Встречается такая категория игр, которые имея прекрасное оформление, притягивающее к покупке или просто желанию в них сыграть, оказываются довольно слабыми продуктами или даже вовсе пустышками. Настольная игра Wiraqocha вышла в далеком уже 2011-м году, но информации о ней в настольном рунете всего ничего, а оценка на Boardgamegeek невысокая. Что же она из себя представляет, подробнее расскажет читатель под ником s3ktor.
Покупкой Wiraqocha я загорелся после просмотра фотографий компонентов к ней, большие плотные тайлы, с яркими и сочными красками, огромный механизированный череп на коробке, ну и конечно желтые кристаллы сомниума, которые тогда еще были в диковинку. К тому времени, моему увлечению настольными играми шел только второй год, поэтому я без долгих раздумий занес игру в свой список желаний.
По сюжету, королева Англии Виктория II отправила экспедиции в Южную Америку за добычей уникального ресурса сомниума, хранящего внутри себя мощную энергию. Роль лидеров этих самых экспедиций и берут на себя игроки. Историю прикрутили понятное дело для галочки, о том, что мы в Южной Америке будут хоть как-то напоминать джунгли, проиллюстрированные на тайлах, а о том, что мы подданные английской королевы – ничего. Зато тема стимпанка не ограничилась только круто оформленной коробкой и дирижаблями, все изображения на игровых картах намекают, что у нас тут альтернативная вселенная.
Механика игры построена на бросках обычных шестигранников и использовании нужных результатов для захвата территорий в долине Wiraqocha. На гексах указано число или комбинация из значений кубов, которые требуются для захвата. В фазу действий игрок бросает кубы и смотрит, может ли он что-то захватить. Территории могут приносить ресурсы и сомниум, давать дополнительные кубы к броскам и перебросы. Чтобы выбить противника с захваченного гекса, нужно выбросить требуемый результат и его фишка будет уничтожена, но есть возможность потратить один из выброшенных кубов на защиту каждой занимаемой территории, тогда помимо значения на гексе, понадобится еще один куб значением больше чем у защищающего.
Победных целей у игры три, и мне этот момент нравится. Победа может быть достигнута накоплением определенного количества сомниума, нахождением всех четырех реликвий долины или постройкой Левиафана, за счет покупки карт технологий или зданий. Конечно, тут нельзя сказать, что не получается одним способом выиграть, можно попробовать другим, Wiraqocha все же не настолько глубокая и пути к победе взаимосвязаны, если дела идут хорошо, можете идти в любом направлении, если же отстаете, настигнуть лидеров будет сложно.
Помогать в достижении целей будут участники экспедиции. В распоряжении есть дирижабли, способные залетать на горные территории и транспортировать другие отряды, меняясь с ними местами; исследователи, единственные кто могут забрать реликвии с игрового поля себе; бурильщики, добывающие сомниум, а также базовый лагерь. Последних, вместо обычного уничтожения, можно ограбить, самому выбрав цель грабежа.
Карт технологий и зданий в Wiraqocha немного, каждая карта добавляет вам уникальное свойство или дает дополнительную фишку. Некоторые свойства интересные, другие попроще, в целом неплохое добавление к игровому процессу.
Вроде бы и набор достойный получается, несколько типов юнитов, территорий, разнообразие за счет карт, регулирование рандома на кубах с помощью ресурсов, три победных условия. Так как же это играется? На самом деле неплохо, но недостаточно, чтобы претендовать на звание действительно хорошей игры. Первое, что бросается в глаза это дисбаланс на картах технологий. И если по одиночке каждая карта не кажется какой-то неоспоримо сильной, то вот если определенную комбинацию карт наберет один из игроков, при попустительстве других, то победа ему скорее всего обеспечена, даже если на него ополчатся остальные. Количество нюансов часто отпугивает новичков от игры, но и как я уже писал выше, она не настолько глубока, что бы ее было интересно раскладывать раз за разом.
Зато Wiraqocha уж точно придется по вкусу любителям недолгих конфликтных игр, здесь постоянно кого-то убивают, потом возрождают и снова убивают. Правда лучше ввести некоторые хоумрулы, ибо иногда случается, что одного игрока выносят почти полностью, и базовые правила не способны вернуть его в реальное противостояние.
В 2012м году вышло дополнение Wiraqocha: The Way of the Feathered Serpent. Поставлялось оно в большом зиплоке и включало в себя ширмы для игроков, новые виды юнитов, 6 тайлов территорий, 4 карты с новыми победными условиями и парочку жетонов. Не густо на первый взгляд, но рассмотрим поподробнее.
Теперь экспедиции можно собирать до начала игры, выбирая ее состав. К вышеупомянутым юнитам добавились патрули, ценой своей жизни защищающие соседние, более важные территории; вертолеты, сильные воздушные отряды, уничтожить которых способны только вертолеты противников; колонизаторы, гарантировано добывающие один ресурс, а также альтернатива базовому лагерю, тоже способная добывать один ресурс где бы не находилась. Плюс индивидуальные бонусы получили дополнительные юниты.
Ширмы будут скрывать ваш сомниум и реликвии, добавляя напряжения в партию, так как лидера можно и упустить. Также попытка ограбить чужой лагерь может закончиться неудачей, если вы запросите то, чего у соперника нет. Свойства новых тайлов мне не показались интересными и с ними я пока так и не сыграл, хотя возможность увеличить размер игрового поля мне интересна. Появился более сложный способ получения ресурсов, возможность зарезервировать себе карту технологии для покупки, блокировать бонусы с любого тайла.
И последнее нововведение это дополнительные условия победы. Если у вас все плохо и ваших фишек юнитов на поле меньше чем у остальных, то можете взять одну из этих карт и в закрытую положить перед собой. Перед тем как перевернуть карту, нужно проделать путь на обратной стороне, постепенно отказываясь от трех стандартных возможностей выиграть. В это время игрок будет получать дополнительный куб для броска и по два ресурса.
Что касается впечатлений от дополнения, то я могу оценить его только наполовину, так как карты и тайлы я не использовал, хотя приобрел Wiraqocha: The Way of the Feathered Serpent уже давно. Причина банальна, чтобы ощутить все прелести дополнения, нужно хотя бы пару раз сыграть в базу и разобраться в ней. А через это мало кто проходит, а если и проходит, то по каким-то другим обстоятельствам не срастается. Так вот ширмы и формирование экспедиции мне очень понравилось. Можно сразу в начале игры отказаться от победы по реликвиям, не взяв исследователей, например(что, впрочем, не мешает грабить обладателей этих реликвий позже). И у каждого игрока скорее всего получится свой собственный набор юнитов, что тоже здорово. Так что здесь большой плюс дополнению. Что же касается недостатков оригинала, то The Way of the Feathered Serpent их не правит, разве что новые карты победы должны подтягивать отстающих, в теории.
Вот такая вот получилась игра Wiraqocha, которую в 2016-м наверное никто уже и не вспоминает, кроме горстки преданных фанатов. Но тем не менее она вполне самобытна и по моему мнению заслужила остаться в истории как одна из многих неплохих игр на контроль территорий, пусть и недостаточно сбалансированная.
Добавить комментарий