Представляю обзор Дмитрия Буянова, представленный в рамках весеннего конкурса обзоров. Дмитрий рассказывает об отечественной игре Звёздные миры. Обзор восторженный, игрушка называется в нём чуть ли не лучшей настолкой ever.
За последнее время мне довелось поиграть в несколько настольных игр, но из всего увиденного мне больше всего запомнились Звездные миры.
Звездные миры – это коллекционная карточная игра от Владимира Кравченко, действие которой разворачивается в далеком будущем, когда человечество освоило космос и устремилось покорять далекие галактики. Соответственно, и тематика игры посвящена космическим сражениям.
Первое, что привлекло меня в игре и запомнилось мне надолго – это иллюстрации. Они красивые, хорошо выполненные, производящее неизгладимое впечатление. Достаточно лишь сказать, что для меня не существует лучших иллюстраций, чем тех, которые я увидел в Звездных мирах. Корабли изображены такими, какими и должны быть – грозными, исполинских размеров, с множеством мелких деталей на борту. Не поленились художники воссоздать и реалистичное изображение космоса – в отличие от многих игр подобного рода он здесь представлен не в качестве безжизненной звездной пустыни – одна тьма вокруг, да и только, а как звездное пространство, где есть место туманностям, скоплениям звезд, где краски тысячи далеких созвездий сливаются воедино и образуют уникальное космическое полотно. Повторюсь, иллюстрации выполнены на высочайшем уровне, они просто завораживают взгляд. Не верите – убедитесь сами.
Но мы ведь покупаем игру не ради рисунков, какими красивыми они не были, верно? «А что там с геймплеем?» — можете спросить вы. Спешу вас заверить – с ним все нормально. Играется игра как большинство карточных стратегий – выставляем армию, атакуем объекты противника, разыгрываем карты. При этом Звездные миры от других игр отличает бесчисленное множество каких-то мелких нюансов, которые очень легко пропустить и не заметить, и которые очень хорошо работают на атмосферу. Так, скажем, при запуске ракеты, вы, в самом деле, объявляете «запускаю ракету», после чего выкладываете ее из руки, объявляя цель. За счет этого воссоздается какая-то необыкновенная реалистичность сражения, происходит погружение в игру. Ввод многих объектов в игру происходит с руки, и это воспринимается не как разыгрывание карт, а как вбрасывание подкреплений на поле боя.
Помимо этого вызов многих кораблей происходит из колоды. Кого-то может разочаровать необходимость перемешивать колоду каждый ход, но мне это понравилось. За счет отсутствия ресурсов игра как-то резко прибавляет в стабильности. Здесь всегда можно вызвать подкрепление на поле боя из колоды, здесь вы никогда не будете сидеть с полной рукой карт, которые вы не можете разыграть. А раз так, игра предоставляет бесчисленное количество тактических возможностей. Удача здесь не играет важной роли, важно лишь умение играть.
Способствует хорошей игре и большое разнообразие юнитов, причем стоит отметить, что среди нет бесполезных или откровенно плохих. Важно лишь знать, как ими пользоваться, каковы их сильные или слабые стороны, и в каких ситуациях они могут быть особенно полезны. Скажем, корвет «Стерегущий» может не только запускать ракеты, но и позволяет повторно использовать ловушки, что может быть особенно полезно, если вы решили построить стратегию игры вокруг использования этих карт. А ударный фрегат «Кречет» позволяет проделывать подобный трюк с ракетами, так что вам никогда не придется волноваться о наличии нужного типа боеприпасов под рукой – «Кречет» решит эту проблему для вас.
Схожим образом, в игре есть несколько типов истребителей, и если некоторые из них хороши для прикрытия дружественный кораблей, направляя весь урон на себя, то другие лучше использовать в атаке, так как они способны запускать ракеты, наносящий повышенный урон по сравнению с обыкновенной атакой корабля.
Внушают уважение и тяжелые корабли. Один вид крейсера «Зевс» может ввести противника в трепет, если он не озаботился соответствующей защитой. А метеоритный разрушитель «Владыка космоса» Сообщества Дварг выглядит так, как и полагается тяжелому кораблю инопланетной расы – массивный, неповоротливый, но ужасно мощный, одним залпом своих метеоров способный разнести средний корабль противника в клочья в один ход! Горе тому, кто отважится воевать против такого исполина, не выставив на поле несколько ракетоносных крейсеров!
