Добро пожаловать в мир настольных игр

Вышла вторая редакция правил «Эволюции»

Недавно Правильные игры выпустили вторую редакцию правил для игры Эволюция. По словам разработчиков в ней учтён опыт множества партий, а также отзывы владельцев игры. Изменений по сравнению с первой редакцией не очень много, но они могут здорово повлиять на игровой процесс.

Вот что поменялось во второй редакции правил: 

1. Изменены правила набора карт. 

Теперь если после фазы вымирания у игрока не осталось на столе ни одного животного, он набирает в руку 6 карт. Напомню, что по старым правилам игрок получал карты в количестве, определяемом по формуле "число своих животных на столе + 1". И в ситуации когда все существа съедены игрок раньше получил бы только одну карту. Теперь — шесть.

По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на практике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт.

2. Изменены правила применения жирового запаса.

Как и раньше, в свою фазу питания игрок может не брать из общей кучи красную фишку еды, а превратить одну из своих жёлтых фишек жирового запаса в синюю фишку пропитания. Только теперь получение этой синей фишки не считается получением фишки еды. Это означает, что когда по второй редакции правил животное "кушает" свой жировой запас, существа, связанные с ним картой "сотрудничество" не получают синюю фишку еды.

Это нововведение логично и понятно: сотрудничество подразумевает, что животные кооперируются и вместе добывают себе пропитание. Если же одно из них за едой никуда не ходит и живёт за счёт собственного жирового запаса, то его "партнёры" еды не получают.

3. Измененён текст карты "Спячка".

Теперь свойство "спячка" нельзя использовать в самый последний ход игры. Это сделано для того, чтобы не позволить игроку создать в последнем ходу "мощное" животное с кучей свойств и сохранить его благодаря спячке.

В новом тираже игры (который сейчас уже поступил в продажу), эти изменения уже пропечатаны на карте "спячка":

20 комментариев

  1. Metaller

    Интересно по 1му пункту, игрок набирает в руку 6 карт? Что мешает игроку взять 6 карт и не выкладывать животных, чтобы в следующем ходу получить еще 6? Или, если необходимо условие потери животного, выложить 1 карту в виде животного, потерять его и на следующий ход набрать еще 6 до 11 и т.д.

    Логичнее было бы набирать в руку до максимума 6 карт при потере последнего животного.

  2. Rightgamer

    Полностью этот пункт звучит так:
    «Если у игрока не осталось ни одного животного на столе, и нет ни одной карты в руке, он берет из колоды в эту фазу сразу 6 карт.»
    Так что не должно быть еще и карт в руке.

    Отмечу, что специально «убить» не накормив свое животное по правилам нельзя 🙂 Суицид Эволюция не поддерживает 🙂

  3. Dan

    О, у меня экземпляр уже с новыми правилами.

  4. mamont

    Очень даже можно.
    Нет правили об обязательной кормёжке, а также об не деланьи глупых ходов!
    Иначе можно было бы скажать: «Ой! Я использовал «Топотун»‘а себе во вред, давайте переиграем!»

  5. Rightgamer

    В правилах есть такой пункт:
    «Когда все животные накормлены и их «Жировой запас» заполнен
    либо закончилась кормовая база и игроки сыграли все свойства,
    которые хотели сыграть в этой фазе хода – фаза питания заверша-
    ется.»
    Т.е. фаза питания завершается ТОЛЬКО когда все животные (кому хватило ресурсов) накормлены.

  6. mamont

    Хм…никогда не рассматривал это как ОБЯЗАННОСТЬ есть (кушать).
    Просто игра как бы сама подталкивает кормить животных.
    Не думаю, что даже в свете нового правила (пустая рука + нет животных —> возьми 6 карт), можно интерпретировать этот пункт как обязательство не морить голодом.

  7. Azumy

    mamont :
    Хм…никогда не рассматривал это как ОБЯЗАННОСТЬ есть (кушать).

    Бред с точки зрения Эволюции

  8. White

    поддержка отстающих противоречит духу игры, при 3-4 картах на руке выгоднее уморить своих животных, чтобы взять лишних карт, на данный момент правила не обязывают кормить своих животных(просто пасовать и ждать пока другие игроки разберут фишки еды), но даже без этого никто не мишает жрать своих ядовитых, недокармливать больших и т.п.

    Ну и кайф от сыгранной в последний ход Спячки утерян…

  9. Dan

    В правилах сказано: «игрок должен взять красную фишку еды».
    Не брать можно только при использовании свойства, которое срабатывает вместо взятия красной фишки (например, если хищник кушает другое животное).

  10. Ламбер

    @White
    При 3-4х картах на руке ты 6 не берешь ибо правило действует только для пустой руки и пустого стола.

    Если у тебя лежит животное с 3мя способностями, то завалить его ничуть не лучше чем взять 6 карт.
    А комбинации типа «съесть своего ядовитого» так и подавно. Это 4 карты только на столе + 3 приходящих в руку.

    Впрочем, я захоумрулю 6 карт за пустой стол и 3 за 1го зверя. 🙂

  11. Dan

    Самая злая карта, как мне показалось — это паразит.
    Животное с паразитом если и протянет ещё пару раундов, то с большим трудом.

    И, кстати, в правилах ничего не сказано про то, что при наличии свойства отбрасывание хвоста, нельзя отбрасывать паразита 🙂 Но мы сами решили, что негативное свойство должно быть исключением.

  12. Надмозг

    @Dan
    А вообще-то паразита сбрасывать можно!

  13. Надмозг

    @Dan
    Так что если есть хищник — кидаешь отбрасывание хвоста и сам у своего «откусываешь» паразита. Сплошная польза!

  14. Dan

    По идее, животное, скушавшее паразитов, само должно их получить 🙂

  15. Rightgamer

    По правилам свойство «паразит» можно отбросить «отбрасыванием хвоста».
    Скажу больше. Есть следующая комбинация избавления от «паразита». Свой хищник может укусить свое же животное с «паразитом» и «отбрасыванием хвоста». Паразит будет съеден 🙂

  16. Nelud

    @Rightgamer
    Всё верно. Вот только хищник останется недокормленным (при «откусывании хвоста» он получает только 1 синюю фишку). И потом, это только кажется, что так просто: выставил хищника и откусил паразита. На самом деле, мы навешиваем помимо хвоста ещё кучу защитных свойств: водоплавующий, камуфляж, быстрый. И вот, своему же хищнику приходится «плыть», «высматривать» и/или «гнаться» за своим же существом!
    Я пока считаю самой читерской картой — Пиратство.

  17. Keeper

    Фиксят игру, готовят к дополнению :), за неимением оригинала и смотря на бесконечный перевыпуск зельеварения, жду комплект «Эволюция + дополнение» 🙂

  18. Алексей

    А можно ли использовать свойство Пиратство несколько раз в течении фазы питания одним и тем же существом, то есть, не по два раза сразу за 1 СВОЮ фазу питания, а когда вновь дойдёт очередь? И может ли при этом ещё получить фишку из кормовой базы, поохотиться или преобразовать жир в еду?

    Ещё хотелось бы найти описание свойств карт в новую редакцию, его отдельным листком докладывают.

  19. Илья

    Паразита отбросить нельзя, так как отбрасыванье хвоста не раотает на свойства с приростом очков питания (интеллект, хищник, большой, паразит и т.д.)

  20. AndrewQwerty

    Есть ли ограничения по количеству не сыгравших карт  на руках? Ведь если у меня живы все животные после каждого хода, например, 4, я буду получать по 5 карточек каждый раз, и если буду их не все использовать, то через пару ходов буду иметь около 15 карточек на руках?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