Зимний Игрокон-2014. День второй


Один из официальных плакатов "Игрокона"

Второй день зимнего Игрокона проходил по расписанию с 11.00 до 20.00. К сожалению, провести на фестивале целый день снова не получилось. В ночь с субботы на воскресение до половины третьего готовился отчет о первом дне, потом еще надо было поспать, позавтракать, собраться и только потом я смог отправиться на станцию метро "Арбатская", куда прибыл только к 12.00 с опозданием на час. По сравнению с субботней пятичасовой задержкой — совсем немного.

В полдень помещения Игрокона уже были заполнены посетителями. В 12.00 гардероб на втором этаже уже закрылся в связи нехваткой мест, раздеться можно было только на третьем этаже, но где-то через час закрылся и он. А люди все прибывали и прибывали, и хотели поиграть в настолки.

На второй день у меня были конкретные планы. Во-первых, примерно к часу дня должен был приехать Вадим Ларкин, с которым мы запланировали записать подкаст с участием Николая Пегасова и других представителей настольной индустрии. Во-вторых, я хотел поиграть с Вадимом в Спартака, чтобы потом предметно обсудить с ним эту игру в одном из наших следующих выпусков. 

До прибытия Вадима оставался один час, который я решил посвятить знакомству с представленными на фестивале играми. Начал с самого дальнего угла на третьем этаже, где разместились любители настольных военных игр с миниатюрами. И там сразу встретился Геннадий aka Chaos_Lord, с которым мы познакомились на осеннем Игроконе. Геннадий умеет быстро и красиво красить фигурки, а также с удовольствием собирает желающих поиграть в масштабные варгеймы. Мы договорились, что как-нибудь в следующий раз он проведет для меня специальный мастер-класс и даст покомандовать отдельно взятым танком.


Chaos Lord

Тут же на столах было представлено множество военных игр, воссоздающих сражения различных эпох (подозреваю, большинство из них принадлежат семейству Warhammer). Тут были и бойцы из фантастического будущего, и средневековые войны вперемешку с магическими существами, и совершенно исторические мечники и копейщики. И самое главное — все эти десятки и сотни солдатиков тщательно и красиво раскрашены. Не представляю даже сколько на это ушло человеко-часов.


Малая часть фентезийных армий

Пока было время, я немного принял участие в квесте "собери восемь наклеек". Одну мне выдали как раз на стенде варгеймеров, еще одну получил в секторе коллекционных карточных игр. Чуть позже третью наклеили у прилавка Звезды. Почти получил наклейку Игроведа, но там ее выдавали только за сыгранную партию, а времени на это, увы, не было. До остальных этапов — гигантских игр, Мира Хобби, Ролемансера, Уголка разработчиков уже не добрался. Хотя днем ранее сам выдавал наклейки разработчиков посетителям 🙂 Какие полагаются призы за собранные наклейки известно, т.к. я сфотографировал стойку для их выдачи, но на каких условиях они выдаются так и осталось для меня тайной.


Квестовый раздел информационного буклета

С утра я успел повидаться с некоторыми настольными знакомыми и, конечно же, их фотографировал. Кто-то был в кадре уже и в субботу, кто-то попался в прицел моего объектива впервые. Так, только в воскресение на Игрокон пришел Михаил Лойко (жаль только в этот раз не удалось не пообщаться, не поиграть), также только в воскресение удалось сфотографировать Павла Медведева (он был на фестивале и в субботу). Встретил также соавтора самого перспективного отечественного разработчика — Ольгу Пегасову, которая трудилась над заданиями для Вображария. Увидел товарища из Самары — Ивана Андреева, а также Вадима Лобова (на осеннем Игроконе познакомились, он хочет локализовать Runewars). Сфотографировался с Владимиром Кравченко, автором недавно выпущенной коллекционной карточной игры Звездные миры. Увидел Дмитрия Чигинова из московского клуба настольных игр Играния. Во второй половине дня, вроде бы, на фестиваль прибыл Евгений Масловский, но встретиться с ним не довелось.


Ольга Пегасова, Алексей Тихонов


Вадим Ларкин, Алексей Сапонов


Михаил Лойко, Павел Медведев

Совершенно неожиданно увидел на Игроконе своего старого знакомого, Дмитрия Токуна. Когда-то давным-давно, еще в другой жизни, когда даже не существовало сайта BoardGamer.ru, мы вместе с Дмитрием участвовали в интеллектуальной игре "Парламентские дебаты". А теперь, вот, пересеклись в настольных играх, Дмитрий пришел поиграть в карточную Игру престолов.

