Зордок о правилах «King’s Bounty»

King's Bounty на «Игромире»

Зордок опубликовал у себя на сайте заочный обзор King's Bounty, написанный по итогам знакомства с правилами игры. Выходит, что KB напоминает Князей, но не является их клоном и содержит как немного устаревшие механики, так и современные нюансы. В целом — игра получилась несложная, для широкой публики.

Краткий пересказ правил

В комплекте игры идут только карты. Карты бывают 4-х типов: войска, замки, обелиски и титулы. У каждого игрока 6 карт, в свой ход игрок играет 1 карту, и берёт 1 карту сверху колоды.

Титулы — это квесты с победными очками, награждаются в конце игры, типа, у кого больше эльфийких замков, или у кого больше войск нежити.  Есть два штрафных квеста, видимо для баланса. Они в колоде не участвуют, а выкладываются на партию в количестве 6 штук.

Замки и Обелиски относятся к разряду "строений" — выкладываются перед игроком. Замки имеют силу защииты 1-3, а обелиски имеют победные очки, но без защиты. В оба типа строения можно ставить 1 карту войска "на стражу". 

Войска отличаются расой, типом и силой. Тип и раса влияют только на задания/титулы, поэтому про них с т.з. механики можно забыть. Единственное странное правило (опять для баланса, или для антуража) — войско можно играть, только если у игрока есть соответствующий замок. 

Замки и обелски выкладываются перед собой. Войско же можно положить/заменить в своё строение, или напасть на чужое, где стоит войско с меньшей циферкой. Напасть, и, соответственно, захватить.

Войско "герой" убивает аннигилируется с вражеским войском любой силы. Войско "чудовище" аннигилуется в добавок ещё и вражеское строение. 

Все карты выходят из игры навсегда, игра идёт до окончания колоды, после которой считаются очки на титулах и обелисках. Усё.

Мои впечатления 

Перед нами его величество карточный филлер, причём имеющий явные корни в Князьях. Не зря их хором вспоминали на Тесере все участники выпуска Kings Bounty. Но Князья тут всё-таки как праобраз, даже стороннему автору было бы не стыдно такую игру выпустить, с точки зрения схожести, а уж тем более автору оригинала. Правда, от Князей тут остались рожки да ножки — игра стала заметно проще. Никаикх карт с текстом (кроме квестов), никаких альтернативных концовок (типа Монгольского нашествия), ключевых карт (если не считать таковыми чудовищ с героями), пристроек в замках. 

Много хорошего выкинули, что уже было выше упомянуто. Плохое не поменяли. Мы как и 8 лет назад — берём из колоды 1 карту наудачу, и что там у нас будет: волшебник с силой 5 или какой-нибудь воин с силой 2, — определит его величество рендом. Как и раньше тут явно прослеживается стратегия накопления руки и реализации ключевых карт в самом конце — кому что пришло. Потому что нет резона хапать себе в начале основные замки, нужные для квестов, волшебниками, когда их потом "отожмут" героями, или сбросят "монстрами". Да, рука тут не растёт, но её можно комплектовать, как в "дураке" некоторые делают, копя тузы с королями. Боёвка тоже значительно упростилась. 

Есть явно хорошее — это квесты, которые разнообразят игровые партии. По крайней мере, это так выглядит. Конечно, квесты до ужаса однообразные, и завязаны на мажорити по различным признакам — расам или типам войск. Как это будет работать, пока точно не ясно. 

84 карты на четверых — это 24 в стартовой руке. Получается, что игра идёт 15 раундов. То есть, 15 значимых действий может сделать каждый игрок. И как и в Князьях, построение своего замка — долгий и тернистый путь, а захватить его могут враз. 

Ещё хорошо, что известно точно, какие карты и в каком количестве в колоде — можно следить за выходом ключевых карт разных рас. Если память позволяет. 

Итог превью

Перед нами довольно интересный карточный филлер на тему захвата/владения картами. К сожалению, с тематикой связан мало, но и абстрактным назвать его нельзя. Некоторые механики выглядят устаревшими (взять 1 карту), но в целом игра оставляет ощущение современной разработки (карты титулов и симметричность рас). Я думаю, что для широкой аудитории она подойдёт как раз. 

Сам брать планирую, но в зависимости от итоговой стоимости. Если это будет 1500+, то конечно же нет. Если рублей 500-600, то обязательно куплю. В игре всего 106 карт, вполне себе содержимое маленькой коробочки от Z-Man, которые они за 8 долларов реализуют.  

King's Bounty, Обзоры



Похожие записи
  • Неофициальный анонс настольного «Эадора»
  • Анонсирована настольная «King’s Bounty»
  • King’s Bounty 2. Перспективная отечественная разработка
  • Подробности о King’s Bounty
  • Firefly: The Game – распечатай и играй
    1. _ГрАнд_
      02 Ноя 2012 из 9:25 | #1

      С ценой угадал 🙂

      На ХГ вывесили 560р.


    2. ZoRDoK
      02 Ноя 2012 из 23:32 | #2

      Ну стало быть, буду покупать, как до Питерских магазинов доберётся.


    3. Newbilius
      25 Янв 2013 из 11:38 | #3

      Подтвердились опасения – игра именно такая, как пишет автор.

      Если владелец блог а не против, вот ссылка на мой обзор:

      http://www.old-hard.ru/articles/board_kings_bounty


    1. Трекбеков пока нет.