Добро пожаловать в мир настольных игр

Взлёт разрешён – неофициальные изменения правил

«Взлёт разрешён», игрушка про руление самолётами в аэропорту, всем в нашей компании нравится. Но мне кажется, что кое что в ней можно было бы изменить. Во-первых, 9 карт на руках у каждого игрока – это на мой вкус многовато. Во-вторых, на картах погоды можно было бы условными обозначениями, указать на какие типы самолётов действует та или иная погода и должны ли самолёты на старте перемещаться в конец очереди, если не взлетают. В-третьих, во второй половине игры периодически возникает ситуация, когда на руках нет подходящих карт для движения самолётов, и ты вынужден перебирать колоду в надежде, что придёт что-то стоящее (а такого может не случиться). Раздумывая над этими нюансами, я пришёл к мысли, что кое-что в игре можно было бы изменить. И вот что из этого получилось.

1. Карты в руке: 6 вместо 9.

На самом деле 9 карт в руке не так уж и много, но всё равно неудобно. Их приходится пересчитывать, перекладывать, проверять, добрал ли в конце хода нужное количество. Куда удобнее было бы, если б их было меньше. У меня возникла такая идея: раздавать всем по 6 карт и ещё 3 карты выложить в центр стола. Они – общие для всех игроков. В свой ход можно играть их как будто они у тебя в руке, а при желании даже – менять.

Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно.

2. Памятка по погоде

С картами погоды уже ничего не сделаешь, не будешь же их перепечатывать. Поэтому решение такое: сделать небольшой листок, где напротив каждой погоды будет указано как она работает. Причём, не словами, а значками. Силуэт самолёта (маленький, большой, средний) и стрелка, обозначающая «возврат» на последнюю позицию на взлётно-посадочной полосе.

3. Нехватка карт движения

Чтобы не расстраиваться из-за ого, что самолёты уже стоят на столе, а двигать их нечем, у меня была такая идея: разрешить играть вместо какой-то буквы 3 карты с другими разными буквами. Например, позарез нужна «А», а её нет. Взамен играем B,C и D. Но этот вариант надо тестировать. А то непонятно пока кому он поможет больше, мелким самолётам или крупным. Не получится ли так, что маленькие суда таким образом станут ещё быстрее (им-то обычно одно карты для движения достаточно), а большие как были неповоротливыми, так и останутся.

4. Слишком сильная карта VIP

В данный момент карту VIP имеет смысл играть всегда. Если вип-полоса свободна, занимаешь её, а дальше всё происходит само собой, самолёт рулит и взлетает (если только кто-то не сыграет против него поломку). Причём, получить такую карту – это чистое везение. Пришла – хорошо, не пришла – плохо.

Мне бы хотелось хоть немного сбалансировать ситуацию. Возможное решение – играть карту VIP можно только с картой Lucky Captain. В этом случае ты используешь мощную карточку, но хотя бы чем-то жертвуешь.

5 комментариев

  1. darth730

    Юра, а вы не забываете, что карта VIP может переместить самолет с любой (кроме D) позиции, на VIP стоянку? Для меня это было «открытием». 🙂

  2. Celsior

    Ну первый вариант еще можно опробовать 🙂

  3. Hagen Temeryazev

    Привет, Юра!

    1. А сколько карт в руке в ТТР в середине партии? У меня обычно 25 штук 😉 В самом первом концепте карты, как и в ТТР, набирались до бесконечности в руку, а посередине стола был рынок, где обмен осуществлялся 2 к 1, чтобы хоть как-то избавляться от карт в руке. Только через год пришли к варианту, который сейчас. Но в руку раздовалось 12 карт. Их количество постепенно уменьшали до 8. 8 — оказалось критически мало. 9 — оптимально. Так что «рынок» мы проходили.

    2. В следующем тираже на карточках погоды будут символы. Я как-то помню в школе даже стихотворения учили, не думал, что сложно запомнить 6 ярких карт. Но друзья и широкая общественность меня продавили и я готов испортить прекрасные открытки уродливыми символами-подсказками. Еще будут карты-памятки шести цветов. Они помогут случайно выбирать компанию и станут напоминанием кто какого цвета.

    3. Ни разу за три года у меня не было нехватки карт движения. Только в первом концепте игры, когда в игре не было LUCKY CAPTAIN был дефицит. Капитан эту проблему решил. Однако, если в руке нет нужных карт движения, и игрок вопреки здравому смыслу меняет по 1-2 карты вместо 4х, может возникнуть такая проблема. Например, игроку надо вывести большой самолет на А. У него в руке АА, BBB, DDD и скажем Anti-Ice. Он меняет одну карту Anti-Ice и ему не приходит A. Я спрашиваю: почему ты меняешь только одну? Он говорит: ну у меня же почти комплект. Если так играть, то да, будет нехватка карт движения. Когда я играю за компанию с большими самолетами, я первых 2-4 круга только меняю карты. Пока скажем в руке не будет: AAAA, LC, LC, LC, VIP, Sky clear. И с такой сильной рукой начинаю стартовать, и попробуй меня останови, когда все поломки еще в колоде. Еще бывает игрок держит в руке 4 карты погоды. Зачем? Ты что, метеослужба?

    4. Четыре карты «поломки» и четыре карты «задержки» нивелируют силу пяти ВИПов.

  4. Hagen Temeryazev

    @darth730

    Роман, правила будут доработаны к следующему тиражу. Описанный случай с випом, хорош для баланса и случается в реальной жизни.

  5. darth730

    Hagen Temeryazev :
    @darth730
    Роман, правила будут доработаны к следующему тиражу. Описанный случай с випом, хорош для баланса и случается в реальной жизни.

    Да я собственно без претензий. 🙂 просто в правилах это написано мелким шрифтом, и в первых играх я этот момент упустил. 🙂 очень рад что успел купить версию БЕЗ иконок. Свойства карт погоды запоминаются через пару партий, на мой взгляд, иконки лишнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