В первой половине дня я еще подробно рассмотрел игры, разложенные на столах третьего этажа, где проходила игротека Мира Хобби. Играли во все подряд, и во всякие детские игры, в первую очередь в Тайгу, и в Свинтусы, и в Метро 2033 и даже в мощные и долгие настольные Престолы (причем я видел как раскладывали и первую, и вторую редакции). Игр была целая куча, все рассмотреть не удалось. Планировал спустить и также предметно обследовать второй этаж, где были разложены игрушки из ассортимента Игроведа и Звезды, но не успел. Уже прибыл Вадим и настало время писать подкаст.


Зомбицид

И в это время внезапно раздалось объявление по громкой связи. Объявили эвакуацию! В связи с возгоранием в здании всех посетителей Игрокона попросили проследовать на улицу. Залы немедленно опустели. Кто-то выскочил на лестницу и спустился на свежий воздух сразу же, кто-то отправился в гардероб, где немедленно образовалась огромнейшая очередь. Мы же с Вадимом и еще несколькими ребятами как стояли на месте, так и остались. Я даже заснял происходящее на видео. Успели обсудить, что огнеопасного горючего материала на Игроконе хоть отбавляй. И что если огонь доберется до настолок, задымление будет будь здоров. И что для настоящего настольщика "сгорел на Игроконе" — это достойный финал жизненного пути 🙂


Экстренное сообщение об эвакуации Игрокона

В какой-то момент мимо нас прошла сотрудница Мира Хобби, отметила, что это не учебная тревога, и нам стоит все-таки покинуть помещение. Но мы с места не сдвинулись. И через пару минут по той же громкой связи услышали, что тревога все-таки ложная. Отбой, все могут вернуться на свои места и продолжать играть. Ну а мы пошли все-таки записывать подкаст.

Для записи нам выделили помещение гримерной, предназначенной для косплееров. Любителей переодеваться в сказочных персонажей на фестивале практически не было, гримерка почти все время пустовала, так что место было подходящее. Спокойное и удаленное от шумных игровых залов. Правда, пока писался подкаст периодически кто-нибудь к нам заглядывал, иногда люди проходили мимо и хлопали дверью, но, к счастью, записаться это не помешало.

Первым на подкаст мы пригласили Михаила Акулова, руководителя издательства Мира Хобби, российского "отца Игрокона", без которого, наверное, такого конвента у нас бы не было. Михаил рассказал о своих ощущениях от мероприятия (очень много людей, не всем хватило места), поделился некоторыми планами на будущее (в скором времени выйдет Робинзон Крузо, чуть позже появится дополнение для World of Tanks: Rush) и подробностями о взаимодействии с издательством Fantasy Flight Games (скоро на русском языке будут выходить дополнения к ЖКИ Игра престолов), и о том, что Мир Хобби будет дальше выпускать много хороших настольных игр для самых разных сегментов аудитории.

Потом мы отправились за следующим собеседником, и у меня взяли небольшое видео-интервью для официального видео мероприятия.


Записываем видеоинтервью

Как и планировали, мы взяли интервью у Николая Пегасова. Узнали о его впечатлениях от игроконовского конкурса разработчиков (разработчиков меньше, чем на Игросфере, но уже прилично), расспросили о планах на 2014 год (ожидаются минимум три игры, в том числе Вображарий 2) и выяснили подробности о планируемом дополнении к World of Tanks: Rush (появятся британцы и различные модульные дополнения в правилам, в том числе возможность откладывать одну карту на следующий ход) и дальнейшем возможном сотрудничестве с игровой компанией Wargaming.inc (обсуждается выпуск настольных игр по World of Warplanes и World of Battleships, не исключена возможность разработки новых игр под лейблом World of Tanks).

У микрофона также выступал Максим Верещагин, представитель Звезды. Максим поделился последними новостями издательства (недавно вышли Спартак, Ведьмы и Hot War) и рассказал о самых громких релизах 2014 года (будет новый стартер Великой Отечественной — Битва под Москвой, на русском выйдут Войны Магов, они же Mage Wars, и Терра Мистика, совсем скоро приедет дополнение для Спартака).


