Добро пожаловать в мир настольных игр

World of Tanks: Rush. Второй фронт – размышления на тему

Появление настольной игры по мотивам компьютерного боевика World of Tanks не могло пройти незамеченным в среде любителей настольных игр. Её с размахом презентовали на осеннем Игроконе — 2013, по ней проводили турниры, её пробовали блоггеры. Опытные игроки высказывали ряд замечаний и предложений по правилам, а новички просто сидели и играли. Да так заигрались, что год спустя World of Tanks: Rush выпущена за рубежом более чем на 10 языках, а Мир Хобби подготовил первое дополнение под названием Второй фронт, которое уже поступило в продажу в России и недавно было презентовано иностранной аудитории на выставке-ярмарке настольных игр в Эссене. Давайте посмотрим, что предлагает игрокам дополнение, из чего оно состоит и как меняет игровой процесс. 

Второй фронт – устроен по принципу "всего и побольше". В игре есть всё то же самое, что и в базе, с небольшими приятными дополнениями. Самое заметное – это новая нация, Британцы. Также ранее представленные в игре армии получили пополнения, по 5 карт каждой нации. У бронетехники появилась пара новых свойств, доступны новые достижения (цели на партию), а ещё теперь можно играть вшестером.

Базовая версия World of Tanks: Rush страдала парой недочётов. Во-первых, это медленный старт. В начальной фазе игры игроки располагают весьма ограниченным количеством ресурсов и раскачка колода идёт очень неторопливо. Во-вторых, это неявное правило, по которому танки встают на базе только при использовании их свойств, но не при атаке. Оба этих момента в дополнении доработаны. Теперь игроку дозволяется отложить одну карту с руки на следующий ход, что позволяет накопить 4 ресурса уже в самом начале и прикупить себе хороший танк достаточно рано. Ну и после атаки танки-таки выезжают теперь на базу, хотя бы один полагается выставить. 

Уже ради только этих двух изменений дополнение однозначно стоит добавлять в игру. Хотя самые взыскательные могут использовать эти дополнительные правила и не имея Второго фронта, просто выкладывать одну карту рядом с базами в резерв и просто выставлять атаковавшие танки на базы (как в нашей компании и делали ещё до выхода дополнительного набора). Новые достижения можно только приветствовать, они делают игру более разнообразной и даже стимулируют игрока к полезным действиям, как, например, карта "5 медалей тому, у кого в колоде останется меньше всего стартовых карт". Наконец, новая фиолетовая фракция британских войск – это приятное нововведение. Кардинальных изменений оно в игру не привносит, но лично мне, почему-то с ним играть приятнее.

Один момент в дополнении не понравился — новое свойство "планирование", позволяющее скинуть одно из достижений и заменить его новым, приходящим из колоды случайным образом. Мне и так кажется, что достижения в "Танках" как-то слишком сильно перевешивают, если не сказать, ломают, игру. Дело в том, что World of Tanks: Rush – это игра, в которой все собирают танки в колоду и стреляют ими в технику и базы друг друга. А в конце игры зачастую получается, что победил не тот, кто больше всех настрелял, а тот, кто банально накупил себе больше всех танков. Этому способствуют и достижения "собери больше всех таких-то танков" (их несколько штук) и "собери самую толстую колоду".

Смотрите, всего в базе 12 достижений. Из них только половина (больше всех подбил баз, больше всех двойных медалей и больше всех медалей каждой из 4 базовых фракций) стимулирует уничтожение врагов, а вторая половина: "лёгкие танки", "средние танки", "САУ", "тяжёлые танки", "вспомогательные войска" и "больше всех карт" направлена на сбор карт в колоде. Но просто собирать карты – это неинтересно! Смысл колодостроя ведь не в том, чтобы собрать колоду, а в том, чтобы собранная колода была самой эффективной. А тут, получается, наоборот! И вот этот баланс 50/50 "сбор карт" — "атака" выдерживается и в дополнении (подозреваю, сознательно). Думаю, если мы снова будем играть, надо попробовать выкинуть из игры все "накопительные" достижения и играть только на военный результат, а не на сбор карт.

Так вот, мало того, что задания странноваты, так в процессе игры с помощью нового свойства их можно случайно заменить одно на другое. Сделай так под конец партии, и можешь здорово поломать товарищу победу, который уже наковырял полколоды каких-нибудь лёгких танков разных мастей, и практически не добыл на них медалей. И, раз уж заговорили об эффективности. Мало того, что лишь только половина заданий стимулирует игроков атаковать друг друга, так ещё и награда за типичную атаку – одна медаль – равняется по эффективности самой плохой базовой карте и даёт всего 1 ресурс. Это не есть хорошо, и в дополнении это не изменилось.

