Добро пожаловать в мир настольных игр

«Хронология» — российский «ремейк» «Таймлайна»

Дмитрий Тэлэри, известный в качестве ведущего и организатора сообщества о настолках в Живом Журнале, а также выступивший в качестве члена жюри на Игросфере-2013, дебютировал с первой настольной разработкой. Его игрушка называется Хронология, выпущена она белорусским издательством Dream Makers.

Суть игры заключается в том, что игроки должны выкладывать карточки с указанием исторических событий в цепочку — карты должны быть разложены в порядке возрастания дат. Скажете, похоже на Таймлайн и будете правы, сходство заметно невооружённым взглядом, хотя есть и кое-какая разница. 

Отличия кроются в том, что в Таймлайне все карты берутся из одной общей колоды и выкладываются в одну общую линию, а в Хронологии каждый игрок формирует собственную линейку и оперирует собственными колодами. Кроме того, в Хронологии карты делятся на три типа: красные (война), синие (наука) и жёлтые (культура), и на каждый тип завязано отдельное действие. Так, сыграв жёлтую карту, можно пополнить одну из трёх своих колод. Сыгранная красная карта позволяет удалить из любой цепочки (как своей, так и чужой) одну карту. Синие карты дают возможность поделить одну из стопок противника пополам.

От очевидного сходства не открещивается и автор Хронологии:

Можно сказать, «Хронология» – это дополненная и переработанная версия «Timeline».

Сразу оговорюсь, лично я не вижу ничего зазорного в том, чтобы усовершенствовать процесс существующей игры и сделать её лучше, богаче и вариативнее, более того, это не считается чем-то предосудительным даже на западе, где, как вы знаете, к соблюдению авторских прав относятся особенно партикулярно. Там появление игры, основанной на какой-то уже изданной игре, не такое уж и редкое явление, причём факт преемственности обычно не скрывает ни издатель, ни разработчик «ремикса». Пока развивается индустрия, хорошо всем, к тому же, бесплатная реклама ещё никому не мешала. В качестве примера подобных «модификаций» можно вспомнить хотя бы «Railways of the World» и «Kings of Air and Steam», «Through the Ages: A Story of Civilization» и «Nations», «Каркассон» и «Pelican Bay», пасьянс «Косынка» и «SOS! Titanic»… Полное переосмысление и переработка настольной игры – это кропотливый и серьёзный труд, который не имеет ничего общего с откровенным «ксерокопированием», которым занимается каждое издательство, выпускающее собственную версию «Мафии» и кое-что ещё, о чём вы и так в курсе.

По сравнению с «Timeline» «Хронология» выглядит куда как основательнее. Это уже не беспорядочная викторина, а насыщенная страстями гонка за лидерство. И вот за счёт чего это достигается.

Тем не менее, факт остаётся фактом — Хронология основана на Таймлайне чуть менее, чем полностью. Деление карт на три типа и некоторое взаимодействие между игроками — это всего лишь надстройка над базовой идеей с выкладыванием в ряд двухсторонних карт, с одной стороны которых указано событие, а с другой — дата, когда оно произошло.

Можно спорить о том, на сколько процентов Хронология является клоном Таймлайна, но, как мне кажется, это не основной вопрос. Тут всё дело как мне кажется в стремлении получить прибыль. Игра Таймлайн отлично себя зарекомендовала, по ней выпущено множество дополнительных наборов, она неплохо продаётся как за рубежом, так и у нас в стране. В такой ситуации появление "более дешёвой" отечественной копии — это уже закономерность. Ведь именно так уже было, и не раз. Тут можно привести в пример и случай с акулой, и Медведа, и Башню, и Имаджинариум. Этот момент, кстати, также отмечается в статье-анонсе Хронологии:

…цена готового продукта вышла в два раза меньше, чем у «первоисточника»…

Обидно мне за Дмитрия Тэлэри. По моему мнению у него потенциала вполне хватает на что-нибудь оригинальное, тем более, что в том же интервью говорится о том, что у Дмитрия есть и другие настольные наработки. Очень хочется надеяться, что речь идёт именно об оригинальных играх, а не о модификациях существующих популярных настолок. 

