На днях я ознакомился с опубликованными в сети правилами Правил съёма (уж извините за каламбур). Эта игра позиционируется как карточное развлечение, подходящее для вечеринки в клубе с участием абсолютных новичков в мире настольных игр в количестве от 4 до 6 человек. Давайте посмотрим, подходит ли она для этих целей.
Итак, Правила съёма — это карточная игра. Тут нет поля, фишек и всяких других компонентов. Есть только карты (98 шт.), которые подразделяются на три вида: карты персонажей (8 шт.), карты тусовщиков (24. шт.) и карты действий (66 шт.).
Игра имитирует процесс общения с молодыми людьми и девушками. Цель игры — завлечь / соблазнить как можно больше тусовщиков, хотя, на самом деле, в конце правил в разделе "конце игры" она сформулирована несколько иначе — набрать больше всех очков. На каждой карте тусовщика указано количество очков, которые получит игрок за его соблазнение, так что нужно соблазнить как можно больше тусовщиков, которые приносят максимальное количество очков. Теоретически возможна ситуация, когда игрок наберёт больше всех тусовщиков, но не займёт первое место, так как у кого-то тусовщиков окажется меньше, но они будут "стоить" больше очков.
Но хватит об очках, вернёмся к игровому процессу. Соблазнение в картах выглядит так: на стол выкладываются несколько карт тусовщиков, у каждого из которых есть две цифры — зелёная и красная. Далее игроки по очереди могут играть по одной карте действий на каждого тусовщика. Действия в игре также бывают двух соответствующих типов — красные и зелёные. Каждая карта действия имеет определённое достоинство.
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель.
В Правилах съёма есть ещё несколько нюансов. Так, в начале игры всем игрокам раздаются карты персонажей. В игре есть персонажи четырёх цветов (мастей) и за соблазнение тусовщиков такой же масти причитаются дополнительные очки. Ещё по правилами девочки могут соблазнять только мальчиков, а мальчики — только девочек (однополые связи не допускаются). Наконец, в колоде действий есть несколько особых карт, позволяющих удвоить значение любой карты действия, скинуть карты действий, сыгранные на тусовщиков другими игроками, а также джокерные действия.
Вот такая получилась игра. Несложная и основанная на цифровых значениях. Вполне пригодная для освоения казуальными игроками, тем более, что и тематика подобрана соответствующая.
У меня остался только один вопрос — какая зарубежная игра легла в основу Правил съёма? Обилие цифр наталкивает на мысль о работах Книциа, но так ли это?
Кажется, это очко. =)
Скорее это Скопа
В kill the hippy была такая же механика. У хиппи есть жизни и убеждения. Если заваливаешь убеждениями — получаешь себе, если бомбами — убиваешь. Там ещё была куча всяких карт типа «приколы» и соревнования. В общем, если здесь тоже будет туча текста с заданиями а ля «спой песенку» или «молчи два хода», то уши будут торчать не маленькие.
спросил у автора он сказал что это адаптированная сека 😉
Хмм… в каком месте это сека??? Сека — это игра на повышение ставок и лучшую комбинацию, эдакий «воровской покер», взятками в ней и не пахнет.
А вот рассматриваемая игра — чистейшая переработка скопы (или по другому — кончинки).