Вход на Зимний Игрокон-2014
Нынешний год в настольном мире начался с яркого и значимого события — в столице нашей родины проводится фестиваль настольных игр Игрокон-2014. Длится настольный праздник два дня, 18 и 19 января. Место проведения выбрано самое центровое, фестиваль проводится не просто в Москве, он проходит практически в самом центре столицы, там где старый Арбат сходится с новым Арбатом, в десяти шагах от станции метро "Арбатская", в конгресс-холле "Восемь колонн". Игрокон занимает второй и третий этаж. На этом пространстве уместились ведущие настольные компании страны, а также примкнувшие к ним любители ролевых игр и военных игр с миниатюрами.
Старт фестиваля был назначен на 11.00. Я же, к огромному сожалению, смог появиться на мероприятии только пять часов спустя. Игрокон встретил меня двумя постерами у входа в здание конгресс-холла, за дверью в которое обнаружилась стойка регистрации. Тут посетителей инструктируют и считают: надевают на руку специальный тематический настольный браслет и вручают буклет с картой фестиваля, который одновременно позволяет принять участие в игре "побывай в восьми ключевых точках и получи приз" — в буклете есть отдельный раздел, куда нужно вклеить специальные наклейки. Выдают их на различных площадках фестиваля. Посетитель должен пройти по всем ключевым секциям, попросить на каждой наклейку, а потом сдать заполненный буклет организаторам, за что полагается приз.
Из небольшого фойе любители настолок и просто интересующиеся попадают на лестничную площадку, где ступеньки пестрят мотивирующими наклейками с надписями типа "До Игрокона совсем чуть-чуть!" и "Вперёд к настолкам!". Тут же вперемешку идут небольшие наклейки в виде следов от ботинок с надписью "Игрокон". По ним я и попал на фестиваль. Зашел на второй этаж и отправился в гардероб. Свободных номерков уже не было, куртку просто взяли и положили сверху вешалки, так как все уже было забито вещами посетителей. Потом посмотрел по сторонам, и сразу стало понятно, что забитый гардероб — это только начало. Все помещение, отведенное под игротеки, оказалось целиком заполнено людьми. Ни одного свободного стола. Толпы людей повсюду. Вот мое первое впечатление от зимнего Игрокона-2014.
Второй этаж. Битком.
Начальная программа у меня всегда одна и та же — обход всего фестиваля с целью осмотреться и поздороваться со знакомыми. Не стал исключением и зимний Игрокон. Практически сразу же на втором этаже стали попадаться знакомые лица: Мария Веселкова и Алексей Кабанов (представители Мира Хобби), Денис Настолкин, Максим Верещагин и Дмитрий Павлов (менеджеры Звезды), чуть позже увидел Ивана Попова и Михаила Акулова (руководители Мира Хобби). Тут же нашлись и наши, самарские ребята из клуба настольных игр Треугольный Еж — Михаил Парийчук и Максим Гнеушев.
Денис Настолкин, Дмитрий Павлов, Максим Верещагин (Звезда)
Михаил Акулов, Иван Попов, Алексей Кабанов (Мир Хобби)
Мария Веселкова (Мир Хобби), Максим Гнеушев (Треугольный Ёж)
Чуть позже в зале встретил Алексея Зуйкова, ведущего видеоблога Два в кубе. У Алексея на этом фестивале впервые взяли автограф, опознав его как видеоблоггера. Ему было очень приятно, так что я призываю всех, кто знает Алексея в лицо, но, например, стесняется подойти и поблагодарить его за видеообзоры, отбросить сомнения и хотя бы просто сказать "спасибо".
Алексей Зуйков (Два в кубе)
Еще на фестивале присутствовали Дарья Родионова и Диана Аранская (работают над журналом ФанCity), Азгануш Рузавина (Студия Пандора Бокс), Герман Тихомиров (автор настольных игр Терминатор, Самолеты и других), Влад Чопоров (начинающий разработчик, недавно вышла его первая игра Шустрые гномы), Юрий Ямщиков (автор игры Космонавты, сооснователь гильдии разработчиков настольных игр Грани), Юрий Журавлев (отечественный автор, организатор клуба разработчиков настольных игр Случайное место), Андрей Колупаев (перспективный автор настольных игр).
