Добро пожаловать в мир настольных игр

Живое обсуждение партий в «Алькартас»

Сразу после окончания первой, а затем – второй партии в Алькатрас мы принялись обсуждать игру, а я, тем временем, включил диктофон. Предлагаю ознакомиться с нашими первыми впечалениями. На всякий случай: за столом со мной собрались опытные игроки: Максим (руководитель клуба Треугольный ёж), Настя (гейммастер, знакомая всем по телеролику), Миша (гейммастер, владелец игры). Имена игроков раскрашены в те цвета, которыми мы играли, только мишины реплики выделены синим, а не жёлтым 🙂 

Обсуждение после первой партии

Я: Мне показалось – странная игра.

Максим: Почему я проиграл?

Миша: Она очень хаотичная, как мне показалось. Хотя, возможно, я не до конца понимаю по какому принципу нужно выбирать беса каждый раунд. Очевидно, это очень сильный механизм влияния на игру.

Настя: А мне всё понравилось. Потому что я – лидер! Потому что я всю игру была лидером.

Миша: В какое время, интересно, Настя решила, что она – лидер? И по какому принципу? 🙂

Настя: Я была бесом всего один раз.

Миша: Ну и что?

Максим: Понравилось?

Настя: Я старалась избегать быть бесом.

Максим: Юр, тебе понравилось бесом быть?

Я: Мне, честно говоря, игра, вообще не очень понравилась. И быть бесом, и не быть бесом. Она какая-то излишне, во-первых, «европеизированная», тут очень всё как-то абстрактно. Я ожидал, что побег больше будет чувствоваться.

Максим: Мы, может быть, просто как-то не стремились убежать? Начали беса перекидывать туда-сюда?

Миша: Что, кстати, характерно, когда мы захотели, мы убежали за два хода.

Я: Я не понял, что нужно сделать, чтобы перестать быть бесом.

Настя: Увидеть нужный момент, нужную букву, которая нужна всем и сказать, что у тебя есть нужные вещи.

Миша: В принципе, да. Создавать условия, чтобы только ты мог что-то сделать…

Я: В принципе, да. Говорить: смотрите, ходов уже мало, а у меня уже что-то есть.

Настя: Вот, как я избавилась.

Миша: Причём, бес может направлять, какие вещи кто получит. Он может создать такие условия, в которых какую-то вещь трудно получить. Но, опять же, не невозможно. Если двое скорешились, то они все усилия беса тут же нейтрализуют.

Я: Я читал, что в Польше «Игру года» она получила, то есть какие-то положительные отзывы есть об игре. А если б она просто так попалась бы, если бы её какой-то неизвестный разработчик придумал, я бы сказал: «Какая-то странная игра!»

Миша: Я склонен думать, мы что-то недопоняли в процессе.

Максим: Я считаю, ей надо шанс ещё дать.

Юра: Да, надо сыграть ещё. Всё-таки, первый раз – ознакомительный.

Миша: Наверное да, надо сыграть ещё. Потому что у меня сложилось ощущение: «Я ничего не понял». Что, вообще, произошло?

Максим: Если, действительно, все нацелены на победу, зачем мы, тогда, вот это начали, беса перекладывать?

Миша: Как себя вести, чтобы тебя взяли в поход, а больше никого не взяли? Не очень понятно.

Максим: Я делал всё, чтоб вы не попали.

Настя: Мне показалось, что каждый должен стараться сам выполнить квест, а не получать эту дополнительную букву. Я так играла. Старалась сама зайти и выполнить, чтобы нужную букву получить. Потому что есть вариант, что тебе придёт повторная.

Максим: Мне не понравилась по оформлению эта игра. Она какая-то грязная…

Миша: Это квест про тюрьму 🙂

Юра: Она тусклая и мрачная. Вот бы осветлить все.

