«Мертвый сезон: долгая ночь» — что нас ждет?

Компания Crowd Games анонсировала дату запуска их следующего проекта — локализации игры "Мертвый сезон: долгая ночь". Начать сбор средств планируется в сентябре этого года, стоимость будет примерно такая же, как и у "О мышах и тайнах". В связи с этим событием, освещу основные изменения в компонентах и в механике игры. В сети уже есть несколько обзоров компонентов игры, само собой, на английском языке, поэтому весь текст на картинках будет на английском и взят из видео на YouTube, поэтому приношу извинения, если качество подкачает. 

Для начала — пару слов про базовую игру. Мертвый сезон(Dead of Winter) — игра 2014 года, для 2-5 человек от 14 лет, выпущенная компанией Plaid Hat Games и локализованная в России компанией Crowd Games. На данный момент она занимает 24 место в рейтинге сайта Boardgamegeek.com и получила много наград и номинаций, в частности она получила награду Golden Geek Thematic Board Game и Golden Geek Innovative Board Game в 2014 году.

Далее о новинке с подробностями рассказывает читатель по имени Александр:

Мертвый сезон — полукооперативная игра о выживании в условиях зомби-апокалипсиса. Но в отличие от игр на подобную тематику, зомби тут не являются главными действующими лицами. Они — всего лишь фон для взаимодействия людей(как персонажей, так и самих игроков). Особую атмосферу игре придают "карты перекрестков" — скриптовые карты, которые срабатывают при выполнении определенных условий, на которых можно найти огромное количество художественного текста для погружение в мир апокалипсиса.

Итак, перейдем к основной части — главным изменениям, которые ждут игроков в коробке с дополнением. Сразу стоит отметить, что "Мертвый сезон: долгая ночь" является Standalone дополнением, те играть в него можно и без базы.

В дополнении появятся много новых персонажей (один из которых — обезьянка, о которой можно узнать побольше тут. Внимание! Знание английского и небольшое понимание работы консоли обязательно). У всех персонажей будут особые свойства и привычная тройка характеристик — Лидерство, Атака и Поиск.

Карты поиска также будут обновлены. Как можно видеть на картинке, арт станет более красочным, некоторые карты будут иметь не обычное название вроде "Поваренная книга", а более забавное "Смотри, но не трогай" или "Искусство быть невидимым и неслышимым".

Некоторые жетоны так же будут переработаны. Например, жетоны беспомощных выживших будут двухсторонними. С одной стороны, будет обычный выживший, а с другой — "непослушный" (или "буйной", кому как нравится). Такой гад будет потреблять аж два жетона пищи! В условиях кризиса еды это может сильно ударить по колонии. Превратить его в обычного выжившего можно… нет, не профилактическими разговорами или тумаками, а почему-то лекарством… Жетоны баррикад теперь так же будут двусторонними. На обратной стороне обычной баррикады будет взрывная ловушка. Этот вид ограждения от зомби очень силен — при активировании данной ловушки будут уничтожены ВСЕ остальные зомби в данной локации. Появится новый вид раны — отчаяние (привет, This War of Mine), который излечить можно будет только при помощи события. Ну и заканчивая тему жетонов — теперь в конце хода активный игрок может объявить голосование, в ходе которого он может остаться активным игроком на следующий ход.

Ну и перейдем к главному — к трем модулям, которые призваны разнообразить геймлей. Всего в дополнении будет 3 таких модуля, причем все они опциональны. Таким образом, можно самостоятельно регулировать сложность игры. Обзорщики советуют играть с новичками в чистую базу или же с модулем "Улучшения убежища". С этого модуля и начнем. На картинке чуть выше можно видеть примеры карт улучшений. В ходе игры на них будут класться специальные жетоны — жетоны улучшения. Как только игроки соберут необходимое количество — улучшение появляется в убежище. На план убежища кладется карта или жетон соответствующего улучшения и его свойствами наконец можно пользоваться.

