Издательство Fantasy Flight Games официально анонсировало выпуск Arkham Horror: The Card Game, подтвердив таким образом случившуюся несколькими месяцами ранее утечку информации о выпуске карточной версии Ужаса Аркхэма. Новинка запущена в формате "живой карточной игры" (Living Card Game) и будет развиваться путём выпуска новых наборов по той же схеме, что и, например, The Lord of the Rings: The Card Game от той же FFG.

Карточный Ужас Аркхэма будет кооперативной игрой, рассчитанной на 1-2 игроков. Если смешать 2 набора, можно будет играть даже вчетвером. Всем игрокам совместно будет противостоять колода, которую нужно "пройти".

Подробнее об игре можно узнать из официального пресс-релиза Fantasy Flight Games в моём вольном переводе.

"Самая древняя и сильная эмоция человека – это страх, а самый древний и сильный страх – это страх неизвестного."
     –Говард Лавкрафт

Границы между мирами истончаются…

Arkham Horror: The Card Game – кооперативная живая карточная игра в мире ужасов Лавкрафта. В наш мир стремятся попасть Древние, а одному или двум сыщикам (или даже трём или четырём, если играть двумя коробками) предстоит их остановить, раскрыв тайный заговор.

Усилия сыщиков важны не только в одной конкретно взятой игре, а будут учитываться на протяжении целой кампании. Кроме того, им придётся сразиться не только с чудовищами, но и со своими внутренними демонами. Вас ждёт незабываемое сочетание настольной и ролевой игры.

Enter the Mythos

В Arkham Horror: The Card Game вам предстоит играть за группу следователей, случайно проживающую неподалёку от тихого городка Аркхэм в Новой Англии. Вы можете стать федеральным агентом Рональдом Банксом или уличной девчонки Венди Адамс.

Каждый герой начинает игру, имея сильные и слабые стороны. Часть из них отображена на двухстороннем листе персоанажа, другая часть находится в колоде игрока.

Посмотрим, как это выглядит на примере Венди Адамс (Core Set, 5). Каждый сыщик в начале партии должен замешать в колоду две собственные карты и слабость. Применительно к Венди это означает, что в её колоде всегда присутствует  Амулет Венди (Core Set, 14) и Брошенная и одинокая (Core Set, 15), также в колоду помещается и её базовая слабость — Амнезия (Core Set, 96) или Паранойя (Core Set, 97).

В остальной части игрок будет волен собрать колоду по своему усмотрению. Можно наполнить её предметами и экипировкой, союзниками, готовыми придти на помощь, заклинаниями и оружием, которые помогут вам сражаться с монстрами, развиваемыми талантами сыщиков и событиями, способными дать временное преимущество. Однако при построении колоды нужно будет учитывать физические ограничения.

Даже в схватке с неведомыми монстрами не стоит забывать, что вы – всего лишь человек. У вас всего одна шея, одно тело и две руки. Это также означает, что ваш разум может выдержать ограниченное число потрясений, после чего вы можете сойти с ума. Кроме того, сыщик может носить ограниченное число предметов. И если вам удастся найти хотя бы одного союзника, считайте, что вам повезло.

Игрок может сам составить себе колоду, но куда больше свободы он получает непосредственно в игре. Сыщик может вести расследование в любом направлении. Хотите обыскать комнату на предмет оккультных символов? Пожалуйста. Хотите уйти в другую локацию? Запросто. Хотите перезарядить оружие, услышав звуки, которые точно не может издавать человек? Вы можете это сделать.

Ваши решения в Arkham LCG не ограничиваются картами на руках. В каждом ходу у вас будет три действия, которые можно тратить по своему усмотрению: искать улики, перемещаться, сражаться с монстрами и добывать ресурсы и экипировку. Вы – это персонаж, а не карты в руке.

Таинственные события

После выбора сыщика и подготовки колоды вы полностью готовы к серии странных и загадочных приключений.

Цель игры в Arkham LCG – не победить других игроков, а раскрыть тайны Древних и их приспешников, разоблачить культы и непостижимое зло, которое творится на улицах Аркхэма. Для этого нужно будет собрать необходимое количество улик. Придётся исследовать локации, находить улики и использовать их чтобы продвигаться по колоде актов.

И нужно будет всё делать быстро, потому что вы и ваш компаньон – не единственные, кто действует в игре. Помимо колоды актов есть ещё колода целей. Пока вы ведёте расследование, достигают своих целей.

Каждый ход на активную цель помещается жетон рока, выполнение задания могут приближать другие карты. Если задание выполняется, из колоды вскрывается следующая кара – силы зла продвигаются к выполнению своего тёмного замысла. Если колода заданий заканчивается до того, как вы пройдёте колоду актов, вы проигрываете.

Тёмные силы не прячутся в тени. Они будут противостоять вам на каждом шагу и мешать расследованию. Для каждого приключения есть правила, объясняющие как быстро собрать колоду сценария с различными противниками, препятствиями, порчами, проклятиями и прочими сложностями, с которыми вам предстоит столкнуться в ходе расследования. Особые правила каждого приключения, колода актов и колода заданий делают каждую игру особенной.

Вы можете услышать Загадочные напевы (Core Set, 171), отдающиеся эхом в залах Мискатонского университета. Между половицами могут появиться Загребущие руки (Core Set, 162), цепляющиеся за ноги и царапающие лодыжки. Поиск улик в сыром подвале может привести вас ко встрече с Ледяным вурдалаком (Core Set, 119). С чем только не придётся столкнуться!

Врата в другие миры

Будьте осторожны! Если ваши глаза увидят ужасающие реалии нашего мира, вы уже не сможете о них забыть…

В Arkham Horror: The Card Game можно проходить разовые приключения, но вы обнаружите, что ваши первые расследования приведут не только к ответам, но и к новым вопросам. И те, кто решится пойти дальше, будут вознаграждены. Игровые приключения задуманы как часть больших кампаний, и решения, которые вы будете принимать в одном приключении, откликнутся вам позднее в ходе кампании. Вы можете получить физическую или психическую травму. Ваши враги могут стать сильнее. Или вы можете уменьшить их число, завербовав союзников. Или получить ценный опыт, позволяющий прокачать колоду и "повысить её уровень".

На некоторых картах есть условные обозначения, точки под стоимостью. В начале кампании такие карты использовать нельзя, но в последующем, получив опыт, вы можете потратить его, чтобы добавить в колоду такие карты, заменив ими другие

Ихменения колоды – это словно прокачка персонажа в ролевых играх, они необходимы чтобы приготовиться к более сложным испытаниям, с которыми вы неминуемо столкнётесь в ходе кампании.

А ещё, будучи живой карточной игрой, Arkham Horror: The Card Game простирается далеко за пределы кампании из базовой коробки. К игре будут издаваться дополнительные наборы с новыми приключениями, новыми кампаниями, новыми игровыми картами и даже новыми сыщиками.

Начните расследование

Стальные нервы, вооружение и древние книги – всё это будет вам нелишним. Границы между нашим миром и неведомым истончаются и вас ждут неведомые и увлекательные приключения в Arkham Horror: The Card Game!