По возвращении из отпуска дома меня ждал приятный сюрприз. Оказалось, что пока я отдыхал, пришла посылка из интернет-магазина www.braintrain.su. Получить такой подарок безусловно приятно и, тем более, приятно, что игра досталась мне абсолютно безвозмездно.
Battlelore — это военная игра Ричарда Борга, основанная на карточной боевой системе. Ранее я уже играл в игры этого же автора, построенные по тому же принципу. Конечно же я имею в виду отличный варгейм Commands & Colors: Ancients и великолепную игрушку про Вторую Мировую и одну из моих самых-самых любымих игр — Memoir '44.
Battlelore построена всё по тому же принципу. Есть поле, есть юниты и есть описанная в сценарии боевая задача. И всё, что требуется от игрока — выполнить поставленную миссию (или же банально разгромить армию противника). Однако если в C&C:A мы ведём в бой армии двадцативековой давности, а в M'44 берём командование над войсками XX века, Battlelore переносит нас в средние века с типичным набором войск того времени: пехота, лучники, арбалетчики, конные рыцари.
И тут мы можем унестись ещё дальше — в фентезийные миры. А всё потому, что правила Battlelore подразумевают наличие магии. В бою совершенно не зазорно пользоваться заклинаниями, а периодически на поле брани можно встретить самых натуральных волшебных существ. Например, в базовом наборе игры есть гигантский паук. А в многочисленных дополнениях можно собрать целый сказочный зверинец.
Как и в Memoir '44, войска в Battlelore представлены в виде пластиковых миниатюрок. Будь у меня хоть капля художественного таланта, я бы их, конечно же, разукрасил, а так — увы, придётся играть серыми войсками, точно такими, как вы видите на фотографии.
Чтож, C&C:A я считаю неплохой, хотя и сложноватой игрой. От Memoir '44 я в восторге. Посмотрим, какие впечатления оставит о себе Battlelore.
Очень жду отчётов, по этой игре. Хотел взять именно её, но в последний момент всё-таки склонился к Memoir`44, от которой не в полном восторге, а с некоторым переменным… Быть может именно BattleLore стала бы именно той?
1) http://www.braintrain.su — за ИЕ ориентед сайты нужно голову отрывать.
2) Battlelore — таки да, интересует полновестное сравнение с Мемоиром. Насколько сильный клон. Имеет ли смысл покупать, если нравится Мемоир и тд и тп.
клоном назвать нельзя, так же как и называть мемуары клоном C&C:A.
используется та же механика.
другой сеттинг и небольшие нюансы.
мне кажется для наших игроков покупать обе игры — не то что бы роскошь… не имеет смысла наверное. лучше определиться какой больше нравится сеттинг и купить одну игру. они недешевые все-таки.
Отлично сайт работает и под FF, и под IE.
Да, хотелось бы увидеть более подробное сравнение с ближайшими аналогами. Хочется чего-нибуть этакого варгеймо-фэнтезийного 🙂
кстати на сайте http://www.boardgamegeek.com есть правила на русском языке
Поздравляю с приобретением!
Как счастливый обладатель Battlelore и всех вышедших к нему на сегодняшний день дополнений, могу только посетовать, что в свое время маркетологи Days of Wonder сделали ставку на более простую в освоении, а значит и востребованную большей аудиторией Memoir ’44. В итоге дополнения к Battlelore конечно выпускались, но не были столь глобальными как к Memoir ’44. Единственное на что стоит уповать — FFG, перекупившая Battlelore у Days of Wonder, наконец-то сможет в полной мере раскрыть потенциал игры. Сейчас FFG выпустило крупное дополнение — BattleLore: Heroes Expansion.Данное дополнение — последнее, о чем официально сообщал Days of Wonder перед продажей игры и дальше FFG уходит в свободное плавание.
http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=842
В ближайшее время выходят еще 2 дополнения, содержащие по 3 создания в каждом, а в будущем (по крайней мере об этом пишут фанаты игры), возможно появление новой расы — эльфов. В общем поживем-увидим.
http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=766
http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=761
Еще немного о самой игре. К сожалению на территории РФ дополнений к Battlelore (за исключением разве что Battlelore: Call to Arms expansion) никто продавать не желает. Я лично заказывал сначала в некоторых интернет-магазинах Москвы отдельной доставкой (т.е. вне перечня товаров, которыми они торгуют). Но это дорого и долго, поэтому последние дополнения мне прислали из Украины (сайт: Интеллектуальные игры) по почте. Это не чОрный пиар, как можно подумать, просто там почему-то все интересующее меня было в наличии.
P.S. Для тех, кто захочет купить игру — постарайтесь также приобрести Battlelore: Call to Arms expansion и Epic Battlelore Expansion. Последний по сути просто еще одно игровое поле, которое в сочетании идущим в оригинальной коробке удваивает игровую площадь. Игра от этого сильно выигрывает, т.к. на «маленьком» игровом поле сражения начинаются сразу. Войска, а особенно кавалерия, уже на первом ходу могут атаковать противника, лишая игру тактического маневра. Также на маленькой карте лучники просто балласт, но как они преображаются на большой карте :)…
В общем дождитесь обзора от Юрия и в магазины!
