Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Ticket to Ride: Nordic Countries»

Обзор игры "Ticket to Ride: Nordic Countries"

Представляю вашему вниманию мой обзор игры Ticket to Ride: Nordic Countries. В нём рассказывается об этой игре, а также проводятся парралели между NC и другими играми серии T2R

«Что может быть лучшим подарком к Рождеству для любителя Ticket to Ride?» — наверное, именно таким вопросом задался Алан Мун, приступая к разработке Ticket to Ride: Nordic Countries.

Актуальность такого вопроса не вызывает сомнений. Базовая игра Ticket to Ride прогремела в 2004 году, завоевав звание «Лучшая игра Германии», и за два последующих года отхватила ещё десяток наград. В 2005-м с незначительными изменениями она издаётся под названием Ticket to Ride: Europe. Снова успех, звание «Лучшая игра — 2005» по версии International Gamers Award и «Лучшая игра Норвегии – 2006». Ещё через год выходит Ticket to Ride: Marklin Edition. Серьёзных наград она не заработала, но популярность серии Ticket to Ride идёт вверх. И, вот, в 2007 году на горизонте появляется Nordic Countries. Первоначально эта игра вышла только в Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии (территория именно этих государств изображена на игровом поле NC), но осенью 2008 года она появилась и магазинах других стран.

Суть игры осталась неизменной со времён первой Ticket to Ride. Игрокам, по-прежнему, нужно прокладывать железнодорожные маршруты и выполнять задания, соединяя между собой различные города. Партия длится до тех пор, пока у кого-нибудь не закончатся вагончики, после чего игра заканчивается, подсчитываются заработанные строительством дорог и за выполненные задания очки, и объявляется победитель.

Специально для тех, кто не знаком с серией Ticket to Ride, остановимся подробнее на правилах игры. В начале партии игрокам раздаются карточки с заданиями, на которых указано, между какими городами нужно провести дорогу и сколько очков она принесёт. Как и в других играх серии, во время своего хода игрок может совершить одно из трёх действий: набрать две карты (из открытых и/или из колоды), построить один маршрут и взять новые задания. В T2R: Europe и T2R: Marklin Edition выбор был чуть больше, ещё можно было соответственно поставить на поле станцию, и проехаться по маршруту пассажиром, но, ни станций, ни пассажирских перевозок в Nordic Countries нет.

На игровом поле есть города, между которыми проложены разноцветные пути длиной от одного до девяти участков. Чтобы проложить маршрут, нужно сыграть соответствующую ему комбинацию карт и поставить на все его участки свои вагончики. Маршрут из трёх красных участков можно построить за три красные карты, путь из четырёх жёлтых – за четыре жёлтые и так далее. Есть ещё серые пути, которые прокладываются за карточки любого цвета.

Отметим, что если на полях Europe и Marklin Edition городов и маршрутов было примерно поровну, на аналогичном по размеру поле NC заметно больше пустого пространства. Сократилось количество городов, между ними стало сравнительно меньше путей. Впрочем, это вполне логично, ведь в отличие от той же Европы, «ездить» впятером по Северным странам не придётся.

Перед тем как прокладывать маршруты, нужно добыть карты, которыми они оплачиваются. Сделать это несложно. Пять штук всегда лежат в открытую и из них можно выбрать карту нужного цвета. Если же таковой не наблюдается, можно взять карточки из колоды, в надежде, что выпадет именно то, что нужно. На помощь игрокам приходят также локомотивы, выступающие в роли железнодорожных джокеров. «Паровозом» можно заменить карточку любого цвета, так что локомотив – желанный гость в руке любого игрока.

Как и на карте Европы, в Северных странах встречаются особые маршруты: паромные переправы и туннели. С паромами всё просто – на таких участках пути нарисованы паровозы, и чтобы проложить паромный маршрут нужно обязательно отдать хотя бы один локомотив. Построить туннель значительно сложнее. Для этого из колоды вскрываются три верхние карты и, если выпадет одна, две или три карты того же цвета, что и выложенные игроком, нужно доплатить соответственно одну, две или три карты того же цвета, иначе считается, что пробить туннель не удалось. Строительство тоннелей — дело рисковое и приступать к нему желательно, имея в запасе хотя бы одну карточку (а лучше – локомотив).

