Добро пожаловать в мир настольных игр

Звёздные миры. Обзор игры

Представляю обзор Дмитрия Буянова, представленный в рамках весеннего конкурса обзоров. Дмитрий рассказывает об отечественной игре Звёздные миры. Обзор восторженный, игрушка называется в нём чуть ли не лучшей настолкой ever. 

За последнее время мне довелось поиграть в несколько настольных игр, но из всего увиденного мне больше всего запомнились Звездные миры.

Звездные миры – это коллекционная карточная игра от Владимира Кравченко, действие которой разворачивается в далеком будущем, когда человечество освоило космос и устремилось покорять далекие галактики. Соответственно, и тематика игры посвящена космическим сражениям.

Первое, что привлекло меня в игре и запомнилось мне надолго – это иллюстрации. Они красивые, хорошо выполненные, производящее неизгладимое впечатление. Достаточно лишь сказать, что для меня не существует лучших иллюстраций, чем тех, которые я увидел в Звездных мирах. Корабли изображены такими, какими и должны быть – грозными, исполинских размеров, с множеством мелких деталей на борту. Не поленились художники воссоздать и реалистичное изображение космоса – в отличие от многих игр подобного рода он здесь представлен не в качестве безжизненной звездной пустыни – одна тьма вокруг, да и только, а как звездное пространство, где есть место туманностям, скоплениям звезд, где краски тысячи далеких созвездий сливаются воедино и образуют уникальное космическое полотно. Повторюсь, иллюстрации выполнены на высочайшем уровне, они просто завораживают взгляд. Не верите – убедитесь сами.

Но мы ведь покупаем игру не ради рисунков, какими красивыми они не были, верно? «А что там с геймплеем?» — можете спросить вы. Спешу вас заверить – с ним все нормально. Играется игра как большинство карточных стратегий – выставляем армию, атакуем объекты противника, разыгрываем карты. При этом Звездные миры от других игр отличает бесчисленное множество каких-то мелких нюансов, которые очень легко пропустить и не заметить, и которые очень хорошо работают на атмосферу. Так, скажем, при запуске ракеты, вы, в самом деле, объявляете «запускаю ракету», после чего выкладываете ее из руки, объявляя цель. За счет этого воссоздается какая-то необыкновенная реалистичность сражения, происходит погружение в игру. Ввод многих объектов в игру происходит с руки, и это воспринимается не как разыгрывание карт, а как вбрасывание подкреплений на поле боя.

Помимо этого вызов многих кораблей происходит из колоды. Кого-то может разочаровать необходимость перемешивать колоду каждый ход, но мне это понравилось. За счет отсутствия ресурсов игра как-то резко прибавляет в стабильности. Здесь всегда можно вызвать подкрепление на поле боя из колоды, здесь вы никогда не будете сидеть с полной рукой карт, которые вы не можете разыграть. А раз так, игра предоставляет бесчисленное количество тактических возможностей. Удача здесь не играет важной роли, важно лишь умение играть.

Способствует хорошей игре и большое разнообразие юнитов, причем стоит отметить, что среди нет бесполезных или откровенно плохих. Важно лишь знать, как ими пользоваться, каковы их сильные или слабые стороны, и в каких ситуациях они могут быть особенно полезны. Скажем, корвет «Стерегущий» может не только запускать ракеты, но и позволяет повторно использовать ловушки, что может быть особенно полезно, если вы решили построить стратегию игры вокруг использования этих карт. А ударный фрегат «Кречет» позволяет проделывать подобный трюк с ракетами, так что вам никогда не придется волноваться о наличии нужного типа боеприпасов под рукой – «Кречет» решит эту проблему для вас.

Схожим образом, в игре есть несколько типов истребителей, и если некоторые из них хороши для прикрытия дружественный кораблей, направляя весь урон на себя, то другие лучше использовать в атаке, так как они способны запускать ракеты, наносящий повышенный урон по сравнению с обыкновенной атакой корабля.

Внушают уважение и тяжелые корабли. Один вид крейсера «Зевс» может ввести противника в трепет, если он не озаботился соответствующей защитой. А метеоритный разрушитель «Владыка космоса» Сообщества Дварг выглядит так, как и полагается тяжелому кораблю инопланетной расы – массивный, неповоротливый, но ужасно мощный, одним залпом своих метеоров способный разнести средний корабль противника в клочья в один ход! Горе тому, кто отважится воевать против такого исполина, не выставив на поле несколько ракетоносных крейсеров!

