Некоторое время назад я получил письмо от Юрия Гурина, увлекающегося разработкой настолок. У него возник такой вопрос — как бы эффективнее и удачнее претворить свои идеи в жизнь, с кем-нибудь скооперировавшись. Полагаю, Юрию имеет смысл обратиться в компанию Звезда, которая недавно объявила о наборе разработчиков, но, может быть, с ним захочет связаться и кто-нибудь ещё.
Вот что пишет о себе Юрий:
Играми занимаюсь, наверное, всю жизнь. Придумываю, изучаю, коллекционирую, ну и, разумеется, играю.
Основные направления:
1. игры, как элемент дидактики
2. игры на бумаге
3. игры со словами
4. логические игры
1. Тема неисчерпаемая. Свои соображения выразил, в частности, в книгах «Игры для детей от 3 до 7 лет», «Урок + игра», «Умные загадки для будущего первоклассника» и других. Еще вот игры настольные выходили, например: «Прогулка по Петербургу», «Африка», «Математические джунгли».
2. Со школы я поклонник этого жанра. Особенно морского боя и других поисковых игр, футбола и всяких крестиков-ноликов. Много-много разного придумано. Например – трехмерный морской бой, упрощенные быки и коровы, крестики-нолики с окошком и т.д. и т.п. Без книг, конечно, не обошлось. «Лучшие игры на бумаге», «Большая книга игр и развлечений», «Море чудес и другие игры на бумаге», «Развивающие игры на бумаге. 3-4 класс». Участвовал в проекте «принтфан». Думаю, потенциал этого жанра далеко не исчерпан. В частности – в рекламном бизнесе многое может «заиграть». А в педагогике и подавно.
3. Слово – начало начал. Играя с ним, умнеешь просто автоматически. Собираю, придумываю. Выпустил игру «Таинственные буквы», там, помимо всего прочего, еще и память развивается. Включаю описания этих игр в книги. Играю с детьми. Думаю, что возродить интерес к чтению можно и с помощью игр.
4. Логические игры – вариант чистой интеллектуальной дуэли. На Востоке больше любят позиционные игры, у нас – динамические. Придумать игру нового типа сложно. Но иногда получается. В свое время мне удалось издать игры «Репка» (что-то вроде сказочных шахмат для детей) и «Ковбойская игра». В «портфеле» есть и другие интересные разработки.
Юрий, здравствуйте!
Я тоже разработчик игр, и сейчас нахожусь в поисках людей для формирования команды. В голове много буквально ирреальных проектов, и я думаю, мы смогли бы с вами найти общий язык(: Вообще меня больше всего влекут логические игры «стандартного» типа, но есть пара таких задумок, которые при должном исполнении могут внести новых фраз в индустрию настольных игр(:
Ждём появления кооператива Юрий энд Юрий
На мой взгляд Юрий Губкин никакой ценности для «Звезды» не представляет. Похоже этот человек будучи русским сам до конца не знает толкование обычных слов. Объясните мне пожалуйста, каким образом загадки могут быть «умными» ? Они не могут быть «умными», они могут быть развивающими, интересными, но уж никак не «умными».
Че-то DedoK по-моему загнался! Очень смешно когда человек ищет до чего бы докопаться. Порой просто смешно бывает. DedoK, расслабься!
@DedoK
Ну, я только что понял, как люди могут быть не умными…… По теме смотрим этимологую слова «умный».
Вот посмотреть ченить логическое от Юрия, мож он несторгеймс за пояс заткнет….
Сам ход мыслей правильный — две головы в этом деле лучше, чем одна. Другой вопрос, получится ли кооперативно работать без личных встреч.
я работаю в рекламе и знаю почему в названии присутствует слово «умный» применительно к загадкам. Это сделано в разрез со здравым смыслом для того что бы быдловатая мамаша, поставив пиво на прилавок, полезла в сумку за кошельком, с мыслью о том что «куплю сыну книжку, будет умный». Инет кишит «умными словами, книгами, сайтами», всё это оскорбляет мой слух. Усугубляется это тем что этот «автор трёхмерного морского боя» пишет для детей.