Есть в Nordic Countries и отличия от правил других игр серии Ticket to Ride. Во-первых, в начале игры карты «заданий» замешиваются в одну колоду и не делятся на «длинные» и «короткие». Во-вторых, в свой ход игрок может взять «в открытую» два паровоза, а не один. В-третьих, использовать локомотивы можно только на маршрутах с паромами и туннелями. В-четвёртых, при строительстве парома вместо локомотива можно отдать три карты одного цвета. В-пятых, при прокладывании самого длинного маршрута, состоящего из девяти участков, можно отдать не девять карт одного цвета, а меньше, сбросив за каждую недостающую четыре карточки разных цветов (например, не 9 белых, а 8 белых и 1 чёрную, 1 оранжевую, 1 синюю, 1 зелёную). В-шестых, как и в Marklin Edition, в конце игры дополнительные десять очков получает тот, кто выполнит больше всех заданий, а не построит «самую длинную дорогу» как в «Европе». В-седьмых, игрокам выдаётся не по 45 вагончиков, а по 40. И, в-восьмых, в игре нет ни станций, ни пассажиров. Однако эти отличия (за исключением последнего) практически незаметны. Мы всё так же собираем комбинации карточек одного цвета, тратим их, чтобы выставлять на поле пластиковые вагончики, и получаем очки за выполнение заданий и за прокладывание маршрутов между соседними городами.

Возможно, кому-то покажется, что правила Nordic Countries объёмны и сложны, но на самом деле это совсем не так. Их можно объяснить всего за пару минут самому зелёному новичку. Вообще, игра эта очень проста в освоении, и этот как раз тот случай, когда в простоте заключается гениальность.

Динамика игры на высоте, один ход длится буквально несколько секунд. Как правило, чаще всего игроки берут карты и занимаются накопительством. Как только набирается нужная комбинация, кто-то строит маршрут, после чего начинает снова набирать карточки для следующего. Так как в Nordic Countries можно играть только вдвоём или втроём, временной промежуток между двумя ходами одного игрока совсем невелик. Партия в эту игру никогда не затянется и, начав играть в Северные страны, вы гарантированно уложитесь в сорок пять минут.

Очередной игре серии не избежать сравнения с предшественниками, хотя каждая «настолка про поезда» и выделяется чем-то особенным. Базовая Ticket to Ride и Europe – это игры для всей семьи (первая, в которой действие происходит на карте США – для американской, вторая – для европейской). Marklin Edition – игрушка для тех, кто любит более сложные «настолки», а Nordic Countries – это первая игра серии T2R, предназначенная для небольшой компании. Если во все предыдущие игры могли играть от двух до пяти человек, то в NC можно играть либо вдвоём, либо втроём. Правда, в этом она не уникальна, есть ещё рассчитанная на 2-3 человек компьютерная Ticket to Ride: Switzerland, которая в 2007 была также издана и в виде настольной игры. Остаётся только гадать, является ли уменьшение максимального количества игроков проявлением общей тенденции к сокращению количества игроков, которая наблюдается сегодня в среде разработчиков евроигр или за этим кроются какие-то другие причины.

Нельзя не отметить отличия, касающиеся внешнего вида игры. Если T2R: Europe была оформлена очень хорошо, а Marklin Edition – отлично, то к визуальному ряду Nordic Countries больше всего подходит слово «шикарно». Изображённые на игровых карточках присыпанные снегом поезда и увешанные гирляндами локомотивы выглядят просто великолепно. Сами карты выполнены из такого же качественного плотного картона, как и в остальных играх T2R. Также в комплект игры входят три набора замечательных пластиковых вагончиков (точь-в-точь как в других играх серии): белые, чёрные и фиолетовые. Вертикально ориентированное поле выполнено в такой же цветовой гамме и вызывает только положительные эмоции. В общем, всё элементы оформления создают ощущение праздника, а исполнение игры заслуживает высшей похвалы.

