Добро пожаловать в мир настольных игр

Заочный обзор «Civilisation»

Civilization: The Board Game

В блоге Дяди Лёши появилась заметка, посвящённая одной из грядущих "больших" игр от Fantasy Flight GamesSid Meyer's Civilisation. Или, говоря по-русски, Цивилизации Сида Мейера. Автор рассказывает об истории появления Цивилизации, немного описывает игру и приводит ряд её плюсов и минусов. Уже сейчас очевидно, что игра понравится далеко не всем, но у неё наверняка будут поклонники. 

Не так давно славный американский издатель  объявил о подготовки к печати потомка великой компьютерной игры – «Цивилизация».  Игра вновь совершила полный круг, из настольной превратившись в компьютерную и ставшая  классической  стратегией для счастливых обладателей 286, 386 и т.д.  Первую попытку вернуть  «Циву» с монитора на стол предприняла компания Eagle Games в 2002 году. Игра вышла обширная и несколько громоздкая, но своих фанатов, все равно обрела. И вот, заручившись лицензией и в предверии появления пятой части компьютерной версии, FFG анонсирует новую коробку.

Задача игрока проста: провести свою цивилизацию через века и добиться ее превосходства над всеми прочими.  Попробую пробежаться по основным особенностям заявленной настолки. В игре могут участвовать от 2 до 4 человек, время игры составит соответственно до 4 часов. По опыту можно смело накинуть пару часов для первых партий.   На наш выбор предлагаются 6 цивилизаций: Американцы, Немцы, Римляне, Египтяне, Китайцы и Русские,  все они наделены  уникальные  бонусами, кто лучше строит, кто лучше воюет. В лучших традициях компьютерной версии , победа может быть достигнута разными путями:

  • достигнуть максимума в культурном развитии
  • первым отправиться в космическое путешествии
  • захватить столицу цивилизации-соперника
  • стать самой богатой цивилизацией

Civilization: Отто фон Бисмарк

Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости  их придется также исследовать) и воинственные варвары.

Игровой стол и поле

Ход делится на несколько фаз:

  • Торговля – сбор очков торговли, которые приносят поля вокруг ваших городов. Обмен ресурсами с другими игроками.
  • Управление городом – выбор одного из вариантов действий: сформировать военный отряд, построить здание или возвести одно из 12 чудес света, произвести очки культуры, добыть уникальный ресурс.
  • Движение – переместить свои армии и разведчиков по карте. Изначально передвигаться можно лишь на две клетки, водные преграды пересекать нельзя. В случае если в клетки находятся армии противника, происходит сражение. Из доступных вам карточек войск случайным образом  берется несколько штук и происходит сражение, основанное по словам разработчиков,  на принципе: «камень, ножницы, бумага» (кавалерия, стрелки, пехота).
  • Научные изыскания – очки торговли, полученные ранее, вкладываем в получение новых технологий. Чем дальше продвигаемся по научному древу, тем дороже обходятся исследования.

Памятка игроку

Итак, пока на руках нет правил и фотографий реальной, а не демо-версии игры можно предположить следующее.

Плюсы:

  1. традиционно отличное  оформление и качественные игровые компоненты
  2. наличие механизма торговли и вероятно зачатков дипломатической игры
  3. относительно небольшое время игры
  4. каждый раз генерируется  новая игровая карта
  5. отсутствуют многочисленные броски кубиков
  6. любопытная система «быстрых» боев
  7. действительно похожа на классическую «Циву», знакомые технологии и ожидаемые чудеса

Минусы:

  1. Возможный дисбаланс разных цивилизаций
  2. не исключено «навязывание» карточкой цивилизации модели достижения победы. Поясняю, будет ли иметь смысл пытаться к примеру германцам, с их бонусами в военном деле, достигать культурной или научной концовки игры?
  3. странные и аляповатые карты мира, создаваемые случайными квадратами.
  4. неясная система боев
  5. необходимость внимательного изучения всего дерева исследований и построек, для успешной игры, отсюда возможен  паралич в принятии решений и затягивание партии
  6. много английских слов.
  7. если понравится, придется брать дополнение и возможно не одно.

P.S. все картинки потырены с BBG

5 комментариев

  1. Макс

    Не, как хотите, но мне хватило печального опыта с Цивой от Eagle Games. Таперича, я всеми силами избегаю подобных громоздких игр. Если на протяжении всей несколькочасовой партии игрок вынужден, в соответствие с правилами, производить рутинные, однообразные подсчеты своих ресов\денег\очков и пр., отображать результаты на игровом поле, ждать когда это сделают другие, то это уже составление бухбаланса, а не игра. Многие, любимые мной механики, включают в себя подсчеты в пределах однозначных чисел: RTFG, In the YoD, Puerto Rico, Dominion, etc и в этой простоте их гениальность.
    К примеру, Advanced Civilization. Потрясающая игра в плане задумки и атмосферы. Но геймплей был убит в угоду подсчетов и постоянных манипуляций с замесом карт. Поэтому и партия длится бесконечно, да еще игроки постоянно путаются с очередностью своих действий. Вот именно такие механики надо реализовывать на ЭВМ, т.к. последняя возьмет на себя необходимые подсчеты и предоставит игроку их результаты, не отвлекая того от непосредственного геймплея. В этом — успех копьютерной Цивы.
    Про дополнения вообще молчу. Выпускать заведомо кастрированную игру для приманки масс с расчетом, что только дополнения раскроют весь потенциал — на мой взгляд, просто жлобство. Исключение: когда разработчик взрослеет и эволюционирует с игрой, постепенно развивая свою идею. Но, зачастую, мы-то с вами знаем…

  2. Макс

    Кстати, вопрос Zordok-у. Не поделишься ли мнением о Темпусе? Насколько хороша игра? После ознакомления с ней на BGG и вычитки правил она показалась мне унылой,скучной и безликой. Так ли это?

  3. Qwerty

    Поправьте в заголовке и в тексте «Civilisation».

  4. Phobosis

    >Исключение: когда разработчик взрослеет и эволюционирует с игрой, постепенно развивая свою идею.

    Советую обратить внимание, как за последние несколько лет изменились игры от FFG. От массивных, громоздких и неповоротливых монстров они постепенно пришли к таким красивым и элегантным механикам, которым могут позавидовать самые славные еврогеймы. Если кому-то и доверять цивилизацию — то это FFG.

  5. Greed

    Макс, tempus недавно купил, как раз после того как упоминание на форуме увидел. Пару раз сыграл (я вообще не часто играю, хотя игр у меня много). Ничего так игра. С динамикой все хорошо. Правила простые. Чем то колонизаторов напоминает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