Неисследованный тип местности. Если недоступным стал участок с типом местности, который не встречается больше нигде на поле, этот тип местности становится неисследованным. Вы больше не можете создавать предметы, требующие такой тип местности: снимите с карт изобретений маркеры, отмечающие его как исследованный. Однако вы не теряете уже созданные предметы. Открыв новый участок острова с такой же местностью (или устранив угрозу, сделавшую недоступной прежний участок), вы снова исследуете данный тип местности и сможете создавать соответствующие предметы. Например, потеряв доступ к единственным горам на острове, вы не сможете сделать нож и добыть огонь (если только не сделали этого раньше), пока не откроете новый горный участок.

Turning Items to Invention side – When you turn an Item back to its Invention side, it means that you lose this Item. You will have to build it again, if you still need it. If such an Item was required for building another Item or taking a speci­ c Th reat Action, you cannot do it now. For example, if you lose the Map, you cannot build the Shortcut (because it requires the Map); if you lose the Shovel and a Th reat Action requires it, you cannot take that Action.

Потеряпредмета. Когда вы теряете предмет, переверните его карту изобретением вверх. Если вам понадобится этот предмет, вам надо будет снова его создать. Если потерянный предмет был нужен для создания другого предмета или устранения угрозы, теперь вы не можете этого сделать. Например, потеряв «Карту», вы не сможете сделать «Тропу» (ей нужна «Карта»), а потеряв «Лопату», не сможете устранить угрозу, которой требуется «Лопата».

 

страница 17

If the Item had an additional e? ect, you should cancel it, if possible.

Кроме того, вы должны отменить все остальные эффекты потерянного предмета, если это возможно.

For example:

Примеры

— building “Bricks” gives you +1 to the Palisade level, so if you lose them, decrease the Palisade level by 1, unless it is already on level 0, in which case nothing happens,

Создав «Кирпичи», вы получили +1 к уровню частокола. Потеря «Кирпичей» вынудит вас понизить уровень частокола на 1, если только он уже не на нуле (в этом случае ничего не происходит).

— if you had the “Shortcut” and lose it, take the Shortcut token o­  the Island tile,

Потеряв «Тропу», уберите жетон тропы с участка острова.

— if you had the “Map” and lose it, you cannot use the additional pawn for Exploration this round (unless it is already in use, in which case, you cannot use it starting next round).

Потеряв «Карту», вы не можете использовать добавочную фишку от этого предмета для исследования, начиная с этого раунда (но если эта фишка уже назначена, она остаётся на месте, и тогда её нельзя использовать со следующего раунда).

Fighting a Beast (as an Event e? ect) – When you draw a card from Event deck that requires you to Fight a Beast, the First Player is the one who ­ ghts it and only he gets potential Wounds resulting from this ­ ght.

Бой со зверем (как эффект события). Если карта, вытянутая из колоды событий, требует биться со зверем, с ним сражается первый игрок (и только он может получить раны в этом бою).

Resolving the e ect of an Event once again – Some Event e? ects have very long description that did not ­ t in the Th reat e? ect space; these may state “resolve it again”. Remember that this only means to apply the e? ect one more time and then discard the card; you do not place it back on the Th reat Action fi eld.

Разыграть эффект события ещё раз. Описания некоторых эффектов событий не влезают в блок эффекта угрозы. В таком случае мы пишем «разыграйте эффект этого события ещё раз». Помните, что это означает только одно повторное применение эффекта, после чего карта сбрасывается, а не возвращается в ячейку угрозы.

Temporarily increased Weapon level — If any card, token, or other e? ect temporarily increases your Weapon level, do not adjust the marker on the Weapon level track. Such temporary increases only last for the Action that player takes. If a player has to decrease the Weapon level during the same Action, he normally marks it on the Weapon level track and can even get Wounds if his permanent Weapon level is lower than the number to decrease.

