Добро пожаловать в мир настольных игр

Хроники мифических городов

Артём Платонов обнаружил неизвестную неизданную настольную игру отечественного происхожения – Хроники мифических городов. С виду она весьма напоминает Монополию, выпущена петербургским энтузиастом Дмитрием Вийде, а по сути представляет собой попытку сделать настольную версию "Heroes of Might & Magic III". 

На отечественную настолку «Хроники мифических городов» я наткнулся случайно – по результатам поиска слов «настольная игра» на одном известном сайте купли-продажи вдруг вылезла она стоимостью аж 4500 рублей. К моему удивлению, Гугл не знал про эту игру практически ничего, кроме нескольких иллюстраций и автора – петербуржца Дмитрия Вийде. В результате удалось не только выйти с ним на связь и расспросить о настолке, но и сыграть партейку.

«Хроники» – стратегическая игра, где игрокам предстоит путешествовать по карте, участвовать в турнирах (мне они чем-то напомнили квесты в «Тенях над Камелотом»), развивать родной замок и, само собой, сражаться с другими игроками. Пока у Дмитрия готов только самодельный «презентационный» экземпляр игры, однако сделан он очень добротно: поле распечатано на баннерной ткани, все карточки заламинированы, постройки в замке и фигурки игроков представлены отлитыми в смоле миниатюрами, причем одинаковых нет.

Сражаться предстоит на поле по типу «Берсеркнаполии» – по углам располагаются замки, между ними по клеточкам передвигаются игроки. Нынче даже из утюга слышится, что такая игровая механика давно устарела, но на интересности «Хроник» это не сказалось. В конце концов, какая разница, как рандомизировать случайные события – кидать кубик и двигать фишку или тянуть карточку из колоды.

В свой ход игрок кидает 2 кубика – желтый и красный. Согласно значению на желтом, персонаж передвигается на такое количество клеточек и выполняет условия локации, куда попал. Число же на красном определяет, сколько действий доступно игроку в данный ход. Действия можно потратить дюжиной разных способов, начиная от покупки-продажи ресурсов и заканчивая постройкой зданий и наймом войск.

Зданий в каждом замке четыре, и они одинаковы (различается лишь стоимость) – таверна, кузница, магическая лавка и статуя. Соответственно, построив таверну, можно нанимать в свою армию наемников, оружейный двор – использовать награбленные в странствиях артефакты, лавку – юзать найденную магию и, наконец, статуя дает уникального расового стража, сильный защитный юнит.

Цель игры – уничтожить всех оппонентов. Сделать это можно путем разрушения замка, что, в свою очередь, возможно лишь после победы в генеральном сражении. Оно начинается автоматически, как ваши первые воины появляются под стенами вражеской цитадели (войска соответствующего игрока тут же садятся на прямой рейс «Хроники Эйрлайнз» и переносятся в свой замок). Перед битвой игроки решают, какие юниты в их распоряжении будут участвовать в бою (до 5 штук плюс до 3 метательных машин), а также распределяют между ними артефакты. Далее производится расстановка: в первом раунде боя первые будут сражаться с первыми, вторые – со вторыми и так далее, пока строй не нарушится, например, чей-то смертью.

Каждый юнит имеет универсальный показатель защиты и атаки («мощь»). Если атакуете вы, то бросок шестигранного кубика прибавляется к этому показателю, полученное число вычитается из показателя мощи атакуемого и, если полученная разность отрицательная, это число вычитается из количества жизни несчастного. Если полученная разность – положительная, то юнит не получает ран. После боя все раны автоматически излечиваются.

Также в ходе игры при попадании в определенную локацию один или все игроки могут поучаствовать в турнире. Турниры бывают разные, но все сводятся к броскам кубиков – нужно либо первым добежать до «финиша», либо выкинуть определенные числа. Весело, азартно.

К сожалению, партию вчетвером (Дмитрий, я и еще двое игроков нашего клуба) закончить не удалось – одному из игроков надо было уходить. Однако мнение об игре уже успело сформироваться – любопытная стратегия, чем-то напоминающая незабвенные третьи «Герои». Единственный минус, который отметили все – излишняя затянутость партии и большой даунтайм.

После игры Дмитрий ответил на несколько вопросов о том, как шла разработка «Хроник».

Как и когда у тебя возникла идея создания игры?

Идея создания настольной стратегической игры родилась в 2009 году, когда я был увлечен фильмами Толкиена «Властелин колец» и компьютерной пошаговой игрой «Heroes of Might and Magic III». Мне хотелось создать настольную игру, где каждый из участников мог бы окунуться в фантастический мир эльфов, орков, рыцарей, викингов.