Наша студия для записи подкаста

Также мы записали интервью с Алексеем Тихоновым, чей блог Желтого мипла (boardgamers.ru) на днях празднует пятилетие, а представители компании Molly нам подробно рассказали как и почему на настольно-игровом конвенте продается мыло. И Алексей наряду со всеми остальными выступающими также отметил, что места на всех банально не хватило. Было даже такое, что люди приходили, смотрели по сторонам, понимали, что свободного места попросту нет, и разворачивались. Впрочем, как потом показала практика, некоторых посетителей отсутствие свободных столов не смущало. Кто-то играл на подоконниках, а кто-то — просто на полу.

После записи оставалось не так много свободного времени, и мы пошли раскладывать Спартак. Максим Верещагин любезно предоставил нам коробку и несмотря на большое количество посетителей сумел оперативно отыскать свободный столик. Играть сели вчетвером: мы с Вадимом, примкнувший к нам Алексей Тихонов, а также чуть ли не насильно усаженный за игру Александр Булгаков. Я быстро пробежался по правилам, после чего мы приступили к быстрой партии, начав с 7 очков.


Играем в Спартака: Юрий Тапилин, Александр Булгаков, Алексей Тихонов, Вадим Ларкин

Все присутствующие, включая ненастоящего настольщика Вадима Ларкина с ходу уловили суть игры и быстро включились в процесс. Впрочем, там особо ничего сложного нет: сначала можно разыгрывать карты интриг, прибавляющие или отнимающие у игроков очки и деньги (положительные карты, понятное дело, имеет смысл разыгрывать на себя, отрицательные — на соперников), затем в середине хода разыгрываются новые карты на аукционе (в этот момент игроки могут разжиться новыми рабами и новыми гладиаторами, а также прикупить своим бойцам экипировку), после чего проходит еще один аукцион за право организации игр. 

Наконец, завершается ход гладиаторскими боями. Организатор игр приглашает на арену двух бойцов, игроки делают ставки на победу одного из них, а также могут поставить на дополнительный исход, если один из бойцов получит серьезное ранение или вообще будет обезглавлен. Бой разыгрывается при помощи достаточного большого числа кубиков, тут есть броски на инициативу, на атаку и на защиту, причем кубики одновременно служат еще и мерилом количества жизни. Получая повреждения, бойцы теряют кубики и как только у кого-то их остается меньше трех, это означает конец боя. 


Вадим пощадил гладиатора Саши Булгакова

Игрушка весьма проста в освоении и не требует каких-то специальных познаний или изучения. Это не тот случай, когда чтобы разобраться что к чему и сориентироваться в хитросплетении механик требуется минимум целая партия. В Спартаке достаточно отыграть один ход, и все сразу понимают как игра устроена и что в ней надо делать. Об этой партии и о впечатлениях от игры мы обязательно поговорим с Вадимом в ближайшем выпуске нашего подкаста.

После Спартака, в которого мы чуть-чуть не доиграли из-за нехватки времени, мы с Вадимом добежали до стойки ФанCity и купили себе по номеру журнала, чтобы также потом также обсудить содержание в подкасте. Вместе с кусочком мыла в форме крокодила это весь мой улов с фестиваля. А Вадим еще напоследок задержался у прилавка Мира Хобби и приобрел себе локализованный Доминион.


Счастливый обладатель Доминиона

Уже когда время давно перевалило за полдень, мне вдруг вспомнилось, что вечером первого дня кто-то, то ли Максим Трофименко, то ли Алексей Зуйков, предлагал поработать пятым членом жюри. Я, вроде бы, выразил готовность, но с утра совершенно об этом позабыл. И, наверное, это хорошо. Потому что иначе во второй день я бы вообще ничего не увидел кроме игровых прототипов. Но, надеюсь, члены жюри расскажут об увиденных разработках. Победителями конкурса, кстати, стали Юрий Ямщиков и Ян Егоров.


Мой последний кадр с выставки, счастливые люди ещё остаются, а я уже всё.

Вот и все, что мне удалось увидеть за два неполных дня зимнего Игрокона-2014. Всего на фестивале суммарно проведено лишь около 10 часов: почти 5 в субботу (правда потом были еще 2 часа в кафе) и 5 в воскресение. Но даже за это небольшое время я успел побывать на всех секциях, перезнакомиться и пообщаться со множеством людей и даже несколько раз сыграть в настольные игры. Все было очень классно, но мне всего было мало.

