Жуки на финишной прямой!

Москва, лето 2012 года. Я знакомлюсь с Анатолием Шкляровым, Алексеем Конновым и Алексеем Пальцевым, это — авторская группа Трёхгранник. Ребята показывают несколько своих прототипов. Вечером того же дня я сажусь писать письмо Ивану Туловскому в Правильные игры, рассказываю, что увидел новые разработки, среди которых особенно понравились Гонки жуков.

Прошло полтора года. Один из тех прототипов — игра Шахты — уже издан Правильными Играми под названием Подземные короли. Ну а теперь дошла очередь и до "Жуков". Позавчера готовый экземпляр показывали на выставке настольных игр в Нюрнберге. Надеюсь, посетители выставки оценят эту настолку по-достоинству. Это действительно классный отечественный филлер с оригинальной механикой и очень привлекательной тематикой!

Официальное описание игры:

Гонки жуков

Когда у сороконожки спросили, как ей удаётся справляться с таким множеством ног, она впервые в жизни задумалась об этом — и разучилась ходить. Жукам бегать попроще: у них всего-навсего по шесть лапок, — но и в таком количестве конечностей немудрено запутаться. Особенно когда впереди соблазнительно алеет огромное сочное яблоко, на которое уже положили фасеточный глаз быстрые да ловкие соперники. Тут уже не до рассуждений о преимуществах иноходи перед рысью: надо поскорее хватать ноги в руки (точнее, лапки в лапки) — и вперёд!

«Гонки жуков» — это несложная в освоении, но увлекательная и динамичная настольная гонка для 2–4 игроков в возрасте от 8  лет. Каждый участник игры ведёт к победе собственного жука, по очереди переставляя все его шесть лапок. Разумеется, при этом конечности не должны отрываться от тела или заплетаться друг за друга. Побеждает тот из игроков, чьё насекомое первым преодолеет девять делений гоночного трека и полностью заползёт за финишную черту.

Каждый жук состоит из семи элементов — туловища и шести лапок, — и бежит по собственной дорожке, расчерченной на деления. По сторонам дорожки, слева и справа от каждого деления, прорезаны специальные выемки, в которые вставляются лапки жука. Туловище, которое занимает в длину три деления, располагается на дорожке между лапками. «Терять» конечности не разрешается: в любой момент игры каждая лапка должна хотя бы по диагонали прилегать к туловищу. Таким образом, жук может растянуться своими лапками не больше чем на пять делений в длину.

В начале игры участники выставляют жуков на стартовые позиции — три первых деления своих дорожек. Дорожки сходятся посередине стола и соединяются центральным элементом, на котором изображена цель гонки. Крепление между этим элементом и дорожками не жёсткое, поэтому игроки не дёргают чужие дорожки, когда перемещают своих жуков. При необходимости — например, когда на столе мало места, — можно обойтись и без центрального элемента. И конечно, если в гонке участвует меньше четырёх соперников, выкладывать на стол лишние дорожки не обязательно.

Для передвижения жуков применяются специальные карточки, каждая из которых позволяет переместить две или три лапы: например, переднюю левую и среднюю правую. В начале раунда каждый игрок берёт из колоды две такие карточки, одну из них оставляет её себе, а другую передаёт соседу. Затем он в любом порядке использует обе карточки — ту, которую выбрал сам, и доставшуюся от соперника. Разыгрывая карточку, игрок передвигает каждую указанную на ней лапку своего жука на одно деление вперёд — но только в том случае, если нужная выемка свободна и если при этом лапка не «оторвётся» от туловища. В любой момент хода можно переместить вперёд и туловище жука, если это не приведёт к «потере» лапок.

Когда все участники разыграли свои карточки — по общему согласию это можно делать как одновременно, так и по очереди, — они сбрасывают их и тянут из колоды новые. Игра завершается в конце того хода, когда хотя бы один жук полностью забрался своим туловищем за финишную черту — иными словами, находится на трёх последних делениях дорожки. Если такой жук только один, его хозяин выигрывает гонку, а если претендентов несколько, то победитель определяется по расположению лапок.

Опытные игроки могут разыгрывать не по две карточки в ход, а по четыре. В таком случае каждый участник берёт четыре карточки из колоды, оставляет себе одну из них и передаёт соседу три, из полученных от соседа карточек выбирает себе одну и передаёт две, и наконец, из полученных двух одну оставляет, а другую передаёт. Кроме того, игроки могут выбрать подходящее им оформление: с одной стороны игрового поля изображена лесная поляна с яблоком, а с другой — космическая станция с большой красной кнопкой. Жуки тоже двусторонние, подстать полю. Разумеется, ничего не мешает робожукам спуститься на Землю, а обычным насекомым — побывать на космической станции, так будет даже интереснее.

А вот как выглядел прототип игры:

PS: в сети даже уже доступны правила на английском.

Гонки жуков, Новости



Похожие записи
  • Бесплатная настольная игра «Война жуков»
  • Правильные игры приглашают на Эссен-2014
  • Народный отчёт, № 33
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Авторская группа «Трёхгранник»
    1. IvTuzovsky
      30 Янв 2014 из 8:36 | #1

      Надо было космический вариант сделать под «Звездный десант» Хайнлайна в интерпретации Верховена: злобные баги наперегонки спешат к бравому десантнику))))

      Поздравляю ребят с изданием!!


    2. Ильич
      30 Янв 2014 из 8:41 | #2

      фууу, насекомые, почему опять членистоногие!?

      игра может и хорошая. еще не читал статью, но насекомые же!


    3. Random Phobosis
      30 Янв 2014 из 17:52 | #3

      Офигенно! И приятно, что отчасти про космос.


    1. Трекбеков пока нет.