Давным-давно, когда у меня ещё не было сайта, на рынке настольных игр России появлялось примерно 3 новых продукта в год, а про закупки настолок из-за границы я и знать не знал, был только один вариант опробовать новую игру: перевести и напечатать её самому. Так у меня появилась Zombie Plague, так я обзавёлся дополнениями к Карточным колонизаторам и именно так я смог поиграть в Dungeoneer, по которому было "русифицировано" целых два набора. Небольшой дуэльный Den of the Wererat пошёл легко, а вот Tomb of the Lich Lord пришлось переводить с итальянского, что заняло ощутимое время. А теперь Dungeoneer приходит в Россию официально!
Dungeoneer – это типичный "рогалик", в котором несколько героев отправляются в подземелье выполнять задания и сражаться с монстрами. Им предстоит прокачивать уровни, отыскивать полезные предметы, встречаться с разнообразными врагами и – в это заключается ключевая особенность игры – по очереди отыгрывать роль злобного тёмного владыки. Да-да, в Dungeoneer за общего врага играет не отдельно взятый человек или игровая система, а все игроки по очереди.
В своё время впечатления от игры у меня остались не очень, но сейчас я бы с удовольствием их обновил. Мне кажется, перед нами неплохой кандидат на относительно лёгкое времяпровождение в весёлой компании, такая настолка уровня Повелителя Токио, только не про гигантских монстров, а на тему забегов по подземельям. Кстати, об игре в своё время был крайне положительный обзор от Random_Phobosis.
Очень жду возможности ознакомиться с новинкой! Сроки выхода игры и её стоимость пока не называются, но раз уж Мир Хобби объявил о новинке, её релиз – дело нескольких недель.
В свое время игра заинтересовала, скачал и распечатал с boardgamer’а Den of the wererat и tomb of the lich king, а затем уже не помню как разыскал еще с пяток дополнений (что-то про лес, про пустыни и драконов, про горы и т.д.), но сыграв пару партий забросил. В игре есть занятные задумки (типа выкладывания поля — это мне очень понравилось) и возможности каждому игроку побыть ДМом, но сама механика, в частности, боя, и не совсем понятные обозначения на картах сильно снижали динамичность и интерес игры. К тому же взаимодействие между игроками (как положительное, типа взаимопомощи), так и отрицательное ( в виде возможности стукнуть другого игрока по голове шашкой в облике игрока, а не ДМа) сведено к минимуму. В итоге все бегают сами по себе, стремясь просто выполнить быстрее задания. Это скучно.
Вот если бы довести правила до ума и подправить механику, а еще лучше — сделать новую игру, используя ряд задумок этой — от получилось бы реально весело.