Дарья Родионова, Диана Аранская (ФанCity), Азгануш Рузавина (Пандора Бокс), Герман Тихомиров, Дмитрий Павлов
Юрий Ямщиков, Влад Чопоров, Наталья Тележкина, Юрий Журавлёв, Андрей Колупаев
Были также Иван Туловский и Сергей Мачин (Правильные игры), Петр Тюленев (автор игры Поселенцы), которому я помогаю переводить на русский язык Робинзона Крузо, Ирина Михальцова (сотрудник Игроведа и постоянный читатель BoardGamer.ru). Ну и конечно же самый плодовитый отечественный автор — Николай Пегасов, являющийся также одним из ключевых сотрудников Мира Хобби. После перерыва на обед подошли также Максим Трофименко (соавтор Знаменосца и Братства Девяти, сетевой автор, известный также как Mazz_O) и Александр Булгаков, главный редактор Тесеры, крупнейшего настольного портала в России.
Иван Туловский и Сергей Мачин (Правильные игры)
Пётр Тюленев, Ирина Михальцова, Николай Пегасов
Максим Трофименко, Александр Булгаков
Познакомился также лично с Алексеем Матвеевым, чье имя, наверное, ничего никому не говорит. Признаться, я и сам практически ничего не слышал об Алексее. А когда-то давным-давно, когда не только не было BoardGamer.ru, и я вообще еще ничего не знал о том какие бывают современные настольные игры, Алексей создал сайт boardgames.ru, успешно проживший не один год. К слову, он и сейчас существует, только в формате интернет-магазина.
Алексей Матвеев, основатель boardgames.ru
Еще среди новых знакомств — Алексей Юшин из Архангельска, известный в сети как сам по себе, так и в качестве супруга Анны "Нюсечки" Юшиной. При личном знакомстве Алексей, которому, кстати, мы все обязаны появлением сайта Недомино, оказался приятным и интересным человеком. Также состоялось знакомство с Игорем "SkAZi" Потаповым, давним читателем BoardGamer.ru, Антоном Хвалько, это сотрудник Звезды, отвечающий за направление Art of Tactic и работавший над версией системы про морские сражения. Наконец, познакомился с Максимом Бородиным, настольщиком из Екатеринбурга (настольный герой № 43).
Алексей Юшин, Игорь Потапов
Антон Хвалько, Максим Бородин
После первого беглого посещения обоих этажей, мне захотелось присмотреться к фестивалю внимательнее. И в этом мне помогла Мария Веселкова из Мира Хобби, организовавшая настоящую экскурсию по Игрокону. Вместе с Марией мы прошлись по большому залу второго этажа, где были организованы игротеки Звезды и Мира Хобби, посмотрели на секцию любителей ролевых игр, побывали на участке Правильных игр, Пандоры Бокс и Геменота (кстати, где-то на фестивале был и Сергей Голубкин), посмотрели на игротеку и турниры Игроведа.
Вархаммер во всей красе
Поднялись на третий этаж и обратили внимание на огромный стол, целиком забитый миниатюрами, в секторе почитателей Вархаммера, прошли через турнирную и игровые зоны Мира Хобби, среди которых в том числе отдельно был выделен участок для самых маленьких настольщиков. Там предлагали сыграть в Тайгу и в Умеют ли свинки летать?.
Второй этаж, вторая секция. Битком.
Помимо просто игровых зон на фестивале то тут, то там попадались крупные и гигантские экземпляры настольных игр. Так, на втором этаже были укрупненные Ticket to Ride: Европа и Крагморта.
Огромная Ticket to Ride: Europe
Огромная Крагморта
Этажом выше можно было полюбоваться на гигантские Каркассон и Черепашьи бега. Причем, "Черепашки", похоже, пользуются особым спросом — именно на такие мысли наталкивает их внешний вид. Мне, кстати, по секрету рассказали, что осенью на Игроконе черепахи были настолько популярны у посетителей, что одной из них даже оторвали голову. А так как пенопласт никакой суперклей не берет, пришлось заказывать новую!