Ждем осеннего Игрокона!

Игровые мероприятия, Репортаж



Похожие записи
  • No related posts
    1. dfom
      21 Янв 2014 из 8:53 | #1

      Приятно было прочитать, спасибо.


    2. profanat
      21 Янв 2014 из 9:44 | #2

      Юрий, а я вас видел вживую) Жаль на получилось познакомиться, т.к. вы быстро убежали, видимо записывать подкаст.


    3. remisha
      21 Янв 2014 из 10:37 | #3

      честно говоря, мероприятие конечно классное, но что то не вижу ни одного интересного проекта. попсняк.


    4. azazel
      21 Янв 2014 из 10:50 | #4


      remisha :

      честно говоря, мероприятие конечно классное, но что то не вижу ни одного интересного проекта. попсняк.


      Замечание из разряда — не читал (в этом случае «не был»), но осуждаю. Шлюхи и блэкджек — это не по адресу…


    5. UriS
      21 Янв 2014 из 12:01 | #5

      Призы за «квест» вроде бы просто предлагались на выбор «квестопроходца».


    6. Антонио
      21 Янв 2014 из 12:01 | #6

      @remisha


      Поддерживаю. И тесно было очень, надо помещение побольше или вход платным сделать. Получился не Игрокон, а детский фестиваль.


    7. MisteriG
      21 Янв 2014 из 15:17 | #7


      Антонио :

      @remisha

      Поддерживаю. И тесно было очень, надо помещение побольше или вход платным сделать. Получился не Игрокон, а детский фестиваль.


      Детей было много?


    8. Вадик
      21 Янв 2014 из 16:27 | #8

      @MisteriG детей было существенно меньше, чем на Игросфере. А это уже круто.


    9. Рябухин
      21 Янв 2014 из 17:20 | #9

      Юра, теперь увидимся в Эссене?


    10. UriS
      21 Янв 2014 из 17:35 | #10

      @Вадик

      Вот я одного не пойму — а какие претензии к детям?

      Типа «настолки» — это только для взрослых и серьёзных дядей?

      Что-то я не видел там игр 18+ 🙂


    11. smerch
      21 Янв 2014 из 18:42 | #11

      ИМХО Спартак с 7 влияния ни о чем. С 4 еще туда-сюда, но вообще я предпочитаю играть с 1.


    12. azazel
      21 Янв 2014 из 19:05 | #12

      @smerch

      С 7 играют для ознакомления с правилами. Но с 1 — это совсем хардкор 🙂


    13. Sputnik1818
      21 Янв 2014 из 19:14 | #13

      @UriS сгоняйте на Игросферу — поймёте:) Дети это хорошо, но когда их мало и они не бегают с дикими глазами ради слоников.


    14. 1x0r
      21 Янв 2014 из 23:03 | #14

      Мы с девушкой несколько раз проходили мимо вашего столика со Спартаком. Я тыкал пальцем и рассказывал, что вот это тесеровцы, а вот там — ведущий блога боардгеймер.ру =)


    15. Александр
      21 Янв 2014 из 23:34 | #15

      Клёво что люди собираются и играют в настольные игры. У нас в городе тоже проводятся бесплатные игротеки. И неудивительно что народ валит. Ведь такой вид игр тож не стоит на месте и может похвастаться большим обилием разнообразных игр.


    16. Александр
      21 Янв 2014 из 23:36 | #16

      По моему та же фирма у нас их проводит ,хотя может ошибаюсь.


    17. hk
      22 Янв 2014 из 0:13 | #17


      dfom :



      Приятно было прочитать, спасибо.





      Не за что.


      Планирую ещё одну, финальную статью с размышлениями и выводами.


    18. hk
      22 Янв 2014 из 0:14 | #18


      profanat :



      Юрий, а я вас видел вживую) Жаль на получилось познакомиться, т.к. вы быстро убежали, видимо записывать подкаст.





      Да я как-то на одном месте вообще почти не находился подолгу, даже партия в Спартака не стала исключением. Ничего, в следующий раз повидаемся и пообщаемся!


    19. hk
      22 Янв 2014 из 0:14 | #19


      remisha :



      честно говоря, мероприятие конечно классное, но что то не вижу ни одного интересного проекта. попсняк.





