Весной 2017 года компания «Звезда» выпустит русскую версию Great Western Trail. Это игрушка для 2-4 человек с партиями продолжительностью 1,5-2 часа. Придумал её Александр Пфистер, известный российским настольщикам благодаря таким играм как «Порт-Ройал» и «Остров Скай». От множества других настолок Great Western Trail как миниум отличается отригинальной темой: в ней игрокам придётся перегонять стада коров с ранчо на железнодорожную станцию.

Официальное описание игры: 

Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота.

Возможность выбора различных стратегий прохождения игры принесут несомненное удовольствие каждому игроку.

На данный момент Great Western Trail занимает 150-е место в общем ТОПе настольных игр на сайте Board Game Geek и характеризуется довольно положительными отзывами. Её называют глубокой стратегией, предоставляющей игрокам множество возможностей. Отмечают, что в ней используется множество интересных механик, среди которых «рондель», колодостроение, и даже элементы «Монополии» (нужно платить за использование чужих зданий), и все они очень хорошо сочетаются друг с другом. Также пишут, что игра отлично работает даже в минимальном составе (на двоих).

В рунете про Great Western Trail опубликован обзор Владимира Шлапакова (блог «Настольные игры в Латвии»). Вот несколько цитат из него:

Очень легко и приятно протекают партии. Вроде бы много правил, нюансов, возможностей, но всё так быстро и логично укладывается в голове, а ходы разыгрываются достаточно бодро. Перешёл на локацию, выполнил действия, передал ход другому. Интересно планировать путь исходя из доступных карт и мини-комбинации за счёт всевозможных бонусов.

Механики для меня – то, что доктор прописал. Немного декбилдинга, сбор сетов, высвобождение бонусов на планшете, цели, налаживание неких последовательностей за счёт зданий – всё это по отдельности, может, звучит и не шибко оригинально, но как одно целое выглядит свежо и самобытно. Костяк игры в виде прохождения пути от Техаса до Канзас-Сити тоже подкидывает интересных решений, ведь тебе постоянно приходится подстраиваться под новые преграды, темп соперников, пересматривать собственные приоритеты.

Я поставил игре 8.5/10. Пфистер снова порадовал. Причём, и Isle of Skye, и Mombasa, и Great Western Trail существенно отличаются друг от друга. Наверное, последняя мне нравится больше всего. Во всяком случае, пока. Очень хочу попробовать на троих или четверых (хотя побаиваюсь, что вчетвером будет долговато). Отрадно, что игра довольно шустро приближается к первой сотне рейтинга BGG (уже 234-е место). Замечу ещё, что после первоначального хайпа оценка претерпела небольшое падение, а потом снова продолжила расти (сейчас 8.3/10).

Судя по всему в портфолио «Звезды» появится отличная игрушка. Молодцы!