Словом, в игре есть бесчисленное множество юнитов и все нужны и полезны, хороши для атаки, поддержки или обороны. Комбинирование карт порождает новые стратегии и тактики, а наличие двух рас позволяет делать все и сразу – любая карта из бустера (комплекта из девяти карт подобранных случайным образом, призванная усилить имеющийся у вас начальный набор) сразу может пойти в вашу колоду. Впрочем для тех, кому претит аспект коллекционирования, у меня тоже есть хорошие новости – стартера достаточно для того чтобы играть и получать удовольствие, хотя, конечно, некоторые особо мощные карты попадаются только в бустерах.

Но модель распространения не является таким уж существенным недостатком игры, как может показаться на первый взгляд, ведь играть можно тем, что имеешь. К тому же у разработчиков широкие планы по выпуску новых обновлений, в которых мы, стало быть, увидим и новые начальные наборы, и новую сторону конфликта. Так что определенно попробовать игру стоит, ведь цена у нее небольшая.

Для тех, для кого ценовой аргумент не является таким уж весомым, у меня есть следующие новости: игра протекает в среднем за 5 – 20 минут из которых большую часть времени вы накапливаете силы, а затем совершаете налет на базу противника. Такой подход роднит Звездные миры с какой-нибудь компьютерной стратегией конца 90-х. Темп игры умеренно быстрый, хотя иногда партия может затянуться, если оба игрока не желают приступать к активным боевым действиям и решили сделать ставку на экономическую победу.

Кстати, о победах. В игре предусмотрено три различных сценария победы. Первый: уничтожить базу противника. Здесь все просто и ясно. Второй: накопить двенадцать очков победы. Очки победы генерируются специальными картами стратегических объектов, которые выставляются на поле и могут быть уничтожены. Третий вариант, самый маловероятный из всех имеющихся – заставить противника потрать все карты в его колоде – на это потребуется около двадцати-тридцати ходов, если не больше. Другое дело, что в правилах прописаны особенности, позволяющие сбрасывать карты из колоды противника в зону сброса, так что этот вариант победы, по всей видимости, раскроет себя в будущих дополнениях.

Игре определенно стоит дать шанс, ее определенно стоит попробовать. В мире много людей различными вкусами и предпочтения у всех разные. То, что увлекает миллионы может не понравится единицам, и наоборот, то, что противно миллионам привлекает своих адептов. Если вы до этого хотели поиграть или играли в коллекционные карточные игры, но вас отталкивала система коллекционирования, непонятные правила, сложность игры, постоянная зависимость от удачи, когда в руку приходили не те карты и вы из-за этого проигрывали, словом, если вы хотели до этого поиграть в настольные карточные игры, но вам это как-то не удавалось, эту игру определенно стоит попробовать.

Перечитывая обзор, я понял, что забыл упомянуть одну важную особенность игры – художественный текст. Он великолепен. Нет, правда. Я видел много игр на своем веку, на такого художественно текста, как в Звездных мирах я еще не встречал. Он минимален, информативен, представляет собой квинтэссенцию военного отчета, облаченного в художественную форму. Послушаете это: «Серия ударных фрегатов «Сапсан» построена с применением новейших научных разработок Земной империи». Или вот еще: «Истребитель «Кардинал» является лучшим истребителем прикрытия Земной империи». Подобные фразы добавляют атмосферы, способствуют погружению в игру. Помимо этого встречаются какие-нибудь фразы, напоминающие о приказах, как эта: «Боевая тревога! Дежурное звено – экстренный взлет», которые прекрасно ретранслируют атмосферу и передают дух сражения. Когда во время игры вы в десятый раз прочитаете какое-нибудь «Боевая тревога…», то начнете невольно ассоциировать себя с пилотом. Авторы проделали какую-то удивительную работу с художественным текстом. В результате всех этих манипуляцией с учебником русского языка и словарем С. И. Ожегова, события в игре воспринимаются почти как настоящие. Таким образом, художественный текст прекрасно справляется со своей задачей и игровая атмосфера все-таки нагнетается.

Перечитывая текст, обратил внимание на то, что он немного слащав, и быть может несколько лестен. Чувствуя свою ответственность перед сообществом, спешу добавить ложку дегтя в бочку меда и сообщить об очевидных недостатках игры.

