Начнём с того, что World of Tanks: Rush – это очень хорошая игра. Более того, подозреваю, это одна из лучших игр российского производства за последние несколько лет. Такое утверждение может прозвучать несколько неожиданно, но сейчас я объясню, почему так.
WoT: Rush – достаточно простая игра про колодостроение. В ней мы покупаем себе в колоду танки, используем их свойства и атакуем бронетехнику и базы противника. Принцип игры сходен со многими другими колодостроительными играми. В начале хода тебе в руку приходят некие карты, каждую из них можно разыграть тремя способами, либо в качестве ресурса – оплатить покупку новых карт, либо использовать свойство карты, либо атаковать ею противника.
Нужно сразу оговориться, лично я не ощутил в игре декларируемый разработчиками дух перестрелок. Более того, мне кажется, что игра на самом деле – не про танки. Не сказать, что тематика совсем уж притянута за уши, но с таким же успехом это могла бы быть настолка про бои сказочных гномов или ещё про что-нибудь. И при всём при этом я продолжаю настаивать – игра удалась.
В первую очередь это заслуга колодостроительного элемента. Он реализован по типичной схеме для игр этого типа. Каждый ход к услугам игрока есть 4 карты на выбор для приобретения. На случай невезения или неудачного замешивания колоды предусмотрена страховка. Во-первых, одна карта на рынке автоматически обновляется в конце хода каждого игрока, во-вторых, в игре есть карты, позволяющие обновлять рынок целиком.
В начальной стадии игры, правда, заметно небольшое провисание. Стартовых ресурсов часто недостаточно чтобы купить хорошие карты, а приобретать слабые есть желание не у всех. Ещё в первых партиях в WoT: Rush мы заметили, что на старте в руку так и просится четвёртая карта (по правилам тут рука состоит из трёх карт). Однако впоследствии этот эффект несколько смазывается и не так заметен. Подозреваю, с накоплением игрового опыта он практически сойдёт на нет.
Главное, у World of Tanks получается воспроизвести «эффект сюрприза», когда ты набираешь новую руку и рассматриваешь пришедшие карточки, прикидываешь, что с ними можно сделать. В известной степени, правда, решения достаточно очевидны. Скажем, что именно стоит покупать обычно ясно с первого взгляда на доступные карты. Однако за игроком, тем не менее, принятие решения остаётся, потому как обычно можно либо что-нибудь прикупить, либо кого-нибудь атаковать. Именно так и выглядит типичный ход: набираем карты, потом либо покупаем что-то, либо активируем свойства карт, либо атакуем противника.
Свойства карт достаточно типичны. Те, кто играл, например, в Доминион, сразу увидят знакомые элементы: добрать карты из колоды, совершить более одной покупки, заставить противника сбросить карту с руки. Есть эффекты, завязанные на механику атак: некоторые карты способны наносить повреждения либо только базам, либо только бронетехнике; есть карты, способные наносить повреждения не отправляясь в атаку.
Отдельно стоит остановиться на атаках. Несмотря на то, что игра – колодостроительная, её цель не ограничивается тем, что нужно собрать лучшую колоду. Для победы нужно выполнять условия, обозначенные вскрытых в начале партии картах достижений. Среди них примерно половина завязана на формирование колоды (например, собрать больше всех карт какого-то типа или просто накопить самую толстую колоду), а другая половина – на атаки противников.
Для новичков это не всегда очевидно, но атаковать тут – выгодно. Потому что основной источник победных очков – это именно атаки. При среднем счёте партии от 20 до 30 очков, как минимум половину из них можно заработать, уничтожая вражеские танки и базы. Более того, без атак игра в принципе не закончится. Условие окончание партии – если у кого-то из игроков уничтожены все базы, либо если иссякнет одна из стопок медалей, которые выдаются за удачные атаки вражеских танков.
Огромное достоинство игры — она увлекает. Слушая о каких-то там карточных танках можно подумать: «Ну и что в этой игре особенного?». Действительно, колодостроение для настольщиков не в новинку. Каких-то принципиально новых свойств у карт нет. По сравнению с другими колодостроительными играми WoT: Rush выделяется лишь механикой атак на базы. Но когда садишься за эту игру, все вопросы отходят на второй план, потому что ты целиком погружаешься в процесс. Набрать карты. Посмотреть, что можно на них купить. Прикинуть, какие свойства можно сыграть. Проверить, можно ли кого-нибудь атаковать. Обратить внимание, приближает ли тебя этот ход к выполнению обозначенных условий победы.