Как и все остальные игры серии Ticket to Ride, Nordic Countries не требует от игроков знания языка. Текста в игре немного (только названия городов на игровом поле и в картах заданий), да и то, его можно не читать, так как на карточках нужные города выделены цветом. Так что даже те, кто совершенно не знает иностранных языков, могут без проблем играть и в английскую и в немецкую версию Северных стран.

Новая Ticket to Ride достойно выдерживает сравнение с предшественницами. Она очень похожа на T2R: Europe и ничуть не хуже этой игры, а, может даже, и лучше. По сути, Nordic Countries – это та же Europe, только рассчитанная на троих, а не на пятерых участников. Никаких принципиальных изменений в игре нет, перед нами всё та же хорошая евроигра с туннелями, паромами и паровозами. Так что, можно с уверенностью констатировать: игра получилась отменная. Новогодний подарок Алана Муна фанатам Ticket to Ride удался на славу.

Однако, несмотря на столько лестных слов в адрес Nordic Countries, не спешите бежать за ней в магазин. Играть в эту игру стоит, только если вы уже освоили в T2R: Europe, полностью ею пресытились и по каким-то причинам не готовы перейти на чуть более сложную Marklin Edition, либо если вы твёрдо уверены, что не соберёте за игровым столом больше трёх человек. Если же Ticket to Ride: Europe вам ещё не знакома — рекомендую сначала опробовать именно её, а когда (и если!) эта игра вам наскучит, в зависимости от количества игроков выбрать в качестве десерта Marklin Edition или Nordic Countries.

PS: Отдельное спасибо интернет-магазину CardPlace.ru, благодаря которому состоялось моё знакомство с этой игрой. Серия Ticket to Ride мне нравится, но я люблю её не настолько сильно, чтобы в дополнение к уже имеющимся T2R: Europe и T2R: Marklin Edition покупать ещё и Nordic Countries.

6 комментариев

  1. Jasly

    Юрий, а как вам кажется, что лучше приобрести — «Королевскую почту» или TtR? Хочу купить «мирную» настолку для игры с женой, взгляд упал на «КП». А теперь прочитал ваш обзор TtR и подумал, что, может быть, и она станет неплохим выбором.

  2. hk

    Эти игры внешне похожи, но по сути несколько отличаются. Почта — мирный пасьянс, в котором игроки практически не пересекаются и каждый, как будто бы, играет в свою собственную игру. В Ticket to Ride присутствует здоровая конкуренция (нужно успеть построить маршрут, пока его не занял кто-нибудь ещё).

    Обе игры довольно сильно хвалят, но лично мне T2R понравилась очень, а Королевская почта не понравилась совсем (причём, не только мне, но и всей нашей компании, и девушкам и парням), так что свой экземпляр я давным-давно продал.

    Так что мой вам совет — берите Ticket to Ride: Europe. Если 4-5 человек для игры у вас не набирается, возьмите Nordic Countries.

  3. Полосатый!

    Вчера сыграл впервые! Очень понравилась! 🙂 Все же мирные вариатны настолок оч даже хорошо! 🙂

  4. Дмитрий Тэлэри

    игры без взаимодействия игроков — это пасьянсы, плохие игры! Однозначно, раз уж собрались за одним столом, то надо взаимодействовать!

  5. Екатерина

    Добрый день! Возник вопрос: можно ли в тикет ту райд северные страны серый перегон пройти локомотивами? Например, серый перегон из 3 вагонов можно ли пройти 3 локомотивами (используя их как набор 3 одинаковых карт?)

  6. hk

    @Екатерина

    В «Северных странах» локомотивы работают немного иначе, чем в других играх серии. Открываем правила:

    Локомотивы — джокеры, которыми можно заменять составы любого цвета только при прохождении паромных переправ и туннелей (см. «Паромы»
    и «Туннели»). Картами локомотивов нельзя заменять составы при прохождении обычных перегонов, которые не являются паромными переправами и туннелями.

    Так что играть локомотивы на обычные серые маршруты нельзя. Только на серые паромные маршруты. Или при прохождении туннелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