На сайте Board Game Geek опубликован весьма хвалебный отзыв об игре Word Slam. В ней нужно объяснять товарищам по команде слова с помощью карточек со словами. Что-то наподобие текстового «Концепта» с элементом соревновательности, да ещё и смешанного с «Я твоя понимай!». Как мне кажется, игрушка забавная. Впрочем, читайте обзор и делайте выводы сами.
На фестивале Origins Game Fair 2017 мне удалось попробовать Word Slam. Мы провели за ней три часа, причём к столу постоянно приходили новые люди, игроки сменялись, недостатка в желающих не было. Для тех, кто не знаком с игрой: Word Slam – командная игра, в которой каждая команда должна угадать одно и то же слово (существительное). В каждой команде есть ведущий, который знает правильный ответ. Это может быть что угодно от «бабочка», «гора», «Форрест Гамп» или мост «Золотые ворота». Ведущий должен сделать так, чтобы его команда дала правильный ответ. Для этого в его распоряжении есть 100 слов. Слова окрашены в разные цвета по частям речи (существительные, глаголы, прилагательные и т.п.). Ведущий может использовать эти слова, выкладывая их перед собой, меняя их местами и т.п. Запрещено лишь изображать карточками движение, указывающее на правильный ответ. Эти подсказки должны помочь команде, но высказывания команды слышны противникам, так что соперники могут дойти до правильного ответа раньше.
Правила, кажется, предписывают выкладывать слова в стопки, но мы их просто разложили по всему столу, так что со стороны это выглядит как Матрица, в которую всматривается Нео. Для новичка может показаться, что карточек со словами слишком много (возможно поэтому их предлагают раскладывать стопками). Как и в случае с «Концептом», прелесть Word Slam в том, что у игрока есть ограниченный набор инструментов, которыми нужно донести свою мысль до команды. Вы не можете сделать всё, что угодно, но вы можете многое. На столе множество слов, нужно сделать так, чтобы они заработали. Иногда у вас получится подобрать подсказку, с помощью которой команда разгадает ответ за секунду. Например, увидев слово «беги», кто-то может сразу сказать «Форрест Гамп». Иногда вам придётся использовать несколько слов, например «большой», «высокий», «место», чтобы объяснить «гору». А иногда придётся потрудиться, чтобы донести до товарищей по команде что у вас на уме.
Иногда приходится преодолевать стереотипы мышления. Например, в игре нет карточки со словом «человек». Есть «мужчина», «женщина» и «ребёнок». Если вы будете использовать любую из них для обозначения человека, всегда есть риск, что вас поймут неправильно. Иногда вы будете убирать какие-то слова, чтобы команда перестала думать в неверном направлении. Иногда вы будете убирать какие-то слова, потому что вы их выложили только для того, чтобы направить мысли товарищей в нужное русло. Например, у нас был случай, когда нужно было объяснить что-то из Италии. Сперва на столе появились слова «страна», «красная», «еда». Затем, когда все догадались, что речь идёт об Италии, эти карты убрали и стали объяснять дальше.
Иногда ведущие будут пытаться давать подсказки, не предусмотренные правилами. Например, когда я объяснял «Мост «Золотые ворота», то выложил на стол слова «машина», «на», «длинный», «красный», «объект» и указывал пальцами на «длинный красный объект», чтобы подчеркнуть, что именно это имеет значение. Кто-то вдруг сказал «Сан-Франциско», я кивнул, и тут же прозвучал правильный ответ. К счастью, это была не турнирная игра, так что за нарушение правил нас никто не накажет.
Отступление:
Во многом Word Slam похож на игру Word Blur, изданную в 2007 году. В Word Blur две команды пытаются угадать фразу, используя для этого комбинации из отдельных слов. Отличаются игры тем, что в Word Slam есть карточки с отдельными словами, а в Word Blur есть карточки с приставками, суффиксами, окончаниями и т.п., можно взять какое-то слово и его модифицировать.
Но главное отличие в том, что в Word Slam каждая команда получает один и тот же набор из 100 слов. Именно в этом и заключается вся игра, и, как это часто бывает, ограничения стимулируют творчество. Все слова в игре очень простые, а вам с их помощью (и, возможно, с помощью жестов) придётся передавать сложные понятия. В Word Blur 900 слов, они вываливаются на стол, после чего вы начинаете из кучи что-то выискивать. Это неинтересно, потому что поиски нужных слов обычно затягиваются. Именно поэтому мы перестали играть в Word Blur, и даже называли её между собой «игра о поисках слов». В Word Slam ничего подобного нет. Инструментарий ведущего строго ограничен. Тут главная задача – именно суметь объяснить своей команде то, что нужно, а не поиск необходимого тебе слова в огромной куче.
Короче говоря, Word Slam, это то, чем могла бы стать Word Blur, если бы перед её изданием над ней как следует поработали, чтобы заложенные в игре идеи были реализованы наиболее лучшим образом.
Отмечу, что Word Slam отличается от «Концепта» соревновательностью. В процессе игры одна команда побеждает, а другая проигрывает. Поэтому партии не ощущаются как непрерывный процесс игры, известный по многим компанейским настолкам. Всегда остаётся ощущения выигрыша и проигрыша, даже если вы не ведёте счёт. Одна из команд побеждает, ведущими становятся другие игроки, и всё начинается заново. В игре предусмотрены лёгкие, обычные, сложные и очень сложные для отгадывания фразы. На каждой карточке есть 6 слов, поэтому если выпало повторяющееся слово, можно загадывать другое не меняя карточку задания.
На фестивале Origins Game Fair 2017 я в общей сложности играл в Word Slam 7-8 часов и хочу ещё! Для меня это точно лучшая игра выставки!
Добавить комментарий