Добро пожаловать в мир настольных игр

Выпущено дополнение к «Эволюции»

Уже в этом месяце на прилавках должно появиться первое дополнение к игре Эволюция. Ранее сообщалось, что оно будет называться Стратегия выживания, но финальный вариант названия стал другим, так что новинка будет зваться так: Эволюция. Время летать

В коробке с дополнением будут лежать 42 новых карты, дополнительный кубик и фишки еды. Использовать Время летать можно будет только с базой, т.е. это именно дополнение, а не самостоятельный набор. Дополнения замешиваются в основную колоду, так что теперь карт в колоде будет больше, а, значит, дольше будет длиться партия. В связи с этим при игре вдоём и втроём рекомендуется немного сокращать колоду, исключив оттуда половину карт (в базовом наборе и в дополнении все карты представлены в двух экземплярах). Игра с полной колодой базы и дополнения позволяет собрать за одним столом шесть человек. Напомню, что максимальное количество игроков при игре с базовым набором — четверо.

А теперь — слово автору игры Дмитрию Кнорре, который рассказывает о том, что он планировал реализовать в дополнении и что в итоге получилось:

Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств.  Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование.

При подготовке дополнения к игре было выдумано и предложено множество вариантов новых свойств. Большая часть из них даже не была напечатана для тестирования, но порядка 20 свойств в разное время появлялись у нас на столе (земле/полу/кресле аэропорта и т.д.).

Самым распространенным пожеланием к дополнению было ввести карту со свойством, позволяющим животным летать. Казалось бы, тут даже ничего придумывать не надо, можно взять принцип работы свойства «водоплавающее», немного изменить его (например, не запрещая летающему хищнику охотиться на наземных) и уже будет интересно. Но в процессе создания игры мне всегда хотелось сделать такие правила, которые бы не исключали, но показывали крайне низкую эффективность комбинаций свойств, отсутствующих в природе. Однако сохранение механики «водоплавающего» привело бы к появлению большого числа «гигантских-летающих-норных-хищников», что казалось мне противоестественным. Поэтому, было решено сделать «полет» немного другим.

При подготовке дополнения хотелось обязательно ввести новое парное свойство или хотя бы такое свойство, которое увеличивает косвенное взаимодействие животных. Я всегда старался подстраивать правила так, чтобы ни один вариант навороченного животного не был бы приспособленнее, чем хорошо скоординированная сеть из нескольких животных, где у каждого своя специализация. Однако в результате тестирования, выяснялось, что все предложенные варианты либо ломают механику, либо слишком слабы и будут играться исключительно как животное. Мы уже практически были готовы отказаться от идеи вводить новое парное свойство, но тут и нашелся несколько неожиданный выход. Так что все-таки одно парное свойство в колоде дополнения будет.

Какие же новые элементы механики появятся после того, как вы замешаете карты дополнения? Во-первых, появится возможность блефовать, во-вторых, одно из свойств сможет передаваться от одного животного к другому и за право его получить может развернуться нешуточная борьба. Появится небольшая неопределенность в том, какой ход будет последним, что затруднит жизнь тем игрокам, которые копят карты в руке до конца игры.

В целом, игра станет немного сложней, требуя (при желании) большего интеллектуального усилия, чем базовая версия игры, но одновременно она станет намного более разнообразной и интересной. В дополнении появятся новые свойства, способствующие успешной охоте хищника, новые защитные свойства, новый вид паразита, свойства, необходимые для того, чтобы пережить голодный год и даже такое свойство, которое не относится ни к одной из этих категорий.  Если в базовом наборе количество возможных комбинаций свойств на одном животном было около 50 000, то сейчас их станет более 50 000 000. Поэтому, не удивительно, что все те, кто играл в «Эволюцию с дополнением» уже никогда не соглашаются играть только базовым набором.

Уже сейчас на сайте Правильных игр можно увидеть несколько новых карт:

На этой картинке можно рассмотреть Интеллект (+1 еда, позволяет животному игнорировать 1 свойство жертвы при атаке), Засаду (свойства пока неизвестны), Раковину (свойства пока неизвестны), Удильщика (сложно разборать что написано на карте), а также нового паразита, срабатывающего сразу на двух животных.

 

С нетерпением жду возможности опробовать Время летать в деле!

PS: дополнение будет стоит 400-450 рублей.

18 комментариев

  1. tikitavy

    Тут http://rightgames.ru/n56.htm лежат правила дополнения с подробным описанием новых свойств.

