Добро пожаловать в мир настольных игр

Заварушка с бирдекелями (в трактире)

Недавно профинансированная через систему Кикстартер игра Заварушка в трактире уже пошла в широкие массы и добралась до игроков. Впечатлениями о ней делится Артём Платонов, по словам которого игра получилась забавной, хотя и простоватой. Впрочем, для настолки начального уровня это, скорее, плюс. 

В фэнтезийном баре «Косой тролль» веселье не прекращается ни на минуту: паладин Кристиан постоянно празднует переходы на следующий уровень (а их он получает часто), сходившие туда и вернувшиеся обратно хоббиты Фрэд и Сид за кружкой пенного рассказывают о своих похождениях, а эльф Тиасан обмывает новый шмот нереальной крутизны. Габриэлю же, похоже, забыли сказать, что здесь есть выход, поэтому он присутствует в трактире круглосуточно.

Ближе к ночи, когда градус обсуждений (и напитков) достигает апогея, герои принимаются соревноваться, кто же самое слабое звено. Поскольку четырехрукий бармен Гхорр не одобряет рукоприкладства в стенах его заведения, соревнование ведется в режиме «кто кого перепьет». Причем по ходу партии бойцы из одной команды со словами «Ты меня уважаешь?!» могут неоднократно переходить в другую и возвращаться обратно!

Бескомпромиссную битву темных сил со светлыми (в смысле, темного пива со светлым) вы будете с помощью бирдекелей – картонных подставок под пиво. Правда, компоненты сделаны все же не из пивного картона, а из толстенного переплетного, так что с ним смело можно ходить в лобовую атаку на дракона. Выбор материала был обусловлен тем, что в процессе игры можно усиливать своих существ, выставляя на них… настоящие бокалы и кружки с пивом! Следовательно, бирдекели из пивного картона после таких игрищ быстро бы пришли в негодность, а вот лежащие в небольшой коробочке влагостойкие прямоугольнички еще долго будут служить вам верой и правдой.

Комплект «Заварушки в трактире» минималистичен: 13 двусторонних бирдекелей (изображения на обеих сторонах совпадают), бирдекель бармена и четыре жетона усилителей – кружек пива (используются, когда под рукой нет настоящего). Один комплект рассчитан на игру вдвоем, однако с двумя комплектами можно играть и вчетвером.

Цель игры – сбор [в желудке] сетов из пива одинаковых сортов, то бишь одинакового цвета. Есть четыре вида хмельного: светлое, темное, пшеничное пиво и эль. Соответственно, чем больше у вас в конце игры окажется одинаковых напитков, тем большим будет бонус за этот сет. Кроме того, сам по себе значок кружки или бокала приносит одно победное очко.

Партия протекает следующим образом. Вначале игроки выбирают себе цвет команды и с помощью открытого драфта по очереди набирают шестерых доступных персонажей. В свой ход игрок выбирает одного из своих персонажей и выкладывает его на стол, при этом бирдекель должен соприкасаться с одним из уже выложенных хотя бы одной стороной (естественно, в первый ход это правило игнорируется). Картонки всегда выкладываются так, чтобы верхняя сторона рисунка на нем была ориентирована от игрока – соответственно, изображения на бирдекелях противника игрок будет всегда видеть вверх ногами.

После того, как персонаж оказался на поле, игрок может задействовать его специальное свойство. После этого на любой бирдекель можно поставить или переместить бокал с пивом (или положить соответствующий жетон). Наконец, герои, оказавшиеся рядом, начинают меряться крутизной, для чего сравниваются числа на соприкасающихся сторонах картонок. Тот, у кого число оказалось больше, переманивает противника в свою команду и переворачивает его бирдекель на сторону цвета своей команды. За один ход так могут перевернуться сразу несколько картонок – ведь крутость персонажа действует во все стороны. Да, выложенная кружка с пивом усиливает степень убеждения вашего героя, и он повышает собственную крутость на единицу. Увы, но убеждать сменить лагерь можно только с одной кружкой в руках – вторую поставить не получится.

