На второй день Игрокона у меня было сразу две предварительные договоренности: в 10.30 мы должны были встретиться с Михаилом Лойко, который любезно пообещал показать За Шотландию! и разок сыграть со мной в Fields of Glory: The Card Game, а к 11.00 я планировал быть на стенде Звезды, увидеться с Денисом Настолкиным, узнать про новости компании и посмотреть на новинки. Увы, не всему задуманному удалось сбыться. На выставке я появился уже в 11, встретил Мишу и Дениса одновременно, и пошел смотреть, чего там приготовила Звезда.
Первой на столе появился самый хардкор — Рококо. Большая европейская игра, в которой нужно шить платья королевским придворным. Как это обычно бывает в еврогеймах, тут есть определенная производственная цепочка. Нужно добывать некие ресурсы, это ткани, нитки и кружева. Из них можно шить платья, приносящие на выбор игрока либо деньги, либо победные очки. А совершать все эти действия нужно при помощи карт. Каждый ход разыгрываешь карту, выполняешь одно из базовых действий, получаешь какой-нибудь бонус за карту и так далее.
Помимо понятных возможностей наподобие набора ресурсов и их использования тут есть еще ряд дополнительных: можно покупать новые карты действий, модно выставлять какие-то абстрактные фишки на ключевые места на поле, приносящие в последствие либо очки, либо доход, можно перебивать первого игрока, можно размещать сшитые платья на различных областях поля (этажах замка, "захват" которых также приносит очки). В общем, как почти в любом евро есть тематичные моменты, а есть что-то, что кажется притянутым за уши.
Мы отыграли полную партию от и до, и вот что я могу сказать: игра понятна. То есть в нее можно сесть и играть с первого раза, выслушав объяснение правил. Она кажется большой и сложной, но это далеко не ультра-хардкор. Тематика у игры достаточно специфичная и провоцирует некий конфликт. С одной стороны шитье платьев, это явно не мужское дело, поэтому мне, например, сложно представить себе ситуацию, когда мы с ребятами собираемся чтобы провести вечер именно за Рококо. С другой стороны это не новичковая игра, по сложности она средняя с плюсом, а по теме — скорее девичья. Вот только не в каждой компании есть девчонки, готовые играть в такие игры. К счастью, у нас — имеются!
В целом перед нам крепко сбитое евро, без каких-либо минусов и без каких-либо принципиально новаторских идей. Игра красива, понятна, играбельна. Определенно твердая пятерка за внешний вид и четверка за игровой процесс.
Следом играли в Полинезию. Не в настоящую, а в прототип. По сюжету тут нужно… э… э…, в общем, какие-то индейцы, туземцы, островитяне, что-то там про деревни… в общем, затрудняюсь рассказать про что. Зато по механике перед нами настоящий Книциа, совершенно сухая игра про цветные фишки и жетоны и их комбинации.
У каждого игрока есть персональный планшет размером 4 х 3 клетки (3 ряда по 4 клетки). Их нужно заполнять жетонами, которые покупаются за цветные фишки. Жетоны лежат в общем доступе, кто может, тот их и покупает, а фишки у каждого свои, да еще и секретные: вместе с планшетами лежат за ширмой. Добываются фишки так: раз в круг кидаются кубики, показывающие курсы валют — сколько стоит каждый цвет. Затем игроки могут или бесплатно взять по самой дешевой фишке, либо продать свои фишки и купить другие. Задача — набрать нужное количество фишек на покупку жетона, плюс потом еще собирать некие комбинации жетонов, за которые в итоге начисляются очки.
Игра не понравилась. Нет в ней души, нет в ней планов и прогнозов. Единственное что мы в ней углядели хорошего — она учит детей как нестабильна валюта в кризис. Сегодня какой-то цвет стоит дорого, а завтра все уже меняется. Но играть — не интересно и даже скучно. Мы не в восторге.
Затем смотрели игру про Робин Гуда — Hood. Придумал ее, кстати, Фредерик Моерсон, автор Гномов-вредителей. В плане компонентов тут все достаточно просто: колода карт, шесть миплов, шесть жетонов, да небольшое поле, разбитое на несколько секторов от замка до леса. Цель игры — собрать комбинацию из нескольких одинаковых карт.
Игроки выставляются на поле, после чего начинают по очереди ходить. В свой ход нужно набрать несколько карт из колоды, затем несколько скинуть (чем ближе к замку стоишь, тем больше карт приходит в руку). А потом объявляется аукцион: выкладываешь одну карту в открытую, все остальные — по одной взакрытую, потом все вскрываются и первый игрок отдает кому-то свою карту и берет взамен чужую. Обе эти карты применяются — при этом человечки на поле двигаются вперед или назад, а затем начинается новый ход. И так — пока у кого-то не наберется набор одинаковых карт.
