Добро пожаловать в мир настольных игр

Зона сталкеров. Новая отечественная игрушка

На российском рынке появилась новая настольная игра Зона сталкеров. Разработал её некто Анисимов В.В., издателем выступила компания Эксмо. Игра рассчитана на 2-6 человек, которые перевоплощаются в сталкеров и отправляются в зону вблизи Чернобыля. Цель игры — выполнять задания, чтобы добыть артефакты, которые нужно отнести в эпицентр зоны. Тот, кому удастся сделать это первым, побеждает. 

Состав игры:

  • двухсторонние секторы игрового поля — 10 листов;
  • поле прохода локации — 1 лист;
  • 6 фишек сталкеров;
  • 6 листов карточек сталкеров;
  • 1 доска для стираемых надписей;
  • 1 спиртовой маркер с колпачком-губкой для стирания записей;
  • 3 игровых кубика;
  • 6 листов каталога снаряжения;
  • 40 листов карточек заказов;
  • 48 листов карточек артефактов;
  • 60 листов карточек монстров;
  • 120 листов карточек событий;
  • 403 листа карточек снаряжения.

В перечне комплектации постоянно встречаются какие-то "листы". Я так понимаю, это "штуки". Т.е. "403 листа карточек снаряжения" — это "403 карточки снаряжения".

На пути к артефактам и эпицентру игрокам предстоит исследовать локации на игровом поле, столкнуться с различными событиями, сразиться с различными обитателями зоны.


Карта противника

Я просмотрел по диагонали правила и поймал себя на мысли, что игра чем-то напоминает Талисман, приключенческую ходилку, где нужно первым добраться до центра поля. При этом сама игра проходит для каждого игрока "изолированно", друг с другом практически не приходится пересекаться. Так и в Зоне сталкеров, друг для друга игроки, фактически, не существуют и могут взаимодействовать лишь двумя способами: обмениваться при встрече предметами и нападать друг на друга при выполнении всего одного из десятков заданий.

  Карты предметов

Однако в Зоне есть ряд прогрессивных элементов по сравнению с тем же Талисманом. Например, на перемещение у игрока есть всегда 6 шагов, кубик кидать не надо, никакого "кинь-двиня". Кубики задействуются в бою, но это не простая система "кто больше выкинет". Для каждого монстра есть свой успешный результат и свои модификаторы.

Карта задания

А вот отдельные элементы Зоны вызывают вопросы. Например, компоненты. Фишки и кубики в игре пришли к нам из прошлого, с такими фишечками издавали ходилки 20 лет назад. Или, например, количество жизней, здоровья и атаки, которые сегодня отображаются жетонами или счётчиками, в Зоне предлагается записывать для всех игроков маркером на специальной табличке.

Или, например, в правилах в абзаце с описанием игры встречается такая совершенно нетипичная для правил настольной игры фраза: "Игра проходит без участия ведущего". Такое впечатление, что в настолках обычно есть ведущий, а в Зоне его нет, поэтому это специально подчёркивается. Или отсутствие чёткого описания структуры игрового хода. Словом, возникает вопрос, знаком ли автор правил с современными настолками.

Пока это всё, что я могу сказать об игре. Если кому интересно, милости прошу ознакомиться с правилами, благо они выложены в сети.

27 комментариев

  1. gozik

    «Игра проходит без участия ведущего»
    в настольных ролевках действительно обычно есть ведущий. Видимо автор исходил из ДнД, а не из талисмана.

  2. Archy

    Судя по записям ТТХ на листочках — точно ДнД!
    Для четырех параметров вполне можно было счетчики сделать.
    Навскидку, игра поинтереснее «Сталкериады» (хотя правила еще не читал).
    А фишки в данном случае мало критичны — это ведь не стратегия.
    Для ценителей есть тематичные фигурки 28 мм.