Гигантские Черепашьи бега
Еще из интересностей и необычностей было отделение для кки-шников, где были представлены Magic: The Gathering и Берсерк. К услугам маленьких настольщиков и не только был аквагример, наносивший на лицо боевой раскрас.
Мастер-класс по покраске фигурок
На третьем этаже можно было научиться самостоятельно красить миниатюры. А на втором среди настольных игр внезапно продавали какое-то особое мыло, из которого можно лепить всякие штуки. Там то ли смесь, то ли отдельные ингредиенты, в общем, суть в том, что с помощью готового комплекта можно сделать мыло в виде танка, или в виде шоколадки, или еще чего. Также была небольшая стойка журнала ФанCity и стеллаж, где торговали игрой Black Stories (набор из 50-ти "данеток"). И я говорил про уголок разработчиков?
Расписание Игроведа
Пожалуй, для человека в теме это была одна из самых важных точек притяжения фестиваля. По крайней мере именно тут можно было увидеть больше всего знакомых лиц. В первую очередь это Юрий Ямщиков, Юрий Журавлев, Влад Чопоров. Тут же регулярно появлялся Герман Тихомиров, заходили Иван Туловский и Сергей Мачин. Да что говорить, я сам провел там суммарно час-полтора и даже успел поработать "выдавателем наклеек", вклеивая их в буклеты посетителей, заходивших в уголок к разработчикам.
При мне тут было показано несколько игр. Сеча — карточное сражение средневековых отрядов. Задумывалась как ККИ, но в связи с кризисом жанра трансформировалась в обычную настолку. Рассчитана на двух игроков, каждый располагает собственной колодой, в которой встречаются карты отрядов и карты тактики.
Сеча, раскладка
Первые вводятся в игру и выкладываются на стол, после чего могут ходить в атаку и отбивать нападения врага, вторые, вероятно представляют собой местный аналог заклинаний, обладающих мгновенным либо длительным эффектом. Суть игры, на мой взгляд, не отличается от многих других ККИ и заключается в том, что на поле надо выводить карты и бить ими противника. Из нетипичностей в игре — ввод новых отрядов оплачивается сбросом карт из колоды.
Сеча, карты
Видел еще Город мастеров, полукооперативную настолку, в которой игроки играют командой против кого-то одного. Действие разворачивается в средневековом городе, которым правит некий чиновник. Все остальные игроки пытаются поднять против него бунт, а он, напротив, старается этого не допустить и им всячески мешает. Игра разворачивается на поле, по которому могут двигаться фигурки игроков и управляемые местным мэром фигурки стражей.
Город мастеров, поле
Игроки перемещаются по локациям и задействуют их свойства, повышая недовольство горожан. Стражники также бегают по городу, блокируя полезные для мятежников свойства локаций. Половину правил я прослушал, так что понял только, что игроки ходят путем выбора локации, в которой они хотят действовать — для этого каждый ход они выбирают из колоды локаций карту и выкладывают ее перед собой. Мэр может перемещать по полю стражников и ему нужно угадать какие локации желательно заблокировать в текущий момент. В игре есть еще куча нюансов, но для меня они, увы, остались за кадром.
Была необычная игра про шашки, утыканные зубочистками. Ведется на поле размером 5х5 клеток. В начале игры на первой линии с каждой стороны стоят по 5 шашек, из каждой торчат по 8 зубочисток, во все стороны по горизонтали, вертикали и по диагоналям.
Игра про зубочистки
Игроки ходят по очереди, в свой ход можно либо переместить одну из своих шашек на 1 клетку, либо выстрелить. Стреляют шашки зубочистками — куда "смотрит" зубочистка, туда и стреляет. Причем, после выстрела ходить в том направлении уже нельзя, ходят шашки только в ту сторону, где еще есть зубочистки. Цель игры — уничтожить любую шашку противника. Для этого в нее нужно попасть 4 раза. Игрушка, разумеется, абстрактная. По ощущениям сложная, но интересная. Решения в ней примерно уровня Камисадо. Неплохо, вот только как ее производить? На что заменить зубочистки?
