На осеннем Игроконе в числе прочих новинок Мира Хобби была представлена маленькая игрушка Зомби кубики. Она предлагает игрокам на время перевоплотиться в живых мертвецов и заняться любимым делом ходячих трупов – поеданием мозгов, правда, при этом есть опасность нарваться на пулю. На этих принципах и строится весь процесс игры, выглядящий со стороны как безостановочное бросание кубиков.
В свой ход игрок должен взять в руку ровно три кубика и бросить их. На кубах может выпасть три разных результата: мозги, ноги и выстрелы. Мозги – это удачные броски, потенциальные очки, которые могут пойти в зачёт игрока, выстрелы – это неудачные броски, ноги – нейтральный результат, который можно перебросить. После каждого броска игрок должен сделать выбор, либо он завершает ход и записывает себе в актив столько очков, сколько ему удалось выбросить мозгов, либо он бросает кубики снова, в надежде, что мозгов станет больше. Опасность заключается в том, что если набирается три выстрела, ход автоматически завершается и никаких очков игроку не начисляется, все выброшенные мозги «сгорают».
Таким образом игровой процесс, хотя и основан на кубиках, предполагает решения, представляющие собой оценку рисков: достаточно ли мне уже мозгов, или я могу позволить себе рискнуть в надежде на потенциального журавля в небе. Ну и, так как перед нами кубики, результат каждого броска совершенно непредсказуем. Теоретически можно выиграть за один ход, набив все 13 искомых мозгов, а можно и слиться первым же броском, если на всех трёх гранях выпадут выстрелы.
И очень здорово придумано, что кубики в игре не одинаковые. Всего их 13, и они разноцветные: зеленые (6 шт.), желтые (4 шт.) и красные (3 шт.). Зелёные кубики – самые лёгкие жертвы, на них заполучить заветные мозги проще всего, стрельба там есть только на одной грани. Жёлтые кубики посложнее и красные – самые тяжёлые, это почти гарантированный выстрел.
Перед броском кубиков хватать их нужно не глядя, то есть ты уже только в момент броска обнаруживаешь, каких цветов кубы бросаются. Но зато потом, когда ты оцениваешь шансы и прикидываешь, кидать ли следующую тройку или нет, знание цветов помогает. Если перед тобой сплошь зелёные мозги, возможно пора остановиться, потому что следующим броском почти наверняка придётся кинуть красные кубы. И, наоборот, если в начале получилось удачно швырнуть красный кубик, затем должно быть полегче.
Получается, случайность в игре двоякого характера. Сначала тебе в руку приходят кубики случайных цветов, а потом на них выбрасываются случайные результаты. Но уже после первого броска можно примерно прогнозировать какие цвета могут прийти в руку и что может выпасть на новой пригоршне кубиков. Собственно, вот в этой оценке рисков и заключается вся игра.
Зомби кубики подкупают своей простотой и незамысловатостью, а также скоротечными партиями. Набрать заветные 13 очков можно буквально за 2-3 хода, это порядка 10-15 минут в реальном времени. И все эти мгновения проходят в напряжении, сжимании кулаков и мысленных пожеланий удачных бросков себе и неудачных соперникам. Каждый мозг, выброшенный оппонентом, воспринимается с искренним огорчением, а каждый чужой выстрел вызывает одобрительные восклицания. А уж если кто-то сливается первым же броском, доходит чуть ли не до аплодисментов.
У игры есть маленький недостаток: удобнее всего брать вслепую кубики из непрозрачного мешочка, а комплектация – это обычная картонная коробка в формате «дно – крышка». Поэтому каждый ход нужно старательно отводить глаза в сторону и цеплять кубики ни коробки наощупь. Мешочек, конечно, был бы куда уместнее. Но, в принципе, ничего не мешает играть так, как есть. Справедливости ради стоит сказать, что за границей никакого мешочка в комплекте не было. Там Зомби кубики выпускались в стакане, пользоваться которым немногим удобнее, чем коробкой.
