Добро пожаловать в мир настольных игр

Я! Еду! На МИПЛ!

С 14 по 16 декабря этого года в Красноярске состоится выставка-ярмарка настольных игр Мипл-2012. В этом году "Мипл" проводится в третий раз. По-моему, это крупнейшее настольное событие России, когда в одном месте могут собраться все представители настольного сообщества: издатели, разработчики, игроки и все прочие причастные.

Этой весной я уже побывал на одной выставке-ярмарке, это была Игросфера во Львове, и это было очень круто. Осенью я не попал на Эссен, а на Мипл — поеду! Ознакомившись с программой я уже присмотрелся к наиболее интересными мероприятиям. В обязательном порядке побываю в "уголке Эссена", посмотрю разработки отечественных авторов, представленные на конкурс. Категорично намерен посетить лекционную программу. В общем, еду на Мипл!

Поездка предстоит та ещё, расстояние-то до места назначения — почти половина страны 🙂 Есть два варианта, самолётом либо поездом. Самолётом — значительно быстрее, но очень дорого, около 20 тысяч рублей. На поезде значительно экономнее, порядка 10 тысяч (а если брать билеты сильно заранее, можно получить 50% скидку). Но есть нюанс. Ехать по железной дороге предстоит 55 часов. Двое суток и ещё чуть-чуть. И обратно — столько же. Возьму в дорогу книжки и настольные игры, чтобы было чем скоротать время 🙂

У меня два вопроса. Во-первых. кто ещё едет на Мипл? Отмечайтесь в комментариях. Во-вторых, может быть, мне выступить в секции лекций и докладов? Есть желающие что-нибудь послушать? Какие темы было бы интересно осветить?

33 комментария

  1. martinyman

    Да, действительно. Попробовал разную логистику, и стыки через ближайшие крупные города. Меньше 18 килорублей не выходит. Вот беда нашей страны большой, что слабая конкуренция на внутренних рейсах между областными и краевыми центрами. Отсюда и цены ломовые.

  2. Артем

    @martinyman
    Беда нашей страны — дурацкое во многих аспектах законодательство в сфере воздушного транспорта, которое лучше любых запретов мешает появиться лоу-костерам. Это и минимальный бездоплатный багаж (включенный в стоимость билета, само собой), и кормежка на рейсах (беспонтовая и обходящаяся по итогу как обед в «Праге», блин), и ограничения для диспетчеров и в целом на взлет/посадку, из-за которых одинаковые фактически впп у нас имеют пропускную способность в разы меньше, чем в германии, например. И с жд ситуация не лучше, там вообще монополист вертит своих клиентов на известном органе как хочет, потому что альтернатив нету.

    Ну да ладно, что-то меня понесло. Больная тема для логиста) Мипл это круто. Вообще такие большие мероприятия, на любую интересную тему — это просто колоссальный источник любопытной информации, и не только развлекательной, но и вполне серьезной — которая помогает понять проблемы индустрии, например, или вектор ее развития в ближайшее будущее. Надеюсь, подробные конспекты будут, а, Юр? 🙂

  3. Tanone

    @Артем
    Фигня. Это вообще все мелочи. И лоукостеры последние годы появлялись у нас, только не выжили. И вполне очевидно что не могли выжить.
    Лоукостеры на Западе используют малые аэропорты, прилёт в центральный аэропорт большая редкость. За счёт этого снижаются расходы на обслуживание. Это главная статья фактически. Региональные аэропорты у нас уничтожены реформой Аэрофлота в начале 90-х. Но даже если бы они были использовать их под реактивные самолёты просто невозможно.
    Фактически у нас выживет лоукостер летающий на АН-2. Любой лоукостер на реактивных самолётах обречен.
    Вы готовы лететь допустим из Москвы до Красноярска, с 3-4 пересадками, когда следующий рейс не гарантирован, без еды на АН-2? Я гм не очень. Собственно полетав в этом году на Райнэир я зарёкся пользоваться этой компанией.
    Истинным лоукостером был Аэрофлот до раздела. За счёт своего огромного размера он вполне мог содержать дешевые и убыточные региональные рейсы.

