На сайте Настольные игры без купюр появилась обстоятельная заметка об игре Братство Девяти. Гексостратегия. Автор пока ничего не рассказывает о своих впечатлениях от игры, зато в деталях расписывает все её компонеты.
– Хочу настольную игру, чтобы она была клёвая-клёвая и стоила при этом мало-мало.
(мечта одного настольщика)Cовсем недавно в свет вышла новая русская настольная игра «Братство Девяти: Гексостратегия», созданная двумя авторами – Максимом Трофименко (aka Mazz_O) и Эльманом Гасими (aka SkyRover) – и изданная Московским Комбинатом Игрушек (МКИ), известным нам по некоторым настольным играм для детей, но в последние годы не отметевшимся какими-либо заметными проектами.
Сама игра может быть интересна:
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
– всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
– всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
– качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей.Благодаря Максиму нам досталось эксклюзивное издание игры (из ограниченного подарочного тиража) и сейчас мы откроем его и расммотрим все компоненты подробно. С самых первых новостей об игре мы ждали этого момента и уверены, многим тоже будет интересно присоединиться к обзору Гексостратегии. Так что поехали.
Коробка выполнена из мелкогофрированного картона толщиной около 2 мм, при этом по конструкции достаточно прочная и благодаря боковым рёбрам имеет запас прочности, если окажетсяпод стопкой из нескольких настольных игр. Размеры коробки не привычны в сравнении с большинством настолных изданий – 29.5 х 24 х 4 см. Полиграфическое покрытие слегка глянцевое, тогда как внутри коробка имеет привычную шероховатую текстуру гофрокартона.
Как видите, высота коробки небольшая и компоненты внутри занимают большую часть пространства.
Больше всего места занимает игровое поле, сложенное вчетверо и имеющее размеры 53.7 х 43 см – немаленькое, надо сказать, поэтому учитывайте это перед подготовкой к игре и выборе игрового плацдарма.
Толщина поля около 1.6 мм, оно в достаточной степени прочное, и листы (четверти поля) практически прямые, без изгибов, как иногда бывает в некоторых настольных изданиях. Обрезка краёв поля сделана качественно, а вот на внутренних разрезах частей поля в некоторых местах картон немного рвётся (от сгиба внутреннего проклеенного слоя), хотя даже меньше, чем было обнаружено в издании Коронации. Этот момент совершенно не критичен как здесь, так и в Коронации, просто характеризует детальность обработки поля при издании.
Игровая (зеленая) часть поля имеет шероховатую поверхность и хорошее качество печати – при желании можно разглядеть мелкие травинки на изображениях.
К сожалению, обнаружили некоторые мелкие дефекты на краю поля, вероятно, возникшие при склеивании недостаточно просушенных листов с изображением. Дефекты не серьезные, не сильно заметны на текстуре поля и игровому процессу в будущем помешать не должны.
Кроме поля в комплект игры входят:
– 4 листа с (легко) выдавливаемыми игровыми фишками (4 набора по 13 штук) и жетонами (Щит и Флаг), все листы убраны в большой зип-лок;
– 40 круглых маркеров ранений (уже выдавленных и сложенных в отдельный пакетик);
– игровые правила (4 страницы с двух сторон одного разворота): 3 страницы содержат изложенные просто и понятно сами правила и 1 страница содержит описание фишек воинов.А что за кубики? Кубики – эксклюзивный бонус, но о них чуть позже.
Игровые фишки и жетоны выполнены из картона толщиной около 0.8 мм и с учётом своего размера (фишки до 4.2 см в поперечнике, а жетоны 3.4 см в диаметре) ощущаются прочными и выдерживают небольшое усилие на сгиб. Заметны небольшие смещения изображений относительно центра жетона, но т.к. критических «вылезаний» за края нет, то особого дискомфорта это не доставляет.
Изображения воинов и характеристик выполнены качественно и контрастны – глаз быстро «цепляется» за чёткие «гексики» с движением и атакой и кубики, показывающие запас здоровья.
Маркеры ранений бывают двух видов – с 1 и 2 ранениями. Хоть они и кажутся маленькими, на самом деле имеют диаметр 2 см и удобны для удержания в руке и перемещения. Картон аналогичен фишкам воинов, только с оборотной стороны имеет белую поверхность.
