Фестивали настольных игр проводятся в России уже не один год. Ещё в самом начале 2013-го года в Москве прошла "Тишинка". С осени того же 2013-го года она стала именоваться "Игроконом", на который я исправно еду вот уже в пятый раз. На поездки уходят время и деньги, но ездить — надо. И не потому, что на Игроконе можно увидеть какие-то новые игры, поболтать со старыми знакомыми или завести новые знакомства. Это все, безусловно, здорово. Но, главное — другое. Игрокон — это прежде всего уникальная атмосфера. Состояние души, когда ты ощущаешь, что все вокруг занимаются тем, что ты любишь. А если кто-то и попал сюда случайно, то его обязательно заразит бацилла любви к настолкам.
В этом году наше путешествие на Игрокон проходило немного иначе, чем раньше. До этого мы всегда прибывали к месту назначения аккурат к началу фестиваля, а сегодня приехали почти на три часа раньше. Свободное время потратили на завтрак, а также на небольшую прогулку по центру Москвы, в ходе которой заглянулись в "Детский мир". Я не был там лет 10 и, должен отметить, что магазин за это время полностью преобразился. Стал больше, насыщеннее, но, что отрадно, настольные игры из него не исчезли. Мы ещё не добрались до Игрокона, а уже смогли пощупать немало настолок, начиная от классических монополий и твиттером и заканчивая свежими локализациями от Равенсбургера. Любопытства ради я сравнил цены. Если в 2006-м в этом же "Детском мире" игрушки "Сумасшедший лабиринт" и "Скотланд-Ярд" продавались за 800-900 рублей, сейчас их ценник перевалил за 3000. За десять лет цена подросла в 4 раза. Не так уж и много, вон, те же "Колонизаторы" когда-то тогда стоили примерно 300 рублей, а сейчас — 2000. В 6,5 раз подросли.
И, вот, в половине двенадцатого мы у входа в Гостиный двор. В центре столицы уличная навигация практически отсутствует. Если раньше ещё на подходе к Сокольникам мы видели баннеры и растяжки про фестиваль, теперь о нем возвещает только один перетяг у входа. А за ним простирается сам Гостиный двор. Когда заходишь внутрь, возникает только одна мысль: "Какой же он огромный". В этот раз организаторы прыгнули выше головы. Для фестиваля выбрано мало того, что самое центровое место, в двух шагах от Кремля, так ещё и само пространство фестиваля — просторное, высокое, в нем реально очень много места и выглядит все это весьма впечатляюще и внушающе.
Огроменный зал, где разместились все участники фестиваля: издатели, магазины, ремесленники, авторы и, конечно, огромные игротеки. Все разбито по функциональным зонам, с потолка свисают огромные стяги с указателями что где находится. Сцена вынесена в дальний угол и ещё и немного утоплена. Словом, если раньше каждый новый Игрокон был в новом, более лучшем месте, теперь я даже не могу предположить, что может быть круче Гостиного двора. Знающие товарищи говорили, что это все как на Эссене, только там таких залов несколько, а у нас пока один.
Пока ещё было время до открытия, мы совершили обзорную экскурсию по второму этаже гостиного двора, откуда открывался прекрасный вид на все фестивальные площадки. Ещё не побывав на Игроконе, мы уже увидели кто где стоит, обратили внимание на принципиально новую территорию — стрельбище, где можно пострелять из рогаток и арбалетов, узнали где зоны для игротек, а где для турниров и даже подсмотрели в костюмерную косплееров. Обойдя вокруг, у входя мы обнаружили несколько знакомых. Тут уже были Дима с Олей (ipadstory.ru), Павел Медведев, Влад Чопоров, Андрей Колупаев и Александр Булгаков. Заметили ещё Юшина с Нюсечкой, но они, редиски, как-то умудрились проникнуть внутрь ещё до официального открытия.
И, вот, час пробил. Скопившаяся у входа толпа устремилась внутрь, унося нас с собой. С самого начала фестиваля мы всегда занимаемся одним и тем же — бегло обходим всю территорию, присматриваемся, что где есть интересного, а потом заходим "на второй круг", уже задерживаясь на каких-то интересных точках. Так было и в этот раз. Мы обошли все уголки, и немного времени провели в пресс-центре, особой зоне, отделенной от территории фестиваля, где можно посидеть в изолированном пространстве, поиграть в игрушки от Мира Хобби и попить чая с печеньками, что мы, собственно, и сделали. Ну а после этого пошли играть.