@DedoK
Когда в самом начале 1990-х в телевизоре стала появляться реклама, мне вначале было просто смешно — я был уверен, что никто на подобную ерунду не купится, ну всякие «не дай себе засохнуть», и все в таком роде. Мне тоже казалось, что само существование подобной рекламы оскорбляет интеллект наших людей, поэтому все наоборот не будут покупать рекламируемые продукты. Как же я ошибался!
Ну а вообще — не надо докапываться к человеку. Какое время, такие и люди, кто сейчас говорит и пишет правильно, и что такое вообще сегодня правильно? Если хочешь просвещать людей, то делай это в более благожелательном стиле, иначе это только породит обратную реакцию, ИМХО.
@magnitt
авторов «не дай себе засохнуть» и «умных загадок» отличает то что первые не скрывают стёб, юмор и жаргон, вторые же считаю подобные фразы в русском языке нормой.
Впрочем я согласен что лучше не спорить, толку от этого не будет.
Юрий, удачи вам в ваших начинаниях и воплощениях!
Как и у любого неравнодушного к настольным играм человека, у меня накопилось несколько идей игр, которые скорее всего и останутся идеями, так как путь до воплощения суров и тернист )))
если понадобиться третья голова, готов предоставить, может и руки на что сгодятся ) Правда со мной тоже связь он-лайн будет )
@NeviPerenni
Конечно понадобится! Если есть желание поделиться своими идеями — я буду только рад этому. Мало ли какая мимолетная идея приведет в итоге к чему-то стоящему, и мне воплощать идеи в игры не настолько сложно, чтобы вообще за это не браться(: Для связи: [email protected] , ну или здесь опишите, как удобнее(:
ну эстет, ржу нимагу
@DedoK
Ну не пишет человек для детей ))))) для взрослых пишет, скорее всего педагог, кандидат какой нить….. у таких изобретателей замечена проблема отсутствия необходимости продукта, т.е. теоретическая база под игру подбита отлично и красивыми научными словами, а продукт на выходе отвратительно скучен и вторичен. И обиды автора, типа «вы непонимаите ценности моего метода, должны усилиями детей развивать…..»
@Oldman
+1
Надо Юре обратиться в Юнси. Тому, который в заголовке сообщения.
@Oldman
Б.Файдути — PhD, читай кандидат наук и ничего справляется.
А вы за такими изобретателями наблюдение проводили, откуда такие глубокомысленные познания?
Сергей, поверьте мне — без личных всё очень даже прекрасно получается. =)
@SkyRover
Возможно, просто моя «вторая голова» — это родной брат, с которым все обсуждения ведутся только лично. Опыт накладывает свои ограничения на мышление 🙂
@Сергей
Ну как «справляется» Б.Файдутти мы все видели.
@Legion
И что не так?
@Сергей
)))))))) ну в сообществе еще и великий и ужасный доктор наук найдется…..
а вот Бруно оч. любит соавторство и как ни странно на тех вещах на которые стоит обратить внимание есть еще фамилии..Лаже, Мур, Катала …хммммм…. а !!! ну да !!! бейте меня Цитаделями их то он сам придумал…… а еще???? Короче мужик то талантливый, но впоследнее время выделился нытьём )))))
По последнему: круга общения хватает…..
Файдутти много чем выделился.
Снобизмом — не добавил Доминион в идеальную библиотеку под надуманным предлогом, хотя там и посредственных игр хватает.