  2. Ламбер

    Дополнение поощряет маленьких животных, забавно. + интеллект — очень мощное тактическое подспорье.
    Однако это дополнение не избавляет от тактики «Выложи 2х животных и копи»

  3. tikitavy

    Ламбер :Однако это дополнение не избавляет от тактики “Выложи 2х животных и копи”

    Даже при игре вдвоём у нас из этой пары одно вымирало в голодное время, ибо именно к тяжеловесам соперник всегда подкладывает паразита. При большем кол-ве народу, сдаётся мне, ещё сложнее. А вот связки (особенные читы — это пиратство, сотрудничество и симбиоз) держатся довольно долго. Пища «из ниоткуда» — это пиратить у своего и все сотрудники пирата получают синюю фишку. Даже если один из них — жертва пирата :D.

  4. Rightgamer

    Много раз в партиях с автором игры и другими опытными игроками тестировал тактику — выложить пару защищенных животных и копить карты.
    Практика показывает, что выиграть получается лишь примерно в 15% случаев.

  5. Keeper

    Интересно будет ли перевыпуск оригинал+дополнение

  6. Rouby

    @tikitavy
    помимо правил (на оф.сайте) уже есть обзор дополнения http://bggeek.ru/2011/04/19/vremya-letat/

  7. Ламбер

    @tikitavy
    Я имею ввиду выложи двух легких животных и копи карты в руке. Таким образом на них и паразита тратить жалко, а коль сдохнет, нового состряпать не проблема.

    @Rightgamer
    Не знаю как вы ее тестировали. Но я ею выигрываю 75% партий. Причем с игроками своего уровня (мы все начинали играть в эволюцию еще на презентации игры).

  8. tikitavy

    @Rouby
    Спасибо, нашёл. Где бы состав колоды найти?

  9. Ламбер

    Хочу космический редизайн как в прошлый раз 🙂

  10. Komissar

    Ламбер :
    @tikitavy
    Я имею ввиду выложи двух легких животных и копи карты в руке. Таким образом на них и паразита тратить жалко, а коль сдохнет, нового состряпать не проблема.

    А если их просто захавают хищники?

  11. Ламбер

    @Komissar
    То «нового состряпать не проблема».
    К тому же водоплавание + быстрота или там, ядовитость + отбрасывание хвоста
    Всего 2 способности так сильно мешают питаться, что в большинстве случаев эти животные так и живут до конца игры. 🙂

  12. Nelud

    @Ламбер
    Лукавишь! 😉 (извини, что на «ты») Ты тратишь карту чтобы выложить существо, чтобы получить на одну больше при доборе. То есть то же на то же и получается. Это если это животное сразу не съели. А если съели — то ты просто на халяву кормишь чужого хищника. А если ты на него цепляешь по 2 свойства, то это уже получается не тупо «копи карты на руке», его становится жалко терять. Ведь, это же целых 3 карты!

  13. Ламбер

    @Nelud
    Вот три карты как раз не жалко терять. Они почти всегда живут дольше трех ходов и окупают себя.
    А вот паразита подбрасывать жалко. И водным хищника делать ради одной наживы — тоже жалко. И есть «хвост», чтобы потом противник выложил из своей руки в 10 карт точно такой же хвост — тоже жалко.
    В итоге партии выигрывают только те, кто догадается сыграть в такую же гонку и ввалить из руки целую стопку в самом последнем ходу.

  14. tikitavy

    @Ламбер
    Хм. Выкладываешь сразу много животных в последний ход — а как они кормиться-то будут? Как повезёт с кубиками? К тому же если у противника есть хищники — так и они покосят выложенную рать.

  15. Ламбер

    @tikitavy
    В последний ход я предпочитаю утяжелить тех двух ящериц стопкой способностей. Иногда, выкладываю еще пару зверей, если в руках много всяких двойных способностей.

  16. Комиссар

    Ламбер :
    @Komissar
    То “нового состряпать не проблема”.
    К тому же водоплавание + быстрота или там, ядовитость + отбрасывание хвоста

    Ядовитость + отбрасывание хвоста? Странное сочетание. Лучше уж сделать отбрасывание хвоста + какое-нибудь свойство для сбрасывания, если хищник нападёт. Быстрота — самое то. Получается такой неуловимый Джо — и бегает быстро, и не нужен особо никому. А если нету быстроты, то придётся каждый раз после нападения выкладывать новое.

  17. Dan

    Ящерка окупается только если проживёт два хода, а она вряд ли столько проживёт.
    У животного с 1-2 свойствами шансы выше, но и прожить им надо 3-4 хода, чтобы окупиться.

    Так что, если «нового состряпать не проблема», но это новое живёт меньше, чем нужно, то это нифига не накопление карт.

  18. Жадный тролль

    Простите меня, жадного тролля, но кто-нибудь может сделать PnP набор этого дополнения?
    Заранее спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