      Интересного проекта, это, например, какого?


    20. hk
      22 Янв 2014 из 0:17 | #20


      Антонио :



      @remisha


      Поддерживаю. И тесно было очень, надо помещение побольше или вход платным сделать. Получился не Игрокон, а детский фестиваль.





      Детский фестиваль?


      Это вы на «Игросфере» не были))))


    21. hk
      22 Янв 2014 из 0:20 | #21

      @Антонио


      Во Львове это выглядит примерно так:



    22. hk
      22 Янв 2014 из 0:21 | #22


      Рябухин :



      Юра, теперь увидимся в Эссене?





      Вопрос на миллион!


      Увы, пока на 100% положительный ответ не подтверждаю…


    23. hk
      22 Янв 2014 из 0:21 | #23


      smerch :



      ИМХО Спартак с 7 влияния ни о чем. С 4 еще туда-сюда, но вообще я предпочитаю играть с 1.





      С 1 по времени сколько получается?


    24. hk
      22 Янв 2014 из 0:22 | #24


      1x0r :



      Мы с девушкой несколько раз проходили мимо вашего столика со Спартаком. Я тыкал пальцем и рассказывал, что вот это тесеровцы, а вот там — ведущий блога боардгеймер.ру =)





      Чего не подошли и не познакомились? 🙂


    25. smerch
      22 Янв 2014 из 11:34 | #25

      @hk

      Раз на раз конечно не приходится, у нас обычно получается около 4 часов. Бывает и поменьше, но это уже редкость. Правда играем мы быстро и не тормозим. Очень советую попробовать-имхо именно в начале приходится играть очень тонко и правильно интриговать.


    26. Tanone
      22 Янв 2014 из 13:38 | #26

      @smerch

      Мне кажется что с 4-х это оптимально. Время партии 2-2.5 часа. Многие интриги можно сыграть самому без переговоров. А чтобы сыграть более мощные надо уже договариваться.

      Если играть с 1, то пока не наберёшь 4, нужно непрерывно договариваться, вплоть до 4-х игроков сразу, сам почти ничего сыграть не можешь. Это конечно забавно и весело, но с точки зрения динамики слишком затянуто. Основные события происходят в диапазоне от 4 до 9 очков влияния. До 4-х затянутая (судя по твоим словам на полтора часа) прелюдия.


    27. smerch
      22 Янв 2014 из 14:14 | #27

      @Tanone

      В постоянных переговорах то вся и прелесть! Опять же гладиаторы почти все выходят. Я пожалуй даже переборщил с оценкой средней длительности под впечатлением одной из последних партий, которая реально подзатянулась — все-таки частенько получается сыграть и за 3 часа-проверено несколько раз.


    28. SSS
      22 Янв 2014 из 14:30 | #28

      Спартак, наверно, единственная в своем роде игра, где можно выкинуть все компоненты и игра от этого нисколько не потеряет в геймплее.

      Бой гладиаторов мы заменим механикой «камень-ножницы-бумага», карты можно вообще убрать, оставив прямые переговоры между игроками. Очки можно считать на бумажке.


      PS А если убрать очки и гладиаторов, то получим «Мафию»….


    29. remisha
      22 Янв 2014 из 15:26 | #29

      @hk

      любого НОВОГО, к сожалению да — из за расстояния приехать не могу. поэтому только читаю и смотрю фотографии. И обычно, когда вижу фотографии зарубежных выставок или подобных мероприятий, сразу же вижу(иногда на заднем плане в далеке) заинтересовавшие меня игры, и сразу же начинаю искать название, гуглить и так далее. тут же «спартак», «world of tanks», зомбицид, каке то миньки… ничего не привлекло мое внимание, игры не новые, просто их рекламируют пользуясь случаем. Такие мероприятия нужны в первую очередь для рекламы будущих проектов игр, и эти проекты желательно не на картонке ручкой рисовать и не маркеро, а сделать полноценный прототип, что бы меня, как потениального покупателя, уже заранее привлечь красивой картинкой. это сугубо мое мнение, возможно ошибочное, но для себя я не увидел ничего интересного на фотках. и, может, к счастью не поехал так далеко что бы не разочароваться).


    30. SSS
      22 Янв 2014 из 15:31 | #30

      @remisha

      В Эссене бывали?


    1. Трекбеков пока нет.