«Японский домик» — официально и с подробностями

Спустя месяц после того как информация о новой игре от Сергея Мачина просочилась в сеть, Правильные игры официально анонсировали новинку — настольную игру Японский домик, в которой нужно строить здания из игровых карт. Издатель позиционирует её не как классическую настолку в привычном понимании этого слова, а скорее как трёхмерный конструктор. 

Официальное описание игры:

В этой игре Вам нужно будет создавать домики и замки из специальных карт.

Строить быстрее всех, выше всех, лучше всех и успешнее всех!

Причем как в одиночку друг против друга или командами.

А потом еще и проверять свои творения на прочность.

А также Вы можете и совершить одиночную медитацию – ведь творение это всегда так увлекательно!

Теперь об игре стали известны и подробности. Во-первых, это упаковка — привычная "пенальная" коробка от Правильных игр. Во-вторых, это рекомендованная цена — 670 рублей. В-третьих — дата выхода. Впервые разработка будет представлена на выставке в Эссене. Причём, это будет мультиязычная версия.

Стали доступны и правила игры, в которых рассказывается как именно нам придётся возводить строения в японском стиле. Карты в игре бывают четырёх видов: хэки, гамэн и яэнгаэ (последние бывают 2-х типов: большие и маленькие).

Хэки — это стены. По размеру они как обычные карты. Гамэн — это увеличенные хэки, они вдвое больше. Из-за этой особенности их можно использовать как для строительства широких стен, как и в качестве межэтажных перекрытий.

Янэгаэ — это карты перекрытий. Их легко опознать по красненьким отгибающимся "упорам", которые, кстати, в терминологии игры именуются "симэту". Янэгаэ-перекрытия также бывают маленькими (размером с обычную карту) и большими (двойного размера).

Также в правилах вводятся термины для обозначения типичных построек. Например, "шалашик" из малого янэгаэ и двух хэки зовётся "каригоя". Два больших янэгаэ и четыре хэки образуют "кёдо". Кстати, именно с такой конструкции, с кёдо, должна начинаться каждая партия в Японский домик.

Правилами игры предусмотрено аж 11 вариантов. На первый взгляд — это много, но на самом деле эти варианты представляют собой лишь вариации друг друга. Например, первый четыре отличаются лишь уровнем сложности. В первой игре нужно собрать здание из 4-х этажей (уровней кёдо), во второй — из 6-ми, в третьей — из 7-ти (в этом случае игра ведётся командами), в чётвёртой — из 9-ти. Строительство идёт на скорость, кто первым закончит постройку, тот и побеждает.

Пятый вариант игры состоит в том, что игроки строят по одному этажу здания, потом берут его в руки, встают из-за стола и пересаживаются на следующее место по часовой стрелке и продолжают строительство. Двигаться нужно аккуратно, чтобы пока ты пересаживаешься не обрушить свою постройку, которую держишь в руках (честно говоря, какой-то это сомнительный вариант, я таких ещё могу накидать сходу — приседать с домиком, подпрыгивать, скакать на одной ноге и т.п.) 🙂

Шестой вариант основан на создании самой прочной конструкции — все игроки строят по зданию из 3-х этажей, а потом начинают трясти стол. Чей домик разрушится последним (или устроит), тот и победил.

Семьмой вариант — усложнённое строительство. Тут нужно обращать внимание на цифры, поставленные на картах хэки (стен). Карты с цифрой 1 можно использовать только на 1-м этаже, с цифрой 2 — только на втором и так далее.

Восьмой вариант основан на предыдущем с одним добавлением — нельзя переходить к строительству нового этажа, пока не закончатся все стены с предыдущей цифрой. Т.е. пока в игре есть хэки с цифрой 1, никто не может возводить второй этаж и т.п.

Девятый вариант — фановый. Задача в нём — общими усилиями возвести как можно более высокий домик.

Десятый вариант — командно-соревновательный. Двум командам выдаётся по одинаковому набору карт. Побеждает команда, которая первой использует все стройматериалы. Какой при этом получится домик — неважно, главное, чтобы на него ушли все карты.

Одиннадцатый вариант напоминает известную в детстве карточную игру "туалет". Карты высыпаются на стол, на них устанавливаются домики-каригоя, а потом игроки тянут по карте из-под их основании. За вытянутые карточки начисляются очки, за обрушение шалашиков штрафы. Партия заканчивается когда будут вытянуты все карты со стола или когда порушатся все домики. Побеждает тот, кто наберёт больше всех очков.

Новости, Правила, Японский домик



Похожие записи
  • Старинная немецкая игра «Домик удачи»
  • «Домик». Новинка от «Мира Хобби»
  • «Пёс на крыше» – новинка от «Стиля Жизни»
  • «Не урони пингвина!»
  • Приехали «Генералы», «Домик» и «Сундук приключений»
    1. Atsukawa Toshiro
      12 Окт 2012 из 6:34 | #1

      Выглядит красиво, но игровой процесс НЕ цепляет.


    1. Трекбеков пока нет.