Сколько длилось тестирование? Кем были тестировавшие, какие отзывы давали?

С момента создания прототипа игра тестировалась практически каждую субботу каждой недели в течение 4 лет, и последний год по мере того, как добавлялись новые элементы.

Среди тестирующих были: инженеры-экологи, одна домохозяйка, любители настольных игр, экономисты, художники и люди, никогда не игравшие в настольные игры такого жанра.

Рекомендации людей в возрасте – это крупный разборчивый шрифт на небольших карточках.

Положительный отзыв от одного литературного деятеля я получил за отсутствие на моих карточках фрагментов-афоризмов («брошенных фраз в пустоту»), непонятно к чему и ради чего.

Любители настольных игр предъявляли основную претензию – это время игрового процесса не более 3 часов.

По просьбе практически всех участников был разработан счетчик единиц жизни рекрута (все юниты в игре называются рекрутами – прим. А.П.) вместо картонных жетонов жизни, которые были мелкими и их неудобно было отчитывать во время проведения боя армий игроков.

В основном отзывы по игре были только положительные.

Также особую благодарность хотел бы выразить Юрию Журавлеву, представителю издательства «Стиль жизни», который на протяжении последнего времени перед выпуском игры помогал мне разработать механизм выбора действия игрока. С помощью механизма выбора действия в игре исчезла зависимость удачного хода от броска кубика – воля случая.

Самое главное замечание по игре Юрия Журавлева не удалось снять – это передвижение по клеткам игрового поля как в «Монополии». К сожалению, альтернативный режим перемещения «соты пчел» не подходит для моей игры, так как многие элементы сразу перестанут иметь смысл. Например, клетка игрового поля «пираты», где игроки теряют свои все очки действий и вынуждены заплатить выкуп в размере 30 золотых монет.

Изменилось ли что-то в игре в процессе разработки и тестирования?

В процессе создания игры шесть раз менялось игровое поле с целью сокращения времени игрового процесса. Добавлялись новые персонажи (рекруты армии) до оптимального количества. Создавались дополнительные свитки заклинаний, новые предметы оружейного двора: мечи, щиты и прочее. Некоторые виды оружия усовершенствовались посредством более детальной прорисовки с целью выполнения их в единой концепции. Всю графику рисовали три разных художника, но основой графической доводкой занимался художник – дизайнер Игорь Антонов. Огромное количество карточек оружия, существ, свитков заклинаний, осадных машин было просто исключено по причине удорожания себестоимости будущего экземпляра.

Почему ты решил издавать «Хроники» самостоятельно?

Самостоятельно я игру не издаю. Я лишь изготовил прототип, сигнальный экземпляр. Страничку Вконтакте создал для поиска издательства или спонсора для ее выпуска.

Пытался обращаться ранее в издательства, но мне предлагали роялти в размере 5% от тиража в 1000 экземпляров игры. В год это примерно 50000 рублей, мне показалось предложение невыгодным, так я никогда не отобью средства на ее создание.

Составленная мной смета по игре – больше одного миллиона рублей – отражает реальную стоимость разработки. Мне удалось сделать игру, потратив всего 400 тысяч, благодаря договоренности с участниками. Если удастся полностью продать «Хроники», я обязательно своих творческих коллег дополнительно отблагодарю.

Я прекрасно отдаю себе отчет, что на продаже настольных игр сильно не разбогатеешь. Но мечтаю придумать игру, которая затмит «Монополию» и «Берсерк на поле я» по продажам.

Как продвигаешь игру?

Реклама в социальных сетях, раздача флаеров, игры в кафе. В ближайшее время реклама в газете «Метро».

Чем удалось заинтересовать кафе?

Договорился с хозяином о поставке 5 сумок игры бесплатно (у «Хроник» есть два варианта упаковки: коробка и сумка – прим. А.П.). Он в свою очередь пообещал раздать рекламные буклеты заинтересованным лицам в покупке авторских прав. Возможно, таким образом можно найти и компаньона.

В кафе часто играют в настольные игры, такие как «Колонизаторы», «Манчкин». Для тех, кто никуда особо не торопится, выставляют известную большую стратегию «Starcraft».

Какие планы на будущее?

В настоящее время тестируется новая карточная игра «Побег из реактора», в основе которой лежит вымышленный сюжет катастрофы, произошедшей 26 апреля 1986 года на атомной электростанции в городе Чернобыль, где после взрыва 4-го энергоблока под завалами помещений оказалось несколько человек, которым предстоит выбраться на поверхность, чтобы выжить. На пути этих людей будут препятствия в виде комнат под напряжением, комнат в огне, затопленных помещений и помещений с сильной радиацией. Кроме этого, людей будут окружать монстры-мутанты, с которыми придется сражаться или обращать их в бегство.