@long
Вы просто браузер обновляйте периодически, и будет все отлично работать.
А за отрывание головы в тюрьму сажают на очень долгий срок, вот уж где масса времени для настолок будет.
@SkAZi
Чем не понравился Memoir ’44?
Ищу сканы карточек, описания дополнений и миссии под них. Бо на рассширения тратится жалко (да и большинство снято с продаж). А при желании большинство минек заминяется и можно играть те же дополнения.
@hk
Юр, я не сказал, что он мне не понравился, я сказал, что не в полном восторге от него, а в попеременном. Плюсы вполне очевидны: лёгкий, достаточно быстрый, понятный. Минусы: всё таки сильно игра от случая зависит и, наверное, мне не очень нравится, что упор на позиционную войну — из окопов особо не рыпнешься.
Наверное мне хочется чуть-чуть меньше кубика/случайных карт, но при этом, чтобы игра не свалилась в суровый многочасовой варгейм. И была большая свобода маневрирования. Вторую проблему, как раз BattleLore вроде должен решить, а вот что делать с первой ума не приложу.
Как мне кажется, в Memoir ’44 есть два типа сценариев. Первый (таких больше) — один игрок должен наступать, у второго войска изначально на оборонительных позициях, и он вынужден всю игру «сидеть в окопах», так как покинуть их смерти подобно. В качестве примера такого сценария можно привести «Пляж Омаха» (кажется это сценарий № 3 в базовом наборе).
Второй (таких меньше) — когда войска обоих сторон находятся у самых краёв карты и в наступление приходится идти обеим игрокам. Тут уж как бой сложится. Кому-то на каком-то участке фронта придётся держать оборону, а кому-то — наступать. Причём, по ходу партии игроки могут меняться ролями. Пример — «Операция «Кобра» (сценарий № 8 базового набора).
Однако в целом «привязка к окопам» в игре, конечно, просматривается. Происходит это из-за того, что местность даёт защитный бонус и помогает пережить вражеские атаки. Вот и получается, что часто командиры предпочитают держать своих солдат в городе, в лесу и т.п., где против них противник кидает всего 1-2 кубика и не рискуют выйти в чистое поле.
Я вот тут подумал, что в C&C:A и в Battlelore позиционная война, вероятно, ещё более явно выражена. Ведь в этих играх есть дополнительное правило «боевого строя» (юниты могут игнорировать 1 флаг если рядом есть 2 союзных отряда). Так что войска зачастую становятся неповоротливыми и очень медлительными из-за желания командира не разрывать строй.
В C&C:A есть ещё и дополнительный магнит, удерживающий от рывков на передовую — герои, усиляющие соседние отряды (хочешь бонус — не отходи далеко).
А в Memoir ’44 хотя бы есть карта «Behind Enemy Lines» 🙂
@hk
Насколько я внимательно смотрел обзор от Скотта, в основе BattleLore — рукопашные бои, лучники там постольку поскольку (особенно если про маленькую карту речь, это же подверждает и Andrew_Kai, выше). Так что по идее отсидеться в подлесках и оврагах просто не должно быть возможно.
Операцию “Кобра” попробуем, ещё не играли, спасибо за совет.
Юра полностью прав, что в Battlelore позиционная война. Правило боевого строя очень сильно меняет тактику, всё время приходится выбирать между аккуратным подходом с прикрытием, но медленно и под стрелами врагов, либо с быстрым прорывом, но высоким риском потери юнита и малой эффективностью. К тому же не надо забывать про мораль у разных рас. За гоблинов играть одно мучение.
Игра намного глубже Memoir’44. что лично для меня — плюс, но далеко не для всех.
В braintrain.su очень даже желают :-). Обращайтесь, часть дополнений уже в пути. Доставим любую игру или дополнение под заказ.
Хм, ну значит из этих игр я сделал верное решение. Но почитав описание Tide of Iron в соседней ветке… быть может стоит попробовать именно её? Судя по описанию вероятности там менее ощутимы. Кстати интересно, а нельзя ли сыграть в Memoir`44 по правилам Tide of Iron? Что-то может этому помешать?
Баланс?.. =)
Я имел ввиду разложить сценарий из ToI материалом из Memoir`44.
@Полуэкт
Хм, действительно. 3-й фокс касячил, обновился до 3.5 — все красиво. Премного извиняюсь.
Ничего страшного. Вчера программист заступил в ночную смену, так что теперь всё работает и под фокс 3 и под ие 6.
Может быть ты сможешь разыграть какой-нибудь простенький сценарий с участием только пехоты (да и то — без карт поддержки). Но это, думаю, максимум, что можно выжать из компонентов M44.
«Будь у меня хоть капля художественного таланта, я бы их, конечно же, разукрасил, а так – увы, придётся играть серыми войсками.»
Будь у меня эти войска, я бы их разукрасил. А так — увы придётся разукрашивать, что-нибудь другое…