Максим: Смотрите, яркая картинка [указывает на локацию «Пропускной пункт»], казалось бы… А она, всё равно, какая-то…

Я: Тут коричневая, серая гамма, тюремная такая, но всё равно сами картинки должны быть посветлее. Даже изображения зека [на листах персонажей] излишне затемнены.

Миша: Пофиг, на самом деле. Мне до этого особого дела нет.

Миша: Но я ждал чего угодно, но не этого.

Я: Побега не ощутили мы.

Миша: Первая партия совершенно неосмысленно прошла.

Я: Ещё вот эти «кубики заражения» [показываю на кубики охранников, которые добавляются в локации примерно как «болезни» в Пандемии].

Миша: Нюся, по-моему, писала, что чувствует реиграбельность. Нифига не чувствуется. Я уверен, как поле не перекладывай, игра совершенно будет одинаково происходить.

Максим: Давайте переложим ради интереса.

Миша: Давайте. Посмотрим, что изменится. Вдруг это тот редкий случай, когда просто поле плохо собрали и поэтому играть неинтересно. Хотя я не думаю, что от этого что-то изменится. Поле не чувствуется.

Обсуждение после второй партии

Исход второй партии решил случай. К последнему ходу сложилась ситуация, когда от случайной карты из колоды при выполнении последнего задания решалось, кто проиграет. Если бы выпали буквы C, D, E, F, проиграл бы я; на букве B проигрывал Миша, на букве A – Максим. Выпала А. Что как-то странно получается, исход всей партии решает вытянутая в конце самого последнего хода карта. К сожалению, микрофон я включил с небольшим опозданием, так что записалось только самое окончание этого эпизода 🙂

Максим: А если бы буквы доставались только тем, кто помог в выполнении задания, а остальные бы не получали? Объяснения нет никакого этому [правилу получения остальными игроками случайных букв при выполнении задания].

Миша: Правила говорят: даже если человек не помогал, он всё равно получает эту букву.

Максим: Это, во-первых, нелогично.

Настя: Да, ничего не делал, а, взял, получил.

Максим: Это привносит элемент случайности.

Настя: Может быть, если бы изменить правила, в плане того, что просто так получаешь…

Я: [глядя в правила] тут, прям, написано – всё на халяву делается.

Миша: Неважно, помогали ли остальные заключённые – получают все.

Я: Честно говоря, стремноватая игра.

Настя: Что-то в ней не доработано.

Я: Какого-то нету азарта… Она не захватывает.

Миша: Я считаю, нужно попробовать сыграть с «тяжёлым» полем [имеется в виду оборотная сторона карт локаций, где представлен усложнённый вариант], потому что…

Я: Нужно, Миш… Но, вот, многие игры хорошие от плохих отличаются тем, что в одну ты хочешь играть ещё раз, а в другую ты думаешь: «Ну, надо ещё попробовать… Вдруг чего-то упускаем».

Настя: Например, в Доминион я первый раз попробовала, всё, игра сразу понравилась.

Миша: Да, первое впечатление игра провалила полностью. По первым ощущениям ничего хорошего в этой игре нет. 

Максим: Я проигрывал всё время [в Доминион], но понимал, что игра хорошая. Но ничего не понимал. Что происходит?… А потом – реально, она играется как наркотик, как 7 Wonders, когда сидишь, вот, и можешь, там, до трёх часов ночи…

Настя: А какая у нас была игра, что мы сыграли и решили: давай ещё раз?

Максим: Не помню…

Настя: 7 Wonders – прям да. Но первая-то игра в 7 Wonders была тоже не вот, прям, сразу понравилась. Она понравилась, но ты не понимал…

Миша: Слушайте, ребята, мы ищем оправдания кускам картона и деревянным брусочкам.

Настя: Мы даём шанс этой игре хоть какой-то. Ей же за что-то дали премию.

Миша: Кстати, да. Тут есть вот этот эффект: не могут же столько человек ошибаться. На BoardGameGeek у неё рейтинг – 7, между прочим.

Я: Семь – это не очень много.

Миша: Ну, Юр, знаешь, не много игр с рейтингом выше 7 в принципе.

