Зелёно-жёлтый режим «Звёздных империй»

Когда-то давно мы много и часто играли в «Звёздные империи», наслаждаясь сперва базой, а потом и дополнениями. Через какое-то время пришло пресыщение, и сейчас игрушка уже благополучно забыта. Однако наткнулся, вот, на публикацию, которая вызвала к игре интерес. Слушайте рецепт: берём колоду, выкидываем все красные и синие карты и играем оставшимися жёлто-зелёными. Говорят, получается здорово. Можно было бы попробовать.

Вот как это всё описано в первоисточнике:

Всем БуБу-ль, дорогие друзья! Сегодня хочу рассказать вам об экспериментальном учебном режиме, который зародился из наблюдаемой на тренировке живой партии.

В Московском Логове периодически проходят личные встречи с индивидуальными разборами, и последняя из них подарила этот интересный опыт, и сейчас старательно мутирует в идею сделать отдельное упражнение на основе наблюдаемого нами в тот раз магазина.

Итак, сценарий «Кушать подано, садитесь хлюпать пожалуйста! Сегодня в меню: Империя по Флотски!»

К сожалению, уже поздно доставать зеленку: миры, подконтрольные Императору, покрываются, как в ветрянке, маленькими агрессивными пятнышками! Потому что сегодня прилетели с ням-ням намерениями именно туда!

Рецепт упражнения:

— Берем классическую колоду «Звездных Империй».

— Делим магазин на 2 половинки. В одну стопку откладываем все желтые и зеленые карты магазина. Это полезная часть.

— Вторую стопку (состоящую из смеси красных и синих) — выкидываем обратно в коробку: они нам сегодня НЕ ПРИГОДЯТСЯ. Совсем совсем.

И нет, я шучу. Все предельно серьезно.

А потом, хорошенько размешав эту желто-зеленую гремучую шипяще-стреляюще-прогретую смесь… Наконец то учимся играть архетипы «Агрессор против Агрессора».

Почему нам в принципе пришла такая странная на первый, да и на второй взгляд идея? В чем прелесть такой ситуации?

Как показывает обобщенный опыт, почти любой новичок будет тяготеть к длинным строительным движкам. Первично мы все начинаем как Покупатели. Нам искренне нравится покупать. Базы, которые защищают нам спинку. Экономику — которая дарит нам деньги и влияние.

Чем дольше мы играем в ЗИ, тем по факту короче становятся наши забеги в космос. Опытный турнирный игрок учится работать под метроном «Четырех с половиной» колод (укладывать рамки партии в 25 ходов с адекватной статистической погрешностью).

Но чистого Агрессора — боятся любые адекватные здоровые стратегии. Искусный Раш — это безупречный блиц. Это очень быстрая, красивая и рискованная игра.

Когда мы играем для себя — мы редко хотим играть риск. Нам хочется быть спокойнее, а не сидеть на пороховой бочке. «Все что угодно, но только не это!» Чтобы сыграть такой стиль — надо понимать, что ты весь потенциал тратишь на момент «здесь и сейчас». У твоей колоды не будет никакого «завтра». Потому что убить надо было еще вчера.

Чаще всего, Агрессоры сходятся к трем возможным подвидам.

— Моно-Зеленый Зерг. Такие сборки берут просто неимоверным добором (+1 карта с колоды, +1, +2, +1…). И ДИЧАЙШИМ уроном по площади.

— Моно-Желтый Налет. Это история про то, как испортить жизнь сопернику. Чаще всего это москитный налет (единички, двойки, тройки). Здесь тоже есть побочный добор, но основной компонент движка — это штраф для противника — сброс 1, 2, 3 карт. И так каждый ход. Плюс обычно такую сцену прикрывают еще и желтые аванпосты — тоже с уроном, или с «велосипедной» прокруткой.

— Желто-Зеленый Кошмар. Сила этого варианта в том, что его проще собрать из рандомного магазина.

По сути, в последней технике может быть еще и ? красный акцент (чтобы ускорить этот движок, но тоже обязательно ликвидаторы), но это будет уже мутация третьей ступеньки в эту технологию. Домешать архетип Гонщика по вкусу.

