Добро пожаловать в мир настольных игр

Игрокон-2016. День второй

Первый день «Игрокона-2016» у нас оказался посвящён в основном исследованию фестиваля и простым, лёгким и быстрым играм. На второй день планы были тяжелее. Мы собрались освоить Victory or Death, новую версию Quartermaster General про Древнюю Грецию, поиграть в Cry Havoc, одну из наиболее нахваливаемых военных стратегий последнего года, а также познакомиться с игрой Steel Arena, новинкой от Юрия Ямщикова про сражение боевых роботов, которую GaGa Games везёт на Эссен.

В основном все планы у меня были связаны с Михаилом Лойко. Именно он обещал принести Quartermaster General: Victory or Death, он также знал правила Cry Havoc и договорился с кем-то из «Мира Хобби», чтобы нам дали поиграть в экземпляр издательства, ну а попробовать Steel Arena мы с ним договорились ещё до фестиваля. В общем, второй день по плану должен был стать днём хардкора. 

Началось всё как и задумывалось. Миша принёс Victory or Death, мы немного времени потратили чтобы определиться, кто же будет с нами играть, и, в конце концов, к нам присоединились Дима с Олей (ipadstory.ru). Игра командная, Мише в пару достался Дима, а мне – Оля. Нашими противниками оказались две морские державы (Дима – Делийская лига, Миша — Афины), тогда как наши с Олей «государства» в основном хорошо себя показывали на земле (Оле попался Коринф, а мне – Спарта).

Я когда увидел стартовую руку, сразу понял, что играю за Германию из Quartermaster General. Практически полное отсутствие карт на строительство флота, зато полная рука Land Battle, да ещё и статусы, приносящие очки за уничтожение сухопутных сил противника и аналог «Стратегии наступления», позволяющий атаковать только что построенной армией. Но по сути игру сильно поменяли. Тут же теперь карты реакции можно играть только в дополнение к основному ходу, да ещё и за сброс карты с руки. Плюс изменились правила снабжения по воде и, самое, пожалуй важное, теперь корабли могут атаковать армии на суше, а вот корабль утопить можно только другим кораблём. Особенно это было чувствительно для моей Спарты. Армий-то у неё много, только толку от них, когда вокруг вражеские суда?

В целом мне всё понравилось, но себе брать бы Victory or Death я бы не стал. Во-первых, тематика не привлекает. Во-вторых, она, всё-таки, посложнее обычной Quartermaster General и, хоть на неё и нужно всего 4 человека, лично мне собрать на эту игру компанию сложнее. Я, конечно, помню, что и QMG мне после первой партии особо не понравился, и я им загорелся только несколько игр спустя, но что-то мне подсказывает, что с Victory or Death так бы не получилось.

Кстати, очень понравился тот факт, что у каждой страны колода довольно-таки небольшая, от 36 до 43 карт. При таком количестве «бомбардировки», заставляющие соперников скидывать карты из колоды, довольно-таки ощутимы и болезненны, не то, что в QMG с двумя допами, когда карт, кажется, очень много.

После «Генерала» была Cry Havoc. С этой игрой связан любопытный эпизод. Когда её только собрались раскладывать, ко мне приехали друзья и я ненадолго ушёл из-за стола. «Ненадолго» в результате растянулось минут на 40. Я, уж, было решил, что начали играть без меня, но когда вернулся, обнаружил, что только-только завершилось объяснение правил. После этого Миша Лойко их повторил специально для меня, уложившись буквально в три минуты. Теряюсь в догадках, чем же ребята занимались всё то время, пока меня не было.

Сама же игра мне кажется похожей на Nexus Ops с элементами Chaos in the Old World. От «Нексуса» тут планета, которую исследуют и покоряют несколько корпораций. От «Хаоса» — некая нейтральная сила (аборигены), которая одновременно воюет против всех и служит неким внутренним балансиром. По механике, правда, Cry Havoc не похожа на перечисленные игры. Тут каждый ход отыгрываются три действия, по кругам, сначала все выполняют первое действие, потом второе, затем – третье. Действия совершаются при помощи карт, скидываешь карты с руки (сколько угодно) и выполняешь одно из трёх базовых действий: перемещение, набор войск или строительство. Количество перемещений, новых солдат или построек зависит от того, сколько на сброшенных картах значков «перемещения», «найма» или «строительства». Карточки, причём, можно добывать новые и тем самым немного заниматься колодостроением. Отмечу безрандомные бои, в которых легко победить, имея численный перевес. Игра идёт на очки, они начисляются за контроль территорий и за количество ресурсов в захваченных территориях.

