Одна из трёх вчерашних игр – небольшая игрушка Окошки, выпущенная супругами Юшиными из славного города Архангельска, известными также благодаря сайту Недомино и одноименному магазину настольных игр (где новинка сейчас и продаётся). Окошки попали ко мне с ощутимой задержкой. Первая информация о новинке появилась месяца два или три назад. В начале июля новости попали в публичную плоскость, Нюся сама достаточно подробно написала о том, как и какой ценой появилась эта игрушка. И, вот, заветная коробочка размером с пачку сигарет лежит передо мной.
Насладившись изображением котёнка, уместившегося на подоконнике летающего в облаках окна, переворачиваем коробочку и начинаем осматривать её со всех сторон.
На обороте есть краткая характеристика: "игра на удачу, расчёт и хитрость", а также основные тактико-технические характеристики: строго 2 игрока, возраст от 8 лет, 30 минут на партию. И состав комплекта: 48 карт плюс правила на небольшом листе формата А5, заботливо сложенном в несколько раз. Интересно, кстати, как эти листы при формировании комплектов игры складываются? Для этого есть какой-то специально обученный человек? Или, может быть, даже оборудование? Или же просто вручную, раскатывается листок на столе, сгибается раз, потом другой, и готово?
Также на коробке обнаруживается наименование уже упомянутого сайта и магазина, сертификат соответствия, и контактные данные производителя. Честно говоря, я удивился, увидев сотовый телефон. Не припомню, чтобы кто-то публиковал свои номера на упаковках настольных игр.
С внешним осмотром всё, переходим к содержимому. Внутри, как и обещано на обороте коробки, обнаруживается колода карт и листок с правилами. Текст правил полностью умещается на одной стороне листочка. На обороте перечислен состав колоды (важно знать для осознанной игры) и правила финального подсчёта очков.
На всех картах изображены окошки. На некоторых – с кошками. Окошки отличаются цветом штор, наличием или отсутствием живности и присутствием солнца за стеклом.
Цветовое решение штор, это самый важный элемент, это игровая масть. Всего в Окошках 12 различных мастей, по 4 карты в каждой масти. Причём, на самом деле тут всего 6 разных цветов штор (жёлтый, красный, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый), но на картах шторы присутствуют в двух вариациях, с узором и без. Так, ровный зелёный цвет – это одна масть, а зелёный с узорчиком – другая.
Приступив к изучению правил хочу сразу выразить Юшиным респект за честность. Первое, о чём узнаёшь, начав читать – перед нами не оригинальная игра, а вариация на тему традиционной карточной игры "кой-кой". А ведь, теоретически, никто не мешал Алексею и Анне делать вид, будто они с нуля придумали совершенно новую, уникальную, оригинальную игру, да ещё и про "разноцветность", как это делают некоторые другие издатели. Нет, тут чёткий, честный подход, который не может не вызывать уважение.
Я полагал, что к созданию игры приложили руку как Алексей Юшин, так и Нюсечка, которая, кстати, по слухам и придумала название к игре. Но официальная текстовка правил опровергает мои предположения. Общее руководство созданием игры закреплено за Юшиным, отмечена работа Анастасии-Стефании Подгорновой, чьему перу принадлежат иллюстрации карт, а вот, Анна Юшина к Окошкам никакого отношения не имеет 🙂 Заодно, кстати, и автора игры не существует. По крайней мере, ни на коробке, ни в правилах он не называется.
На этом внешнее знакомство с игрой завершается. Первое впечатление от игры – всё очень бюджетно и аккуратно. Коробка и карты сделаны из обычного картона, примерно как типичные игральные карты. Никаких суперматериалов, там, текстуры "лён" тут нет. По всей видимости всё печаталось где-то в районе Архангельска, где вряд ли существует специализированная настольная типография.