У нас был небольшой план. Хотелось попробовать Master of Orion, но начинать день сразу с такой игры мы как-то опасались, поэтому решили для начала попробовать что-то более простенькое. Выбор пал на "Прогулки в подземелье", простенький филлер от "Мира Хобби", в котором нужно генерировать подземелье с монстрами и снаряжать героя для его "прохождения", и в процессе в нужный момент "спасовать", чтобы вести героя в бой пришлось кому-то другому. Если "счастливчику" в итоге удаётся сразить всех противников, он молодец. Не удалось — ничего, есть ещё попытки. Игрушка понравилась, она такая простенькая и доступная. Самое то, чтобы весело провести время и не сильно загружать голову.
"Прогулки в подземелье" нам настолько понравились, что мы тут же следом попробовали ещё несколько подобных маленьких несложных игр. Это "Хрю" (смесь "Уно" и "Свинтуса"), "Интриги Вероны" (маленькая карточная полуабстрактная тактика), нормальная такая игра и "Пиратские короли" (вот эта показалась совсем сухой, не зашла). Баловства ради сыграли даже в "Зомби-ножницы-бумага" на троих. Игрушка показалась прикольной, хотя, безусловно, рассчитана она на большую компанию. Потом была забавная партия в гигантский экземпляр "Кодовых имён". Команда самарцев одержала убедительную победу над командой Юшиных с перевесом в 1 слово. Из-за этой партии я не успел сесть за стол к Паше Медведеву за Urland, но даже не расстроился, так был рад выигрышу. Тем более, что пришло время обеда.
На перекус мы отправились за Михаилом Акуловым, который обещал невероятно вкусные бургеры в заведении под названием "Фарш". Действительно едальня с подобным названием обнаружилась в 10 минутах ходьбы от Игрокона и бургеры там были невероятные. Я слопал два и, как мне кажется, переваривал их потом часа три. Было тяжело, но очень, уж, вкусно!
Вернувшись с обеда, мы ощутили себя готовыми к Кеплеру. То есть, простите, Master of Orion, свежему карточному хиту от Hobby World. Когда-то пару лет назад я уже играл в прототип этой настолки, но за давностью времени все забыл, поэтому, осваивал её как в первый раз. По первоначальным ощущениям игра очень похожа на "Поселенцев" пана Тшевичека. Тут тоже можно строить карты, а можно "разорять" их, сбрасывая за ресурсы. Если в "Поселенцах" здания строились в три "линейки", то тут "линеек" четыре. Единственное существенное отличие — в "Поселенцах" у тебя работают активные свойства всех зданий, а тут — только последнего в линейке. А предыдущие только производят ресурсы, превращаясь в некий аналог "сделок" из "Поселенцев". Ну и ещё тут есть три вида ресурсов, только они отмечаются не фишками, а на треках. Партия также длится фиксированное количество ходов, игра идёт на очки, которые начисляются за строительство зданий, за их активацию и за выполнение особых условий.
Есть и отличия. Во-первых, показатель счастья населения. Он может падать и расти и от него зависит возможность применения некоторых карт. Во-вторых, тут есть лидеры, уникальные карты, дающие особые бонусы. В-третьих, тут есть карты с эффектом "срабатывает в конце игры", они приносят очки за всякие условия (типа как гильдии в 7 чудесах и фиолетовые "шестерки" в Race for the Galaxy). И, пожалуй, главное — у игрока лимитировано количество действий в ход, их число зависит от количества стартовых ресурсов и может быть увеличено с помощью некоторых карт.
По первости ощущения от игры — ни горячо, ни холодно. У меня не возникло желания тут же разложить вторую партию, отыскать какую-то крутую карточную комбинацию или углубиться в MoO глубже. В то же время я осознаю, что это нормальная хорошая игра, просто не моя. Не склонен я к подобным сухим абстрактам с разными эффектами карт.
