Недавно dima3103 поднял на BoardGameGeek интересную тему — он недавно открыл для себя Memoir '44 и задался резонным вопросом: какие интересные сценарии существуют для этой игры. Надо сказать, что сценариев для M'44 существует великое множество, но это лишь подчёркивает актуальность вопроса — как найти самые лучшие?
Вот что пишет по этому поводу dima3103:
Мы с товарищами достаточно недавно засели за Memoir'44: всего около полугода. И за это время, если честно, отыграли даже еще не все сценарии базового набора. Но вот уже подметили такую штуку: некоторые из них нам кажутся очень удачными, в них хочется играть еще и еще. Но другие как-то даже не то чтобы не вызвали особого восторга, но и не вызвали вообще ничего. Поэтому стало интересно, а какие сценарии базового набора нравятся/не нравятся другим игрокам? И почему?
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы…
А какие базовые сценарии любимые/не любимые для вас? Мне кажется, очень интересно послушать мнение других настольщиков )))
Сам я сходу могу порекомендовать опробовать сценарии, которые публиковались у меня на сайте (см. сценарии к Дню Победы, кампания "Зимняя война", рождественские сценарии 2009 года, Новогодние сценарии — 2008), а также изучить раздел сценариев на официальной сайте Memoir '44 (советую обратить внимание на сценарии за авторством jdrommel).
Сценарии ко дню Победы не все хорошие
Кюстрин проблемен тем, что не имея карт на центр играя за немцев — шансов на победу нет вообще.
Народ а где-нить есть сценарии, которые строго для базового набора? А то везде какие-нибудь дополнения нужны!
На сайте DoW значками указаны необходимые допы. Соотв. можно найти такие, для которых и базы хватит.
http://clip2net.com/clip/m29442/1283409238-clip-53kb.jpg
При поиске блокируешь как на скриншоте допы — и получаешь в результатах поиска все для базы.
Спасибо, Min! Щас попробую!
вчера осознал что дейситвительно не все сценарии одинаково полезны. Опробовали дополнения Тигры в снегу, там есть два сценария на обычной карте для двоих, после 4ёх партий сыграных по сценарию Saint-Aignan De Cramesnil у меня опустились руки. Невижу способов победить там играя за союзников, немцы просто ломятся тиграми по моему левому флангу, где есть всего 3 говнотанчика и начинают игру фактически с гандикапом, а потом с горем пополам добивают оставшиеся два фрага…
@White
В базе сценариев на сайте Memoir ’44 отмечено 48 партий, сыгранных в Saint-Aignan De Cramesnil. Из них 27 выиграли немцы и 21 — союзники. В процентах это 56/44. Так что не факт, что этот сценарий имеет явный перевес в сторону немцев.
@hk
Статистика в этом плане не показатель, малоли кто там и как играл, человек мог играть впервые или они могли заранее договориться не атаковать по левому флангу союзников и т.п.
ситуация простая, у немцев примерно поровну юнитов везде, но тигры сосредоточены на правом фланге(левом для союзников), у союзников наоборот, слева почти никого нет, всего 3 юнита, а основные силы в центре и справа. Немец ходит первым, ломится по незащищенному флангу тиграми, ход-два и у него 3 фрага есть, остаётся необращая внимания на потери убить всего двоих, главное раньше времени справа и в центре вообще не атаковать, а лучше вообще там не лесть, занять местность, так чтоб играющий за пиндосов атаковать не решился.