Кумовством — почти все игры его друзей в идеальной библиотеке
Скандальностью — заставил заплатить ему за переработанную версию его механики, изданную под другим дизайном
Тщеславием — не ездит принципиально на Эссен, зато посещает маленькую выставку Lucca Games, где он суперзвезда, а не просто «один из…»
Нытьём — это по поводу того, что де игр стало слишком много, и вообще «теперь не тоооо»
Нулевым выхлопом — ничего приличного звёздному статусу за последние 5 лет
Усталостью — то он даёт приз «лучшая игра года 2010» какой-то смехотворной пати-какашке (Linq), то решает в свои годы снова учиться пойти и поменять профессию, а то и вообще уйти из игорного бизнеса
@Oldman
я просто не знал, что Бруно — это человек в одиночку способный на одну неплохую игру и нытье, очень жаль, бедный Бруно (((((( хорошо хоть добрые ребята его приютили…
кстати разработчик Эволюции кажись тоже батан… простая экстраполяция говорит нам о его перспективах
а что еще за доктор?
@ZoRDoK
на этом блоге многие демонстрируют свое тщеславие и раздутое самомнением (не в смысле отказа поездок в Эссен)
с другой стороны, с ними Бруно и рядом не валялся
@DedoK
Согласен. «Умный» здесь звучит отвратно и как-то не по-русски.
Ага. Пример — небезызвестный Алексей Калинин.
Все эти качества вам Зордок можно смело вписывать в собственное резюме, особенно про нулевой выхлоп
Интересно. То есть у Калинина в принципе нет ничего хорошего?
Не могу сказать. Знаком только с Дневным/Ночным дозором, Черным принцем и Границами империи.
Все эти игры настолько отвратные, что больше одной партии не хочется играть. И жаль времени, потраченного на первую партию.
@Braveden
Комментарий от неизвестного пользователя, который даже выхлоп после себя не оставил.
@Лекс
Есть у Калинина не плохие, но слишком хаотичные Князья, есть мудрёная стратежка «Границы Империи», и есть куча плохих игр. Но я бы его следующую игру купил, очень надеюсь, что его всё-таки выпустит Статус Белли.
Здравствуйте,Юрий!Меня зовут Михаил.Обожаю настольные игры.С детсва люблю что-нибудь придумывать.В семейном кругу постоянно выступаю тамадой с новыми сценариями.В последнее время занялся разработкой собственных игр.Есть множество идеи,как для настольных игр,так и для компьютерных..Ищу команду для реализации этих проектов или работы в чьи-либо интересных проектах.Вообщем есть,что предложить!
А что вы действительно считаете что у вас выхлопа больше чем у Бруно Файдутти? Вам самому не смешно?
На это я и указал в своем комментарии, чтоб поменьше такими категоричными словами как нулевые выхлопы бросались.
PS надеюсь мой главный выхлоп еще впереди 🙂
у тебя какая то инсайдерская информация, или так, многоступечатая ирония/сарказм?
@Михаил
Уж не знаю, к какому Юрию вы обратились, но отвечу я(: Пусть меня простит Юрий Губин, что перетягиваю одеяло на себя.., но он сам что-то молчит.
Михаил, было бы интересно с вами пообщаться. Как я здесь писал — сам ищу людей в команду, так что мы с вами можем попробовать что-нибудь сделать в тандеме. Пара интересных проектов есть. Пишите: [email protected] С радостью поделюсь своими идеями и послушаю ваши.
@Дядя Леша
Чебур сам где-то здесь слил….)))
Интересно, у кого нибудь есть информация по игре Калинина «Петля ориона»?
Судя по описанию перед кончиной это был почти завершенный проект.
это «игра про космос» что ли 🙂 что то я пропустил как то
Я тоже являюсь латентным геймдизайнером (то есть постоянно что-то придумываю, но за последние 18 лет не сделал ни одной настолки).
Размышляя над перспективами, я пришёл к следующим выводам.
1. Следует понять, что настольные игры — это вовсе не золотая жила. Тем более в России. Поэтому воспринимать разработку настольных игр как путь к быстрому обогащению или хотя бы к постоянному заработку не стоит.
2. Деньги нужно получать в другом месте, а разработка игр должна быть просто хобби.