Второй модуль — "Бандиты". Этот модуль усложняет игру больше всех остальных. Как можно догадаться по названию, данный модуль вводит новый тип противников и новую локацию — логово бандитов. Бандиты будут появляться в ходе событий и карт кризиса.

На картинке выше пример новой карты кризиса. Как можно заметить — на карте кризиса присутствует таинственный прямоугольничек с непонятной пиктограммой и двумя цифрами. на самом деле, все достаточно просто, данные цифры обозначают локации где появляются бандиты. И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что бандиты занимают места не для зомби (что логично), а для выживших, что означает, что они так же как и персонажи игроков будут приманивать зомби. На этом их вредительство не заканчивается. Бандиты будут забирать верхнюю карту поиска из локаций в которых стоят и уносить припасы в свое логово.

Да, выжившие смогут пробраться в логово и в свою очередь утаскивать предметы из логова, но поиск у бандитов проходит с помощью проверки через кубик (на данной картинке это обрезано, но исход проверки будет под надписями attack и search).

Ну и третий и, пожалуй, самый известный и душетрепещущий модуль — "Завод Ракксон"(почему я постоянно его путаю с заводом Реппкон?). О судьбе данного завода в целом и его участии в наступлении апокалипсиса можно узнать на сайте, указанным мной чуть выше. Если кратко — Ракксон — завод, в котором ученые работали над разработкой различных пилюль для улучшения повседневной жизни. И, в лучших традициях жанра, занималось секретными разработками оружия и созданием "сверхлюдей". На картинке можно увидеть карты поиска в заводе. Помимо нашумевшей импульсной пушки, стандартного плана локации, дрона и других технологических вундервафель можно найти и пилюли. Данные пилюли являются ящиком Пандоры для игроков. Выживший может принять их, но результат непредсказуем. Стоит ли рисковать и давать пилюлю выжившему в погоне за улучшением характеристик? Или возможные "побочные эффекты" того не стоят?

Более того, каждый раунд придется сдерживать "проекты" ученых с Реппкона Ракксона. Для этого, нужно будет собирать специальные комбинации из кубиков действий. В случае выполнения, игроки получат бонус. В случае провала… Да-да, на свободу вырвутся зомби. Причем не обычные. Неет, на свободе будут "генно-улучшенные" зомби. Уничтожить их можно будет только атакой с использованием красного кубика ранений. И да, пока в локации есть супер-зомби, нельзя атаковать других зомби. Ну и ложка меда — эти зомби могут быть уничтожены взрывной ловушкой.

В игре появятся много новых видов зомби, чему посвящена отдельная страница в книге правил. Крюгер, Халк, ходячие из ИП, Самара Морган Поскольку зомби теперь имеют большое количество артов то, по-видимому, и способности у них должны быть разными.

Ну и последнее нововведение — кладбище. Теперь умершие персонажи будут попадать не в коробку, а туда, куда и попадают все умершие — на кладбище. Про данное нововведение говорится только то, что умершие персонажи будут влиять на игру (через карты перекрестков, по-видимому).

Собственно, вот и все главные нововведения в игре. Если кто-то дружит с английским, то может посмотреть вот этот обзор, который я использовал для картинок и в качестве источника информации.

Dead of Winter: The Long Night, Обзоры



Похожие записи
  • Зомби-зомби-зомби
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Зомби, ножницы, бумага
  • Campaign Trail. Игра в демократию
  • Lobotomy. Побег из психушки
    1. Дмитрий
      21 Июн 2016 из 10:08 | #1

      У меня появился один вопрос — предатель в игре остался или нет? Просто и в базе предатель у нас чаще выигрывал, а тут навалили такую кучу усложнений — может для того чтобы игру сделать кооперативной с персональными целями? Если предателя оставили — не совсем понятно успеются ли все задумки разыграться в (например) короткой партии в 5 раундов. Учитывая всех новых бандитов, усиленных зомби, личные цели…


    2. Александр
      21 Июн 2016 из 12:02 | #2

      @Дмитрий

      Насколько я помню, механика предателся осталась в игре.