    Ну а РЖД это частная контра работающая под государственной крышей. Её главная задача получать прибыль. Они её получают. Поезда забиты под завязку. С чгео ради им беспокоится о снижении цен?

  4. deshi2

    А автор из какого города?
    Москва-Красноярск Трансаэро стоит 8700 в один конец. В оба конца будет стоить около 15.

  5. deshi2

    Скажу даже больше, у меня получилось так
    Москва (MOW) — Красноярск (KJA)
    10 дек 2012 Салон:
    Туристический
    Стоимость для:
    1 взрослый (ых)

    UN0157 Подробнее
    22:35
    07:20 4ч45м без посадок Boeing 737-800 4350 RUB
    Красноярск (KJA) — Москва (MOW)
    11 дек 20122

    Таким образом, имеем в общей сумме 11800 рублей за все.
    Покупайте билеты на сайте авиакомпании и не морочьте людям голову, что меньше 18 тысяч не выходит.

  6. deshi2

    Я вообще я из Липецка, иногда (редко) летаю в Москву самолетом.
    Самолет Липецк-Москва стоит 2000 рублей, поезд — 1200 рублей, автобус — 800 рублей.
    Раньше самолет был 1600, сейчас по сравнению с поездом цена в два раза выше.
    А за 18 тысяч слетать можно до Камчатки и обратно сейчас.

  7. martinyman

    @deshi2
    Автор из Самары. Ему чтобы вылететь из Москвы, нужно туда попасть из Самары. Прежде чем писать резкие слова, и делать выводы, необходимо проверять условия задачи.
    Средняя стоимость билета на 13 декабря на сегменте Самара-Москва — 5500р. На сегменте Москва — Красноярск — 6000р. На сайте Трансаэро полный билет Самара-Москва-Красноярск-Москва-Самара, с учетом тарифа, и топливных сборов, стоит 20600 р. за все. Перелет через Екатеринбург стоит немногим меньше.
    А за то, что у вас сейчас билет Липецк-Москва стоит 1800, благодарите ЮтЭйр, т.к. он пытается выдавить ваш Полёт с линии. Но как только это произойдет, билет меньше 3000-4000 стоить не будет. Так было не раз, так будет не раз.

  8. martinyman

    Tanone :
    @Артем
    Фигня. Это вообще все мелочи. И лоукостеры последние годы появлялись у нас, только не выжили. И вполне очевидно что не могли выжить.
    Лоукостеры на Западе используют малые аэропорты, прилёт в центральный аэропорт большая редкость. За счёт этого снижаются расходы на обслуживание. Это главная статья фактически.

    Не только из-за этого. Еще они используют максимально унифицированный в рамках одного лоукостера, парк воздушных судов, экономя на обслуживании и обучении персонала как наземного — технического, так и лётного. Используют неудобные с точки зрения «классического» пассажира, слоты «прилет-вылет», ну и всяческие «плюшки» типа багажа и питания за плату, платы за регистрацию в аэропорту а не на сайте, и т.д. Из мелочей у крупного оператора складываются немалые суммы.
    А 2,5 наших лоукостера были обречены не столько из-за высокой стоимости обслуживания, а из-за сговора аэропортов как субъектов естественных монополий, и основного костяка пользователей аэропортов.

  9. BaBuin

    18480 аэрофлотом через Питер

  10. Ламбер

    Мне странно, что самая крупная выставка находится так далеко от демографического центра страны.

  11. deshi2

    @martinyman
    Я в основном имел в виду полет из Москвы. Тут товарищ зачем-то про всякие Ан-2 писал, это ни к чему. И в примере я привел цены на билеты из Москвы.
    А если про Липецку говорить, то, все-таки Ют-эйр у нас стоит не 1800, а 2000. Сюда стоит прибавить и стоимость Аэроэкспресса до ж/д воказала из Аэропорта, а это еще 320 рублей. Цены на авиабилеты дорожают, год назад еще можно было за 1600 улететь.
    А на маленьких самолетах я летать боюсь.

    Ламбер, зато это как раз геграфический центр страны, улавливаете мою мысль?