3. Не стоит вообще думать о своих играх, как о коммерческом продукте. Делать просто от души, и когда-нибудь одна из игр выстрелит сама собой.
4. Придумал, нарисовал, поиграл с друзьями — отдай народу в бесплатном PnP-варианте.
5. Если PnP-вариант оказался популярным, его многие скачали, многие поиграли, если получил кучу обратной связи — вот тут уже надо переделать игру, согласно пожеланиям, и искать художника, чтобы рисовать коммерческую версию.
6. Помни: игры любят за геймплей, а покупают за толстый картон, красивые картинки и миниатюры.
Маленький бизнес-прогноз: в ближайшее время появится мода на соло-игры.
@Дядя Леша
Реально те говорю, говорил, что про космос….
@Dan
Ждем новинку. «Маструбэ» от отечественного дизайнера……))))
Думаю, для многих знакома ситуация: купил игру, а играть не с кем. Поэтому соло-игры на самом деле востребованы. Сейчас их мало, поэтому конкуренция низкая, следовательно шансы на успех на порядок выше.
Лет через пять этот рынок будет забит так, что не продохнуть.
В обзорах достаточно частой станет фраза: «Соло-игра, но можно играть и вдвоём по специальным правилам».
Для соло-игр есть компьютер. Я люблю настолки именно за возможность поиграть с друзьями.
Хотя среди меня более популярные игры на двух человек, т.к. большую часть времени играю вдвоем с женой, в большой компании удается собраться в лучшем случае раз в неделю.
Блин, ну ниша есть, и наверное интересная. Но повальное увлечение? Окститесь, соооовсем нескем играть? Пора прятаться за печку… ну а если и тараканы отказываются играть вместе с вами…
Хотяяяя делаем ставки…
@Metaller
На компьютере тоже можно поиграть с друзьями, причём не обязательно даже собираться в одном месте. И ведь тем не менее кто-то же предпочитает настольный Doom компьютерному.
В «Князья» не играл. «Границы империи» по моему просто идиотизм,а не игра.
Во-первых: игра не сбалансирована на количество игроков. Фактически это бой «Император против всех». «Всех» может быть от 1 до 3. Соответственно, прямо пропорционально возрастает сила вражеских армий. А Император имеет все такие же возможности!
Во-вторых: исход игры решают первые два хода. Император получает доход с неразграбленных провинций, и если сразу не удалось захватить их достаточно много, то каждый ход сила империи будет возрастать больше, чем будет приходить подкреплений варварам.
В-третьих: дикий рандом.
В-четвертых: компоненты игры по форме и составу соответствуют самому первому русскому изданию Колонизаторов! Башни-это города, стены-дороги, зубчатые стены — поселения. Рыцарь — разбойник. Игра-утилизатор.
@Надмозг
Но помоему там присутствует механика смены императора по ходу игры
@All
И потом, все, критикуя Чебура (как будто он вам что плохое сделал или на форуме хамил), несколько забывают о том, что его приоритетное направление — варгеймы. По его правилам «Аrt of Tactics» народ вполне играл себе.
@Braveden
Будем ждать вашего «главного выхлопа», как вы сами выражаетесь. Если только он имеет отношение к изданию настольных игр.
@Дядя Леша
Нет, я не иронизирую. Силёнок хватает только на сарказмы, так что я вполне серьёзно. А инфа 100% — он сам на пронастолках писал в комментариях.
@Надмозг
Прошу прощения за дезинформацию. Я в неё играл, только в руках держал, а потом продал кому-то, отправив в посылке. Мне она показалась достойной, хотя компоненты там и правда из Колонизаторов.
@Xneg
Критикуют его игры, а не самого Алексея. Что его критиковать-то? Он ничего плохого никому не сделал.
@ZoRDoK
Да уж как-то злобно критикуют игры 6-7 летней давности. И поминают почем зря. Просто я его лично знаю — отличный человек и игрок, в играх прекрасно разбирается. А черт его знает, почему тогда неудачный опыт был — может быть и из-за издательства.