После были две лучшие игры первого дня Игрокона. Обе от "Мира Хобби" и обе — в жестяных баночках. Первая называется "Храбрые зайцы" и заключается в том, что в общую стопку каждый игрок выкладывает по карте из своей колоды. На картах есть цифры и нельзя, чтобы общая сумма перевалила за 21. Когда подходит твой черёд класть карту, ты можешь либо вскрыть одну из своей колоды, либо, если чувствуешь, что можешь перебрать, забираешь себе под низ колоды всю стопку. Фишка в том, что можно рискнуть и вскрыть-таки карту, даже если сумма уже близка к 21. Дело в том, что в колоде есть карты, обнуляющие общую сумму или даже вычитающиеся из неё. Если же ты не стал рисковать и забрал все карты себе, можешь сыграть сверху колоды сколько угодно карт в этот ход, лишь бы не перебрать снова. В общем, игрушка простая как две копейки, но крайне азартная! Очень понравилась!
Ещё одна игра из той же серии — "Хватайка". По столу раскладываются кружки с изображениями животных с фоном разных цветов. Затем один из игроков бросает 2 кубика. На одном изображены животные, на другом цвета. Кубики задают целевую карточку, например, "красный слон" или "зелёная обезьяна". Задача Игрокон — найти и схватить эту карту себе. Игра идёт в реальном времени, так что важны внимательность, реакция и быстрота. А если нужной карты на столе нет, можно вспомнить, кто её забрал, и потребовать у игрока. Угадал — он отдаёт тебе карту. Не угадал — сам отдаёшь карту ему. Побеждает тот, кто первым накопит 6 карт. Игрушка крайне приятная, веселая и динамичная. Зашла на отлично!
Под вечер мы ещё попробовали "Айс-класс", щелчковую игру про пингвинов. Она, конечно, любопытная, впечатляющая, вот только по механике не очень понравилась. В ней нужно чтобы один ведущий "осалил" своим пингвином остальных игроков и, то ли мы так плохо играем, то ли ещё что, но у нас это происходило за 1-2 хода, то есть только ты начал гонять пингвинов по полю, а тут игра и заканчивается.
Ну а потом мы, как обычно, собрались и пошли в кабак, где принято провели ещё примерно пару часов. Пообщались в душевной компании, послушали всякие истории из жизни наших настольных компаний и узнали кое-какие пока секреты насчёт грядущих планов. На этом первый день Игрокона для нас закончился и это было круто!
Завтра нас ждёт новый день, в котором мы будем играть в Quartermaster General: Victory or Death и Cry Havor, пробовать "Гильдии Лаара" и просить Юру Ямщикова показать свою новинку про сражения роботов.
Аааа, мои руки в кадрах!
Хрю, восторги от Храбрых зайцев и Хватайки.. Юра превращается в Гравицапу..
Надеюсь, что хотя бы Мишаня провёл первый день с большей пользой для настольного сообщества..
«заглянулись в «Детский мир». Я не был там лет 10 и, должен отметить, что магазин за это время полностью преобразился.»
Из этих 10 лет он лет 6 был на реконструкции, так что ничего удивительного.
нет картинкофф 🙁
согласен @pilot63, читать такое не возможно
По механике пингвинов вы по-моему не разобрались. Игроки становятся «дежурными» по очереди. Игра идет в несколько раундов, задача «дежурного» осалить игроков, а они в свою очередь должны пробежать под дверями с рыбками. И так несколько раундов по количеству игроков — как вы умудрились закончить игру за 1-2 хода, непонятно.
@Amsh
Всё мы разобрались. Расстраивает, что после осаливания игра откатывается в исходное состояние, а хочется погонять пингвинов подольше. Это словно в бильярде после пары ударов заново собирать все шары в треугольник.
От «Хрю!» восторгов нет (хотя название нравится).
«Храбрые зайцы» и «Хватайка» по описанию действительно не кажутся выдающимися. Если бы не попробовал их в компании шести человек, не поверил бы, что такие хорошие 🙂 При том, что в процессе к нам, например, в «Хватайку», присоединялись дополнительные игроки, которые просто проходили мимо стола, видели, как всё здорово и интересно и со словами «Можно я с вами?» включались в игру.
Странно, картинки должны быть.
Зря что ли я их ночью с планшета целый час втыкал )
«Хватайка» — это бюджетные «Круглики» 🙂