После того, как крики «Ты ммня увжаешь?» стихли, игрок, чей сейчас ход, может переместить бармена. Смысл этих манипуляций в том, что Гхорр приходит не один, а со всей стойкой, за которую, как известно, заходить нельзя. Поэтому в следующих ход соперник не сможет выкладывать своих персонажей рядом с барменом или за ним.

Наконец, после перемещения бармена проводится проверка, не наступил ли конец игры (он наступает, если сформировано поле 3х3 бирдекеля при игре вдвоем и 4х4 при игре вчетвером) и, если не наступил, передает ход следующему сопернику.

Для игры уже появился хоумрул Андрея Лобова без бармена, зато с новым персонажем – Монахом-пивоваром. Его бирдекель помещается в центр стола, не двигается и не переворачивается, зато он раздает окружающим его четырем персонажам новое пиво, то есть тьфу, победные очки в размере уровня данного персонажа (он указан в левом верхнем углу каждого бирдекеля). Также ПО приносят и кружки пива, находящиеся на бирдекелях.

Василий Рединский, автор игры, на достигнутом останавливаться не собирается и в настоящее время тестирует новые штуки для «Заварушки». В частности, в работе находятся новые умения персонажей, но сказать о них пока что-либо определенное нельзя, так как свойства умений по результатам тестов обязательно изменятся. Впрочем, всё новое – уже хорошо!

Игра позиционируется автором как гейтвей для новичков в мир настольных игр и, без сомнения, им и является. В любом случае, ожидать невероятной глубины геймплея от настолки со спартанским количеством компонентов не стоит. Новички в правила въезжают легко, так что за «Заварушкой» можно вполне провести десять минут в ожидании, когда ленивые повара пожарят и принесут, наконец, хлеб к пиву.

Впрочем, как говорится в сказаниях, все в правила въезжают легко, да не все. У некоторых при взгляде на поле с несколькими уже выложенными бирдекелями, да на ряд своих, да на ряд чужих (какой ход сделает противник в ответ на мой? можно ли сделать ущерб от него минимальным?), да на свойства существ, да на четыре циферки крутости на каждой картонке вызывает непреодолимый паралич анализа. Причем это происходит в трезвом виде, а что будет в нетрезвом, даже представить страшно! Да, можно плюнуть на всю эту комбинаторику и ориентироваться исключительно на текущий ход (хочу переманить на свою сторону вот это существо! так, что мне для этого надо выложить?), но таким образом выиграть можно разве что случайно. Так что огромный простор для комбинаций в «Заварушке» делают ее непримитивной при столь малом количестве компонентов, но он же придает простой игре прямо-таки недетской сложности. Так что, я вполне допускаю, что это может кому-то не понравиться.

Ждать адской реиграбельности для столь минималистического филлера также не приходится – думается, через N партий наиболее выигрышные дебюты и подбор оптимальных персонажей будет ясен всем, что снизит интерес к игре. Однако это не совсем проблема – игра-то является гейтвеем, а значит, после нескольких партий новичка можно переключать на другие настолки. А если в «Заварушку» играть нечасто, то и интерес к ней может долго не угаснуть.

В общем, если подводить итоги, то всем, кто жаждет приобщить к миру фишек и картона любящих пиво друзей, я бы игру рекомендовал. В плюс «Заварушке» можно засчитать и небольшую цену с маленькой коробкой безо всякого столь нелюбимого настольщиками воздуха внутри. Также подойдет игра и любителям порезаться во что-нибудь быстрое прямо в баре, хотя в нормальных условиях вид компонентов без протекторов, на которые ставят запотевшие бокалы с пивом, любого игрока на месте сразил бы апоплексический удар. Так что я – за использование фишек кружек!

Хотя Гхорр, кажется, со мной не согласен…

1 комментарий

  1. Сырник

    Было бы здорово еще увидеть русское издание skulls&roses на бирдеккелях. Проблема не в переводе, а в том, чтобы собрать N сетов по 4 одинаковых бирдеккеля:0) (с реиграбельностью там примерно также как у LoveLetter)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