31 комментарий

  1. Eldeno

    Давайте называть вещи своими именами. Не дебютировал, а сп**дил. Нагло и бесстыдно. То что он «не открещивается» не умоляет его вины. Реально надоело, что все отечественные, с позволения сказать, геймдизайнеры, таким Макаром » дебютируют». По мне, ничто иное как желание натворить бобла на чужом труде. И пока вы их поддерживаете рублем, они не остановятся. Предлагаю объявить бойкот плагиатчикам.

  2. Эдгар

    @Eldeno
    Вперёд, товарищ, твоё дело — правое!

  3. Braveden

    @Eldeno
    Поддерживаю!

    «…в том же интервью говорится о том, что у Дмитрия есть и другие настольные наработки»
    У всех у них есть потенциал и другие наработки, а издают они спизж…е идеи и переработки готовых игр.

    «Сразу оговорюсь, лично я не вижу ничего зазорного в том, чтобы усовершенствовать процесс существующей игры и сделать её лучше, богаче и вариативнее…»

    усовершенствованиями пусть заботится автор и издатель оригинала в своих дополнениях, а ты свое придумывай, напряги мозги хоть чуть чуть.

    «…Полное переосмысление и переработка настольной игры – это кропотливый и серьёзный труд…»

    Так потрудился, так потрудился, аж вспотел

  4. Трикстер

    «Полное переосмысление и переработка настольной игры – это кропотливый и серьёзный труд, который не имеет ничего общего с откровенным «ксерокопированием», которым занимается каждое издательство, выпускающее собственную версию «Мафии» и кое-что ещё, о чём вы и так в курсе.»

    очень смешно)) это автор хотел себя в наших глазах поднять, а издательства опустить?

    Дмитрий, вы встали в один ряд с «разработчиками» того, о чем вы и сами в курсе. Поздравляю вас неискренне и наигранно, примерно также, как вы и дебютировали!

  5. Braveden

    Итак, в стройные ряды Дьячука и Краснодымова встают новобранцы Николай Пегасов и Дмитрий Тэлэри

    Равняйсь! Смирно!
    За новой своей игрой на БГГ шааагом марш!

  6. Random Phobosis

    Мы неплохо «переосмыслили» Таймлайн, когда стали играть в него по правилам «До Таллина далеко». Вот это — действительно интересно.
    Другое дело, что мы его потом продавать не стали.

  7. Саша Лобанов

    Лично мне гораздо больше надоело, что все зарубежные, с позволения сказать, геймдизайнеры, такие как Touko Tahkokallio заполняют рынок сплагиаченными настолками. Как вы можете обвинять Вображариум и Хронологию плагиатом, продолжая восхищаться, например, насквозь вторичным Эклипсом? Это совершенно непоследовательно. По мне, это ничто иное как желание натворить бобла на чужом труде. И пока вы их поддерживаете рублем, они не остановятся. Предлагаю объявить бойкот настоящим плагиатчикам.

    Ведь факт остаётся фактом – Эклипс основана на Сумерках Империи чуть менее, чем полностью. Конструирование кораблей и кастрированная дипломатия – это всего лишь надстройка над базовой идеей с выкладыванием галактических гексов и борьбой космических рас, некоторые из которых хорошо умеют строить, а другие – воевать.

  8. jonyas

    подскажите как играть в Таймлайн по правилам Доталлина? обе игры нравятся. потому интересно

  9. UriS

    @Eldeno
    Правильно! Никаких больше шахмат, шашек, нард, домино, карт и игральных костей отечественного производства!

  10. i12358

    @Eldeno
    «не умАляет вины» же!

  11. Eldeno

    @i12358 Автокорректу моему расскажи :))

  12. Eldeno

    @UriS Твои сенсоры мягкого и теплого явно имею перекрестные протоколы.;)

  13. ПриколистЪ

    Предлагаю называть таких авторов переработчиками, чтобы не позорить настоящих разработчиков.

    @Саша Лобанов
    Не путайте тему и механику!

  14. Eldeno

    @Саша Лобанов
    Ващпе не согласен. Точнее, частично не согласен 🙂 эклипс — вторичен, да. Но игры очень разные. Ти3 — америстратегия, эклипс — ресурс-менеджеровый еврогейм с неевро механиками. Кроме того, ты сам плагиатчик. Твой пост — незначительно переработаный мой! Бойкот тебе и т. Д. :)))))

  15. ZoRDoK

    Braveden :
    Итак, в стройные ряды Дьячука и Краснодымова встают новобранцы Николай Пегасов и Дмитрий Тэлэри
    Равняйсь! Смирно!
    За новой своей игрой на БГГ шааагом марш!