@Xneg
Как сказал какой-то западный мастер-игродел: сделайте поскорее свои первые 10 игр и выбросьте их. =) Поэтому я очень жду его новых игр, т.к. опыт — это набитые на ошибках шишки.
Аст вообще не самый лучший издатель на свете. Мы пытались как-то через них пару книг издать, там были страшные проблемы с лит агентом, который куда-то пропал, получив аванс от издательства. И с печатью карт в Диптауне они просто невозможно накосячили.
@ZoRDoK
В общем, будем вместе ждать шедевра. 🙂
У Калинина был любимый мной и моей подругой «марсианский десант». Нельзя сказать, что без косяков совсем, не навороченная, но быстро, достаточно интересно, играли много раз и наверно будем играть еще. ИМХО, одна из наиболее удачных игр в этом жанре у технолога, до появления «Звездного рубежа».
И — да, Технолог использует одни и те же компоненты в разных играх.
Это не всегда плохо, как ни странно. Естественно, локализации первичны.
В частности, он делал пластик для русских «сумерек империи», потом на нем же вышла «звездная армада» (если не ошибаюсь, переработанная Калининым старая игра про космос) — изумительная по наполнению компонентами, но недостаточно интересная по правилам.
На том же пластике сделан «звездный адмирал» и «торговый флот».
Калинин несомненно талантливый, но на мой взгляд, слишком коммерческий разработчик. И это ему мешает. Его игры привязаны к брендам, в них вкраплены элементы чужих успешных механик, всюду чувствуется запах денег (знаменитая игра про космос так и не вышла, но название с легендарным словом ОРИОН уже получила), те же пираты Голицына, взятые за основу пиратской игры Калинина и т.д., вообщем такое чувство, что человека при создании игр постоянно что то сковывает, и искренних продуктов, для души так сказать, почти нет.
Я бы очень хотел сыграть в игру, придуманную Алексеем для самого себя, для своих друзей, наверное это был бы настоящий шедевр!
Присутствует. Но она бесполезна.
При отказе от трона ты теряешь всю казну, но оставляешь армию. Фактически появляется новый варвар, примерно с такой же армий как у всех остальных, но без завоеваний.
Всё же, как мне кажется, соло игры найдут своих покупателей. Я с удовольствием провел в Ужас Аркхэма соло несколько партий, и думаю, что поиграю ещё. Также играл в Варварского принца, даже специально распечатал его- достаточно интересный игровой процесс, как будто сам сочиняешь историю)
@Braveden
К какому бренду привязаны «Границы Империи», о всеведущий знаток BGG?
@Braveden
Или «Мумия»? Ах, да. Наверное к фильму. Мумия, Мумия возвращается… Мумия навсегда. Мумия и Робин. и т.д. Жалко, что создатели фильма и владельцы бренда артом не поделились. Пожадничали «коммерческому разработчику» Алексею Калинину дать, наверное.
@Braveden
Для себя у него, как я уже писал выше, «Art of Tactics»
Да, по моему к этому фильму привязывается, но я не имел ввиду что конкретно Алексей на всем этом зарабатывает, я просто хотел сказать что разрабатывая игры он, по аналогии со школой, как бы всегда пишет сочинение на некую заданную тему, чем мне кажется и усложняет себе задачу и в чем то сковывает себя.
Все это естественно только мои ощущения, наблюдения и тд.
PS. в свое время очень нравились его князья, может здесь он был в свободном плавании.
Я сделал несколько своих игр на Дельфи и на флэш. Сделал на флэш игру Ю. Гурина Бука. Чтобы найти её, введите в ya.ru @53323e6bbb2166daa3405fa9d2db0544:disqus
словесные игры бука», а то тут, похоже, не дают публиковать ссылки. У меня есть идеи для интерактивного мультфильма, где надо выигрывать у сказочных персонажей. Ищу место, где собираются люди с подобными моим интересами.
Сергей