На первый взгляд игра даёт примерно те же ощущения, что Nexus Ops, только из-за более сложных механик она менее динамична. Зато все стороны, и, в особенности аборигены, очень сильно отличаются друг от друга по стилю игры. Это плюс. Но на него есть и минус, все войска кажутся не очень мобильными, у нас, например, все воевали буквально в шаге от своей базы. Может быть, это из-за того, что мы игру ещё толком не знали, но мне тут сложно представить как кто-то доходит до базы соперника как в Nexus Ops. Себе бы брать не стал. У меня уже есть тот же Nexus Ops, плюс из подобных «войнушек» уже год лежит неопробованным Kemet, а Cry Havoc – явно игра из той же категории.

Наконец, добрались мы до Стальных роботов. Эта игрушка про весёлые покатушки-пострелушки роботов на арене, и даёт она именно то, что обещает – возможность погонять, потолкаться и побить друг друга. Интересно устроены роботы, они состоят из различных модулей: атакующих, защитных, моторных (отвечают за движение)  и поворотных (отвечают за смену направления). Как правило за ход можно активировать пару модулей, но иногда – больше. Активированные модули «греются» и чтобы повторно их активировать надо охладиться, то есть пропустить ход.

Немного сложно мне было понять систему, связанную с игровым полем. Его в игре нет, то есть  физически, как картонка, которая раскладывается на столе, поле отсутствует. Оно формируется из гексов, по которым движутся роботы. Только помимо того, что эти гексы выступают в роли элементов поля – клеток, они одновременно являются и находками.

Останавливаясь на любом гексе, игрок забирает его себе и приделывает к своему роботу в виде нового модуля. А на место поднятого с поля гекса тут же выкладывается новый. Мне эта система кажется не очень понятной, я бы предпочёл, чтобы в игре было поле, пусть даже с пустыми клетками (сеткой, как в Neuroshima Hex), а в клеточках лежали бы жетоны находок. Вот тогда было бы понятнее и нагляднее – приехал в какую-то точку и забираешь лежащий в ней жетон.

На четверых игра показалась мне довольно-таки хаотичной. Я бы даже сказал, что она отдалённо, очень отдалённо напоминает «Роборалли», тут тоже можно толкаться и крутиться на месте, только, конечно, есть ещё возможность вмазать как следует. И вот с атакой связана ещё одна особенность – когда тебя ранят, у тебя отваливается модуль (ты сам выбираешь какой). Из-за этого после пары попаданий со стороны противника жить становится довольно тяжело. Я, например, оправиться от галиных снайперских выстрелов так и не смог 🙂 И это, кстати, особенность игры, важно, чтобы игроки не обижались, когда их бьют 🙂 В целом же игрушка хорошая. Гага – молодец, что сделала её. Надеюсь, в Эссене «Роботов» встретят достойно.

После мы ещё опробовали «Джентельменскую сделку» Яна Егорова. Её завязка чем-то напоминает «Бешеные псы» Тарантино: грабители взяли банк и делят добычу. Вот как это происходит: активный игрок вскрывает карту с некоей суммой (от 12 до 16 монет). Не называя эту сумму, он делает некое предложение остальным, говорит, кому сколько даст. Потом люди голосуют и, если предложение поддержано, все получают столько денег, сколько предложил активный игрок. Если отклонено – никто ничего не получает, а активному игроку дают карточку, приносящую дополнительный голос в одном из последующих голосований. Помимо этого в игре есть карты ролей, позволяющих немного подворовывать, получать дополнительные деньги при соблюдении определённых условий и по несколько жетонов, позволяющих проголосовать не одним голосом, а тремя.

Мне игрушка не понравилась, потому что тема «делёжки» явно не моя. Днём ранее по той же причине мне не зашли «Пиратские короли». Да и опробованная когда-то Cash’n’Guns не вызвала тёплых эмоций. Плюс мне не нравится, когда ситуация в игре не развивается, а каждый ход отыгрывается одно и то же (как в «Айс-классе» где после достаточно быстрого осаливания ведущим остальных пингвинов игра откатывается в изначальное состояние, или как в X-COM, где, по сути, каждый ход, отыгрывается одно и то же, без развития и прогресса). Остальные участники игры восприняли «Джентльменскую сделку» более благосклонно.