Временноеулучшениеоружия. Если карта, жетон или иной эффект временно увеличивает уровень оружия, не сдвигайте маркер по шкале оружия. Временное улучшение распространяется только на то действие, в ходе которого было получено. Если в ходе того же действия игрок должен понизить уровень оружия, он отмечает это уменьшение на шкале (при этом он может получить раны по правилу невыполненных требований, если базовый уровень оружия недостаточно высок для снижения).

Shu  ing into Event deck – Th is always refer to the card it is written on.

Замешайте в колоду событий. Такое указание всегда относится к той карте, на которой написано.

Invention/Item Cards

Карты изобретений / предметов

Th e following rules apply to the various items:

Следующие правила применяются ко всем предметам.

1 — An Item may only built once, unless lost or otherwise noted on the Scenario card.

1. Каждый предмет можно создать только один раз (если только он не был потерян или в сценарии не сказано иного).

2 — Once built, an Item is kept for the rest of the game.

2. Созданный предмет остаётся в игре до конца партии.

3 — If the Item side shows only a picture (e.g. “Dam”), you get its bene­ t only when you build it. It can also be used to acquire other Inventions (e.g. “Shovel”), or it is an Item you may only use once per round (e.g. “Fireplace”).

3. Если на карте со стороны предмета есть только иллюстрация без текста или символов («Плотина»), такой предмет приносит вам выгоду однократно, в момент его создания. Некоторые предметы требуются для создания других предметов («Лопата») или могут использоваться раз в раунд («Очаг»).

Here is a brief description of the various Items:

Краткие описания предметов
****примечание: следующий список отсортирован по русским названиям, и должен быть завёрстан именно в таком порядке.

Drums – During the Morale phase, the First player gets 2 more Determination tokens (or loses 2 fewer).

Барабан. В фазе боевого духа первый игрок получает на два жетона решимости больше (или теряет на два меньше).

Rope – Required for building certain other Items.

Верёвка. Требуется для создания ряда других предметов.

Pot – Gives you a Pot (required for using certain Discovery tokens) and it allows you to heal: during the Night phase, you can discard 1 food to heal 1 Wound.

Горшок. Нужен для использования некоторых жетонов находок, а также позволяет лечиться: в фазу ночи можете потратить 1 еду, чтобы излечить 1 рану.

Diary – During the Morale phase, the First player gets 1 more Determination token (or loses 1 fewer).

Дневник. В фазе боевого духа первый игрок получает на один жетон решимости больше (или теряет на один меньше).

Corral – When you build it, you can cover with a black marker 1 food source on an Island tile adjacent to the tile where your Camp is located and put a +1 food token on the tile where your Camp is located.

Загон. При создании этого предмета вы можете закрыть чёрным маркером 1 источник еды ****картинка на участке острова, который соседствует с лагерем, чтобы положить жетон «+1 еда» (****картинка) на участок с лагерем.

Map – Gives you a Map (required for building certain other Items) and 1 additional green pawn for the Exploration Action. It is recommended to keep that pawn on this card when it is not in use.

Карта. Требуется для создания ряда других предметов. Даёт игрокам 1 добавочную зелёную фишку для исследования. Пока эта фишка не используется, держите её на карте.

Bricks – Increases the Palisade level by 1 and is required for building certain other Items.

Кирпичи. Повышают уровень частокола на 1. Требуются для создания ряда других предметов.

Spear – Increases the Weapon level by 3.

Копьё. Повышает уровень оружия на 3.

Basket – If you are successful during a Gathering Resources Action, you gain 1 additional resource cube of the type you wanted to gather. Th e Basket can be used for only 1 Action per round. Can be used with the Sack.

Корзина. Если вы успешно выполнили действие сбора ресурсов, получите ещё 1 кубик того ресурса, который собирали. Корзину можно применить только один раз за раунд. Можно использовать вместе с мешком.

Bed – Each time a player takes the Rest Action, he gets 1 Determination token and heals 2 Wounds instead of healing just 1 Wound. Can be used with the Hammock.