Игра как таковая представляется мне идеальной или почти идеальной, и поэтому все претензии можно адресовать исключительно к стартовому набору. В нем нет карт экономической победы (помните, те, что дают очки победы?). Выуживать их надо из бустеров и придется открыть их с десяток, чтобы набрать хоть какое-то количество. Зато наградой вам за это будет великое множество других карт, которые можно будет обменять или потратить на усиление своей колоды. В общем, игра хоть и менее требовательная в денежном аспекте, но деньги все равно тратить придется. Новые сеты будут привносить новые хорошие карты, а желание играть будет только расти…

Вывод: удивительная, новая, несколько инновационная коллекционная карточная игра с абсолютно новой системой ресурсов, красивыми рисунками, хорошим художественным текстов и интересным игровым процессом. Играть рекомендуется с живым противником, хотя пробную партию, чтобы разобраться с правилами, лучше сначала сыграть с собой.

12 комментариев

  1. dfom

    без картинок не торт!

  2. Archy

    Ну, картинок достаточно на сайте игры.
    А вот «бесчисленное множество каких-то мелких нюансов, которые очень легко пропустить и не заметить» — это огромный минус к играбельности. Так игры делать нельзя.

  3. nastolkus

    @Archy
    Я что-то пропустил. А где этот самый сайт игры (ну чтобы не искать)

  4. nastolkus

    Отбой, нашёл: http://starworlds.ru/gde-kupit
    (Кстати не даёт ни удалить комментарий ни отредактировать, последний Хром)

  5. Daemonis

    «Если вы до этого хотели поиграть или играли в коллекционные карточные игры, но вас отталкивала система коллекционирования, непонятные правила»
    Так система коллекционирования и непонятные правила и здесь по полной программе.

    «Перечитывая обзор, я понял, что забыл упомянуть одну важную особенность игры – художественный текст. Он великолепен. Нет, правда. Я видел много игр на своем веку, на такого художественно текста, как в Звездных мирах я еще не встречал. »
    Эммм, на вкус и цвет, конечно. Но великолепными я бы приведенные образцы не назвал.

  6. Абырвалг

    «Истребитель «Кардинал» является лучшим истребителем прикрытия Земной империи»
    Истребитель является лучшим истребителем? Как я уже говорил, я никогда не повторяюсь, никогда не повторяюсь. А если честно: статья ведь была написана за денежку?

  7. Патриарх

    @Абырвалг

    1. Исходя из комментария писать о том, что истребитель-бомбардировщик Су-34 является лучшим истребителем-бомбардировщиком России теперь нельзя.
    2. Нет, статья написана бесплатно, энтузиастом. Это я Вам как автор игры говорю )
    3. А вот комментарий, судя по всему, написан за деньги западными конкурентами.

  8. IvTuzovsky

    Очевидно, это было написано к тому что фраза «истребитель «имярек» является лучшим истребителем» — это стилистическая кровотачащая рана. Истребитель… Лучшим кораблем прикрытия» — хотя бы так

  9. IvTuzovsky

    Простите, но пишу в дороге с телефона, поэтому сам допускаю орфографические и пунктуационные ошибки

  10. Daemonis

    Истребитель прикрытия «Истребитель Прикрытия» является лучшим истребителем прикрытия среди всех истребителей прикрытия Империи, занятых истреблением для прикрытия.

  11. ovle

    не могу судить о механике, т.к. не играл, но касаемо описанного автором — картинки на картах довольно шаблонные, худ. текст таковым вообще трудно назвать (сравните с худ. текстом на картах в MTG, к примеру).
    ещё бросается в глаза некоторое однообразие способностей большинства карт, опубликованных на сайте.
    было бы интересно почитать обзор опытного настольщика, которому есть с чем сравнивать предмет обзора. с нормальным описанием достоинств и недостатков игры. а то читаешь про «идеальность» и «иновационность» — и правда возникает ощущение.. скажем так, предвзятости автора.

  12. Патриарх

    @ovle
    Было бы желание искать: http://forum.starworlds.ru/viewtopic.php?f=11&t=386

    Ни одной проплаченной статьи пока нет (если не считать, что часть авторов написало за бесплатную рассылку стартовых наборов).

    В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