Что бы ты посоветовал начинающему разработчику настольных игр, который хочет издать игру самостоятельно?

Для создания настольной игры вначале творческого процесса необходимо определиться с жанром. Далее необходимо придумать сюжет игры, который бы был, например, посвящен событиям современного мира, сюжет, не нуждающийся в рекламе. Необходимо отслеживать выпущенные игры и знакомиться с их правилами для того, чтобы не придумать заново «велосипед».

Имея четкий сюжет, необходимо построить на бумаге алгоритм игры. Простейший алгоритм игры: (старт игры) – (совершаемое действие) – (финиш игры). Далее на этот алгоритм можно навесить остальные недостающие цепочки согласно сюжету.

Разработчикам, не имеющим собственных средств, знакомых художников, дизайнеров, корректоров, посоветую не начинать самостоятельно создавать игру, так как художники с улицы не станут для вас рисовать более 50 картинок меньше чем за 5000 рублей за штуку. Средняя цена за одну модель в цвете, помещенную в отрисованную ранее рамку, составляет 7000 рублей.

Разработчикам, имеющим только идею на листке бумаги, посоветую обратиться в издательство.

18 комментариев

  1. Red_front

    4,5 рубля за пнп? =-O

  2. hickname

    Картинка за 5 рублей? Товарищ ноликом не ошибся случайно?

  3. Александр

    Я тоже делаю игру по Героям на базе механики Каркассона 🙂
    http://www.upload.ee/image/4633340/Project.png

  4. futb_all

    @Red_front, за пнп на профессиональном оборудовании.

  5. Эколог

    Я имел честь поиграть с Дмитрией в игру, мне очень понравилось, с удовольствием бы поиграл еще!!! Самое интересное — это бои!!

  6. Елена

    Игра отличная. Захватывает сразу!

  7. Евгений

    Являюсь коллегой Дмитрия. Переодически играем в его игру. Игра интересная, но требует определенного навыка, так как некоторые тупят с очками действия:) (кто играет первый раз) после небольшово опыта, игра становится динамичнее. В целом впечатление положительное, игра интересная, захватывающая и красочно оформлена.

  8. Ort

    Хочется понять, откуда взялась смета в миллион рублей. Это с учетом работы дизайнеров, оформителей, верстальщиков? Все равно миллион выглядит невероятной суммой. Или эта сумма включает производство какого-то тиража? Хочется услышать комментарии автора именно по экономической стороне дела…

  9. Магистр Винду

    Ort :
    Хочется понять, откуда взялась смета в миллион рублей. Это с учетом работы дизайнеров, оформителей, верстальщиков? Все равно миллион выглядит невероятной суммой. Или эта сумма включает производство какого-то тиража? Хочется услышать комментарии автора именно по экономической стороне дела…

    Автор хочет новую машину, что непонятного? 🙂

  10. OldyMan

    Отечественным настолкам быть! Дмитрий жги!
    Немцы уже выдыхаются на идеи, а наши крупные издательства редко делают достойные игры.

    Единственное да, оптимизировать бы затраты..а то уж больно золотая игра получается.

    На вонь скептиков забей болт) Люди далеки от процесса разработки. Однако же конструктивная критика приветствуется.

    Есть ли места в СПб или мероприятия, где можно сыграть? Тогда напишу простыню конструктива)

  11. Юлиан Azul

    @Александр
    Мне нравится ваша задумка! Хотелось бы узнать об этом побольше.

  12. Антон Н.

    Играл в эту игру с Димитрием — впечатлений масса и все положительные! Длительность игры зависит от многих факторов: стиль игры, количество игроков, удача и т.д.
    Завершить игру «по-быстрому» желания даже не возникает, так как в игре есть множество вариантов развития событий, как случайных, так и линейных. Каждое существо и каждый воин имеет свою собственную историю, даже оружие имеет предысторию. Все изображения в игре отрисованы очень качественно, я бы сказал «с душой». Игра не становится скучной поле нескольких отыгранных часов из-за всяческих дополнительных нелинейных сюжетных заданий и квестов.
    Что касается себестоимости, как выше писал сам Димитрий, никакой безликой штамповки нет, каждая фигурка и карточка в игре сделаны в своём личном неповторимом формате.
    При разработке игры автор не ставил цель штамповки в китайско-промышленных масштабах, а сделал ставку на качество, эксклюзивность и уникальность, по-этому каждый игровой набор по своей себестоимости не так и дешево выходит.
    «Не можешь позволить себе пиво за 300 рублей — пей Степана Разина за 50».
    Оценить свой труд в денежном эквиваленте довольно сложно, если на другой чаше весов стоит многолетняя кропотливая работа даже не одного человека, а группы людей.
    Пожелаю Димитрию удачи в этом и в новых проектам!
    «Поддержим отечественного производителя»!

