Добро пожаловать в мир настольных игр

«Я так вижу». Патигейм на ассоциации

Не так давно на рынке появилась новая игра Юрия Ямщикова«Я так вижу». Удалось ли автору привнести в жанр что-то своё? С этим вопросом разбирается Артём Платонов.

Первое, о чем хочется сказать – размер коробки. В ней совершенно нет воздуха, а значит, компоненты не болтаются (для карточек это особенно неприятно – по пять минут собирать их обратно в стопку), и в шкафу (рюкзаке) она занимает мало места. По сравнению с гробами типа «Экивоков», которыми продавцы настолок могут удачно отбиваться от грабителей до приезда охраны, это просто праздник какой-то.

Полиграфия, коей часто грешат отечественные производители, на этот раз оказалась на высоте. Карты хорошо просушены, не изгибаются, приятны на ощупь, цвета сочные. Отдельно хочется отметить качество иллюстраций, которые делал другой геймдизайнер, Анастасия Скачкова =)

В качестве фишек для трека ПО используются прикольные акриловые фигурки. Я там разглядел куриц, зайцев и, кажется, коров, хотя вроде бы это всё должны быть овцы (ну типа сон – овцы, смекаете?). Впрочем, раз игра на ассоциации, пусть они в связи с фишками будут у каждого свои.

Да, и перед тем, как приступить к чтению правил, я заботливо прибарахлил остатки упаковки, в которую были запаяны карты. В них хорошо класть их же, чтобы они точно не рассыпались при транспортировке.

Правила

«Я так вижу» отображает взгляд Юрия Ямщикова на жанр игр на ассоциации и от канонов далеко не уходит. Здесь мы переносимся в мир сновидений и пытаемся угадать, что кому снится. (Неожиданно подумалось, что возможен редизайн игры по «Обитаемому острову» Стругацких, где записывали сны и вынимали из них все плохое).

Итак, цель игры – угадать как можно больше ассоциаций, которые загадывает сновидец. Ничьей, кстати, не предусмотрено – при равенстве победных очков их обладатели делят победу.

Для начала игроки тасуют и откладывают нужное количество карт сновидений: для трех или четырех игроков это 19 штук, для пяти, шести или семи – 13 штук. Поскольку не все карты участвуют в партии, это дает игре дополнительную вариативность.

Далее переворачиваем коробку и кладем на клетку с номером «5» фишки игроков (кстати, такой ход – использование коробки под трек – классная придумка). После размещаете карточки сновидца (с цифрами), маркер первого игрока и все игроки разбирают карты голосования вместе с памяткой.

Игра длится два или три раунда. В каждом раунде все игроки по очереди становятся сновидцами – человеком, который загадывает ассоциацию.

После берутся шесть верхних карт сновидений и раскладываются кругом вокруг стопки так, чтобы каждая карта располагалась напротив номера на рубашке верхней карты в стопке. После идет борьба за право называться первым игроком – для этого нужно быстрее всех придумать ассоциацию (это не обязательно может быть одно слово), связанную с тремя выложенными картами, и наложить лапу на стопку карт. Если за столом начинаются дикие джунгли, то первым становится тот, кто положил руку первым.

Затем новоиспеченный первый игрок (как, впрочем, все остальные первые игроки после него) выкладывает взакрытую три карточки с номерами картинок, которые объединены загаданной ассоциацией. После того, как все игроки подтвердят, что они готовы, первый игрок начинает озвучивать ассоциацию, а остальные начинают на скорость метать карты. Так, карточка «Да» кладется ими на тот рисунок, который, на их взгляд, участвует в ассоциации – если ее же загадал и первый игрок, то каждый обладатель такого «Да» получит два победных очка. Карточка «Очевидно» в случае угадывания принесет три победных очка, но в случае неугадывания отнимет два. Наконец, карточка «Нет» даст одно победное очко, если эту карту первый игрок не загадывал.

Количество карт, которые может выложить играющий, может быть ограничено: при числе игроков от пяти и более можно кинуть только одну, при игре вчетвером – две, и при игре втроем можно кидать все карты.

Важно помнить, что выкидывание ведется на скорость, потому что положить ответ можно только на тот рисунок, где еще нет карточек с ответами. Если несколько игроков метнули свои картонки одновременно, те, чьи оказались выше, должны забрать их и сделать другой выбор (кстати, нужно уточнить – сделать выбор той же картой или можно забрать ее в руку и выложить другую).

Иногда к вам на помощь может прийти меткость – если вы сумели положить карту так, что непонятно, чья карта ниже (то бишь рядом друг с другом), то очки могут заработать оба этих игрока.  Наконец, при игре втроем после выкладывания карт «Да» и «Нет» игрок, если хочет, может не выкладывать карточку «Очевидно» и спасовать.

После того, как все ответы разложены, сновидец вскрывает карты с загаданными номерами, и все игроки возвращают к себе в руки картонки ответов, получая (или теряя) честно заработанные победные очки. Отображая это, игроки перемещают фишки своего цвета по треку ПО. Тут есть некоторые ограничения: количество очков не может быть меньше одного, а, пересекая отметку в 30 ПО, нужно перевернуть карточку-памятку, чтобы зафиксировать этот момент.

После подсчета очков сновидцем становится игрок слева от первого игрока. После того, как все по разу были в этой роли, раунд завершается, и первый игрок переизбирается снова, как в начале партии.

Игра заканчивается тогда, когда в стопке остается одна карта сновидения. В этом случае раунд доигрывается, и игрок, набравший больше всех ПО, становится победителем.

Если метание карт на скорость вам не по душе, то Юрий придумал вариант без спешки. В этом случае выкладывание ответов производится строго по очереди. В этом случае передача права быть сновидцем производится не по часовой, а против часовой стрелки.

Еще один вариант игры – ассоциации-антонимы. Например, «невкусный компот» вместо «вкусная водка» или «нечистый автолюбитель» вместо «честный гаишник».

Наконец, если вы решитесь играть вдвоем, то игра превращается в кооператив! За пять раундов таким образом нужно набрать как можно больше ПО. В этом случае тот, кто угадывает ассоциации, вместо выкладывания карточек показывает на нужные пальцем.

Итоги

В целом можно сказать, что Юрий не пошел по пути прямого копирования данного вида патигеймов. Да, от канонов жанра уйти сложно, но автор постарался привнести в него что-то еще – и ему это удалось.

Игровой процесс у нас не отличился оригинальностью – кто-то тупил, кто-то нет, но в общем было весело. Этому помогают еще иллюстрации, которые выполнены с юмором. Наибольшее тормозилово вызвал режим антонимов, но на то он и усложненный.

Кооперативный режим (на двоих) играется быстро и легко, что делает его, на мой взгляд, не дополнительным режимом, а одним из основных. Кстати, появилась мысль, что вместе можно играть и большим числом участников, то есть командами (четным числом игроков) – правда, проверить этот хоумрул не удалось.

Наконец, большой плюс «Я так вижу» – карточки. Поскольку это игра на ассоциации, то их можно использовать для любых правил подобных игр!

2 комментария

  1. Александер

    Карты хорошо просушены,

    Фраза дня )

  2. Иван

    «Ничьей, кстати, не предусмотрено – при равенстве победных очков их обладатели делят победу» — хорошо сказано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