И пусть кто-то скажет, что зачастую ходы игрока очевидны и те же решения о том, что именно покупать, они мнимые. Ну и пускай. В Зельеварении, например, тоже достаточно очевидно что можно собрать, а что – нет, но в него с удовольствием играют люди по всему миру. В WoT: Rush наблюдается тот же самый эффект. Элемент пасьянса в игре присутствует, но как это ни странно, он играет лишь в плюс. Заглядываю в будущее, я уже сейчас жду обещанного дополнения для шестого игрока, ожидаю появления новых танков и новых свойств. Представляю, как будут выглядеть названия, например, китайской бронетехники 🙂
Ещё один критерий хорошей игры, замеченный в Танках – по окончанию партии не так уж важно, кто победил. Да, есть там какие-то достижения, которые нужно стремиться выполнять. Но даже если не получилось, даже если ничего не вышло, партия всё равно приносит удовольствие. Например, сам я первые три игры с треском продул, и всё равно было здорово.
Серьёзных претензий к игре две. Первое – это оформление карточек. Само по себе оно очень приятное, но в моём экземпляре на некоторых иллюстрациях хочется прибавить яркости. Не знаю, это дефект моего конкретного экземпляра или весь тираж такой. Второе (даже не претензия, а скорее просто особенность) – игра скорее для мальчиков, чем для девочек. Но это и неудивительно, в компьютерного прародителя тоже преимущественно играет сильный пол.
Вот такая у Мира Хобби получилась игра. Красивая, с громким именем, популярной механикой, и, last but not least, с интересными и увлекательным игровым процессом. Сказать по правде, я ожидал увидеть что-нибудь посредственное, разработку уровня King’s Bounty, и очень удивлён тем, что получилось на самом деле. Мы пока отыграли в WoT: Rush около 10 партий, но уже все очень довольны. Среди товарищей нет ни одного человека, которому бы не понравилась World of Tanks: Rush.
Мои первые впечатления очень положительные. Считаю, у игры большое будущее, как на внутрироссийском, так и на международном рынке. У Мира Хобби и у нас с вами теперь есть игра международного класса, игра мирового уровня. Это никакой не «раш», это самый настоящий прорыв.
PS: помимо всех прочих достоинств WoT: Rush радует ещё и ценой. Менее 700 рублей в рознице – это очень и очень вкусно. Рекомендую.
«World of Tanks: Rush – это очень хорошая игра».
Это весьма спорное заявление, особенно учитывая различные минусы игры, которые замечены даже в этой статье.
«По сравнению с другими колодостроительными играми WoT: Rush выделяется лишь механикой атак на базы».
Есть колодостроительные игры с механикой атак, которые на мой взгляд продуманы по геймплею гораздо лучше WoTR.
Кстати, на Тесере есть люди, которые считают, что в текущем варианте правил игра сломана (имеет лишь одну выигрышную стратегию).
Сказать, что игра очень хорошая, я не могу. Однако надо признать, что у меня нет больших претензий к игровому процессу, всё работает — всё стреляет. =) Скоро своё эссе напишу на эту тему.
ОФФТОП Сегодня, пятница 27 сентября, просто праздник какой-то! Я про то, что Юра запостил 3 заметки исключительно со своими впечатлениями. Наверное сработал позыв Невского. =)
«Представляю, как будут выглядеть названия, например, китайской бронетехники :)»
Наверно, так:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F
Доминион нравится комбами. Тут они бывают?
Спасибо, Юра.
Юра имел в виду, что они будут иероглифами, потому что немецкие танки в игре названы по-немецки, французские — по-французски и т. п.
«Нужно сразу оговориться, лично я не ощутил в игре декларируемый разработчиками дух перестрелок. Более того, мне кажется, что игра на самом деле – не про танки. Не сказать, что тематика совсем уж притянута за уши, но с таким же успехом это могла бы быть настолка про бои сказочных гномов или ещё про что-нибудь. И при всём при этом я продолжаю настаивать – игра удалась.»
В точку! Одним абзацем — отражено то, что это за игра. На фоне всего остального от МХ (исключая Голивуд) даже под последним предложением подпишусь.
«@Random Phobosis
Например, сыграть разведку — добрать несколько карт в руку, сыграть призыв (чтобы можно было несколько карт из резерва купить), купить технику из резерва, потом сыграть дозор — обновить резерв и затем купить еще карт из вновь открытых. Сойдет на комбу? 🙂
Даешь ПнП!)
А я согласен с Юрой — готов в нее играть и играть. Again & again. У меня не было такого желания при встрече с иными колодостроительными играми.
Единственная игра что вызывает схожие положительные эмоции это Blood Bowl TM. Сравнение приятное для Танчиков, не правда ли?
Отзывы на Тесере это всего лишь отзывы. Большинству скептиков нужна иная игра, отсюда нытье, странные хоумрулы etc.
Однако общая оценка — 7 из 10. Ничего гениального в ней нет, правила, как оказалось, написаны не очень, есть проблемы с началом партии.
Это канеш не повторение истории с Кингс Баунти (кстати, не под влиянием не лестных отзывов о первой «игре по мотивам» вторую весной отправили «на доработку»), но «стрельбы» этой игре «про танки» не хватает. Поэтому моя оценка всего 5 из 10, и то пару баллов за красивый арт.
