Звёздные империи. Полный комплект

Прекрасная карточная игрушка Звёздные империи шагает по стране и побуждает настольщиков придумывать дополнительные правила и задумываться о дополнениях. Именно эти темы и развивает читатель по имени Артём, рассказывающий о базовом наборе игры, неофициальных правилах для неё и всех существующих на сегодняшний день дополнениях. 

Игра Star Realms, локализованная в России под названием «Звездные империи», представляет собой весьма увлекательную и динамичную колодостроительную стратегию. С подачи Юрия плотно подсев на нее (и попутно заразив пол-клуба – в мой первый принос «Империй» отдельные люди резались в них 7 часов подряд), я подготовил обзор дополнений и хоумрулов для игры, призванных сделать ее еще лучше (хотя, казалось бы, куда там еще).

Все гениальное просто

Вначале – кратко о правилах, благо, они просты до гениальности. Цель игры – понизить число очков влияния («жизней») противников до нуля. В свой ход вы берете из колоды 5 карт, выкладываете их на стол и можете совершить 2 основных действия: купить карты из торгового ряда и атаковать. Выложенные карты в конце хода, за исключением баз, идут в отбой. Туда же кладутся и только что купленные карты.

Карты делятся на космические корабли и базы, которые остаются в игре до тех пор, пока не будут уничтожены (количество их «жизней» указано в нижнем правом углу). Базы, в свою очередь, делятся на обычные базы и аванпосты. Отличие между ними одно: если игрок хочет атаковать другого игрока, у которого на столе лежит аванпост, он обязан сначала атаковать его.

У каждой карты есть свойства, автоматически срабатывающие при выкладывании карты на стол (у уже лежащей на столе базы свойство срабатывает в начале вашего хода). Помимо этого, у карты могут быть дополнительные свойства, срабатывающие, если у вас на столе находится 2 и более карты одной фракции (одинакового цвета). Наконец, некоторые карты можно пожертвовать, удалив из игры – тогда они дадут вам напоследок что-то полезное.

Теперь перейдем к «домашним правилам». Хоумрулов за год с лишним существования игры набралось достаточно, на любой вкус. Их условно можно разделить на особенности цели игры, покупки из торгового ряда и колоды игрока.

«Быстрый» хоумрул, озвученный еще Юрием в своем блоге, заканчивает игру сразу после того, как один из игроков потерял все очки влияния. Побеждает тот игрок, у кого на тот момент очков влияния больше всего. Это правило не позволяет скучать «убитым» в ожидании конца партии, не дает лидеру сильно выбиться вперед и порой приводит к парадоксальным ситуациям. Так, в паре игр у меня за ход собиралось 30+ урона, и кому бы я не вломил – тот умирал, автоматически делая меня проигравшим.

Любопытный вариант определения первого игрока и количества карт в его руке: аукцион. Перед тем, как сдавать карты в начале игры, первый игрок называет желаемое количество стартовых карт в руке. Ставку можно только понижать. Когда все, кроме одного, спасуют, он набирает заявленное число карт и ходит первым.

Вариант с частично пресобранной колодой. В начале игры основная колода карт тасуется и из нее сдается Х*3 карт, где Х – число игроков. Каждый игрок, начиная с первого, может приобрести из числа сданных таким образом карт одну, уплатив ее стоимость (всего у каждого игрока на данном этапе игры 8 «золота»), после чего право покупки переходит к следующему игроку. Когда игрок тратит все «деньги», он выбывает из торгов. Также торги заканчиваются, когда заканчиваются карты. После окончания всех торгов купленные карты замешиваются в стартовые колоды, неиспользованные в «торгах» карты убираются из игры, и она ведется по обычным правилам.

Одна коробка – четыре игрока

Как показала практика, карт из торгового ряда при игре на четверых хватает и из одной коробки. Из этого вытекает бюджетный вариант для игры на 3–4 одной коробкой: необходимое дополнительное количество стартовых кораблей можно напечатать самостоятельно.

Другое решение позволяет обойтись без печати путем изменений в стартовой колоде. Каждый игрок кладет себе 1 Штурмовик, 2 Исследователя и 4 Разведчика. В первый круг (первый ход всех игроков) лимит карт в руке составляет 3 карты, во второй круг – 4 и далее, как обычно, по 5. Для удобства слежения, какой сейчас круг, предлагается использовать кубик. Также автор хоумрула ввел правило, что если за круг никто из игроков не купил карт в торговом ряду, они все сбрасываются.

Предыдущая версия рассчитана на 4 игрока. Версия для троих несколько видоизменена: так, первый игрок в первом раунде берет 2 карты, второй – 3 карты, третий и четвертый – по 4. Во втором раунде первый игрок берет 4 карты, второй – 3, третий и четвертый – по 5. Далее играется по обычным правилам.