Я: Для хорошей игры – не очень много. К тому же она недавно вышла, может…

Миша: Она год назад, вообще-то, вышла. Это в России она недавно…

Я: Надо почитать за что её хвалят и за что порицают.

Миша: Вот Нюся пишет, что в этой игре «элемент предателя сделан гениально». Не согласен. Он сделан невнятно.

Я: Непонятно, как этот баланс смещается, что выгодно взять в предатели одного или другого игрока.

Миша: Да, абсолютно неочевидно это решение.

Я: Вроде как, одного начинают «топить» и, такое впечатление, что он и останется предателем, если не произойдёт что-то сверхважное. Не знаю, может быть, в карточках в этих всё дело?…

Миша: Да, я только хотел сказать, что единственное, что мы в этой игре НЕ попробовали на тест-драйве – мы почти не играли карточки.

Я: А какие там карточки, почитай?

Настя: Это в этой [партии]. В предыдущей – много играл, вон, Юра, и пакостил нам.

Миша: Две он карточки сыграл, и я одну. Три карточки всего. 

Настя: Ну пакостил же! В тот раз Максим играл. Пакостей у нас больше было

Я: По идее карточки… ты должен подгадить не всем, а какому-то конкретному игроку, чтоб его бы «закозлили».

Все хором: да.

Настя: А, вот, стоишь ты далеко [от локации, где берутся карточки беса], хрен ты до неё дойдёшь за свои три хода.

Миша: Да. Вот назвали тебя бесом. Ты стоишь на другом конце карты и туда не дойдёшь.

Я: Но с другой стороны у тебя плюс одно действие. Ты сразу раз, два, на три идёшь, то есть добегаешь за два хода, а не за три.

Настя: Но у тебя действий чтобы взять [карточку] не будет.

Миша: [листает колоду карт беса, зачитывает свойства карт] «перекласть задание», «перекласть игрока», «пропустить ход», «сбросить задание и выложить новое», «нельзя зайти в помещение», «все теряют по одной шмотке или деньги», «до конца следующего хода везде появляется по одному охраннику», «стырить шмотку у кого угодно».

Настя: Но это тоже элемент случайности. Какая карточка тебе попадёт в нужный момент, чтобы подгадить кому-то.

Миша: В принципе, да. Они, кстати, не особо сильные карты-то. Что-то я думал, тут, прям, такие пакости-пакости, что ты карточку сыграл и баланс сил тут же перевернул, а тут карточки не особо пакостные. Вот бес тогда сыграл карточку, поставил охрану, и в этот же ход остальные игроки полностью нейтрализовали этот эффект. То есть, бес потратил действия чтобы дойти, чтобы взять карточку, чтобы сыграть, а замедлил всех только на один ход. Я считаю, что это очень мало. Вот если бы бес на халяву получал эти карточки, это да. То есть, стал бесом – получи карточку! И тут же можешь её сыграть.

Я: Space Alert-то будем потом проходить дальше?

Максим: Да, конечно.

Настя: [Обращаясь ко мне] тебе самому-то она нравится?

Миша: Space Alert – это очень, очень круто.

Я: Да, мне интересно. Чуть менее интересно уже стало, потому что раньше это была вообще неизвестная игра.

Настя: Ну, да.

Миша: Менее стало интересно ко второму разу? Я же… [его пропустил].

Я: Блин! Второй раз я, вообще, был разочарован. Мы прошли идеально.

Настя: Да… Мы так прям!!!

Я: Вообще, в нас ни разу не выстрелили, мы всех разнесли врагов.

Настя: Мы ракеты правильно пустили. Прям каждый ход их пускали, пускали.

Максим: Причём, я ошибся, положил не туда карту.

Мы с Настей хором: И всё равно [победили]!