На западе Зомби кубики впервые изданы в 2010 году и уже успели обзавестись двумя продолжениями, а также ответвлением на тему марсиан. Уверен, в России эту настолку также ждёт успех. Вон, у нас Повелитель Токио, вроде бы, нормально выстрелил, да и Бэнг! на кубиках выпустили. Если так пойдёт и дальше, и кубиковые игры будут пользоваться спросом, может быть Zombie Dice 2 и Zombie Dice 3 будут выпущены и у нас. Я б сыграл с удовольствием!
Зомби кубики придуманы Стивом Джексоном, автором Манчкина и разработчиком ролевой системы G.U.R.P.S, и лишний раз доказывают тезис о том, что талантливый человек талантлив во всём. Игрушка получилась замечательная. Если бы мне кто-нибудь сказал, что я способен восхититься игрой, состоящей всего из 13 шестигранных кубиков, я бы никогда в это не поверил. Если бы мне сказали, что игру про зомби можно сделать исключительно из шестигранных кубиков, я сильно бы в этом засомневался. Если бы мне сказали, что я смогу легко победить в игре, где нужно только кидать кубики, я бы сказал, что это невозможно. Но реальность порой оказывается удивительнее любых наших ожиданий. Так и получилось с игрой Зомби кубики. Казалось бы, всего лишь пригоршня шестигранников. Зато какая удачная!
Отличная игра. Но тубус и мешочек за эти деньги… — можно было бы Миру Хобби отнестись к достойному продукту достойно
Netocnost. Net nicevo obschevo s marsianami. Martial dice sovsem drugoi avtor i mechanika nepochoza. I martial dice na poriadok lutche zombie dice.
Ну я бы не сказал, что они прямо придуманы Стивом Джексоном. Скорее, он удачно модифицировал и объединил правила давно известных «Костей Скарни» и «Свиньи» — одной из самых классических игр с кубиками.
Неужели это интереснее Лабиринта Зеркал? 🙂
Молодец=)
Mars Attacks Dice Game на другой дайсовой механике, на той же, что используется в «Свинтус 3D».
А клоном «Зомби-Кубиков» являются Dino Dice, игра про отстрел динозавров.
Ого, даже на кубиках начало везти, когда понадобилось 😀
О чём вы? В Лабиринте Зеркал надо думать!
P.S. А вообще коммент дня, однозначно))
В кубики играть хотя бы весело. А Лабиринт зеркал, судя по обзорам — скукотища.
У Юры стал наблюдатся кошмар любого настольщика — впадание в игровой маразм — скатывания с хардкора на филеры 🙂
@azazel Чо-та ржу)
@azazel
Это свидетельствует о том, что правила многих игр излишне переусложнены — удовольствие от игры не перевешивает сил и времени, потраченных на освоение игры. Плюс, учитывая большое количество новинок, которые ежегодно осваивает среднестатистический игрок, и то, что в каждую игру он играет считанное число раз, то правила хардкорных игр банально сложно держать в памяти, чтобы вытащить при необходимости. По сути, хардкорная игра зачастую осваивается по новой при каждой новой игровой сессии.
Блэкджек на кубиках
@Red_front
Про осваивание заново каждый раз согласен (хотя скорее освежение в памяти), но это не повод переходить на всякий филерный шлак. Это не достойно одной из знаковых фигур игрового сообщества 🙂
Про кубики в блоге геро_ина прикольно 8*)
Martian Dice тоже 13 кубиков, но игра куда лутще, чем Zombie Dice.
зомбидайс(прикольный стканчик, особенно у делюксового издания), динохант дайс(один раз выпустили и забыли), трофи бак(а тут вообще мешочек вместо стаканчика) — все с одной механикой, просто тематика разная. на этом фоне забавненько выделяется чупакабра(они свеееетятся) и ктулхудайс(а вот тут иногда даже подумать нужно…ну, совсем иногда). сиджейгеймс очень любит игры с кубиками))))
А еще скоро будут хипстер дайс и хелловин дайс!
Хрен с ним, со стаканом, но хороший мешочек-то можно было положить в коробку. Ему цена — копейки. А похвали бы все! Сама-то игра просто создана для дачно-куротно-походных условий.