  12. deshi2

    С Самарой-то, конечно, ситуация, мягко-говоря, не очень. На самолете дорого, в поезде долго и, что характерно, не сильно дешевле.

  13. Михаил

    Это ещё что. Билеты Москва-Токио гораздо дешевле, чем Москва-Владивосток =/
    Что у них там в головах, блин?!

  14. zuzubun

    Едем на МИПЛ из Новосибирска на поезде. Хотя бы куда-то можно доехать не очень дорого 🙂

  15. Артем

    @Михаил
    Странно, но туту не подтверждает вашу информацию. Билет Москва-Владивосток на 1го взрослого в 1 сторону — 3900р, в Токио — почти 15000. Хотя забавно, что в Волгоград из Москвы добраться самолетом стоит уже 5600, хотя всего 1000 км, в то время как до Владивостока — в 6.5 раз больше. Чудеса, что сказать…

  16. Михаил

    @Артем

    О, забавно, спасибо, я не знал про этот сайт. Смотрел у Аэрофлота и Трансаэро на начало Августа.

  17. Пумбрия

    Вот лично мне, как жителю европейского севера, обидно. Я НЕ МОГУ попасть на выставку, на которую хотела бы попасть. Что характерно, до Эссена мне добраться проще и дешевле, чем до Красноярска. На самолет нет денег, на поезд — времени.. Который уже год факт проведения ЕДИНСТВЕННОЙ отечественной настольной выставки такого уровня в Красноярске воспринимается как изощренное издевательство — что-то сродни кусанию локтя. Я, конешно же, за то, чтобы жители Дальнего Востока, Сибири и Урала приобщались к настольному миру. Но я-то тоже хочу!! Может пора уже и для европейской части страны что-то такое устраивать?

  18. Tanone

    @Артем
    Ничего удивительного. Цены надо смотреть не на конкретный день, а за неделю например. Цены в разные дни частенько отличаются в разы.

  19. Tanone

    @deshi2
    Про Ан-2 я написал как пример как может у нас функционировать лоукостер, так как доступные для него аэрпорты зачастую не имеют даже твёрдого покрытия.
    Вы же видимо приводите цены в гм необычные дни либо попали в скидку. Ценообразование наших авиакомпаний крайне смутная тема.

    @martinyman
    Максимально унифицированные парк самолётов использует любая вменяемая компания. Плюшки про платные услуги это плюшки для пассажиров не для лоукостеров. Им приходится хорошо изголяться чтобы компенсировать эти доходы.
    Собственно лоукостер держится на 2-х столбах: 1) дешевое обслуживнаие самолёта 2) большой пассажиропоток. Обоих столбов у нас нету, а второго и не предвидится. Думаю даже никакого сговора аэропортов не было. Им просто нету смысла снижать цены для отдельных компаний. Нафига и так клиентов как грязи.
    Вы посмотрите на европейских лоукостеров. Пара компаний обслуживает регион с населением более чем пол миллиарда человек с неслабым средним доходом на душу населения. У нас же на много большую территорию населения в 4 раза меньше, а про доходы населения вы и сами в курсе. Пассажиропотока просто нету. Нечем компенсировать выпадающие доходы.
    Европейцы используют всякие заброшенные аэропорты типа бывших военных. У нас такие есть местами но сильно разбросаны и добраться от них до городов вообще не реально. Самые реальные это бывшие региональные аэропорты, но как я уже сказал они просто не потянут реактивные самолёты, потому что никогда не предназначались на их использование.
    В результате наши лоукостеры используют обычные аэропорты. У тех клиентов и так дофига и больше, снижать цены для каких то невнятных компаний которые даже не могут нарастить им пассажиропоток смысла вообще нету. Ну и большие компании опять же давят. Нафига им эти лоукостеры, они и сами еле выживают.

  20. Mazz_O

    @Ламбер
    Сделать выставку такого масштаба в «более демографических зонах» стоит настолько дороже, что никто просто не может потянуть (даже все издатели вместе взятые). В это случае непроверено, но мне кажется, что организатор имеет хорошие связи, что еще больше упрощает процесс.