Максим: И это помогло! [все смеются]

Миша: Это как Настя тогда: «Я просто не ту карточку положила!». А это единственное осмысленное действие произошло на корабле. «Я просто карточку не ту положила!» 🙂

13 комментариев

  1. Njuse4ka

    )))))

  2. Zhuzhuzhu

    Да уж. Вот невольно появляется вопрос, не лень было вот это всё записывать на диктофон, а потом ещё и вносить в статью, если разговор для стороннего слушателя, к сожалению, ни о чём.

    Да, ещё хотел спросить, как вы титулы геймастеров получили? Сами себя провозгласили? (не в обиду, конечно)

  3. DedoK

    по моему понятно почему здесь приведены диалоги ребят, они поиграли в игру им не понравилось , но они сами не поняли почему, вроде тема интересная геймдизайн не рядовой, завязан на достаточно тесном взаимодействии, есть место интриги, но что то не то , вот и выложил Юра диалог.

    Геймдизанера (в душе) может обидеть каждый )

  4. Рябухин

    Подскажите владельцы ОРИГИНАЛЬНОЙ-ИНОСТРАННОЙ КОРОБКИ-там как печать? может не такая тусклая? подскажите? очень хочу снять на видео игру—если найду 4 игрока сделаю-

  5. hk

    Zhuzhuzhu :

    Да уж. Вот невольно появляется вопрос, не лень было вот это всё записывать на диктофон, а потом ещё и вносить в статью, если разговор для стороннего слушателя, к сожалению, ни о чём.

    Представляете, уже несколько лет не лень ежедневно постить информацию о настолках, а вот именно на диктофоне чуть не сломался, еле-еле себя пересилил :)))

    Да, ещё хотел спросить, как вы титулы геймастеров получили? Сами себя провозгласили? (не в обиду, конечно)

    Да, негодники такие, ребята сами организовали клуб, сами себя в нём гейммастерами провозгласили. Непорядок!

  6. hk

    @Рябухин

    Смотрел фотки на BGG, карточки кажутся довольно светлыми, но это — лишь фото. Даже русская версия на фотографиях (в том числе и приведённых выше) выглядит светлее, чем на самом деле.

  7. Рябухин

    @hk
    хочу видео-сессию снять, останавливает а) тускый арт, б) как бы в видео иигигригроигрокигрокиигроки ннене начали из себя преступников «корчить». Я в 1994 году был в Сан-Франциско и видел с берега Алькатрац-может быть куплю игру, но только иностранную версию!

  8. Njuse4ka

    @Рябухин
    Тускловато действительно. Арт уж не самая сильная сторона, честное слово.

  9. greta

    Мне кажется, что Юра экспериментирует с вариантами подачи информации на сайте. Вот живой диалог ни о чём выложил…Не удачный эксперимент, как мне показалось.Хотя… Мне кажется странным, когда люди после одной партии садятся строчить отчёты и отзывы. Х знает, наверно так и надо…блогеры, на том и стоим))) Здесь хоть понятно, поиграли… не фига не поняли в чём фишка…теперь или забросят или ещё раз поиграют. Но скорее всего первое. Как по мне, мнение «цветных имён» ни чего не меняет, как есть желание поиграть в какие-то игры так оно и остаётся, а Юра там или Изя напел мне пофиг.Чего и вам всем желаю.

  10. Ильшат

    идея с диктофоном интересная) даже немного прочувствовал тот момент, когда играть не хочется, но надо протестировать еще)

  11. AnDy_nin.Ja

    Отличная идея с обсуждениями. Хорошо дополняет отчет. Мне понравилось. Спасибо.

  12. Zhuzhuzhu

    @hk
    То есть, если организовать шахматный клуб, то можно называть себя гроссмейстером? 🙂

  13. wildsent

    @Zhuzhuzhu
    Вынужден Вас растроить. Но ГеймМастер — в данном случае не подразумевает «специалист по играм(-е)», как это судя по всему Вам показалось, а является лишь часто употребляемым словом для обозначения организатора игры, как я понимаю термин пришел из настольных ролевых игр. Можете заглянуть в ту же самую википедию для большей информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