Мухлеж с торговым рядом

Вариант с пресобранной колодой торгового ряда: каждый игрок собирает свою колоду из любых 40 карт, руководствуясь лишь следующими ограничениями: не более 20 карт одной фракции; все карты должны быть из одного комплекта игры; не более 5 Исследователей в колоде; вы начинаете со стандартной колодой начальных кораблей.

Далее вы формируете из своей колоды свой собственный торговый ряд, покупать из которого можете только вы (туда же идут и 5 Исследователей). Можно скидывать карты из Торгового ряда противника, «покупая» их, но только начиная с третьего хода. Этой способностью пользоваться нельзя, если у противника в игре Аванпост.

Каждый игрок начинает игру с 45 очками влияния и проигрывает, если он должен положить карту в Торговый ряд, но ее нет. Мне думается, что набор карт в свои колоды можно производить по очереди из одной стопки, чтобы избежать разделения на убер-колоду и оставшийся шлак.

Вариант с принудительным разграничением торговой колоды по цене. Вместо одной большой колоды формируется три: со стоимостью карт от 1 до 3, от 4 до 6 и 7 с 8. Одновременно в торговом ряду присутствует одна карта со стоимостью 7 или 8, две от 4 до 6 и три от 1 до 3. На первый взгляд, такой вариант снижает рандом за счет более ровного распределения кораблей и баз по игре, но с другой стороны – первый игрок за счет более быстрого накопления денег имеет возможность первым скупать дорогие карты, что вносит дисбаланс.

Любопытное дополнительное хоумрульное правило для игры по обычным правилам: верхняя карта стопки торгового ряда всегда открыта, но недоступна для покупки. Другое правило – каждый игрок в фазу покупки может сбросить одну карту торгового ряда (он заполняется как обычно). Правда, думается мне, при игре одним комплектом игры втроем или вчетвером в таком режиме торговый ряд быстро закончится.

Еще один способ понизить рандомность – составить строго четырехцветный торговый ряд, где каждая карта берется из колоды своего цвета.

Вкусняшки

Дополнений по состоянию на начало 2015 года выпущено 11 штук, всего в игре появилось 49 новых карт – считайте, новая игра, ведь в «базовой» версии 46 типов карт (без учета стартовых и Исследователей). Ну что же, давайте посмотрим, что нас, еще не игравших во все это богатство, ожидает.

Star Realms: Promo Set One. Выпущенный в 2013 году сет из 9 новых карт двух типов: одного босса, одного нейтрального корабля и нового типа карт – Гамбитов. Полученная карта Гамбита выкладывается перед игроком наподобие базы и может быть сыграна в его ход.

Star Realms: Promo Set Two. Количество карт (но не сами карты) повторяет Promo Set One: босс, нейтрал и Гамбиты.

Star Realms: Gambit Set. Наша песня хороша, начинай сначала! Оба промо-сета под одной обложкой: 18 карт. Gambit Set с Gen Con 2014 имеет 20 карт: добавлены еще один нейтральный Merc Cruiser и еще один Гамбит (Wild Gambit).

Star Realms: Crisis – Bases & Battleships. Дополнение из 11 карт. Machine Cult получили 1 корабль и 1 базу, Star Empire и The Blobs – по 2 базы и корабль, Trade Federation – 1 базу и 2 корабля.

Star Realms: Crisis – Heroes. Дополнение вводит в игру 12 карт героев, которые начинают действовать сразу после покупки. Герои дешевы и нужны скорее для комбо-вомбо с активацией дополнительных способностей карт фракций. Впрочем, из героя можно сделать шахида и извлечь из этого выгоду – у некоторых есть полезные эффекты утилизации.

Star Realms: Crisis – Events. Дополнение из 12 карт событий. Когда событие приходит в торговый ряд, оно автоматически действует на всех игроков.

Star Realms: Crisis – Fleets & Fortresses. Добавляет в игру по 3 карты каждой фракции: 2 одинаковых корабля и 1 базу.

Star Realms: Starmarket Promo Card. Промо-карта, которой можно было разжиться на Gen Con 2014. Starmarket Торговой федерации представляет собой базу (цена 4, защита 6), которая, будучи сыграна, дает 5 очков влияния и 3 «золота».

Star Realms: Game Day Pack (Season 1). 10 карт двух типов, выдававшиеся за победные места на турнире по игре: Battle Screecher (8 штук) и Megahauler (2 штуки).

Star Realms: Game Day Pack (Season 2). Аналогично, шеф: Fortress Oblivion (8 штук) и Starbase Omega (2 штуки).

Star Realms: Mercenary Garrison. Три одинаковые промо-карты грядущего в 2015 году сета Legion Cardbox. Гарнизон наемников – недорогой аванпост, добавляющий для каждой из фракций свой бонус.