    Да, ребята опозорились на всю катушку. Напегасили!

  16. Mazz_O

    Кто-нибудь держал обе игры и сравнивал их детально? Мне интересна подборка событий и там, и там.

    Для таймлайна и его авторов хронология не представляет никакой опасности на рынке, ИМХО. Я вряд ли куплю Хронологию, потому что мне не нравится оформление. И также вряд ли куплю локализованный Таймлайн, потому что 1000р за кучку карточек ещё то непотребство.

    НАСТОЛЬКО долго рассуждать о плагиатах в сфере настольных игр считаю большой честью. Все равно в итоге выживет проект более употребимый и потребитель выиграет.

  17. Александр

    Eldeno :
    Давайте называть вещи своими именами. Не дебютировал, а сп**дил. Нагло и бесстыдно. То что он “не открещивается” не умоляет его вины. Реально надоело, что все отечественные, с позволения сказать, геймдизайнеры, таким Макаром ” дебютируют”. По мне, ничто иное как желание натворить бобла на чужом труде. И пока вы их поддерживаете рублем, они не остановятся. Предлагаю объявить бойкот плагиатчикам.

    Смысл? За картон отваливать 1к потому что они когда то что-то придумали. Лично я просто пнп распечатаю и все. А если говорить о правах и бабка то я сомневаюсь что у тебя лицензионная винда и офис. Всегда в любой среде есть копии и есть оригинал. И не всегда оригинал лучше. Да и кстати такое положение подталкивает дальше развивать игру а не печатать одну и туже.

  18. ПриколистЪ

    Напегасили!

    ZoRDoK — жжошь!

  19. UriS

    @Eldeno
    Вообще-то речь шла не о тёплости и ламповости, а о идеях и их воплощении 😉

  20. pegasoff

    Я предлагаю неологизм «зордокнуть»: ляпнуть с умным видом бездоказательную глупость. Очень характерно для твоей аналитики. Уж зордокнул так зордокнул.

    ZoRDoK :

    Braveden :
    Итак, в стройные ряды Дьячука и Краснодымова встают новобранцы Николай Пегасов и Дмитрий Тэлэри
    Равняйсь! Смирно!
    За новой своей игрой на БГГ шааагом марш!

    Да, ребята опозорились на всю катушку. Напегасили!

  21. Абырвалг

    Сколько разговоров вокруг очередного плагиата. Случайно натолкнулся на блог, где автор (точнее, вор обыкновенный) открытым текстом посылает всех, кто говорит, что он просто спер чужую идею. Хотя ничего удивительного: каков создатель, такая у него и игра.

  22. Eldeno

    Да не про то речь-то, ну. Все пи**ят у всех, это понятно. Кто то воплощает чужие идеи, часто лучше автора тоже понятно. Большая разница есть между «похожей игрой», «вторичной игрой», «видно, чем они вдохновлялись», «воплощении идеи» и, бл*, той же самой игрой с добавлением акулы. И ладно, если это делает бездушная «корпорация» в виде Мосигры, например. Но когда человек говорит, что ондебютирующий геймдизайнер… Вопщем, что я хочу сказать. Геймдизайн в Росси стал напоминать мне то, как у нас снимаю армянские кино-высеры. Эта такая череда мошеннических схем, под эгидой «с минимальными вложениями человеко часов напечатать говно, распиарить, и по-быстрому распродать, пока народ не опомнился. Качество таких разработок соответствующее. При этом надо же еще эго свое потешать и на большой какахе выложить свое имя золотом. На западе, где сначала был интерес к российскффим разработкам, подогретый эволюцией, сейчас от них откровенно плюются: вторичность, сырость, низкое качество. Тут тоже кто-то написал, типа, мне пох я спи*жу (распечатаю). Все что я хочу сказать, этичный подход, в итоге, выгоднее «россиянского». Но, конечно, чувство «я всех нае**л, я молодец!» Ценнее.