Ценник на игру более чем умеренный – 320 рублей. Это, практически, минимальная цена на рынке. Дешевле настольную игру просто не найти 🙂
Автора игры и не может быть. По сути это редизайн упомянутой кой-кой. Но симпатичный)
Будем ждать впечатлений от игры, хотя вот лично я не могу себе представить Юру восхищающимся «Окошками», поскольку при всём своём ярком сеттинге, всех этих кошках-окошках-птичках-тучках, игра представляет из себя жесточайший абстракт.
все ждут обзор посылки из Челябинска!
Книга 1000 карточных игр очень популярна среди разработчиков и издателей
А почему столь искушённые настольщики создают такие скучные и вторичные игры?
@Денис
они создают не игры, а продукты.
А разве была цель создать новую игру? По-моему, целью было создать для уже существующей игры редизайн, более дружелюбный к казуалам.
Как вы красиво зашифровали фразу «срубить бабла»
Возьму на вооружение ))
Большинство хороших начинаний от недостатка денег превращаются в «срубить бабла». К сожалению в России при не самом высоком уровне жизни это происходит очень часто. Я не укоряю Юшиных, я просто говорю объективщину)))
@braveden
Зависть — плохое чувство.
@braveden
на фразе «срубить бабла» я согнулась от нервного смеха..
@Денис
вы играли? это одна из моих любимых игр
Срубить бабла? На игре за 320 рублей? Бугагашенька. Сначала хотя бы узнайте себестоимость игры, а потом выдвигайте обвинения.
А как узнать себестоимость игры?
Да я не завидую (чему тут завидовать?хахаха), просто интересно каково место вашей игры в общей массе настольной индустрии…
Один мой знакомый перестал писать музыку, когда послушал наконец-то псс Баха. Он сказал, что нет смысла загрязнять эфир вторичными продуктами.
Место их игры понятно, игра для их портфолио разработчиков, вот непонятно почему люди входят в настольный мир играя в красивые, оригинальные, глубокие игры, пишут отзывы и статьи на стоящие проекты, а сами способны только выдать на рынок переработанную карточную какашку (( Жаль…
@Денис
Пример с другом не катит, ибо в данном случае речь идет не о «написании музыки» собственного сочинения, а как раз о своеобразной «аранжировке произведений Баха».
А вот здесь Ваш друг ошибся. Вполне возможно он создал бы шедевр. Без оглядок на авторитеты.
А в данном случае, люди дали нам возможность познакомиться с очень интересной механикой игр с колодой Ханафуда. Для этой колоды есть ещё несколько интересных механик.
А если им удастся заработать на этом — я только буду рад.
@Денис
Ты не ответил на вопрос: играл-ли ты в Кой-кой.
@braveden
В общем-то, каждая игра так или иначе не может нравиться всем. Тут вы правы. Например, я очень люблю играть в «Окошки». Многие гики местные архангельские, поиграв, получили удовольствие и сразу приобрели после партии. Но я понимаю, что, например, игроки с определёнными игровыми склонностями не смогут оценить эту абстрактную механику. Так же и я — некоторые игры-хиты просто не перевариваю (не моё). Но от этого они не становятся хуже. Мне неприятно, что игру назвали какашкой, не потому, что я приложила руку к её возникновению, а потому, что я люблю её как игру. Я даже специально заказывала себе тру-колоду из Японии.
@MakVlad
Разумеется, цифру я оглашать не буду (хотя, как экономист, подсчитала всё от и до), потому что это касается не только Недомино, а дистрибьютора. Но затраты, на мой взгляд, были чрезмерные. По всем расчётам — мы на этом не заработаем. Поэтому про «срубить бабла» это пока не к нам :). Но кто знает, возможно, какие-то будущие проекты дадут заработать..
Спасибо, хотя это был не к вам вопрос.
@MakVlad
Не заметила, что ваша беседа приватна. Наверное, потому что это не так.
Она не приватна, поэтому неудивительно, что вы не заметили. Но вопрос был не к вам, а к hickname. Каюсь, не обратился к нему по имени, это была моя ошибка. Сколько вы заработали на своих и чужих играх, меня совершенно не интересует.