Еще ребята показывали Руникс, игру с полем про руны, Домострой, и еще какие-то проекты, которые я, к сожалению, не увидел.
Промо-ход Звезды
Благодаря Денису Настолкину и Дмитрию Павлову, а также пришедшему в последний момент на помощь Максиму Верещагину мне удалось сыграть в невышедшую еще Ацтеку. На фестивале был один пробный экземпляр, без коробки, но полностью готовый к употреблению. Игра ведется на специальном круглом поле, разбитом на круги и сектора. Всего 8 секторов и 4 круга. В каждом секторе — отверстие под фишку, т.е. всего на поле 32 места под фигурки.
Ацтека
В свой ход игрок может либо поставить на поле 1 фигурку в любое место, либо прокрутить любой круг на 1 деление по часовой стрелке. Цель — собрать комбинацию из фигур типа "четыре в ряд", или "по одной фигуре в каждом секторе". Игрушка необычная, требует продумывать ходы и почти не прощает ошибок. Хорошая абстракция уровня Камисадо.
Алексей Юшин познакомил нас с Эльфийским замком, который он считает одной из лучших игр ушедшего 2013-го года.
Эльфийский замок
В "Замке" игроки сообща строят замок, выставляя на поле по очереди пластиковые перекрытия. Из них постепенно вырастают башни, на поле появляются все новые и новые фрагменты замка, а игроки зарабатывают за это очки. Тут поощряется размещение своих фигур таким образом, чтобы под перекрытием было как можно меньше пустого места, т.е. чтобы твоя арка была как можно выше.
Замок построен!
Игра очень проста в освоении, пригодна для ненастоящих настольщиков на 100%, но отличная пошла и для гиков. Хорошая настолка, даже жаль, что я в нее сыграл только сейчас, локализована-то она примерно полгода назад.
Часть коллектива Мира Хобби
Официально фестиваль закрывался в 20.00, но игры продолжались и задолго после наступления восьми вечера. Примерно в половине девятого за столами еще оставались самые упертые настольщики, тогда как в это же время огромная очередь желающих покинуть когресс-холл наблюдалась около гардероба. Я оставался на Игроконе почти что до последнего, но около 21.00 уже очень хотелось чего-нибудь покушать, так что мы с Максимом Гнеушевым отбыли в располагавшийся неподалеку (15 минут пешком) бар Boolin House по адресу Арбат, 20. Там в одном из закрытых залов Игрокон продолжался.
Через 20 минут после закрытия Игрокона
За одним столом собрались самые стойкие: Михаил Акулов, Александр Булгаков, Максим Трофименко, Иван Туловский, Максим Верещагин, Дмитрий Павлов, Денис Настолкин, Алексей Юшин, Юрий Ямщиков, а также еще несколько человек, среди которых была ранее незнакомая мне семейная пара. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что эти люди меня заочно знают и у нас с ними есть общий знакомый в Польше — Дмитрий Шугаев, благодаря которому в прошлом году я разжился такими замечательными играми как Робинзон Крузо и City of Horror. В этой теплой компании мы провели примерно пару часов, обсудили немало животрепещущих вопросов, узнали кое-какие слухи и закулисные факты об околонастольной жизни, посмеялись над новомодными тенденциями и обменялись мнениями о различных настольных событиях. А потом наступило 11 вечера, и пришла пора покинуть этих прекрасных людей, потому что еще нужно было и написать отчет, и поспать перед вторым днем.
Через 3 часа после закрытия Игрокона
Впереди — второй день Игрокона. Мы собираемся записать с Вадимом Ларкиным подкаст прямо на фестивале, плюс я обязательно присмотрюсь ко всем играм, которые привезли туда издатели! Следите за новостями в твиттере!
Блин, а по фоткам-то круто было, столько знакомых лиц. Надо в следующий раз всё-таки ехать.
Бар [b]D[/b]oolin House называется, опять половины заявленных сортов пива не было у них?
Жаль, что не смог поприсутствовать, ждем следующего
@pr0FF
Два сорта пива и сидр. Никакого выбора
Это же Гарри Поттер на последней фотке слева! 🙂
План на год:
1. Стать известным блоггером
2. Поехать через год на Игрокон и попасть в объектив Юрия)
Юра, был очень рад встретиться с тобой лично!