Лежанка. Всякий раз, когда игрок выполняет действие отдыха, он получает 1 жетон решимости и излечивает 2 раны (а не просто излечивает рану). Можно использовать вместе с гамаком.

Shovel — Required for building certain other Items.

Лопата. Требуется для создания ряда других предметов.

Bow – Increases the Weapon level by 3.

Лук. Повышает уровень оружия на 3.

Sack – If you are succesful during a Gathering Resources Action, you gain 1 additional resource cube of the type you wanted to gather. Th e Sack can be used for only 1 Action per round. It can be used with the Basket.

Мешок. Если вы успешно выполнили действие сбора ресурсов, получите ещё 1 кубик того ресурса, который собирали. Мешок можно применить только один раз за раунд. Можно использовать вместе с корзиной.

Knife — Increases the Weapon level by 1 and is required for building certain other Items.

Нож. Повышает уровень оружия на 1. Требуется для создания ряда других предметов.

Fire – Increases the Palisade level by 1 and is required for building certain other Items.

Огонь. Повышает уровень частокола на 1. Требуется для создания ряда других предметов.

Fireplace – Allows you to heal: during the Night phase you can discard 1 food to heal 2 Wounds (you can heal 2 wounds from 1 player or 1 wound from 2 di?erent players).

Очаг. Позволяет лечиться: в фазу ночи можете потратить 1 еду, чтобы излечить 2 раны одному персонажу или по 1 ране двум персонажам.

Furnace – Lets you ignore 1 Winter cloud during the Weather phase

Печь. В фазе погоды позволяет игнорировать 1 снежную тучу.

R a    – Gives players 1 additional pawn for either the Gathering Resources or the Exploration Action. It is recommended to keep that pawn on this card when is not in use.

Плот. Даёт игрокам 1 добавочную фишку для исследования или сбора ресурсов. Пока эта фишка не используется, держите её на карте.

Dam – Gives players 2 nonperishable food.

Плотина. Игроки получают 2 кубика еды, которая не портится.

Cellar – Allows you to store all of your food, so it does not rot during the Night phase.

Погреб. Сохраняет всю вашу еду, чтобы она не портилась ночью.

Sling – Increases the Weapon level by 2.

Праща. Повышает уровень оружия на 2.

Belts – Gives players 1 additional grey pawn for the Gathering Resources Action. It is recommended to keep that pawn on this card when it is not in use.

Ремни. Дают игрокам 1 добавочную серую фишку для сбора ресурсов. Пока эта фишка не используется, держите её на карте.

Moat- Increases the Palisade level by 2.

Ров. Повышает уровень частокола на 2.

Snare – When you build it, you can place a +1 food token (       ) on the Island tile where your Camp is located.

Силки. При создании этого предмета можете положить жетон «+1 еда» (****картинка) на участок с лагерем.

Cure – Gives you a Cure for the rest of the game (or until you lose it).

Снадобье. Игроки получают снадобье до конца партии (или до потери этого предмета).

Wall – Increases the Palisade level by 2.

Стена. Повышает уровень частокола на 2.

Shortcut – Provides a Shortcut token which you place on an Island tile adjacent to the tile where your Camp is located. During the Production phase of the following rounds, you gain 1 resource that is available on the tile with the Shortcut. This source is still limited to one resource per turn.

Тропа. При создании этого предмета положите жетон тропы на участок, соседний с лагерем. В фазе добычи следующих раундов вы получаете 1 ресурс из числа доступных на участке с тропой. Данный источник по-прежнему приносит только 1 ресурс в раунд.

Lantern — Gives players 1 additional brown pawn for the Building Action. It is recommended to keep that pawn on this card when it is not in use.

Фонарь. Даёт игрокам 1 добавочную коричневую фишку для строительства. Пока эта фишка не используется, держите её на карте.

Shield – Gives players 1 additional red pawn for the Hunting Action. It is recommended to keep that pawn on this card when it is not in use.