Словом, в игре есть бесчисленное множество юнитов и все нужны и полезны, хороши для атаки, поддержки или обороны. Комбинирование карт порождает новые стратегии и тактики, а наличие двух рас позволяет делать все и сразу – любая карта из бустера (комплекта из девяти карт подобранных случайным образом, призванная усилить имеющийся у вас начальный набор) сразу может пойти в вашу колоду. Впрочем для тех, кому претит аспект коллекционирования, у меня тоже есть хорошие новости – стартера достаточно для того чтобы играть и получать удовольствие, хотя, конечно, некоторые особо мощные карты попадаются только в бустерах.
Но модель распространения не является таким уж существенным недостатком игры, как может показаться на первый взгляд, ведь играть можно тем, что имеешь. К тому же у разработчиков широкие планы по выпуску новых обновлений, в которых мы, стало быть, увидим и новые начальные наборы, и новую сторону конфликта. Так что определенно попробовать игру стоит, ведь цена у нее небольшая.
Для тех, для кого ценовой аргумент не является таким уж весомым, у меня есть следующие новости: игра протекает в среднем за 5 – 20 минут из которых большую часть времени вы накапливаете силы, а затем совершаете налет на базу противника. Такой подход роднит Звездные миры с какой-нибудь компьютерной стратегией конца 90-х. Темп игры умеренно быстрый, хотя иногда партия может затянуться, если оба игрока не желают приступать к активным боевым действиям и решили сделать ставку на экономическую победу.
Кстати, о победах. В игре предусмотрено три различных сценария победы. Первый: уничтожить базу противника. Здесь все просто и ясно. Второй: накопить двенадцать очков победы. Очки победы генерируются специальными картами стратегических объектов, которые выставляются на поле и могут быть уничтожены. Третий вариант, самый маловероятный из всех имеющихся – заставить противника потрать все карты в его колоде – на это потребуется около двадцати-тридцати ходов, если не больше. Другое дело, что в правилах прописаны особенности, позволяющие сбрасывать карты из колоды противника в зону сброса, так что этот вариант победы, по всей видимости, раскроет себя в будущих дополнениях.
Игре определенно стоит дать шанс, ее определенно стоит попробовать. В мире много людей различными вкусами и предпочтения у всех разные. То, что увлекает миллионы может не понравится единицам, и наоборот, то, что противно миллионам привлекает своих адептов. Если вы до этого хотели поиграть или играли в коллекционные карточные игры, но вас отталкивала система коллекционирования, непонятные правила, сложность игры, постоянная зависимость от удачи, когда в руку приходили не те карты и вы из-за этого проигрывали, словом, если вы хотели до этого поиграть в настольные карточные игры, но вам это как-то не удавалось, эту игру определенно стоит попробовать.
Перечитывая обзор, я понял, что забыл упомянуть одну важную особенность игры – художественный текст. Он великолепен. Нет, правда. Я видел много игр на своем веку, на такого художественно текста, как в Звездных мирах я еще не встречал. Он минимален, информативен, представляет собой квинтэссенцию военного отчета, облаченного в художественную форму. Послушаете это: «Серия ударных фрегатов «Сапсан» построена с применением новейших научных разработок Земной империи». Или вот еще: «Истребитель «Кардинал» является лучшим истребителем прикрытия Земной империи». Подобные фразы добавляют атмосферы, способствуют погружению в игру. Помимо этого встречаются какие-нибудь фразы, напоминающие о приказах, как эта: «Боевая тревога! Дежурное звено – экстренный взлет», которые прекрасно ретранслируют атмосферу и передают дух сражения. Когда во время игры вы в десятый раз прочитаете какое-нибудь «Боевая тревога…», то начнете невольно ассоциировать себя с пилотом. Авторы проделали какую-то удивительную работу с художественным текстом. В результате всех этих манипуляцией с учебником русского языка и словарем С. И. Ожегова, события в игре воспринимаются почти как настоящие. Таким образом, художественный текст прекрасно справляется со своей задачей и игровая атмосфера все-таки нагнетается.
