В прошлом году была анонсирована Lost Temple — новая настолка от Бруно Файдутти для 2-8 человек. Не прошло и 12 месяцев, как эта игрушка официально издана в России. Над локализацией работала компания Стиль Жизни.
Затеянный храм — это игра о поисках древнего храма, к которому отправляются от 2 до 10 археологов. На пути им встретятся джунгли, деревни и святилища, но к счастью путешественникам будут помогать местные жители, стараниями которых кто-нибудь в итоге всё же попадёт в заветный храм.
В комплект игры входит поле с изображением пути к храму, фишки игроков, карты аборигенов, а также россыпь жетонов. Все компоненты очень высокого качества, не хуже чем у именитых зарубежных издательств.
На игровом поле имеется дорожка из локаций-кружков, навевающая воспоминания о старых ходилках, основанных на принципе "кинь-двинь". Определённое сходство действительно прослеживается — в ЗХ для победы нужно первым пройти всю дорожку (дойти до храма). Только кубиком здесь даже и не пахнет.
Каждый ход игроки будут двигать свои фишки. Каким образом? Это определяется при помощи небольшой колоды ролей, в которой представлены 9 аборигенов. На каждой из этих 9 карт обозначено правило перемещения. Кто-то помогает игроку догнать следующую фишку, кто-то может проводить до ближайшей деревни, кто-то предлагает сплав по реке, но просит за свои услуги определённую плату. Подобная механика выбора ролей должна быть знакома всем, кто играл в Цитадели. В Храме всё ровно так же: выбираешь карту и выполняешь то, что на ней написано.
Эффекты карт персонажей довольно просты и понятны абсолютным новичкам. Все действия завязаны на перемещение фишек и не представляют затруднений. Благодаря этому выбор ролей проистекает быстро и без провисаний (от которых в нашей компании так и не удалось избавиться в Цитаделях).
Вот и вся игра. Выбрал роль, подвинул фишку. Иногда ещё можно получить или потратить ресурсы, которыми выступают жетоны мачете и кристаллы. Мачете тратятся на перемещение по особым полям с густыми джунглями, а кристаллы нужны для оплаты эффекта некоторых карт. Также в путешествии иногда встречаются жетоны "сюрпризов", наступив на которые игрок подвергается случайному эффекту: двигает свою фишку немного вперёд или назад, получает или теряет мачете или кристаллы.
Взаимодействие между игроками фактически отсутствует. Во-первых, можно забрать себе персонажа, на которого положил взгляд противник. Во-вторых, пара аборигенов могут навредить другим игрокам (заставить пропустить ход или обокрасть). В-третьих, с помощью одной из ролей можно подкинуть товарищу нехороший жетон "сюрприза".
Мы отыграли в Затерянный храм одну партию впятером, с участием совершенных новичков. Все всё поняли с первого раза, игру оценили средне, а закончилась партия неожиданно быстро, мы играли всего минут 15. Честно говоря, я не ожидал такой скоротечности, но для новичков это скорее плюс — не нужно выкраивать много времени, не нужно вникать в сложные правила. Просто сел и сыграл.
Итого: красивая и простая игра. Опытным игрокам она может показаться слишком примитивной, но для новичков — вполне пойдёт.
PS: в качестве бонуса в Игроведе мне выдали ещё небольшую промку, включающую 1 фигурку и 2 дополнительных карты. С этим материалом в Затерянный храм можно играть вдевятером.
Процитирую себя: «Честно говоря слабенькая игра. Я бы покупал либо Цитадели либо Mission Red Planet на этой механике. Первые элегантны и компактны, вторые имеют поле и требуют больше мозга. Эта игра – вообще “ни в дугу”… Механика Цитаделей недостаточно усложнена чтобы начинать думать, но не дотягивает до красной планеты даже близко…
Нам было играть скучно»