Щит. Даёт игрокам 1 добавочную красную фишку для охоты. Пока эта фишка не используется, держите её на карте.

Pit – Roll the brown Wound die during Production phase and if you roll a Wound, you gain 2 additional food.

Яма. В фазе добычи бросьте коричневый кубик ран. Если выпала рана, получите ещё 2 еды.

 

страница 18

Example of a Scenario card

Пример сценария

Each scenario is more di  cult and has more complex rules than the previous one, so it is recommended that you start your Adventure with the fi rst scenario and play them in order.

Каждый следующий сценарий сложнее предыдущего, поэтому лучше проходить их в предложенном порядке, начиная с первого.

1. Scenario Title

1. Название сценария.

2. Plot

2. Сюжет сценария.

3. Number of rounds played

3. Число раундов, отведённое для игры.

4. Weather conditions (Weather dice to roll) in the corresponding rounds

4. Погодные условия (какие кубики погоды нужно бросать в каждом раунде).

5. Scenario Goal which players must achieve in order to win the game

5. Цель сценария, которую надо достичь для победы в игре.

6. Special discoveries description. Unless stated otherwise on the Scenario card, they are all discarded after use, just like all the other Discovery tokens.

6. Значение особых жетонов находок. Если в сценарии не сказано иного, такие жетоны после применения сбрасываются, как и обычные жетоны находок.

7. Book icon meaning
Each time you draw an Event card with a Book icon, apply the e? ect described here.

7. Значение символа книги. Всякий раз, когда игрок вытягивает событие с символом книги, выполните то, что описано в этом блоке.

8. Totem icon meaning
Each time you explore an Island tile with a Totem icon, check its meaning here. Sometimes it is an instant e? ect, while in some Scenarios it gives players an opportunity to take a certain Action on the Island tile where this Totem is.

8. Значение символа тотема. Всякий раз, когда игрок исследует участок острова с символом тотема, это приводит к описанным здесь последствиям. Иногда это мгновенный эффект, но некоторые сценарии дают игрокам возможность предпринять то или иное действие на участке с тотемом.

9. Setup changes

9. Особенности подготовки к игре.

10. Other special rules which you should consider while playing this particular Scenario.

10. Другие особые правила для данного сценария.

11. 2 Inventions (all special scenario Inventions are described below).

11. Два изобретения (все изобретения сценариев описаны ниже).

12. Some Scenario cards feature special elements (in the illustrated scenario, Jenny’s life track) or special Actions that can be taken by the players.

12. В некоторых сценариях встречаются особые элементы (здесь, например, шкала здоровья Дженни) или доступные игрокам специальные действия.

13. Track your score, according to the number of players.

13. Таблица для записи победных очков (разные колонки для разного числа игроков).

Items on Scenario cards

Особые изобретения / предметы сценариев

Hatchet — After building you can place +1 wood token () on the Island tile where your Camp is located

Топор. При создании этого предмета можете положить жетон «+1 дерево» (****картинка) на участок с лагерем.

Mast — Gives 3 wood for the pile of wood only.

Мачта. Даёт 3 кубика дерева, которые можно использовать только на дрова.

Cross — May be built multiple times. Each time you build it, place a blue marker on a di? erent Island tile. If you want to place a Cross marker on a tile with a Fog marker, you must assign 1 extra pawn to the Building Action.

Крест. Этот предмет можно создавать сколько угодно раз. При каждом создании поместите синий маркер на участок острова, где ещё нет такого маркера. Чтобы поставить крест на участке с маркером тумана, вам надо назначить на создание креста на 1 фишку больше, чем обычно.

Sacred bell — May be built multiple times. Each time you build it, take 3 Fog markers o?  the Island tiles/spaces.

Колокол. Этот предмет можно создавать сколько угодно раз. При каждом создании уберите 3 маркера тумана с участков и клеток острова.