Перечитывая текст, обратил внимание на то, что он немного слащав, и быть может несколько лестен. Чувствуя свою ответственность перед сообществом, спешу добавить ложку дегтя в бочку меда и сообщить об очевидных недостатках игры.
Игра как таковая представляется мне идеальной или почти идеальной, и поэтому все претензии можно адресовать исключительно к стартовому набору. В нем нет карт экономической победы (помните, те, что дают очки победы?). Выуживать их надо из бустеров и придется открыть их с десяток, чтобы набрать хоть какое-то количество. Зато наградой вам за это будет великое множество других карт, которые можно будет обменять или потратить на усиление своей колоды. В общем, игра хоть и менее требовательная в денежном аспекте, но деньги все равно тратить придется. Новые сеты будут привносить новые хорошие карты, а желание играть будет только расти…
Вывод: удивительная, новая, несколько инновационная коллекционная карточная игра с абсолютно новой системой ресурсов, красивыми рисунками, хорошим художественным текстов и интересным игровым процессом. Играть рекомендуется с живым противником, хотя пробную партию, чтобы разобраться с правилами, лучше сначала сыграть с собой.
без картинок не торт!
Ну, картинок достаточно на сайте игры.
А вот «бесчисленное множество каких-то мелких нюансов, которые очень легко пропустить и не заметить» — это огромный минус к играбельности. Так игры делать нельзя.
@Archy
Я что-то пропустил. А где этот самый сайт игры (ну чтобы не искать)
Отбой, нашёл: http://starworlds.ru/gde-kupit
(Кстати не даёт ни удалить комментарий ни отредактировать, последний Хром)
«Если вы до этого хотели поиграть или играли в коллекционные карточные игры, но вас отталкивала система коллекционирования, непонятные правила»
Так система коллекционирования и непонятные правила и здесь по полной программе.
«Перечитывая обзор, я понял, что забыл упомянуть одну важную особенность игры – художественный текст. Он великолепен. Нет, правда. Я видел много игр на своем веку, на такого художественно текста, как в Звездных мирах я еще не встречал. »
Эммм, на вкус и цвет, конечно. Но великолепными я бы приведенные образцы не назвал.
«Истребитель «Кардинал» является лучшим истребителем прикрытия Земной империи»
Истребитель является лучшим истребителем? Как я уже говорил, я никогда не повторяюсь, никогда не повторяюсь. А если честно: статья ведь была написана за денежку?
@Абырвалг
1. Исходя из комментария писать о том, что истребитель-бомбардировщик Су-34 является лучшим истребителем-бомбардировщиком России теперь нельзя.
2. Нет, статья написана бесплатно, энтузиастом. Это я Вам как автор игры говорю )
3. А вот комментарий, судя по всему, написан за деньги западными конкурентами.
Очевидно, это было написано к тому что фраза «истребитель «имярек» является лучшим истребителем» — это стилистическая кровотачащая рана. Истребитель… Лучшим кораблем прикрытия» — хотя бы так
Простите, но пишу в дороге с телефона, поэтому сам допускаю орфографические и пунктуационные ошибки
Истребитель прикрытия «Истребитель Прикрытия» является лучшим истребителем прикрытия среди всех истребителей прикрытия Империи, занятых истреблением для прикрытия.
не могу судить о механике, т.к. не играл, но касаемо описанного автором — картинки на картах довольно шаблонные, худ. текст таковым вообще трудно назвать (сравните с худ. текстом на картах в MTG, к примеру).
ещё бросается в глаза некоторое однообразие способностей большинства карт, опубликованных на сайте.
было бы интересно почитать обзор опытного настольщика, которому есть с чем сравнивать предмет обзора. с нормальным описанием достоинств и недостатков игры. а то читаешь про «идеальность» и «иновационность» — и правда возникает ощущение.. скажем так, предвзятости автора.
@ovle
Было бы желание искать: http://forum.starworlds.ru/viewtopic.php?f=11&t=386
Ни одной проплаченной статьи пока нет (если не считать, что часть авторов написало за бесплатную рассылку стартовых наборов).
В.