  3. Александр

    Не понятно, почему в игру нельзя было добавить каких-нибудь фишек-маркеров, чтобы отмечать место получения задания? По правилам требуется вертеть карту той стороной к себе, откуда получено это задание, при том, что текст с заданием читается только в одном положении карточки.

    Также очень страшно выглядит лист персонажа.

    Подожду какой-нибудь рецензии, выводы делать пока рано.

  4. Archy

    В правилах упоминаются фишки цели, но в комплектации про них не сказано.
    Лист персонажа выглядит не то чтобы страшно, просто никак. Это немного странно.
    Вообще, задумка достаточно интересная, но количество хитов зашкаливает.
    Бой и учет характеристик организованы очень архаично, это минус, причем не совсем ясно, можно ли его пофиксить. Три вида оружия, мне кажется, маловато.

    В общем, вполне квази-РПГ в сталкеровском антураже, с занудным боем, с некоторыми заслуживающими внимания решениями.

    Интересны два вопроса: реальное время игры и ее стоимость.

  5. Ламбер

    Полистал — понастольгировал.
    Игрушка — как РПГ из конца девяностых — начала двухтысячных. Неясные правила, много возможностей, старые кегельки и карандаш. И копирайт как будто мне снова 14. Кто писал все тексты? 🙂

    В общем, издатели задержались лет на 7-10 минимум. ИМХО

  6. Random Phobosis

    Вот и не знаю, когда больше переживать.
    То «ну блин, ну вот зачем было делать отечественный клон Талисмана?», то «ну неужели нельзя было просто по-человечески клонировать Талисман?» :[

  7. Archy

    Эта игра — ни разу ни «Талисман».
    В отличие от двух клонов — «магический меч» и «Корона Амбера».

    Мало того, при введении нормальной боевки и системы экипировки, могла бы быть достаточно интересной, в отличие от.

    И, если уж на то пошло — какие есть в этом антураже аналоги российского производства или локализации?

    — «сталкериада». Унылая, занудная. Нишу не займет.
    — Сталкер «Зона конфликта»- игра с миниатюрами. Если не ошибаюсь, другой жанр — поправьте, кто в курсе.
    — «СТАЛКЕР: 1 уровень — Кордон»
    http://www.yastalker.com/blog.php?user_id=78466&blogentry_id=18638
    Самодельная, есть версия ПнП. Навскидку — что-то интересное, но не продается «в коробке».
    И скорее всего не будет продаваться — там использованы материалы, которые принадлежат компании-издателю компьютерной версии.
    — «метро 2033» — про него говорить не буду, кому надо, тот и так знает.

    Что я еще пропустил?

  8. Braveden

    Archy :

    Что я еще пропустил?

    Ты пропустил эту, обсуждаемую здесь, ерундовую поделку

  9. Денис II

    В перечне комплектации постоянно встречаются какие-то «листы». Я так понимаю, это «штуки». Т.е. «403 листа карточек снаряжения» – это «403 карточки снаряжения».

    Обычно карты называют листами при указании используемой колоды в карточных играх. В смысле, игр классическими игральными картами. Для подкидного дурака используется колода в 36 листов, для преферанса – в 32.

  10. WOLFSS

    игра стоит 1800р в Спб
    Зона Конфликта 3200р в москве

  11. Андрей

    Всем привет! =)
    автора знаю лично по совершенно другому проекту (Дозор), игру помогал тестировать. Дело было, правда, аж год назад, долго все как-то в издательском деле. Точно могу сказать что при разработке никакие игры не копировались (может это хорошо, а может и плохо), та же механика «кинь-двинь» изначально была, но была выпилена по итогам теста как бесперспективная, а сборное поле — наоборот, появилось именно в процессе тестов.
    По деньгам в Москве стоит 1800 в Лабиринте http://www.labirint.ru/books/366712/
    Кстати, если возникнут желающие сделать самодельный аддон\кастомизацию — могу помочь организовать небольшой тиражик в дружественной типографии. 🙂

  12. Женя

    http://yastalker.com/group.php?group_id=310
    Тут люди тоже делают СТАЛКЕРа. Но по PC версии

  13. WOLFSS

    Андрей подскажите зачем нужна карточка «каталога снаряжения»?(подробнее)

    зачем в карточке сталкера под заказом еще одна защита головы ?