  23. Дмитрий

    @Александр
    Как же вы задолбали с этой мантрой «а винда-то у тебя лицензионная»…

    Ребята, винда стоит от 3500 (или «бесплатно» с ноутбуком), офис стоит от 3500 (или бесплатно в урезанном виде). Тут мы обсуждаем игры стоимость которых немногим меньше, делаем заказы из зарубежных магазинов на 500-800$, но всё равно выскочит кто-то и заорёт «а винда-то у тебя лицензионная?!»

    Да, блин, прикиньте лицензионная.

  24. Дмитрий

    По «хронологии». Наличие этой игры в продаже наносит ущерб «стилю жизни», как и наличие «имаджинариума». Не прёт что-то «стилю жизни» все у них игры тырят.

  25. Emas

    pegasoff :
    Я предлагаю неологизм «зордокнуть»: ляпнуть с умным видом бездоказательную глупость. Очень характерно для твоей аналитики. Уж зордокнул так зордокнул.

    ZoRDoK :
    Николай, предложив термин «зордокнуть» и его значение, Вы, как мне кажется:
    1. Начали играть по правилам Славы в его любимую игру «Облажарий».
    2. Использовали народную механику «сам дурак».
    3. Признали неологизм «спегасить».

    Слава, сколько там в минус на треке репутации? 🙂

  26. pegasoff

    Emas, я привык, что приличные и не анонимные персоны, говоря кому-либо публично «ты вор» (а дневник Юры — место публичное), далее:

    а) или приводят доказательства, что этот кто-то — вор
    б) или публично извиняются
    в) или переходят в статус персон неприличных, которые выпадают из приличного круга общения

  27. Emas

    1. В моих словах не было обвинения в воровстве — читайте внимательнее. Свое отношение к процессу создание игр на основе или похожих я высказал здесь: http://www.boardgamer.ru/nastolnyj-geroj-65-evgenij-maslovskij (предпоследний комментарий, п. 3).
    2. Вы недавно обвинили меня во лжи, не удосужившись ответить, в чем она состоит. Или приведите доказательства, или, по Вашей же логике, принесите извинения. Ну, или возьмите себе «в)» из своего комментария.
    3. Вы действительно не знаете, кто такой Emas? Попробуйте догадаться с трех раз.
    4. Мне не нравятся слова «спегасить» и «зордокнуть». Я считаю это детским садом. Переделывать фамилии, псевдонимы или никнеймы — это уж как-то слишком… не солидно, что ли. А уж тем более в ответ на не самую удачную и злую шутку.

  28. pegasoff

    @Emas
    Emas, а я не вас имел в виду — я лишь прояснил свою позицию.

    По поводу «лжи» — напомните. Если это касается моей частной переписки с Германом Тихомировым, то, полагаю, если бы я или Герман хотели бы рассказать о её содержании публично, то мы бы рассказали. (Вы же сделали вид, что содержание вам известно и выдали некое оскорбительное утверждение.)

    И я знаю, кто такой Emas, естественно.

  29. Emas

    Ладно, проехали. Действительно, не стоит придавать огласке… Хотя лжи там не было. И Вы это тоже знаете. Была информационная не сдержанность с моей стороны. Но это другое.

  30. Random Phobosis

    @jonyas
    Перед началом игры игрокам выдается по нескольку монет на руки.

    Ходят по кругу. В свой ход надо выложить карту в общую линию.
    После выкладывания все следующие игроки по часовой стрелке имеют право либо оспорить выложенную карту с одной из двух соседних, либо спасовать.
    В случае оспаривания две выбранные карты переворачиваются, даты проверяются. Неправый отдаёт правому одну монетку. Если _эти две_ карты лежат неправильно, они меняются местами (при этом все остальное остаётся на месте, даже если оно очевидно неправильно.)
    Если все пасуют — следующий ход.

    После того, как каждый сделает несколько ходов, раунд заканчивается.
    В конце раунда все одновременно пытаются угадать количество ошибок во всей линии. Тот, кто угадает, получает 2 монеты из банка, а если не угадал никто — тогда 1 получают те, кто был ближе всех.

    Потом начинается новый раунд, линию начинаем строить с нуля.
    Игра ведется три раунда.

  31. Braveden

    Для введения термина «Спегасил» нужно чтобы процесс спегашивания произошел дважды, поэтому подождем пока Пегасов спегасит еще что-нибудь.

    Пока он еще не виновен!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