Недавно в моей коллекции появилась военная игра Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942. После знакомства с нею я сразу же поместил все её компоненты перед объективом фотоаппарата и сегодня предлагаю познакомиться с ними поближе.
Коробка с игрой: 38х31х5 см. Чуть тоньше и чуть шире, чем стандартные квадратные коробки. Например, габариты, коробкы Ticket to Ride: Nordic Countries — 30х30х7 см. Под крышкой мы в первую очередь видим большую книгу правил, из под которой выглядывает игровое поле и один шестигранный кубик (в комплекте их два).
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев.
Затем мы видим приветственное письмо от издателя, под которым лежат 4 статус-листа (игра поддерживает до 4 игроков) и четыре листа, из которых нужно выдавливать жетоны.
Статус-лист игрока. На нём три счётчика: победные очки, командные очки и очки действия юнита. А также область, куда помещаются убитые войска.
Вот они, четыре листа двухсторонних картонных жетонов. Далее следуют образцы жетонов.
Немецкая армия.
Жетоны окопов, укреплений, дорожных блоков, а также маркеры контроля.
Жетоны повреждений техники и пехоты.
Советские войска.
После того, как мы достали из коробки правила, книгу сценариев, статус-листы и жетоны, в ней остаётся колода карт, два кубика и пять игровых поле.
Поле № 1. Дорога, лес, подлесок.
Поле № 2. Дороги, лес, деревушка.
Поле № 3. Дороги, лес, холмы.
Поле № 4. Дороги, лес, холмы, домики, стены.
Поле № 5. Дороги, немного леса и населённый пункт.
Вот куча немецких жетонов. Вообще, все жетоны в игре очень удобные. Они большие и толстые.
Различные типы немецкий войск: пушки, солдаты, грузовик, бронетехника.
Должен сказать, что игре Курск 1943. Огненная дуга очень повезло, что она попала мне в руки до знакомства с Conflict of Heroes. Потому что жетоны Курска не идут ни в какое сравнение с жетонами из CoH.
Нет, я понимаю, что разработчики Курска ориентировались на традиционные варгеймы, в которых жетоны такие же как в Огненной дуге — мелкие, схематичные и малоудобные. Но пример CoH показывает, что идти по традиционному пути — не всегда хорошо. И, что характерно, Conflict of Heroes удостоился не одной награды. Конечно, наверняка это заслуга в большей степени игровых правил, а не качества жетонов, но тем не менее.
Оцените толщину жетонов в CoH. По-моему, они такие же, как и гексы в местности в Memoir '44 (если не толще).
На этом пока всё. К пятнице будет готов отчёт о первых партиях.
Юра, ты ничего не понимаешь в варгеймах!!! Курск — это лучшая игра в мире. Ведь она про космос, и там можно брать взятки. =) А что уродлива, занудна и неиграбельна — так это мелочи. Так что срочно сожги эретическую посылку с игрой супостатов!!! А то Михнов скастует на тебя кёрс и стукнет учебником истории по голове. =)
@ZoRDoK
Так эротическую или еретическую посылку? Где ошибка?
@Mootabor
В плагине вордпресса для редактирования комментов у Юры ошибка, вот где. =)
[КОНТРОЛЬНЫЙ]
в игру на днях играл, ооочень понравилась =)
» и пять игровых поле» =)
Интересно будет узнать мнение «непоклонников жанра».
Тем более что игра атмосфернаа и несложная, хоть и довольно подробная… 🙂
Вот ролик с игровым процедссом. Он на инглише, но для Юры это не проблемма…
http://vimeo.com/16258666
Хмм, интересно. Вам вроде Тайд Оф Айрон не понравился. А здесь, похоже, те же яйца только вместо пластиковых миниатюр картонные тайлы. Поэтому, жду с нетерпением отчета.
Не. Игры очень разные 🙂
@long
4-6 часов против 60-90 минут? Да ну, нельзя даже сравнивать.
Юре в руки попала революция в мире варгеймов. А тайд оф айрон — не знаю как назвать даже. Коммерческий продукт во всех смыслах.
> Коммерческий продукт во всех смыслах.
В смысле, сделаем Мемоир только толще, с задаей окучить фанов Мемоира которым он кажется слишком простым? Если да, то согласен. Но все равно ToI развивается, Ярость Медведя на подходе.
@long
Разумеется развивается. В наше время главное — не суть продукта, а качество рекламы.
По-моему, FFG — единственная компания, которая умеет рекламировать игры. Их рекламные ролики просто шикарны!
@Дима
Скорее, это единственная известная нашим «гикам» компания.