Нам же посчастливилось стать обладателями 40 маркеров-кубиков, выполненных из полимерной глины и имеющих размер около 9 мм. По ощущениям и весу – что-то среднее между пластиковыми и деревянными. Поверхность шероховатая, благодаря ей и слегка выпуклым граням кубики приятны на ощупь и удобны при использовании.
Между прочим, выполнены все кубиковые маркеры вручную, и вот подтверждение вместе с пожалениям игрокам от мастера:
Кстати, кроме слов от Оксаны, наше издание было подписано пожеланием лично от одного из авторов – Максима Трофименко
Итак, возвращаясь к компонентам, давайте подытожим наш обзор:
– коробка немаленькая, выполнена из гофрокартона, при этом достаточно прочная;
– игровое поле хоть и имеет (конкретно в нашей коробке) некоторые мелкие полиграфические недочеты, но плотное и практически ровное, без изгибов, печать игровой части выполнена хорошо;
– правила выполнены на плотной матовой бумаге и по изложению просты, понятны и лаконичны;
– фишки и маркеры сделаны не из толстого картона, однако с учётом размеров имеют запас прочности;
– фишки и маркеры по отдельности упакованы в зип-локи и не рассыпаются по коробке;
– в коробке не так много воздуха, большая часть простанства использована с пользой.Отдельно по «подарочным» кубикам: качество просто отличное, кубики приятные и удобные, но в стандартных коробках их функцию выполняют обычные круглые маркеры из картона.
Графическое оформление, несмотря на комментарии авторов в интервью касательно возможной переработки в будущем, уже сейчас выполнено на хорошем уровне и совершенно не влияет на интерес игроков к геймплею, как это бывает в некоторых отечественных и зарубежных изданиях. Скорее наоборот, все изображения детализированы и при этом схематичны в той мере, которая не отвлекает на ненужные во время игры вещи. Поле выполнено в приятных темно- и светло-зеленых тонах, фишки имеют неяркие пастельные фоны и чёткие изображения воинов и характеристик.
Наше мнение о качестве издания таково: Гексостратегия показывает нам пример игры, которая создаётся в первую очередь не ради денежной выгоды, а на интересе и энтузиазме авторов. Одновременно демонстрирует возможности издания авторских игр в России и хороший результат сотрудничества авторов с конкретным выбранным издателем, выбор которого, наверняка, не обошёлся без некоторой доли удачи.
От себя пожелаем ещё больших успехов Максиму и Эльману в их будущих проектах!
Ну а о чём игра и отдельные моменты игрового процесса мы рассмотрим в следующем обзоре – ждать осталось совсем недолго.
Кстати, вы ещё помните стоимость игры на прилавках магазинов?
У вас есть свои идеи настолок и рискнули бы вы издать игру в России?
Спасибо за огласку.
Надеюсь, Юр, твоя копия игры будет без подобных косяков 😉
Молодцы парни!
Где купить то можно? =)
В москве в магазине arotoys.ru, в остальном цивилизованном мире — в триоминосе. Очень надеюсь, что попадёт в игровед «под заказ».
Зордок прав. Артотойз кстати еще и с почтой работает плюс у них есть вкусные полуоптовые предложения…
Игровед буду донимать, когда будет несколько обзоров хотя бы. Нисчем идти к ним не хочется…
@Mazz_O
Нифига себе «ни с чем». У вас есть готовый, и качественный продукт. Вперёд!!!
Основная задача — свести МКИ с Игроведом, т.к. поштучно у физлица Игровед вряд ли будет покупать или брать на реализацию.
Тем более, после того, как они сдались и начали продавать локализации Триоминоса…
Поздравляю, Макс! Вы молодцы! А я и не знал ничего… Обязательно хочу попробовать!
Упрощенный клон Neuroshima Hex? Или мне кажется?
Я люблю нерушиму)) вроде бы не такое совсем….
@ElDeno
Честно говоря, не играл Нерушиму, но судя по описаниям, это совершенно разные игры =)
Клево! =)
Вот мне тоже так кажется…
@ElDeno
С Нейрошимой сравнивать можно и нужно. Но это такой же клон, как и «Каменный Век — упрощённый клон Age of Empires III», если не брать время издания. Для кого-то это абсолютно разные игры, для кого-то «ещё одно евро с выставлением рабочих».
Неурошиму может напомнить только внешне. Механика совершенно разная. В «Н» тайлы выкладываются на поле и редко двигаются, а в «БД» все на поле со старта и двигается.
В Нерушиме двигаются очень редко, тайлы выкладываются по три рэндомом..
Тут вроде бы совсем не так