    Отсюда конечно и встаёт большой вопрос в конкурсе авторских разработок, бОльщая часть из которых просто не сможет быть представлена самим автором, что понизит эффективность мероприятия. Если соберусь на МИПЛ, то просто буду обязан взять несколько разработок столичных авторов для представления там.

  21. Mazz_O

    @Пумбрия Зачем тебе приобщаться к настольному миру, если сама являешься одним из его двигателей? =)

    Под всеми словами подписываюсь.

  22. Ламбер

    @Mazz_O
    Ни разу не сильно дороже. Зиланткон проходит в Казани. Демографический центр находится где-то под Уфой.
    Вот уж не думаю, что мелкий городок под Уфой сдает помещения дороже мелкого городка под Красноярском.

  23. Mazz_O

    @Ламбер Чтобы сравнивать эти два мероприятия, надо на них побывать. Ни на одном не был, не могу спорить.

  24. pegasoff

    По всей видимости, мы там увидимся. Если у меня не обозначатся другие командировки.

  25. Tanone

    @Mazz_O
    Прошлый МИПЛ был скорее выставкой чем ярмаркой. Купить гику там было совершенно нечего. Даже из отечественного. Все издатели приволокли только что то из старых запасов.

  26. Пумбрия

    Дорогой Дедушка Мороз! На кануне наступающего конца света и Нового года, имей, пожалуйста, ввиду, что Я ХОЧУ БОЛЬШУЮ НАСТОЛЬНУЮ ЯРМАРКУ в России. Причем в месте, до которого смогу доехать не только я, но и большинство людей, увлеченных настолками. И чтобы там можно было купить всякие новинки как отечественные, так и самые актуальные западные (для тех, кто не смог смотаться на Шпиль), и непременно чтобы по адекватным ценам. И чтобы секонд-хэнд игровой тоже был, большой-пребольшой и дешевый. Ну и чтобы там происходила куча всего интересного, и чтобы раздавали промки, и чтобы куча дайсов всяких, протекторов.. и чтобы счастье для всех (пусть и не очень даром) и чтоб никто не ушел обиженным..

  27. Mazz_O

    @Пумбрия
    Насчитал 16 желаний в одном. Надо писать письмо Деду Морозу целым коллективом количеством человек не меньше чем 16 =)

  28. Random Phobosis

    А что, если собраться, выкупить пару вагонов в поезде, и устроить гигантскую многосуточную игротеку?..

  29. Денис II

    @Random Phobosis
    В поезде Калининград – Владивосток? 🙂

  30. Пумбрия

    @Mazz_O
    Дед Мороз мне сильно задолжал, так что надеюсь, что мое желание будет выполнено неделимым кусочком 🙂

    @Random Phobosis
    В первых числах января в Вологодской области состоится очередной настолкэмп — съедутся настольщики из разных городов, чтобы почти пять суток рубиться во все подряд (пока список всего подряд составляет 72 игры). Меня бесконечно радует, что эти 35 человек не поленились 2 января оторваться от недоеденного оливье и двинуть в заснеженные леса под Череповцом, чтобы поиграть с другими такими же 🙂 И очень надеюсь, что такой вид сборищ станет повсеместно популярен — тогда не придется зависать в поезде до Владика 🙂

  31. Tanion

    @Пумбрия
    О да, присоединяюсь к «заказу» для ДМ!

  32. kevorg

    Мы, в Красноярске, тоже за выставки-ярмарки в других городах. И у нас организовать все не так просто, как, возможно, кажется. Но мы стараемся, всех ждем в гости. Мы уже опубликовали список Эссеновских игр, в которые можно будет поиграть. В ближайшие дни опубликуем список игр, которые можно будет купить. И Вы сами увидите, что там будет нового. Или не будет :). Максима мы ждем — вместе со Знаменосцем. Удачи всем, и до встречи на выставках страны и мира

  33. Пумбрия

    Ждать в гости и ехать в гости — две большие разницы, как говорят в Одессе.. Особенно если речь идет о Красноярске 🙂 Нет, мне не кажется, что организовать что бы то ни было в Красноярске проще, чем в любом другом месте — крупное мероприятие всегда сложно организовывать. Желаю вам удачного МИПЛа. Жаль, что не получится принять участие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