Вот, пожалуйста, рекламные ролики:
http://www.asmodee.com/ressources/video/?video=138
http://whitegoblingames.nl/norenberc.html
http://www.queen-games.de/index.php?id=9612
http://privateerpress.com/grind
Косвено благодаря увлечённостью Саши их продукцией и его приемникам на пронастолках (самому популярному блогу), у нас пол страны (из тех, кто увлекается настолками) считает, что кроме FFG, СМАРТа и двух англоязычных локализаторов: Rio Grande Games + Z-Man Games, — в мире настольных компаний больше нет. =) Ну то есть, конечно же они есть, только производят никому не интересный порожняк, ролики не снимают, сидят себе тихо и балансируют евросухари. Ага.
Дела, правда, обстоят не совсем так. 😉
@ZoRDoK
Прямо не в бровь, а в глаз. Я про «не интересный порожняк». Правда ещё можно Days of Wonders добавить. Если не брать во внимание варгеймы, то ситуация на рынке примерно такая и есть.
@ZoRDoK
Реклама Norenberc, ролики с Queen Games — говно.
Реклама Fabula хороша, но нетипична для Asmodee.
Реклама Grind’a понравилась. Удивительно видеть от тебя ссылку на лютый америтреш.
Своими примерами ты лишь доказал, что FFG — единственная компания, которая раз от раза делает стабильно хорошие рекламные трейлеры к своим продуктам.
«у нас пол страны (из тех, кто увлекается настолками) считает, что кроме FFG, СМАРТа и двух англоязычных локализаторов: Rio Grande Games + Z-Man Games, – в мире настольных компаний больше нет.»
И только благодаря стараниям российских настольщиков в рейтинге популярности на BGG компания FFG стабильно занимает первую строчку на протяжении, наверное, года 😀
Я не говорю, что только FFG делает отличные игры. Я говорю, что только FFG умеет красиво преподносить и продавать любые игры. Хоть хорошие, хоть плохие.
Вали всё на меня, давай. Подсадил полстраны на FFG и свалил с «пронастолок». (;
@oranged
Я тебя ещё там упрекал, что ты с их сайта каждую новость публикуешь. Вот и думают люди, что окромя FFG нет в мире нормальных фирм. =)
@Дмитрий
Нет. Благодаря большому наплыву американцев и любителей америтреша на сайт BGG пару лет назад.
@Дмитрий
Почему же, они делают хорошие игры. Замечательная компания. Хасбро, к слову, тоже замечательная компания и делает замечательные игры. Без сарказма.
@ZoRDoK
Собственно у них буквально в это воскресенье вышел грандиозный «рекламный ролик»: War and Pieces — первая история из Treehouse of Horror XXI Симпсонов =)
Если бы все издатели вели свои сайты подобно FFG, я бы и их новости с удовольствием пересказывал. Monkey see, monkey do. (: Но нет же, приходится копать, выискивать… Как итог, пока насобираешь на новость, глядишь, BGN уже опубликовал подобную. Ура, снова тырим оттуда, и труд коту под хвост. В итоге ленишься и ждёшь, что там и когда на BGN. Контактировать с западными издателями нужно вплотную… Но не все готовы отвечать на вопросы какого-то там блоггера из России.
Типа то что было до тебя на BGG ты не знаешь, поэтому с уверенностью можешь рассказывать любую чушь.
Чушь №1. Большой наплыв американцев за последние 2 года. Если чо сайт всегда был англоязычным. И американцев всегда было большинство. За последние 2 года наблюдается как раз-таки наплыв неамериканской публики. Но как бы то ни было — американцы около 80% посетителей BGG.
Чушь №2. Большой наплыв любителей америтреша за последние 2 года. Судя по-твоим высказываниям америтрешер из-за унылости игр уже через год побежит в стан еврогеймеров. Что-то как-то не бегут.
По поводу первого места в hotness — тут всё просто. FFG умеет давать информационный повод. Чуть ли ни каждый день, то FAQ выложат, то анонсируют что-нибудь (все помнят 3 загадочные коробки в конце 2009?), то превью грамотное. При этом материалы собственные, а не перепечатки чьих-то review.
@Дмитрий
Чушь пишите вы. Причём весьма уверенно, как будто являетесь одним из давних админов того самого BGG.
Сайт всегда был англоязычный, что правда, то правда — но он до определённого времени был евроориентирован (в плане игр). Посмотрите archive.org по нему, если не верите.
@oranged
Почти все новости можно брать не с BGN, а с BGG — просто надо чуток посидеть над подписками. =) Мартин с BGN, конечно, велик. Часто у него появляется раньше, чем на Гик-до, но он любит выискивать инди-игры, и зачастую игнорирует новости по мэйджорам.
А стоит конфликт героев столько же, сколько и пресловутый Курск. При этом намного богаче. Да и сама по себе игруха крутая.
Если автору так не понравился «Курск 1943» от Статус Белли, то может мне отдаст его )) Я попробую проникнутся сложным варгеймом 😉 А то че пылиться будет зря ))
отдаст= за договорную плату + расходы на пересылку
Юрий, вчера продублировал Вам в почту вышеозначенный мной вопрос в этой теме (письмо от alexxxis2003 собак мыло ру), но наверное в категорию «спам» попало ))