Помните самодельную разработку некоего Романа под названием "Ядрёна параллельность"? Об этом проекте я рассказывал где-то полтора года назад. Тогда шла активная работа над игрой, но были и сомневающиеся в том, что из всего этого получится готовый продукт. Помнится, кто-то даже предлагал автору поспорить на 500 рублей на то, что его работа не будет завершена. Похоже, Роман правильно сделал, что не согласился — сэкономил пять сотен.
Итак, как и утверждали скептики, проект "временно закрыт", а скорее всего — заброшен. Любопытно было бы узнать, что явилось тому причиной. Виноваты ли в том лето, хорошая погода, друзья, девушки, другие настольные игры, прочие увлечения или просто банальная лень?
Полагаю, что причина может крыться в мотивации. Когда кто-то садиться за стол с мыслью "ух, сейчас я сделаю отличную настольную игру", то, наверняка, не осознаёт, как много усилий придётся приложить, чтобы сделать действительно что-то хорошее. В первое время голову занимают совсем другие мысли: надо обязательно написать о "проэкте" в интернете, привлечь к участию в "проэкте" ещё кого-нибудь и т.п. А непосредственно на работу, времени, вероятно не остаётся. Либо, после осознания её объёма приходит мысль, что лучше занять себя чем-нибудь другим.
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе.
Сначала я хотел было написать, что мораль сей басни такова: "не уверен — не обгоняй" и не стоит браться за разработку игры, если ты не собираешься довести её до конца, но потом понял, что это неверно. На самом деле браться за новое дело нужно. Пусть даже ты не сделаешь его, но ведь, может — и сделаешь. Подтверждение тому — появление российских разработок из ниоткуда. На прошлогодней игротеке авторов и на Игросфере были представлены никому ранее неизвестные проекты. Откуда они берутся? Да как раз из домашних наработок обычных ребят, которые просто решили попробовать себя в новом деле. И у них получилось!
PS: на самом деле Роман успел даже подготовить черновой вариант правил. Но я очень сильно сомневаюсь, что из "Ядрёной параллельности" когда-нибудь получится законченный продукт.
Авторы, не опускайте рук! прототип-тест-анализ-правка-и всё по новой. и так не менее 50 раз пока игра не станет ДОСТОЙНОЙ. дорога возникает под ногами идущего.
там ставка апнулась до 1000р.
Судя по ответам в топике автор уже перестал интересоваться, на мой взгляд, важной ему темой уже на следующий день. А ведь он сам обратился для пиара. Жаль фитиль оказался слишком короток.
Да, бывает такое, что кто-то чем-то загорается из-за необычности, но быстро остывает из-за сложностей. По-моему, это нормально. И если в нашем полку убыло, то в чем-то полку однозначно прибыло(:
Жаль..Очень жаль что мою ставку не принял гореразработчик.
Я так рассчитывал на эти 500 рублей!
ему нужно обратиться в АКНИ-макни, что бы они потестили )
Чот злой Юра какой-то, может ему этот Роман денег задолжал? =)
По себе знаю этот эффект, когда на драйве начинаешь какое-то дело, а потом как-то интерес пропадает.
Надеюсь, в случае с Романом это — не так, и он еще доделает свою игру.
Как человек, которому создание игр очень интересно, могу сказать, что помимо прочего нужна еще группа единомышленников. Нужны те люди, что будут спорить, предлагать и улучшать. В одиночку большинство проектов обречено.
Сам с одним проектом тихонечко вожусь (но с твердим намерением закончить) 🙂
Как показывает практика, одного «драйва» недостаточно. Чтобы получился достойный выхлоп надо работать, работать и работать.
Люди делятся на тех, кто говорит и на тех, кто делает. Давно заметил это, и не только в настолках так — всюду.
Много начинаний затухают, не будучи хотя бы наполовину завершенными. В мире настольных игр их великое множество. Почему суровый «взгляд Саурона» упал имменно на Рому?
В разнаботке много проектов, которые требуют реальной помощи, двигаются хоть как то. Может внимани заслуживают они? Те же «Фейри Тейл» были бы к кучей ошибок без помощи настольного братсва.
В который раз убеждаюсь: не суди, да не судим будешь. Ну, не довёл до конца, и чего? Умер кто-то?
а куда можно обратиться для того что бы попробовать поработать в среде разработчиков/преложить свои идеи/довести до ума зачатки игр? было бы искренне интересно узнать или как таковой данной профессиональной отрасли у нас нет? конечно качество многих продуктов (как оригинальных так и локализаций) оставляют желать лучшего и заставляют задуматься или о отсутствии онной, или о собственной неудачности (конечно лучше бы второе, а то как то за державу обидно)
да + еще конечно же есть пара задумок с готовой математической базой игровых расчетов в одной задумке и набор игровых концептов и геймплэй решений в другой задумке… и все это пылится в шкафах воображения поскольку до качественной реализации отсутствует элемент внешней критики что бы отобрать лучшие варианты игровых решении для каждого конкретного случая…
Тут люди с опытом разработки игр собрались? =) Особенно Юра)))
Нет, над блогом годами работать — это заслуживает уважения. А вот писать укорительные статьи про «проэкты», как на мой вкус, чести не делает. Или вы, Юрий, сожалеете про соответствующий пост?
По своему опыту могу сказать, что временами игра может оставляться без внимание на долгое время, а потом к ней возвращаешься. Сейчас вообще не над чем не работаю, т.к. у меня действительно нет времени. Но ничто не забыто =)
Цитата «По своему опыту могу сказать, что временами игра может оставляться без внимание на долгое время, а потом к ней возвращаешься.» — очень согласен. Как и в любом творчестве всё идёт волнами. Вот только в статье говорится о финальной части проекта, или что-то не верно понято?