  13. Димитрий

    Пишите вопросы пожалуйста в контакте: https://vk.com/id209000148?z=photo209000148_354087550%2Fphotos209000148

  14. Димитрий

    Если Вы заинтерисовались игрой, со мной можно встретиться, посмотреть качество товара, поиграть в нее, при желании приобрести,пожалуйста пишите в контакт: https://vk.com/id209000148?z=photo209000148_354087550%2Fphotos209000148

  15. Димитрий

    @Ort
    Я написал, что игра вышла мне в 400 тысяч рублей. Откуда взялся миллион?

    Золотые монеты 4 шт =8000 тыс- лицевые стороны и обложка (2000 за штуку*4 штуки);

    ресурсы 4шт.= 2000 лицевые стороны и обложка (500 за штуку *4 штуки);
    бутылки 1шт= 1000 лицевые стороны и обложка;
    извещения 2шт= 1000 лицевые стороны и обложка (500 за штуку *2 штуки);
    колоды замков 48шт= 360000 лицевые стороны и обложка (48 штук*7500 за штуку);
    колоды стражей 13 шт.= 97500 лицевые стороны и обложка (13 штук*7500 за штуку);
    наемники 15 112500 лицевые стороны и обложка (15 штук*7500 за штуку);
    колоды магии защитников 12шт= 90000 лицевые стороны и обложка (12 штук*7500 за штуку);
    пираты 2шт= 2000 лицевые стороны и обложка (2 штук*1000 за штуку);
    баллисты 4шт= 30000 лицевые стороны и обложка (за 4 штуки;
    карты для квестов 6шт= 30000 лицевые стороны и обложка (за 6 штук);
    турнир 1 1шт= 18000 лицевые стороны и обложка (15000 лицевая сторона+3000 обложка);
    турнир 2 1шт= 15000 лицевые стороны, за штуку;
    турнир 3 1шт= 10000 лицевые стороны, за штуку;
    турнир 4 1шт= 5000 лицевые стороны, за штуку;
    квесты 6шт= 35000 лицевые стороны и обложка, за 6 штук;
    Поля строений 4шт= 20000 работа худ и дизайнера, за 4 штуки;
    поле действий 1шт= 7000 работа худ и дизайнера, за штуку;
    свитки заклинаний 52шт= 7000 лицевые стороны (7000 за штуку*52 штуки);
    предметы оружейного двора 64шт= 7000 лицевые стороны (7000 за штуку*64 штуки);
    обложки для свитков и предметов оружейного двора 2шт= 1400 700 за штуку;
    Буклет правил 26 страниц+обложка =120 000 = (30000 худ, 30000 корректор, разработчик текста правил 40000, работа дизайнера и оформителя 20000);
    Поле игры 1шт= 85000 35000 худ, 5000 корректор, разработчик текста правил 15000, работа дизайнера и оформителя 30000;
    Оригинал — макет для сумки 1шт= 15000 раб худ 2 стороны;
    Оригинал — макет для коробки 1шт= 19000 работа худ 15000, сборка 5 сторон 4000;
    Мастер — форма из резины (замки) 4шт= 28000 работа лепщика + снятие формы со скульптуры;
    Мастер — форма из резины (большие фишки) 4шт= 28000 работа лепщика + снятие формы со скульптуры;
    Мастер — форма из резины (низ счетчика жизней) 1шт= 7000 работа лепщика + снятие формы со скульптуры;
    Мастер — форма из резины (верх счетчика жизней) 1шт= 7000 работа лепщика + снятие формы со скульптуры;
    Мастер — форма из резины (малые фишки) 4шт= 6000 работа лепщика + снятие формы со скульптуры;
    Работа корректора по другому тексту игры 412шт= карточек текста 20000;
    Работа разработчика по другим картинкам игры 418 карточек текста 30000;
    ИТОГО СТОИМОСТЬ ЗАТРАТ ПО ВСЕЙ ИГРЕ: 1 224 400 рублей 00 коп.

  16. Евгений

    Рекомендую,очень интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