@azazel
А я вот балл за арт снял — могло быть и лучше.
Кроме того, искренне полагаю, что если в авторах были, допустим, GMT Games, смердения было б меньше;)))
GMT Games не авторы, а издатели.
Не вижу повода спорить. Моё (и не только моё, а ещё минимум 10 человек) первое впечатление — игра хороша даже при наличии обозначенных недостатков.
Даже если такие игры действительно есть, это никак не отменяет того факта, что в Танки интересно играть.
У меня есть некоторые вопросы по стратегии, пока что формулирую их, на следующей неделе будет отдельный пост.
Мне бы, конечно, хотелось, писать так каждый день.
Читателям, думаю, интересно было бы читать.
Но в данном случае наши общие желания не совпадают с моими возможностями 🙁
Тут всё немного не так, как в Доминионе.
Комбинации бывают двух видов. Во-первых, желательно покупать танки одной масти (они комбинируются друг с другом в плане атак). Во-вторых, желательно покупать толковые свойства. В этой части у меня есть вопросы, я их пока формирую, сделаю отдельный пост. Но как минимум одна сильная комбинация точно есть, немецкая карта за 0 или 1 со «штурмом» отлично сочетается с любым танком любой нации и выносит базу за один ход.
Это тебе спасибо за хорошую игру.
Про китайские танки именно названия и имел в виду :))0
На фоне Доминиона такие «комбинации», это комбинации для бедных, бедных игровым опытом, читай, знающих только онлайн-танки и плохо знакомых с настолками. С точки зрения опытного настольщика это просто очевидный ход 🙂
Цена вопроса в онлайне — 650 рублей.
Страшное признание: я не читал правила Танков 🙂 Как объяснили на Игроконе, так и играем. Уточнили лишь несколько моментов (сохранённые базы не приносят очков, при розыгрыше свойств танки ставятся на базу, рынок обновляется сразу после каждой покупки + в конце хода).
@Slim Slam Snaga
Rune Age пробовали?
> У Мира Хобби и у нас с вами теперь есть игра международного класса, игра мирового уровня.
Эээ… А раньше что ли ничего не было, и филлер стал аж «прорывом»?
Терминатор, Септикон — это все было ни о чем?
@VDmitry
Неа, тематика совсем не моя.
А Терминатор разве их?
Насчет крутости Септикона тоже есть сомнения;))) Это так, к слову)
Ааа! Так это гордость именно за МХ! Необычно.
@Slim Slam Snaga
А в танках тематика лучше для не играющего в WoT? Или тут дело в «историчности» против «фентэзи»?
@hk
Хм, а для меня наоборот — покупка танков одной «масти» вообще нисколько не комба, а очевидный игровой процесс 🙂
А относительно «опытных» игроков. Ага, выпуская игру под громкой «маркой», и вкладывая в каждую коробку «прем-танк» для оригинальной игры разумеется МХ рассчитывало В ОСНОВНОМ на опытных игроков 🙂 На «опытных» игроков рассчитаны игры от GMT, а это чистый вброс на рынок а-ля Кингс Баунти. Правда, не могу не согласиться, значительно более качественного продукта, хотя и также далекого от оригинала (игра по духу — не про танки), о чем Вы сами заметили в своем обзоре.
Игра, увы, сломана. Собираюсь написать подробную статью с разбором всех минусов и каким образом их можно было бы исправить.
Вкратце:
— рандом, рандом, рандом. В большинстве случаев он однозначно определяет действия игрока. Иногда (при счастливом стечении случайных обстоятельств) у игрока появляется выбор или-или, но не так часто, как хотелось бы;
— система покупок рандомна и малоконтролируема. Проблема не только в малом количестве денег в начале — в середине игры тоже сложно купить именно то, что подходит для колоды, вместо этого выбираешь из того, что подкинул рандом;
— защищать собственные базы не обязательно. Хуже того — это невыгодно. Защищая базу вы подставляете танк под удар и даёте возможность противнику заработать медаль. Если сидящий перед вами не выставляет танки на защиту, ваши шансы на победу почти нулевые;
— система достижений так же, увы, сломана. Те нации, за которые не дают достижение, становятся почти бесполезными.
@Dan
Мне кажется, вы под странным углом смотрите на игру. Это типичный дек-билдинг ака драфт. Мы играем исходя из текущих задач, положения на «поле» и действия прочих игроков. Это первое.
Защита баз не является основной задачей, главное это набирать очки. Это второе.
Покупать хорошие юниты, что в этой партии не дают медали, это лучшее действие, чем покупка шлака, что теоретически дает медаль.
Да, я пожалуй соглашусь, что косметические средства игре полезны (о них писал в соседней теме), но вот то что она сломана…Вывод надуманный и не подкреплен реальными доказательствами;)