R a    — Aft er building it, in one of the following rounds you can take an Exploration Action on this Item to rescue Jenny. When resolving this Action, treat   as 1  for the player taking that Action instead of resolving an Adventure card.

Плот. В любой из следующих раундов после создания этого предмета вы можете предпринять с его помощью действие исследования, чтобы спасти Дженни. Если при выполнении этого действия выпадает ****вопрос, получите 1 ****рана вместо розыгрыша карты приключения.

Lifeboat — If any other winning conditions are met and you build a Lifeboat, you win.

Лодка. Если все прочие условия победы выполнены, после создания этого предмета вы побеждаете.

Rope ladder — Gives you an additional pawn to use only for the Totem — Exploration Action. It is recommended to keep that pawn on this card when it is not in use.

Верёвочнаялестница. Даёт игрокам 1 добавочную фишку для исследования участков с тотемом (особое действие этого сценария). Пока эта фишка не используется, держите её на листе.

Jolly-boat — If any other winning conditions are met and you build a Jolly-boat, you win.

Баркас. Если все прочие условия победы выполнены, после создания этого предмета вы побеждаете.

Ballista — When you build it, increase Palisade level by 2 and Weapon level by 1.

Баллиста. При создании этого предмета уровень частокола повышается на 2, а уровень оружия повышается на 1.

Canoe — Aft er this is built, during each successful Exploration Action, take 2 Island tiles and choose 1 which you place on the board. Shu  e the other one back into the stack.

Каноэ. Если этот предмет создан, при каждом успешном исследовании берите 2 участка острова и кладите в исследованную клетку один из них по вашему выбору, а второй замешивайте в стопку.

Cultivation — When you build it, you get 4 food.

Грядка. При создании этого предмета получите 4 еды.

Moat — Increase the Palisade level by 1.

Изгородь. Повышает уровень частокола на 1.

 

страница 19

GAME DESIGNER: Ignacy Trzewiczek
DEVELOPMENT: Portal Publishing
ENGLISH VERSION: Team Z-Man Games
Th e designer wishes to thank:
Great help and support were provided by my friends and fellow testers:
Cnidius, Wassago, Norman, Ryu, Asiok, Gschmidl, Powerwis, Ozy, Piechu,
Scorn, Kneumann, Piotr Pie?kowski, Micha? Oracz, Vlaada Chvatil, Mateusz Kopacz, Tomasz
Bentkowski, Cier?, Walec, M?ody, Multi, Joker, Tycjan, Tollis, Robert
Ciombor, Hubert, Wid?ak, Zachi, Anthony Rubbo, Daniel Jazbec, Matthew
Butterfi eld, Markus Ritter, Th omas, Dennis, Jimmy, Th omas Felder, Mst…
Many testers during conventions… And last but not least… Merry and all my kids!
©2012 Portal Publishing
©2013 Z-Man Games Inc.
3250, F.X. Tessier
Vaudreuil-Dorion, Québec
Canada, J7V 5V5
Filoso­ a Éditions, inc.
2, Rue du Hasard
78000 Versailles
France
Questions and comments? Do not hesitate to communicate with us at
[email protected] or on www.zmangames.com

Автор игры: Игнаций Тшевичек
Разработка: Portal Publishing
Создатель игры благодарит за помощь и поддержку всех своих коллег, друзей и тех, кто тестировал игру: Cnidius, Wassago, Norman, Ryu, Asiok, Gschmidl, Powerwis, Ozy, Piechu, Scorn, Kneumann, Piotr Pie?kowski, Micha? Oracz, Vlaada Chvatil, Mateusz Kopacz, Tomasz Bentkowski, Cier?, Walec, M?ody, Multi, Joker, Tycjan, Tollis, Robert Ciombor, Hubert, Wid?ak, Zachi, Anthony Rubbo, Daniel Jazbec, Matthew Butterfi eld, Markus Ritter, Thomas, Dennis, Jimmy, Th omas Felder, Mst, многочисленных участников тестирования на конвентах, и, разумеется, Мерри и детей!
© 2012 Portal Publishing
 