      Да, я пока тоже слабо представляю как она будет смотреться в новой версии игры. Возможно увеличат количество раундов… С другой стороны, все модули опциональны, поэтому имеет смысл подключать не все на первых порах. Трудно говорить, не имея игры на руках.

      Вообще, я видел намеки на то, что на макаке будет отдельная механика накручена, но в обзорах это пока что не подтвердилось. Поэтому, думается, к дополнению нужно относиться просто как к куче ДЛС, которые опционально подключаются для разнообразия игры


    3. Антонио
      21 Июн 2016 из 20:06 | #3

      Выглядит интересно, но перегрузит механику, если включить все модули сразу, а платить трешечку, чтобы играть в 1/3 неохота)


    4. Константин
      24 Июн 2016 из 22:52 | #4

      @Антонио

      Можно же чередовать. Мне кажется, завод вместе с бандитами будет чересчур хардкорно, даже при игре без предателя.


    5. Rrr
      25 Июн 2016 из 9:18 | #5

      Спасибо! Интересный обзор после которого хочется сыграть в эту игру 🙂


    6. Zailon
      28 Июн 2016 из 9:52 | #6

      Товарищи, вопрос такой.А первая часть мертвого сезона вообще останется актуальной, после выхода второй коробки? Я просто первый сезон пропустил как то мимо себя, хотел было взять, но увидел анонс второй коробки и вот в недоумении. Нужна ли первая-то, если не брать в расчет принцип «дайте мне всего и много». Вторая коробка получается делает все тоже самое, что и первая, только еще с добавление плюшек или нет?


    7. Александр
      30 Июн 2016 из 11:32 | #7

      @Zailon

      Озвучу два мнения. Первое — от блоггеров, которые делали обзоры. Они считают, что для не гиков лучше взять базу. И потом докупить дополнение. Тут без оснований, не мое мнение.

      И второе — распространенное мнение в интернете, которого придерживаюсь и я. Видно я хотел, но забыл это написать. Собственно, поскольку Ночь самодостаточна, то в ней есть все, что есть в базе. Вопрос только в количестве, но думается, что разнообразие не меньше чем в базе. В остальном она даже лучше базы — разные кризисы, разные баррикады, разные выжившие, карты находок повеселее, плюс еще три модуля. Получается, база нужна только для увеличения карт, но и тут есть проблема. Например, карты перекрестков(которые, кстати, в моей компании игрались раза 2 за раунд точно) перестанут так часто разыгрываться из-за завязки на персонажах. Плюс, способности новых героев больше заточены под новую игру(взять героев, которые помогают в раксоне или те, которые убивают бандитов. Герои из базы убивают только зомби и вопрос в убийстве бандитов будет хоумрулен). Даже карта мусора (которая junk) в новой версии дает жетон улучшения, а в старой — просто переброс. Поэтому база принесет не только разнообразие, но и некоторую неразбериху.


      НО! Обращаю внимание, что второе мнение построено на видео и обзорах, при неимении игры. Поэтому вполне может быть ошибочным


    8. Александр
      30 Июн 2016 из 11:36 | #8

      @Zailon

      Я бы посоветовал взять сразу дополнение. В плане механики у Вас будет вся база, плюс новые модули. А потом ориентироваться на отзывы, стоит ли за 3-4 тысячи брать дополнние в виде нескольких карт и кучи ненужных компонентов.


    9. Zailon
      01 Июл 2016 из 11:29 | #9

      @Александр

      Да я тоже уже понял. Что наоборот надо. купить Дополнение и если нужно дополнение к нему — то купить базу=)) Спасибо.


    1. Трекбеков пока нет.