Игра работает, но я как-то не понял, где в ней интерес. Общая идея — ты тащишь карты из колоды, надеясь, что тебе повезет и придут одинаковые. А для этого нужно стоять как можно ближе к замку. Аукцион у нас проходил как-то не очень активно, по-моему, на нем никто толком не поднялся. Возможно это детская настолка, что-то я ничего в ней не разглядел.
А потом мы сделали перерыв. Ко мне подошел тов. ChePL, для которого год назад я стал Тайным Сантой, и мы с ним сразились в Hive. В результате напряженной борьбы мне удалось одержать победу 🙂
Тут на Игроконе появился Дима Павлов, которого я усадил с просьбой поделиться с нами текущими новостями, что там и как в Звезде. Дима любезно подробно рассказал про все новинки из каталога 2015 года, вызвав интерес к настолке про кирпичного монстра, поведав нам про Финансовую академию (выглядит ужасно, похожа внешне на Монополию, но при этом вроде как совсем другая), отечественная разработка по "Самолетам" про тушение пожаров, отечественно-книциевский Шерлок. А еще Дима очень нахваливал Фиксиков. Мол, игрушка хоть и детская, но не примитивная. Открывает юным настольщикам дорогу в мир настоящих настольных игр.
В части планов на будущее все ожидаемо. Из-за изменения валютных курсов планируется максимальный акцент на российское производство, сведение к минимуму зарубежных закупок. За границей будут печатать Андор и что-то еще, а вот все остальное по максимуму производить у нас. К счастью, не закрыт вопрос по перспективным дополнениям. Планируется развитие линейки того же Андора, думают о том, как бы выпустить на русском дополнение к Терра Мистика, возможно — к Imperial Settlers.
Некоторые изменения ожидаются в серии Великая Отечественная. Игра будет развиваться и дальше, но наборы чуть ужмутся и, возможно, даже, уменьшатся в цене. Линейка Hot War закрывается. В стадии решения — корабли. Они хорошо продаются как модели и не очень — как настольная игра. Точнее, за границей более-менее, а в России — как-то никак. Поэтому пока непонятно, будут ли ее развивать.
Следом хотели посмотреть Ифрито, но коробки все оказались заняты, поэтому разложили Гайю. Тайл-плейсмент для 2-5 игроков, в которой нужно выкладывать на стол квадратные тайлы и иногда размещать на них миплов. Но совсем не Каркассон!
В игре есть тайлы, из которых формируется поля, карты, с помощью которых тайлы вводятся игру, а также миплы, которых нужно выставлять на тайлы. Ход игрока сконструирован по простой формуле: сыграл карту — набрал карту. Играть можно карты двух видов: местность (сыграл карту, выложил местность) и город (играется и выкладывается на уже размещенную местность). Суть игры в том, что на каждой карте города есть некие условия, на какой местности город можно построить и какие типы местности должны быть рядом с ним. Поэтому ты сначала формируешь подходящий ландшафт, а потом строишь на нем город. Построил — выставь мипла. И так, пока все твои миплы не окажутся на поле.
Тут есть еще несколько элементов. Присутствует еда, которая иногда требуется в городах, она кончается и ее нужно добывать. Еще есть усложненный вариант с какими-то картами событий. С первой партии игрушку я не распробовал, на второй раз времени не хватило, а желание сыграть еще — осталось.
После Гайи мы посмотрели один секретный проект, про который я ничего не могу пока рассказать. Потом мы пообедали, еще раз пробежались по Игрокону, я ещё успел дать интервью ребятам с ютуб-канала Мира Хобби, получить парочку приятных сюрпризов, о которых обязательно расскажу позднее. Ну а затем окинули взглядом павильон напоследок и отбыли на вокзал.
Второй день Игрокона оказался у нас короче, но зато — заметно насыщеннее первого. Он был полон общения и новых игр, а именно то и самое интересное на фестивале. Плюс сцена работала менее активно, было чуть меньше людей, чуть больше места и дышалось свободнее.
Окончание следует…
«Рококо… без каких-либо принципиально новаторских идей.»
Все называют новаторской идеей этой игры колодостроение своей колоды действий (портных). Есть еще какие-то игры с такой механикой?
А что презентации Imperial Settlers не было?
@azazel
Ну, добавление в свою колоду новых действий, например, уже было в A Few Acres of Snow.
Презентация Imperial Settlers была, Звезда привозила ПНП-прототип, в него играли прям за нашим столом. В финальной статье об Игроконе напишу об этом чуть подробнее.
@hk
Ну A Few Acres of Snow — это все-таки стратегия, а имелось ввиду колодостроение в играх типа размещение рабочих.