Немного уточню: Гильдию разработчиков основал Тимофей Никулин, я в лучшем случае сооснователь.
Кстати »игра про зубочистки» — это разработка Тимофея, которая в свое время заставила меня поверить, что в жанре абстрактов возможны новые интереснные идеи .
@RAVE
Лучше взять с собой автомат и можно не становиться блоггером. С автоматом фоткают намного больше. =)
@Mazz_O
мало взять автомат, надо еще и девочкой быть, так что не вариант(
@RAVE
Поверь, если ты будешь с автоматом — это уже круто. Ну или с базукой. Мы как-то смеялись, что нам как членам судейства авторских разработок надо было выдать мантии, молотки и парики. Вот уже косплей бы пошёл.
Если по теме косплея — никого не было и правильно сделали, места для презентации себя совсем не было.
Было ужасно тесно и некуда сесть. Надо бы игрокону площадку побольше подыскать. Ну или сделали бы вход 100-300 рублей, народу бы поменьше пришло:) а так неуютно прям, со всех сторон берут в кольцо.
В субботу ходила девочка в кимоно, т.ч. вроде одна косплейщица была. Или это Токайдо рекламировали?
@vladdrak
Я вот тоже не понял, чего она в кимоно вырядилась..
@vladdrak
Насколько я понял рекламировала Токайдо
Фотки с физиономиями забавные, так и хочется каждую прокомментировать ))
Вот приеду на «Игросферу», обсудишь лицом к лицу. (:
@vladdrak
@Юрий Ямщиков
косплеила она, кстати, могу познакомить 🙂 про Токайдо им уже на Игроконе идею подкинули)
В субботу всей семьёй посетили Игрокон. На подобного рода мероприятиях присутствовали в первый раз. Приобщились к сообществу. Прониклись радостно-праздничной атмосферой. Побродили, посмотрели, поиграли. Интересно былу вживую увидеть известных членов настольного мира: Николая Пегасова, Ивана Туловского и т.д. В глубине души надеялся посмотреть на Юрия Тапилина, но не судьба. Поглазели на Вархаммер, пощупали большую Крагморту, сыну даже предложили поучаствовать в конкурсе по Концепту наравне со взрослыми, но он застеснялся. Немножко постояли возле стола с Зомбицидом, посмотрели, как ребята продули в Андор. Поприсутствовали на фото сессии девушек с автоматоми, но так и не поняли кто и что они, наверное какие-то герони или персонажи. Посещением остались крайне довольны.
Тебе уже сказали в очередной раз, что я семейный человек?:) Хотя жена как-то спокойно восприняла коллективную фотку авторов, где фотограф мне чуть ли не в объятия запихнул двух участниц турнира по Тикету:)
Давайте фотку косплейщицы, поотгадываем какого аниме она насмотрелась)
А в этот раз чего не?
Уточнил в тексте насчёт сооснователя.
PS: у «зубочисток» есть название? Хотя бы рабочее? 🙂
@RAVE
@Mazz_O
Насчёт автомата поддерживаю 🙂
Вот пруфлинк на материал по Толкону:
http://www.boardgamer.ru/my-byli-na-tolkone
Обратите внимание на последнюю фотку!
За деньги если пускать навряд ли столько людей удалось бы собрать. Да и цель — не заработать, а приобщить к настольным играм как можно больше людей.
@hk
ого, впечатляет!
Но страйкбол еще не стал моим хобби)
@MisteriG
Плац
@vladdrak
Да, рабочее название — Плац, но оно почти точно будет менятся — автор (Тимофей Никулин) признал его малую подходящесть игре.
@hk
Да, рабочее название «Плац» (от немецкого «Platz» — поле боя) признано неудачным. Думаю дальше.
Почитать про игру и обсудить ее можно на «Форуме Гильдии разработчиков» (теперь группа открытая) — http://vk.com/topic-55569780_28983823
Юрий, рад был повидать вас вживую и познакомиться! 😉