«Взлёт разрешён», игрушка про руление самолётами в аэропорту, всем в нашей компании нравится. Но мне кажется, что кое что в ней можно было бы изменить. Во-первых, 9 карт на руках у каждого игрока – это на мой вкус многовато. Во-вторых, на картах погоды можно было бы условными обозначениями, указать на какие типы самолётов действует та или иная погода и должны ли самолёты на старте перемещаться в конец очереди, если не взлетают. В-третьих, во второй половине игры периодически возникает ситуация, когда на руках нет подходящих карт для движения самолётов, и ты вынужден перебирать колоду в надежде, что придёт что-то стоящее (а такого может не случиться). Раздумывая над этими нюансами, я пришёл к мысли, что кое-что в игре можно было бы изменить. И вот что из этого получилось.
1. Карты в руке: 6 вместо 9.
На самом деле 9 карт в руке не так уж и много, но всё равно неудобно. Их приходится пересчитывать, перекладывать, проверять, добрал ли в конце хода нужное количество. Куда удобнее было бы, если б их было меньше. У меня возникла такая идея: раздавать всем по 6 карт и ещё 3 карты выложить в центр стола. Они – общие для всех игроков. В свой ход можно играть их как будто они у тебя в руке, а при желании даже – менять.
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно.
2. Памятка по погоде
С картами погоды уже ничего не сделаешь, не будешь же их перепечатывать. Поэтому решение такое: сделать небольшой листок, где напротив каждой погоды будет указано как она работает. Причём, не словами, а значками. Силуэт самолёта (маленький, большой, средний) и стрелка, обозначающая «возврат» на последнюю позицию на взлётно-посадочной полосе.
3. Нехватка карт движения
Чтобы не расстраиваться из-за ого, что самолёты уже стоят на столе, а двигать их нечем, у меня была такая идея: разрешить играть вместо какой-то буквы 3 карты с другими разными буквами. Например, позарез нужна «А», а её нет. Взамен играем B,C и D. Но этот вариант надо тестировать. А то непонятно пока кому он поможет больше, мелким самолётам или крупным. Не получится ли так, что маленькие суда таким образом станут ещё быстрее (им-то обычно одно карты для движения достаточно), а большие как были неповоротливыми, так и останутся.
4. Слишком сильная карта VIP
В данный момент карту VIP имеет смысл играть всегда. Если вип-полоса свободна, занимаешь её, а дальше всё происходит само собой, самолёт рулит и взлетает (если только кто-то не сыграет против него поломку). Причём, получить такую карту – это чистое везение. Пришла – хорошо, не пришла – плохо.
Мне бы хотелось хоть немного сбалансировать ситуацию. Возможное решение – играть карту VIP можно только с картой Lucky Captain. В этом случае ты используешь мощную карточку, но хотя бы чем-то жертвуешь.
Юра, а вы не забываете, что карта VIP может переместить самолет с любой (кроме D) позиции, на VIP стоянку? Для меня это было «открытием». 🙂
Ну первый вариант еще можно опробовать 🙂
Привет, Юра!
1. А сколько карт в руке в ТТР в середине партии? У меня обычно 25 штук 😉 В самом первом концепте карты, как и в ТТР, набирались до бесконечности в руку, а посередине стола был рынок, где обмен осуществлялся 2 к 1, чтобы хоть как-то избавляться от карт в руке. Только через год пришли к варианту, который сейчас. Но в руку раздовалось 12 карт. Их количество постепенно уменьшали до 8. 8 — оказалось критически мало. 9 — оптимально. Так что «рынок» мы проходили.
2. В следующем тираже на карточках погоды будут символы. Я как-то помню в школе даже стихотворения учили, не думал, что сложно запомнить 6 ярких карт. Но друзья и широкая общественность меня продавили и я готов испортить прекрасные открытки уродливыми символами-подсказками. Еще будут карты-памятки шести цветов. Они помогут случайно выбирать компанию и станут напоминанием кто какого цвета.
3. Ни разу за три года у меня не было нехватки карт движения. Только в первом концепте игры, когда в игре не было LUCKY CAPTAIN был дефицит. Капитан эту проблему решил. Однако, если в руке нет нужных карт движения, и игрок вопреки здравому смыслу меняет по 1-2 карты вместо 4х, может возникнуть такая проблема. Например, игроку надо вывести большой самолет на А. У него в руке АА, BBB, DDD и скажем Anti-Ice. Он меняет одну карту Anti-Ice и ему не приходит A. Я спрашиваю: почему ты меняешь только одну? Он говорит: ну у меня же почти комплект. Если так играть, то да, будет нехватка карт движения. Когда я играю за компанию с большими самолетами, я первых 2-4 круга только меняю карты. Пока скажем в руке не будет: AAAA, LC, LC, LC, VIP, Sky clear. И с такой сильной рукой начинаю стартовать, и попробуй меня останови, когда все поломки еще в колоде. Еще бывает игрок держит в руке 4 карты погоды. Зачем? Ты что, метеослужба?
4. Четыре карты «поломки» и четыре карты «задержки» нивелируют силу пяти ВИПов.
@darth730
Роман, правила будут доработаны к следующему тиражу. Описанный случай с випом, хорош для баланса и случается в реальной жизни.
Да я собственно без претензий. 🙂 просто в правилах это написано мелким шрифтом, и в первых играх я этот момент упустил. 🙂 очень рад что успел купить версию БЕЗ иконок. Свойства карт погоды запоминаются через пару партий, на мой взгляд, иконки лишнее.