Русское издание: ООО «Мир Хобби»
Общее руководство: Михаил Акулов, Иван Попов
Перевод: Алексей Перерва
Редактура: Петр Тюленев
Верстка: Владимир Сергеев
Неоценимую помощь при подготовке русского издания оказал Юрий Тапилин.
Особая благодарность выражается Илье Карпинскому.
По вопросам издания игр пишите на адрес [email protected] с темой письма «Издание игры».
www.hobbyworld.ru
© 2013 «Мир Хобби»

 

страница 20

Icons

Символы

– provides
/ — provides
– food
– nonperishable food
– wood
– fur
– a pawn
– additional pawn for Building,
Hunting, Exploration, andGathering Resources
– black marker (if you lack black markers,
youcan use white markers instead)
— the Shelter
– the Roof (level)
increase/decrease Roof level by 1
– the Palisade (level)
– increase/decrease Palisade level by 1
– the Weapon (level)
— increase/decrease the Weapon level by 1
– decrease the Morale level by 1
– increase the Morale level by 1
– Treasure (a type of Mystery card)
— Monster (a type of Mystery card)
— Trap (a type of Mystery card)
— Wound
– heal one Wound
– the number of such icons shows you how
many times you can use an Item
Building Action dice
Gathering Resources dice
Exploration dice
— Adventure

— приносит
— приносят
— еда
— еда, которая не портится
— дерево
— шкуры
— фишка
— добавочная фишка для строительства, охоты, исследования и сбора ресурсов
— чёрный маркер (если вам не хватает чёрных маркеров, можете заменить их белыми)
— укрытие
— крыша (уровень крыши)
— повысить / понизить уровень крыши на 1
— частокол (уровень частокола)
— повысить / понизить уровень частокола на 1
— оружие (уровень оружия)
— повысить / понизить уровень оружия на 1
— понизить боевой дух на 1
— повысить боевой дух на 1
— клад (тип карт тайн)
— монстр (тип карт тайн)
— ловушка (тип карт тайн)
— рана
— излечить одну рану
— число таких символов показывает, сколько раз можно применить предмет
 

— Wound
— Success
— 2 Determination Tokens
Weather dice
Rain die
Winter die
Hungry Animals die
– 1 / 2 Rainy Clouds
– 1 / 2 Winter Clouds
– decrease the Palisade level by 1
– discard 1 food
– Fight a Beast (strength: 3)
– ignore 1 Rainy /Winter cloud
Hunting
Building
Gathering Resources
Exploration
Arranging the Camp
Rest
Terrain types:
Beach
Hills
Mountains
River
Plains
Map
Knife
Rope
Bricks
Shovel
Cure
Fire
Pot
TOKENS
Adventure tokens
Rainy Cloud token
Winter Cloud token

Кубики действий
строительство
сбор ресурсов
исследование
— приключение
— рана
— успех
— 2 жетона решимости
Кубики погоды
кубик дождя
кубик зимы
кубик голодных зверей
— 1 / 2 дождевые тучи
— 1 / 2 снежные тучи
— понизьте уровень частокола на 1
— сбросьте 1 еду
— сразитесь со зверем (сила 3)
— игнорируйте 1 дождевую / снежную тучу
Охота
Строительство
Сбор ресурсов
Исследование
Обустройство лагеря
Отдых
Типы местности:
Пляж
Холмы
Горы
Река
Равнина
Карта
Нож
Верёвка
Кирпичи
Лопата
Снадобье
Огонь
Горшок
 