В общем, World of Tanks: Rush – такой необычный колодострой. Обычно в подобных играх у тебя должна быть хорошая колода, а тут колода просто должна быть. Сюда же можно припомнить стартовую карту "мобилизация" с флажком, позволяющую покупать любое количество карт за один ход. Была б моя воля, я б её вообще выкинул из игры, потому что в начале она только помогает замусорить колоду дешёвыми танками, приносящими минимум ресурсов и автоматически уменьшающими шансы игрока на закупку дорогостоящей техники в последующем.

Кстати сказать, год назад, когда WoT только-только вышла, я не видел в этом особо ничего плохого. Но потом я поиграл в Legendary, основывающуюся на том же самом колодостроительном движке a-la Ascension, на котором построена и WoT: Rush, и увидел, как может быть устроена игра, дружелюбная к игрокам. В Legendary за уничтожение врагов ты тоже получаешь карты победных очков (аналог медалей), только они не уходят тебе в колоду и не замусоривают её, а просто складываются в стопочку рядом с игроком. В Legendary ты можешь использовать каждую карту двумя способами, и получить за неё ресурсы, и разыграть особое свойство. В WoT: Rush надо выбирать между свойством, которое далеко не всегда эффективно, и атакой, которая зачастую только уменьшает КПД колоды. Наконец, в Legendary банально вдвое больше карт в руке, что открывает гораздо больший простор для основой идеи колодостроительной игры – сбора комбинаций из игровых карт. В WoT: Rush же карты по свойствам практически не комбинируются и сочетаются между собой только лишь цветом.

Кстати сказать, скорее всего все упомянутые минусы WoT: Rush образовались не сами собой, а сознательно. Игра-то брендированная и, наверняка, должна быть доступной для широчайшей аудитории "танкистов". Вот и получается, что чтобы граждане бойцы не заблудились в трёх соснах, пардон, в трёх картах, им в руку больше и не дают. 

Но вернёмся к дополнению. Оно, как я уже сказал, хорошее. Без него играть в WoT: Rush мы больше не будем. Больше всего лично я приветствую правило, позволяющее отложить карту до следующего хода. Оно позволяет аккумулировать скудные стартовые ресурсы и закупить нормальные танки уже на втором-третьем ходу. За счёт появления штаба, выполняющего роль четвёртой базы, партии чуток удлинились, но нельзя сказать, что стали длиться заметно дольше. А "планирование" – чёрт с ним, не так много карточек с таким свойством.

Итого: Второй фронт заметно улучшает World of Tanks: Rush, хотя даже в таком состоянии игра не дотягивает до уровня других представителей жанра. Если понравилась базовая версия – обязательно берите доп. Если не понравилась, всё равно попробуйте, с допом игра стала лучше.

7 комментариев

  1. azazel

    «Если не понравилась, всё равно попробуйте, с допом игра стала лучше.»
    Она стала не лучше, а стала такой, какой она должна была быть изначально, чтобы хоть как-то претендовать на звание «нормальной» игры на заявленную тему.
    И если хотите действительно нормальных драйвовых сражений с защитой баз и формированием своих отрядов, пусть и не на танках, то лучше сыграйте в «Star Realms», а не в это… Благо «империи» еще и значительно дешевле.

  2. Петр

    поддерживаю мнение автора статьи, что с дополнение WoT:R играется куда лучше (по собственному опыту)

  3. Константин

    Колодостроение убило настольные танки.

  4. pilot63

    Хороший разбор игры и допа.

  5. hk

    @azazel

    На Star Realms смотрю, но до наших палестин она пока не добралась.

  6. Pard

    На Star Realms смотрю, но до наших палестин она пока не добралась.

    На сайте разработчика есть демо-версия, очень рекомендую попробовать: http://starrealms.com/star-realms-digital-app/

  7. All

    Здравствуйте, не поможете мне? Я покупал игру WoT Rush и Второй фронт. брал с собой в дорогу и потерял несколько карточек. Я самодельно сделал себе недостающие карты. Из основной игры я еще нашел в интернете, а вот из допа не могу. Недостает 9 карточек. Танки помню какие были, а вот характеристики (стоимость, свойства и ресурс) не помню. Подскажите пожалуйста
    Churchill VII
    Cruiser Mk I
    TOG II
    Cruiser Mk II
    Universal Carrier 2 pdr
    Sexton II
    Vickers Medium Mk III
    Covenanter
    Churchill VII

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