    почитал правила игра заинтересовала

  14. Вадим

    Archy, а что за миниатюры 28мм, можно подробнее, ссылку?

  15. некто Анисимов В.В.

    WOLFSS,

    WOLFSS :
    Андрей подскажите зачем нужна карточка “каталога снаряжения”?(подробнее)
    зачем в карточке сталкера под заказом еще одна защита головы ?
    почитал правила игра заинтересовала

    Меня зовут Василий, я автор игры.
    По первому вопросу. Каталог снаряжения выдается каждому игроку — по нему проще ориентироваться для подбора набора снаряжения, чем перебирая карточки.
    По второму — файл по ссылке не окончательный документ. В том месте, где вы нашли еще одну защиту головы, предусмотрено место под карточки артефактов.

  16. ZoRDoK

    >могу помочь организовать небольшой тиражик в дружественной типографии

    Сразу вспомнился zordin.

  17. Sneak

    В Самаре стоит 1990р, в книжных магазинах «Чакона».

  18. azazel

    @Вадим
    На форуме ваховцев умельцы продавали самодельные комплекты — http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=56010&hl=%F1%F2%E0%EB%EA%E5%F0
    @Женя
    Так это же очевидная РПГ-игра для издания. Я вон тоже на конкурс и издателям посылал свой вариант. И компьютерная версия есть, и огромная книжная серия, а настолки нет. По метро2033 сделали, а по более известной и огромной «вселенной» нет.

  19. azazel

    @Вадим
    На форуме ваховцев умельцы продавали самодельные комплекты. _http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=56010&hl=%F1%F2%E0%EB%EA%E5%F0
    @Женя
    Так это же очевидная РПГ-игра для издания. Я вон тоже на конкурс и издателям посылал свой вариант. И компьютерная версия есть, и огромная книжная серия, а настолки нет. По метро2033 сделали, а по более известной и огромной «вселенной» нет.

  20. azazel

    @Вадим
    На форуме ваховцев умельцы продавали самодельные комплекты. Ссылку не могу дать — спамом считают.
    @Женя
    Так это же очевидная РПГ-игра для издания. Я вон тоже на конкурс и издателям посылал свой вариант. И компьютерная версия есть, и огромная книжная серия, а настолки нет. По метро2033 сделали, а по более известной и огромной «вселенной» нет.

  21. MHunter

    Так и не понял для чего большое поле справа на листе игрока «Защита головы». Ведь есть такое-же, только маленькое…

  22. Прохожий

    «Так и не понял для чего большое поле справа на листе игрока “Защита головы”. Ведь есть такое-же, только маленькое…»

    «В том месте, где вы нашли еще одну защиту головы, предусмотрено место под карточки артефактов.»

  23. Прохожий

    @MHunter

    . В том месте, где вы нашли еще одну защиту головы, предусмотрено место под карточки артефактов.

  24. Прохожий

    «В том месте, где вы нашли еще одну защиту головы, предусмотрено место под карточки артефактов.»

  25. Евгений

    Эксмо вроде отзывает тираж Зоны Сталкеров из-за какой-то ошибки, которая не позволяет закончить игру. Правда или фейл? Кто в курсе?

  26. Станислав

    Добрый день! Не могу понять, как избегать боя с монстром? В правилах написано что есть раздел подобный, но я найти его не могу. Несколько раз перелистывал уже книгу правил.

  27. Владислав

    Добрый день!
    1.Как отличить первое издание игры от переиздания?
    2.Слышал про фатальную ошибку в игре, из-за которой её нельзя пройти до конца. О какой ошибке идёт речь?

    Благодарю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