На этом обзор дополнений к «Космическим империям» закончен, но призываю всех не забывать, что каждая промо-карта промаркирована особым значком (звездочкой) в нижнем правом углу, имеющим свой цвет. Золотой означает, что такая карта в колоде может быть только одна, серебряная – до двух штук и белая – до трех штук.

В заключение упомяну про альтернативные счетчики «жизней», поскольку предложенные в оригинале (карточки) не слишком удобны. В Интернете можно встретить немало вариантов счетчиков, но мне самым оптимальным видится счетчик для смартфона/планшета Score Keeper (для Android) или Scorekeeper XL (для iOS). Он позволяет одним взглядом охватить обстановку в космосе и легким движением пальца изменить счет.

Star Realms, Обзоры, Правила



Похожие записи
  • Hero Realms – ищу пнп-комплект
  • Локализована Cthulhu Realms
  • Star Realms – теперь книга
  • Star Realms: United — базы и корабли
  • Hero Realms: стартовая колода мага
    1. Ser Vershitel
      17 Мар 2015 из 16:06 | #1

      Спасибо,интересные хоумрулы. Попробуем с предварительной торговлей.


    2. WladimiRU
      18 Мар 2015 из 11:10 | #2

      Не сразу нашел:

      KeepScore — Score Keeper

      https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nolanlawson.keepscore


    3. coroner
      12 Июл 2015 из 20:14 | #3

      По поводу счетчика — нарисовал такой. Если выкинуть карты очков влияния, пара счетчиков прекрасно входят в коробку с игрой (у меня русское издание).

      https://yadi.sk/i/8hNCw936hV2qt


    4. Сергей
      16 Дек 2015 из 17:43 | #4

      Долго не решался попробовать эту игру, уж как то выглядела она подозрительно простой, но тут приобрел Подарочное издание, где имеются все дополнения, а вместе с ней приобрел и море удовольствия, но комплект приобретения был бы не полным без геморроя от толкования карт дополнений. Может кто знает подскажет как понимать следующий текст на картах…


      Дополнение «События», карта «Гиперпрыжок», текст: Каждый игрок берет 3 карты, затем возвращает 2 из них поверх своей личной колоды в любом порядке.

      Откуда берет? Что и куда возвращает? Куда при этом девается третья карта?


      Дополнение «События», карта «Квазар», текст: Каждый игрок берет 2 карты. Откуда и куда? Я предположил что из личной колоды на руку?


      Дополнение «Гамбит», карта «Отчаянный гамбит», текст: Потратьте Х, перемешайте незадействованные в игре карты гамбитов и возьмите х карт лицевой стороной вниз. Оставьте себе 1 карту и верните остальные.

      Я так понимаю Хэ это очки торговли ибо Хэ написано в желтом круге, и после сдачи нужного числа карт предполагается что игрок из посмотрит и выберет нужную?


      И как вообще играть с гамбитами, предполагается, что каждый игрок просто имеет какое-то уникальное свойство, которых может быть несколько по договоренности? И зачем правилами игры предусмотрено вскрытие карт гамбитов после начала игры в свою основную фазу? Это типа, чтоб никто не догадался что за Туз у него в рукаве???


    5. Евгений
      16 Дек 2015 из 21:50 | #5

      Если нужно взять карту — то она берется из личной колоды на руку — несколько карт — то же самое. — кончилась личная колода? — перемешиваем стопку сброса — вот новая личная колода, берем из нее.

      По гипер прыжку вы из личной колоды берете 3 карты на руку — 1 оставляете в руке и 2 в любом порядке возвращаете на верх личной колоды — (+ одна карта в руку + и вы знаете какие будут 2 следующие)


      квазар — 2 карты из личной колоды в руку


      Отчаянный гамбит — да Х — колмчество очков торговли -1, 2, 3 — сколько хотите потратить — берете столько же карт гамбитов — например 3 торговли — 3 карты — и выбираете одну.


      С гамбитами — договариваетесь сколько гамбитов у игрока 1- 2. 3 — итд

      гамбиты да- вспываются ток при розыгрыше — чтоб соперник не знал заранее что за сюрприз его ждет .


    6. Сергей
      16 Дек 2015 из 23:28 | #6

      @Евгений

      Огромное Вам человеческое спасибо! Игруха супер!


    7. Егорова
      06 Янв 2016 из 0:25 | #7

      Подскажите пожалуйста про событие «черная дыра». Оно принуждает каждого игрока сбросить по 2 карты с руки. Но если у игрока нет карт на руках (он выложил уже все карты на стол). Как быть в этом случае?

      Спасибо


    1. Трекбеков пока нет.