Storm token
Reroll Success token
Beast Strength token
Additional e­ ect tokens
Minus one pawn
plus one wood
plus one food
shortcut
Shelter / camp token
Determination
token Number tokens
Special Wound token
Discovery tokens :
– increase the Palisade level by 1
– increase the Weapon level by 1
– ignore 1 Rainy cloud
– draw 1 Treasure from the Mystery deck
– increase the Morale level by 1
– get 1 wood
– 1 additional brown pawn for the Building
Action. You can use it only for one Action and
discard it a erwards.
– get 2 food (unless you have an Item or
a Treasure that allows you to store food, it rots
at the end of the Night phase)
– if the Weapon level is at least 1, you can
exchange this token for 1 fur and 1 food (put
them in the Available Resources space)
– if you have a Pot, you can discard
this token to heal 2 wounds (you can heal
2 Wounds from one player or 1 wound from
two di? erent players).
– if you have a Pot, you can discard this
token to increase the Weapon level by 2
– if you have a Pot, you can discard this
token to build Cure for free and without an
Action
— if you have a Pot, you can discard this
token to increase the Morale level by 1

Жетоны
Жетоны приключений
Жетон дождевой тучи
Жетон снежной тучи
Жетон шторма
Жетон переброса успеха
Жетон силы зверя
Прочие жетоны:
минус одна фишка
плюс одно дерево
плюс одна еда
тропа
жетон лагеря / укрытия
жетоны особых ран
жетон решимости
номерные жетоны
Жетоны находок:
— повысьте уровень частокола на 1
— повысьте уровень оружия на 1
— игнорируйте 1 дождевую тучу
— возьмите из колоды тайн 1 клад
— повысьте боевой дух на 1
— получите 1 дерево
— 1 добавочная коричневая фишка для строительства (только на одно действие, затем сбросьте этот жетон)
— получите 2 еды (если у вас нет предмета или карты клада для хранения еды, сбросьте этот жетон в конце фазы ночи)
— если ваш уровень оружия хотя бы 1, можете обменять этот жетон на 1 шкуру и 1 еду (положите их в ячейку доступных ресурсов)
— если у вас есть горшок, можете сбросить этот жетон, чтобы излечить 2 раны одному персонажу или по 1 ране двум персонажам
— если у вас есть горшок, можете сбросить этот жетон, чтобы повысить уровень оружия на 2
— если у вас есть горшок, можете сбросить этот жетон, чтобы бесплатно и не расходуя действие создать снадобье
— если у вас есть горшок, можете сбросить этот жетон, чтобы повысить боевой дух на 1

5 комментариев

  1. Ахель

    Ночьвнелагеря (пробелы потерялись)
    если только своим он не исследовал участок с готовым укрытием.

    пропущено слово «действием»

  2. Avalanch

    Если на острове нет доступного участка с таким же типом местности, он становится неисследованным (см. ниже). -> В оригинале нет никаких если, неисследованный и точка.

    Карта. Требуется для создания ряда других предметов. Даёт игрокам 1 добавочную зелёную фишку для исследования. Пока эта фишка не используется, держите её на карте. -> С одной стороны всё правильно, а с другой какая двусмысленность. На какой карте? На игровом поле? На лагере? Или как в оригинале на карте события? Имхо нужно уточнить что «на карте событий «карта». И не «держите», а «советуем положить». «Плот», «Ремни» — аналогично. «Верёвочнаялестница», а здесь в описании уже некий «лист».

  3. Avalanch

    Искренне надеюсь что локализация будет и будет хорошей, а не как «сами знаете за что вас ругают».
    Ушел читать 2 и 3 часть, хотя честно говоря идея выбрасывания редакторства на добровольный аутсорс вызывает у меня смешанные чувства.

  4. Maxim_AT

    Ошибки:
    В англ. правилах ошибка в иллюстрации к пункту 9. «Положите жетон лагеря (лагерем вверх) на этот участок» – на иллюстрации жетон изображён стороной «Укрытие» вверх.

  5. Maxim_AT

    Опечатки:

    Стр. 5:
    в тексте: «Вскрывается карта приключение…»
    испр.: «Вскрывается карта приключения…»

    Стр. 5:
    в тексте: «…согласно правилу…»
    испр.: «…согласно правила…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