Вот проблема всего описанного явления в том, что редкий игрок доходит до экспериментов с этой стезей. То есть да, есть игроки, которые сидят на быстрых техниках, потому что им характер диктует такие действия (но у них обратная проблема встречается, мне доводилось и таких переучивать). Но реально, бОльшая часть населения космического бара — практикует медленный стиль. Есть хронические игроки, которые никогда не сталкивались с этим вариантом игры сами, я видела ситуации, когда люди «бегают от зеленых, мол фу их покупать, это не мои карты, я вообще зеленку не люблю».

Как итог — во внутренних семейных ячейках они играют «спокойно и вдумчиво» — и просто не попадаются Агрессорам в поле зрения.

А потом они в свой естественный срок выползают из скорлупы и летят покорять горизонт. Придя на турнир в первый раз, они наконец обнаруживают, что «Зерги тоже тут», и просто не знают, что противопоставить «разносу в пух и прах». После чего обычно следует вопрос «КАК?». Как это работает? И что с этим делать, черти их дери?

Вот предложенный рецепт — будет провоцировать вас самостоятельно собрать Агрессора в домашних условиях. То есть принудительно. Просто не оставит других вариантов.

Такой коктейль предлагается на инъекцию тем, кто хочет выйти из своей зоны комфорта.

Почему это должно вообще работать без поломок игры?

— Зеленые имеют маленький, но экономический модуль. У нас есть как минимум 3 торговых кокона, а так же целый ряд отличных перепродающихся активов (Тараны, Колеса) — которые можно превратить в бомбы потяжелее.

— В магазине все еще остаются Исследователи. То есть экономика затруднена — но не потеряна насовсем.

— Чистка колоды от стартеров — не всегда исполняется в партиях красными ботами. В нашем учебном сценарии особенное значение приобретут другие возможные рабочие схемы: велосипеды, работа с нижней палубой и мантра «не покупай мусор».

— Да, мы не получим синей механики возврата влияния. Но в конце концов, мы зачем собрались? Бить друг другу морды! Так что… Халк КРУШИТЬ! Нам и 50 на нос хватит. Ну и да: аванпосты никто не отменял.

— Время партии «агрессор против агрессора» — это в любом случае очень быстрый исход. То есть даже половины магазина точно хватит в акценте развернувшихся действий, в дуэльном режиме на двух игроков.

— Как итог, статистически это конечно маловероятный, но исполняемый в механике сценарий. Что говорит о том, что нет принципиального отрицания для таких сцен — правила не мешают так действовать.

И да! На вашем столе могут развернуться любопытные арены — чистый Имперец на чистого Слизня, или микс-коктейли в разных пропорциях.

Напоминаю, что данный сценарий — игра желтых и зеленых партизанов — это сугубо тренировочный модуль. То есть вы делаете это 1 или малое количество раз, после чего проводите рефлексию над случившимся опытом.

А потом вы учитесь видеть те же самые возможности уже в большой игре. То есть вытаскиваете новый ключик и открываете себе дополнительные перекрестки в космосе.

Вчера прошла живая тренировка на Маяке. Я принесла вам парочку фотографий с этой встречи. На слете присутствовали в том числе игроки, которые успели занять призовые места в цикле наших турниров (не все старички в кадре). То есть среди гостей вполне авторитетные боевые товарищи, которые довольно разборчивы в классике.

Я представила маленький отчет о случившемся на тренировке Опусе (в реале мы случайно начали покупать чистый цвет: я слизней, оппонент имперцев — и так почти до финала партии) и задала ряд вопросов аудитории, может ли принудительное повторение этой ситуации дать что то новое? Хотели бы они пережить такой опыт?

Мнение стола единогласно и однозначно. На следующей тренировке мы поставим столик, где будет развернута колода под этот эксперимент (чистый желто-зеленый магазин). Ребята готовы поучаствовать в этой авантюре. Надеюсь, что я смогу позже рассказать вам впечатления, которые мы получим сами в этом сценарии.

Ну а всем, кто уже приготовил тухлые красные помыдоры и невкусные синие быклажаны для комментариев данного желто-зеленого безумия — вам передаю аудио-привет!

Жду всех желающих на следующей тренировке Клуба-Маяка! Ваша Капитан #AdoraWH

Star Realms, Новости



Похожие записи
  • Настольная игра «В Бога»
  • Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
  • Коробки для карт и плиток
  • Поехали!
  • Полезная информация о настольных играх на русском
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.