Под конец дня сыграли с Галей на площадке Игроведа в прикольную медицинскую игрушку, где нужно делать операцию некоему пациенту. Для этого надо выполнить на скорость ряд заданий: правильно назначить таблетки (разложить цветные пилюли по таблице с указанием времени приёма), провести рентген (объяснить товарищу по команде в какую нужно стать позу), присоединить датчики (разложить карточки на поле, следуя указаниям товарища), провести осмотр (приложить картонную лупу к нужным частям тела согласно инструкциям коллеги), поставить укол (подобрать карточки сыворотки, ориентируясь на пол и вес и группу крови пациента), и, самое интересное, зашивать разрез (продевать пинцетом верёвку в цветные дырки) и проводить реанимацию (составить цифровую комбинацию и синхронно приложить руки к столу, одновременно выкрикнув «Разряд!»).

Игрушку очень сильно оживляет то, что в неё нужно играть с планшетом или смартфоном, где запущено специальное приложение и фоном всегда идёт писк медицинского аппарата, который учащается когда нужно делать реанимацию. Игра очень простая, но крайне весёлая. И ещё антуражная, потому что участникам выдавали халаты и шапочки.

И на этом «Игрокон» для нас завершился. Во второй день мы почти ни с кем не пообщались, только играли. На всё, что хотелось, времени, как обычно не хватило, мы убыли с фестиваля с огромным сожалением. И предвкушением следующего! Потому что «Игрокон» теперь – прекрасен и, я уверен, он будет таким всегда!

PS: если кто пропустил публикацию про первый день «Игрокона» вот она!

15 комментариев

  1. Lady_Light

    Юрий, вижу у вас кольцо на пальце? вы уже женились?;-)

  2. Cassiopey

    Делийской лиги нет, есть Делосский (морской) союз.

  3. Michael

    @Cassiopey
    это я так объяснил… почему-то был уверен, что там именно Лига 🙂

    Юра, классно поиграли, спасибо.
    У меня от всех игр, наоборот, очень позитивные впечатления, еще напишу о них на НМ.

  4. талант, что тут скажешь

    Ян Егоров молодец. Сначала придумал игру Nostra City, теперь придумал игру Junta…

  5. Cassiopey

    @Michael
    Даже по игре, держава морская. Нельзя же всё знать)) Теперь знаете;)

  6. Braveden

    талант, что тут скажешь :
    Ян Егоров молодец. Сначала придумал игру Nostra City, теперь придумал игру Junta…

    Неужели скомуниздил?

  7. Ян Егоров

    Я ничего не коммуниздил. Игра основана на задаче «Пиратский Сундук», как и Хунта.

    У Ностра Сити и Шотландии вообще ничего общего нет.

  8. Владимир

    День добрый!

    А медицинская игрушка как называлась, не вспомните?

    Заранее спасибо!

  9. mix

    Медицинская игрушка называется Доктор Паника.

  10. hk

    Lady_Light :

    Юрий, вижу у вас кольцо на пальце? вы уже женились?;-)

    Буквально на прошлой неделе этот вопрос уже задавали.

    Да, и Игрокон — это было свадебное путешествие! 🙂

  11. hk

    Michael :

    @Cassiopey
    это я так объяснил… почему-то был уверен, что там именно Лига :)

    Юра, классно поиграли, спасибо.
    У меня от всех игр, наоборот, очень позитивные впечатления, еще напишу о них на НМ.

    Взаимно. Тебе большое спасибо за знакомство с новым «Генералом». Всё-таки, Древняя Греция — это не моё. Пройду мимо, зато буду играть в Первую мировую)

  12. hk

    mix :

    Медицинская игрушка называется Доктор Паника.

    Мы очень здорово поиграли, вашей дочке большое спасибо за партию передайте! )

  13. mix

    @hk
    Юра, спасибо передала. Рада, что игра вам с Галей понравилась!

  14. Repej

    hk :

    Lady_Light :

    Юрий, вижу у вас кольцо на пальце? вы уже женились?;-)

    Буквально на прошлой неделе этот вопрос уже задавали.
    Да, и Игрокон — это было свадебное путешествие!

    Юрий, поздравляю от всей души! Желаю, чтобы семейный очаг пылал, а «прибавление в семействе» было не только в игре!

  15. hk

    @Repej

    Спасибо 🙂 И от супруги тоже 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